"P-51D Mustang" от Parkzone
Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем.
Вообще, мне удаются “зальные” полеты в авиасимуляторе FMS на мини-самолетах паркзоновского и ефлайтовского семейства - Мустанге, Су-26, Су-26XP, J-3 Cub и др. Но когда я прихожу в реальный зал, все получается значительно хуже. Шесть стен, присутствие других людей, усиленный звук мотора очень сильно давят на мозги. Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость и очень эффективные, чувствительные рули, чтобы можно было крутануться, буквально, на одном месте. Относительно Сушки у меня есть сомнения…
Ну вот я и обклеил все карбоном, фюз внутри (верх и низ), в низу по диагонали от мотоустановки до упора под платой, т.е. весь удар при лобовухе идет через карбон на весь физ, а не на морду. Обклеил по диагонали под крыльями и вдоль хвоста (насквозь через фюзеляж).
Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃
Далее думайте сами, причем крепко. Нифига в ним делать даже из коробки не надо, кроме того, что сменить винт на 5х5 и укоротить его, как я уже писал до 120мм. Технология такова, взял винт ( позже напишу от чего, сейчас просто не помню, взял штангель отмерил на 5 мм меньше длины лопасти и вставив один его конец в отверстие винта, вторым провел полукруглую черту у конца лопасти, обрезаем, пилим, балансируем. Что бы поставить его на мусю надо сделать втулку диам. 3.97 -4.00, длина 6,5 мм. отверстие 1,2 мм. на сквозь, материал капролон. Втулка запрессовывается в винт (просто на углу стола кладем винт, вставляем втулку и придавливаем ее чем либо плоским металлическим, усилия руки вполне хватает. Далее берем сверлышко 1.3 и делаем заход для резьбы, куда потом войдет часть оси вала без резьбы. Винт на вал надо закрутить на 3,9 - 4 мм, иначе будет задевать за фюзеляж. Вот собственно и все, всем советую сделать то же самое. Поверте, результат по тяге вас сильно удивит. Если стоит акк хотоший.
Да забыл вес нового винта 3.6 гр. вместо 1 гр. у родного.
Володь поставь винт, что я советую, на безколлекторник, просто офигееш.
Еще момент. После первой разборки, подрезанием боковых клейких лент советую пройти края пенопласта клеем, а потом верх и низ собирать на силиконовый прозрачный герметик, получается очень прочно, и в тоже время, можно при помощи тупого ножа разбирать самолет и собирать его на герметик сколько угодно раз, он всегда останется в первозданном виде. Герметик хорошо клеит и легко (как пленка резиновая), снимается при демонтаже и подготовке к новой склейке.
Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем…
Вообще то не всё так просто с винтами.
Для достижения веса в 25 грамм, имеет значение каждые 0,1 грамм, поэтому кроме карбоновых винтов по весу альтернативы нет.
Есть только один производитель их- MicroInvent, а он к сожалению делает 6-и дюймовые винты только с одним шагом.
От шасси на первом этапе для достижения рекордного веса наверное придётся отказаться.
Кстати, а у “Su-26m” шасси рассчитано на 6-и дюймовый винт.
… Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость…
Александр, как раз именно вес модели, в первую очередь, и определяет минимальную возможную скорость полёта!
Вы можете поставить сколько угодно тормозов, но если модель тяжёлая, то её воздух уже не держит и она просто падает!
Но конечно надо понимать, что здесь имеется ввиду нагрузка на крыло, т.е. вес модели делённый на площадь крыльев.
Абсолютный вес без площади крыльев ни о чём не говорит.
Модель в 40 грамм может медленней летать, чем 20 граммовая, если у первой площадь крыльев будет больше чем в два раза.
…
Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃
…
Владимир, Вы не над тем подтруниваете.
Скорее, надо было написать, что кто-то сильно верит, что запас по тяге составляет 10%, а вот у Вас получилось больше.
Но какое отношение к оптимизации имеет Ваш результат мне лично не понятно.
Вы понимаете, что скорее всего Вы перегрузили мотор и он может сгореть в первом же полёте?
Но даже если это произойдёт в десятом полёте, вряд ли можно будет считать этот эксперимент удачным и сказать, что мотор прекрасно заточен под Ваш винт…
А про запас по тяге в 10% я тоже говорил с учётом оптимизации…
Я поступил просто, с минимальными переделками по времени получил более тяжелый неубиваемый и тяговитый самик. И еще, просто купил 2 комплекта мотоустоновок на него и бросил их в стол. Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .
…Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .
Вы меня не поняли.
Я говорит про оптимальную нагрузку для мотора и она никак не подразумевает смену мотора почти после каждого полёта.
Эксперимент - святое. Вот на моем и посмотрим, сколько он протянет, а судя по постам Александра, запас по надежности там не малый и не известно, что лучше. летать на высоких оборотах с родным винтом или на средних с новым. В скоре все станет ясно, чуточку терпения… 😃
;2634661]Эксперимент - святое. Вот на моем и посмотрим, сколько он протянет, а судя по постам Александра, запас по надежности там не малый и не известно, что лучше. летать на высоких оборотах с родным винтом или на средних с новым.
Эксперимент - дело святое, кто будет возражать! 😃 О своем коллекторном моторе скажу, что, наверное, мне с ним повезло. Первый мотор сдох после 100-го вылета, отработав 7 часов, а его преемник - 50 час. Видимо, раз на раз не приходится. Надо добавить, что я его берег: регулярно чистил и смазывал редуктор, форсировал не часто и после этого обязательно некоторое время охлаждал на пониженных оборотах. Я не летаю до полной отсечки акка, а только по таймеру, в среднем по 5-6 мин. В среднем - это значит, что бывает и по 3 и по 8 мин., но больше никогда! Я знаю, что с новым акком 240-250 мАч можно летать до 10 мин., но не делал этого из-за мотора.
Кстати, Вадим, сколько весит Ваш Мустанг после апгрейда вместе с акком?
Кстати, Вадим, сколько весит Ваш Мустанг после апгрейда вместе с акком?
Ой, Владимир, извините за очепятку! 😍
Мой после полного апгрейда весит без акка 44,5гр. Но теперь его можно сломать только наступив 😃 .
Сегодня купил два 3-х баночных акка по 350 амов, распотрошил и получил 6 акков. У меня валялись ненужные моторы от Валкерки 2Q1, а там те самые разъемы, ну, ессественно я их откусил и перепаял на 2 акка.
Акки получились по 350 С35 вес 8,4 гр. И того весь самик 53 грамма. Думаю это оптимум. И мотылять его сильно не будет и тяга у него просто бешенная по сравнению со стоковым. Когда доберусь до того магазина куплю еще один винт и тогда напишу, что за фирма и от чего он.
По дороге с офиса заехал еще в один магазин и … о чудо, лежит регуль PILOT-1S-3A., 2,0 гр. на 3 А и безколлекторник модель D1400-2000 (2000 Oб.) 5гр. Ну естественно все куплено и отправлено с «тумбочку», про запас 😃 . Буду летать на старом пока не сгорит либо пока не покурочу. И еще один момент, после первого дня полетов, кок превратился в труху, и я сделал его из плотного пенопрена (из коробки с видеокартой, там была толстая форма графитового пенопрена), Получилось здорово, чуть длиннее родного, но удары будет гасить, как заправский амортизатор. Пока все, больше делать ни чего не буду, пока что либо не выйдет из строя.
А у меня, кажется, Бобик сдох! 😢Сегодня, наконец, нашлось время заняться Мустангом. Вытаскивал и снова вставлял контактный разъем мотора, пытался подключать напрямую к аккумулятору… Один раз трепыхнулся и больше ни-ни! С мотором все ясно, но меня беспокоит, не сгорел ли ключ на плате? Люди, подскажите, пожалуйста, как можно проверить мультиметром исправность контроллера, не имея в наличии мотора?
Мне нужен еще один совет.
На фото сверху моя нынешняя мотоустановка, внизу следы предыдущей попытки установить БК-мотор. Тот Мустанг был изрядно побитый, и это все, что от него осталось.
Нового Мустанга я собирал сам из запчастей и остатков старых моделей. Делал на совесть! Редуктор, все провода жестко фиксировал плиточным клеем “Титан”. Если я сейчас начну его потрошить, он может превратиться в такую же развалину, как предыдущий. Может быть, проще разрезать нового Мустанга, как буханку хлеба, и приклеить ему нос от старого?
Ясно, что идеального сопряжения не получится, могут возникнуть перекосы, но меня больше интересует, как это повлияет на прочность конструкции?
Или лучше сохранить целым новый фюзеляж, насколько получится, и вставить в него БК-установку с редуктором? Резать или не резать - вот в чем вопрос! 😃
Забыл сказать: БК-установка сделана по чертежам и из комплектующих, предоставленных Владимиром Ивановым (Vladimir88), за что ему спасибо! У меня есть необходимые комплектующие для безредукторной мотоустановки, но уж если собрал редукторную, почему не поставить?
- Берете тестер, включаете на измерение постоянного V , на диапазон о 20 В. тыкаете на выход на движок на плате и меняя обороты стиком смотрите меняется ли что либо или нет.
- А я говорил … . Склеивать внутри и половины самика надо на герметик, при любой разборке все обычно остается идеальным.
Удалить установку без последствий после магазинной склейки не трудно, если Вы там все клеем захигачили, то есть 2 пути берите нож лезвие и маленькую полоску прочного металла заточенную с одной стороны как стамеска … . Час работы и думаю все вынете, либо взять маленькие кусачки и аккуратно по частям старую выкусить, а потом подчистить клей. - Можно разрезать но надо будет армировать полосками карбона (изнутри) и скотчем. снаружи
“Титан”
А титан случайно водой не растворяется?! может “замочить” на денёк в стакане носовую часть!? Может мягче станет!? Всё равно мотор выбрасывать…
А ключ можно нагляднее проверить какой-нибудь (любой) микролампочкой от фанарика! 😃 (на напряжение 2,5 - 4,0 вольта и током 100-200 мА)
…Ну и соответственно стиком газа “туда-сюда”… 😃))
И кстати, Вы же БК ставить будете вроде… Зачем вам ключ!? 😃
Ну, вот и Михаил появился, все в сборе! 😃
Клей “Титан” растворяется медицинским спиртом, но он в страшном дефиците. Я уже подумал, не размочить ли водочкой?
Может, я своей тупой головой не понимаю, но контроллер для коллекторного и бесколлекторного выхода один и тот же, разве не так?
А, кажется, я начинаю врубаться! Контроллер для БК-установки находится в регуле. Но ведь управляющий сигнал он получает с платы приемника. Тогда как проверить наличие сигнала?
В инструкции англиццким языком написано, что в паспорте на приемник спектрум 6400 - ошибка, и если смотреть спереди сверху на контроллер то:
Для Кол: 1. - , 2. + . 3. пустой.
Бля БК: 1. сигнал, 2. + , 3. -.
Стр. 16. Т.е. по первому идет сигнал управления , он же минус.
По второму +. По третьему -.
Володя, отзовись, так ли на самом деле???
Александр, зайди в любой магазин (Лента. Карусель, Мега и т.д. и купи тройной
одеколон он 75,7% - обычно маленькая бутыль зеленого цвета, и все.
В инструкции англиццким языком написано, что в паспорте на приемник спектрум 6400 - ошибка, и если смотреть спереди сверху на контроллер то:
Для Кол: 1. - , 2. + . 3. пустой.
Бля БК: 1. сигнал, 2. + , 3. -.
Стр. 16. Т.е. по первому идет сигнал управления , он же минус.
По второму +. По третьему -.Володя, отзовись, так ли на самом деле???..
Для Кол: 1. - , 2. + . 3. Выход для колл. мотора (не пустой!).
Бля БК: 1. сигнал, 2. + , 3. -.
Инструкция (3 стр.) - www.spektrumrc.com/…/SPMAR6400-L-Manual.pdf
Для коллекторного мотора используется 2 и 3 контакты.
“Сгореть” мог только выход по 3-му контакту, потому что 2-й- это всегда подключение напрямую к “+” питанию.
Но для БК по третьему контакту подключается минус питания и если ключ по этому контакту не работает, тогда можно напрямую контакт подключить к минусу питания.
Т.е. серьёзных проблем не должно возникнуть.
;2638275]тройной одеколон он 75,7% - обычно маленькая бутыль зеленого цвета, и все.
Что я потом буду делать с тройным зеленым Мустангом? 😁 Купил четвертинку водки, налил ему 100 г., остальное выпил сам. Посмотрим, кто быстрее размякнет!
Спасибо всему консилиуму за советы! Я понял так, что большинство против ампутации. Попробую обойтись гуманными методами.
Да Володь, я ж понимаю, что 3-тий не пустой, он «пустой» визуально, т.к. в родном варианте на нем ни чего не висит.
Задумка сделать из него экстрим - пилотажку так меня и не покинула, хоть и зарекался 4 часа назад ничего больше с ним не делать 😃 . Все еще раз проверил, посмотрел триммеры и… , заклеил ровно на половину гнездо акка. Aкк. 350 амов сдвинул переднем краем на середину родного гнезда. Ох и крутиться он будет, как юла … . Да и висеть на винте теперь будет проще, надеюсь теперь мощи хватит.
Да Володь, я ж понимаю, что 3-тий не пустой, он «пустой» визуально, т.к. в родном варианте на нем ни чего не висит…
Да нет, Вы Владимир правы, это я ошибся, извиняюсь.
3-й контакт обозначен “open”, т.е. выключенный или открытый или разомкнутый.
И действительно (я посмотрел) коллекторный мотор к нему не подключается.
Поэтому если сгорел ключ, то на регулятор БК мотора тоже не будет подаваться управление…
Но есть большая вероятность , что всё в порядке, я думаю, что должна быть предусмотрена защита ключей от КЗ, к тому же его могло и не быть при выходе из строя “коллекторника”.
Но есть большая вероятность , что всё в порядке, я думаю, что должна быть предусмотрена защита ключей от КЗ, к тому же его могло и не быть при выходе из строя “коллекторника”.
Я тоже надеюсь, что ничего не сгорело, но хочу подстраховаться. Мне предстоит перенастройка AR6400 для работы с БК-мотором. Когда есть исправный коллекторный моторчик, эта операция не представляет большой трудности - он просто перестает работать, вот и все! А так придется тыкать мультиметром или использовать лампочку, как посоветовал Михаил.
Ладно, я чего-ни придумаю. У меня есть маленький моторчик от киошки. Можно его подключить.
По моей просьбе Александр Галущинский (Sashok17) проверял мультиметром состояние разъема “open” в режиме бесколлекторного мотора. Он выходит на минусовую шину, т.е. это “земля”.
Еще раз, спасибо всем!
Я тоже надеюсь, что ничего не сгорело, но хочу подстраховаться. Мне предстоит перенастройка AR6400 для работы с БК-мотором. Когда есть исправный коллекторный моторчик, эта операция не представляет большой трудности - он просто перестает работать, вот и все! А так придется тыкать мультиметром или использовать лампочку, как посоветовал Михаил.
Ладно, я чего-ни придумаю. У меня есть маленький моторчик от киошки. Можно его подключить…
Александр, не думаю что Вам необходимо “заморачиваться” с проверкой выхода приёмника.
Любая неисправность не должна привести к выходу из строя регулятор, поэтому смело подключайте его к приёмнику и программируйте.
Володь, объясни плиз, что значит «программируйте». У меня тоже со временем предстоит та же процедура, БК и рег к нему лежит и ждет отказа родного мотора. Т.е. выдергиваем родной, подключаем БК в 1,2-ой и 3-тий конт. соответственно и …, что еще надо делать??? По идее он должен просто запуститься сразу.
Еще один момент. Если буду ставить БК то в нос самика вклею цилиндр из плотного пенопрена, а на него закреплю БК мотор, крепление получается очень удачное и будет хороший амортизатор для сохранения как мотора так и самика. Т.е. я перехожу на мягкое крепление БК мотора. Только мотор выдвинуть слегка придется чтоб на 3 мм торчал из корпуса носовой части наружу. Пенопрен в этот раз беру из тур. коврика, режу кусочками клею друг к другу и набираю необходимую толщину и все это внутрь на герметик, а не на клей, только мотор на клей на карбоновую пластинку и ее в свою очередь на клей на торец пенопренового цилиндра. Удар будет мягким и будет равномерно распределяться по пенопрену и затем уже уходить в пенопласт по большой площади… . Пытаюсь добиться полной неубиваемости, т.к. 3Д пилотаж - вещь постигаемая не так быстро и безболезненно как хотелось бы.