"P-51D Mustang" от Parkzone
Ну вот, наконец, я и облетал, как следует, свой Мустанг.
Вердикт такой: петли бочки, нож, полет вниз кабиной и все что хочешь на ура без проблем на родном моторе и 160 с25 Хиперионе.
Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер, (к сожалению метеостанцию с собой не взял, когда занимаюсь стрельбой на дальние, то всегда ее беру, а тут дома осталась, но ветер был такой, что со стола сдуло себартовский пилотажник весом около 2 кг. ), короче не слабый. И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА, на верет он шел только по сильной низходящей, а строго на ветер, просто ни в какую. Из этого я, как человек конструирующий долго и нудно и всякую хрень, сделал вывод, что ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:
- Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
- Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм., ( у меня он получился 119х125 (дл. х шаг) ), т.е. его надо укоротить. У этого винта посадочный 3,9, а нам надо 1,48 по штоку и 1,4 по резьбе. т.е. если делать из капролона втулку, то достаточно сверла 1.1мм. Вес такого винта будет 3.8 гр. против 1,2 у родного.
На неделе все эксперименты закончу и в выхи снова все облетаю, вот тут та все будет ясно, только как бы он петли не перестал делать, т.к. делать петлю и бороться с ветром вещи слегка разные… .
Надо будет незабыть тебе передатчик отдать в четверг.
Но вообще удивительно, такой микроб, а летает 😃
…
Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер,… И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА,…
ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:
- Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
- Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм…
Владимир,
Родной мотор “заточен” на тот винт который уже стоит на Мустанге с сответствующими итоговыми характеристиками по тяге и скорости полёта.
Если Вы увеличиваете вес самолёта на 10…15 грамм (29…42 %(!)), то статическую тягу мотора Вы обязаны увеличить хотя бы на ту же величину, чтобы сохранить лётные качества.
При попытке увеличить эти характеристики только с помощью другого винта, вы просто перегрузите “мотор” по мощности и больше ничего не добьётесь.
Кстати, даже без увеличения веса самолёта, для увеличения скорости полёта (без увеличения статической тяги) тоже требуется дополнительная мощность мотора.
Запаса по мощности у родного мотора почти нет- максимум 10%.
Нужен мотор с большей мощностью и Вы от этого никуда не денетесь.
Здесь много вариантов, для Вашего случая самый оптимальный, на мой взгляд (отношение цена/качество), это использование БК мотора “T1302” -
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=63407…
с регулятором “XP-7A” или “PILOT-2S-7A-L” - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57085…
но лучше всего “ТММ-0703-3” (даёт “дополнительную” тягу около 20%) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Винт GWS- 5030.
АККи “ZIPPY 350mAh 20C”-
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Из-за больших потребляемых токов требуются соответствующие разъёмы для АККов, например эти -
rcopen.com/forum/f80/topic157551/93
Уважаемый Владимир, очень здорово, что вы вновь появились в этой теме, а то я собирался Вас искать, и именно для того, что бы получить у Вас ответы на те вопросы, которые Вы осветили в предыдущем посте. Спасибо Вам большое. Вполне возможно я и сделаю, что Вы советуете и советы эти, без сомнений правильные, но это слишком революционный путь, мне же пока хватит некой эволюции модели, я в основном сейчас ее укрепляю, что бы сделать из нее совершенно не убиваемую 4-х канальную пилотажку. Сегодня закупил карбоновых профилей, армирую крылья хвост и фюзеляж внутри. Затем поставлю винт, тот который сейчас сделал. А после этого, если не получу то, что хочу, буду делать то, что Вы посоветовали. Но дело в том, что Вы увлечены малыми моделями серьезно, а я тяготею в большим импеллерникам, этот мустанг выступает в роли кошки, натренируюсь на нем а далее сразу на Ф-16, и буду далее битъ его, ну уж а потом пересяду на самоделку-копийку, что то типа Миг 35, Ф-22, или Су 34 .
Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали. И это при весе в 38,5 грамм. Т.е. уже с первоначальным усилением.
И все же, я убежден, что в данной системе (движок-редуктор-самолет), проблема в винте. Ближайшие выходные это либо подтвердят либо опровергнут… .
И ОГРОМНОЕ спасибо Андрею за помощь, без него, я бы вообще Мусю в воздух не поднял… .
Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали…
С мощной и тяжёлой мото-установкой на Мустанге мне удавалось летать в ветер приблизительно до 5…6 м/сек.
Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно.
Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться.
В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.
Кстати, Владимир, Вы наверное уже отвыкли от проблем “коллекторников” (или возможно их не использовали)- это когда из-за постоянно подгорающих щёток тяга вдруг резко падает.
Так что разочарования в штатной мото-установке у Вас ещё впереди…
Видео моих полётов на Мустанге с доработанной мотоустановкой при весе самолёта около 40 грамм, статическая тяга- около 80 грамм.
Пропеллер - штатный, АКК- 350 мА/ч(20С), ESC- TMM-0703-3, мотор-редуктор C05M(3:1)A (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14558838&po…).
Для таких экстремальных полётов использование мотор- редуктор редуктора с его достоинствами и недостатками возможно не вполне оправдано, т.е. здесь не нужна борьба за минимальный вес мотора и АККа.
Хотя… избыток статической тяги с мотор-редуктором очень и очень радует…
Для скоростных полётов с маленькими винтами без использования в мото-установке редуктора рекомендую, например, этот вариант:
БК мотор HP06V2 16200KV - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Регуляторы-
PILOT-3S-12A-L - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57086…
XP-12A - http://www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=160&productname=АККи-
325 мА/ч, 3,7 В (45С)- www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
325 мА/ч, 3,7 В (65С)- www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
Владимир, спасибо огромное за ответ. Но позвольте поделиться и своим опытом. Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку, я использую ЛикМолли универсальная. Подставляю трубочку к отверстию и брызгаю. В аэрозольном баллоне она с наполнителем т.е. очень жидкая и текучая, а после 5 минут она становится обычной смазкой. У меня на 2 вертиках были каллекторники, постоянно это делал, тяга не потерялась, движок работает как новый, а на лет у первого вертика часов 5 - 6. Одна хитрость, что бы смазка не копилась, нужно при втором и далее смазывании поворачивать движок вниз отверстием, что бы лишнее с отработкой все вытекало. При такой обработке коллекторник работает в несколько раз дольше. в 3 - 4 раза точно.
… Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку…
К сожалению в микросамолётах Мустанг и Сушка доступа к мотору нет, а вскрывать самолёты для смазки сомневаюсь, что кто-то захочет.
Мне лично, легче решить все проблемы сразу и по тяге и по надёжности.
За один вечер можно радикально сменить мотоустановку и получать удовольствие как от динамичного полёта, так от освобождения проблем со смазкой.
Вообще-то всё познаётся в сравнении.
Владимир, сколько мы теряем времени, сил, нервов на полёты с несовершенными мото-установками - смазываем коллекторные моторы, “колдуем” с пропеллерами и т.д.
Можно использовать это же время, но более эффективно, т.е. заменить главный источник проблем - штатную мото-установку, плюс добавить немного денег и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите результат !
Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.
Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.
Вариант с мотором Т1302 есть в наличии в E-Fly.
С доставкой до С.-Петербурга пройдёт около недели.
Не думаю, что это серьёзный срок для ожидания.
Всё просто- “кто хочет, тот находит средства, а кто не хочет находит причины”.
Будем посмотреть, после усиления каркаса карбоном и смены винта.
Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно. Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться. В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.
Верно написано! Мне тоже это нравится. Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится и останется запас времени для посадки! Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений. Это как с большого тенниса перейти на пинг-понг, причем не просто перебрасываться мячиком, а играть со спортсменом-разрядником. Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃
;2628885]Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
Я сделал на Мустангах 678 вылетов с штатными коллекторными моторами, налетал 54,5 час. Мотор никогда не смазывал, только редуктор. Вывод - летать можно, если выбирать соответствующие погодные условия и летную площадку, и это будет доставлять удовольствие. Мустанг с БК-мотором превращается в другой самолет с более широкими возможностями! Возможно, и навыки управления потребуются другие. Я откладывал модернизацию, дожидаясь отказа штатного мотора, а он, гад такой, продержался дольше, чем я предполагал. 😮 Кажется, такой момент уже настал. В последнем полете мотор вырубился и больше не запускался. Если не удастся вылечить, перейду на БК.
… Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится… Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений… Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃
Александр, Вы наверное согласитесь, что что из-за увеличения веса и снижения тяговооружённости снижается только подъёмная скорость самолёта, средние и максимальные горизонтальные скорости практически не меняются, а вот минимальная устойчивая (до срыва) - как раз увеличивается, что очень и очень неприятно…
После многих доработок и полётов на “Мустанге” и “Сушке” я пришёл к выводу, что идеально для всех случаев жизни надо иметь три модификации микро-самолётов (две первые - у меня уже есть):
-
Вес - 45…50 гр., АКК- 240…350 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 80 гр.- для полётов в сильный ветер (до 6 м/сек) и полётов зимой.
-
Вес - ****35 гр., АКК- 160 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 65 гр.- для полётов в штиль и ветер (до 3 м/сек), а также для полётов зимой (с утеплением АККа).
-
Вес - ****24…26 гр., АКК- 70…125 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 40 гр.- _для полётов _ в штиль и в зале.
Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).
Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).
Все точно! Ваша классификация совпадает с моими наблюдениями. Замечу только, что мини-самолеты категории (2) годятся и для полета в залах при условии, что они имеют небольшую скорость полета и эффективные рули, например E-Flite 4-Site. Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.
… Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.
У меня есть надежда, что при весе “пилотажек” (“Мустанга” и “Сушки”) около 25 грамм, они смогут стать чисто зальными и без тормозов не только за счет более низкой нагрузки на крыло, но за счёт использования относительно большого карбонового винта (6 дюймов), который сам будет являться и тормозом, и эффективным обдувом плоскостей для снижения минимальной скорости.
Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем.
Вообще, мне удаются “зальные” полеты в авиасимуляторе FMS на мини-самолетах паркзоновского и ефлайтовского семейства - Мустанге, Су-26, Су-26XP, J-3 Cub и др. Но когда я прихожу в реальный зал, все получается значительно хуже. Шесть стен, присутствие других людей, усиленный звук мотора очень сильно давят на мозги. Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость и очень эффективные, чувствительные рули, чтобы можно было крутануться, буквально, на одном месте. Относительно Сушки у меня есть сомнения…
Ну вот я и обклеил все карбоном, фюз внутри (верх и низ), в низу по диагонали от мотоустановки до упора под платой, т.е. весь удар при лобовухе идет через карбон на весь физ, а не на морду. Обклеил по диагонали под крыльями и вдоль хвоста (насквозь через фюзеляж).
Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃
Далее думайте сами, причем крепко. Нифига в ним делать даже из коробки не надо, кроме того, что сменить винт на 5х5 и укоротить его, как я уже писал до 120мм. Технология такова, взял винт ( позже напишу от чего, сейчас просто не помню, взял штангель отмерил на 5 мм меньше длины лопасти и вставив один его конец в отверстие винта, вторым провел полукруглую черту у конца лопасти, обрезаем, пилим, балансируем. Что бы поставить его на мусю надо сделать втулку диам. 3.97 -4.00, длина 6,5 мм. отверстие 1,2 мм. на сквозь, материал капролон. Втулка запрессовывается в винт (просто на углу стола кладем винт, вставляем втулку и придавливаем ее чем либо плоским металлическим, усилия руки вполне хватает. Далее берем сверлышко 1.3 и делаем заход для резьбы, куда потом войдет часть оси вала без резьбы. Винт на вал надо закрутить на 3,9 - 4 мм, иначе будет задевать за фюзеляж. Вот собственно и все, всем советую сделать то же самое. Поверте, результат по тяге вас сильно удивит. Если стоит акк хотоший.
Да забыл вес нового винта 3.6 гр. вместо 1 гр. у родного.
Володь поставь винт, что я советую, на безколлекторник, просто офигееш.
Еще момент. После первой разборки, подрезанием боковых клейких лент советую пройти края пенопласта клеем, а потом верх и низ собирать на силиконовый прозрачный герметик, получается очень прочно, и в тоже время, можно при помощи тупого ножа разбирать самолет и собирать его на герметик сколько угодно раз, он всегда останется в первозданном виде. Герметик хорошо клеит и легко (как пленка резиновая), снимается при демонтаже и подготовке к новой склейке.
Владимир, возможно, Вам это удастся. Однако для 6 дм. винта потребуется переделывать шасси. Имеет значение не только размер, но и шаг винта. Придется подбирать опытным путем…
Вообще то не всё так просто с винтами.
Для достижения веса в 25 грамм, имеет значение каждые 0,1 грамм, поэтому кроме карбоновых винтов по весу альтернативы нет.
Есть только один производитель их- MicroInvent, а он к сожалению делает 6-и дюймовые винты только с одним шагом.
От шасси на первом этапе для достижения рекордного веса наверное придётся отказаться.
Кстати, а у “Su-26m” шасси рассчитано на 6-и дюймовый винт.
… Кажется, что те же самые самолеты не летают, а носятся, как ракеты! Тут даже вес модели не имеет такого большого значения (он может быть больше 40 г.), как маленькая скорость…
Александр, как раз именно вес модели, в первую очередь, и определяет минимальную возможную скорость полёта!
Вы можете поставить сколько угодно тормозов, но если модель тяжёлая, то её воздух уже не держит и она просто падает!
Но конечно надо понимать, что здесь имеется ввиду нагрузка на крыло, т.е. вес модели делённый на площадь крыльев.
Абсолютный вес без площади крыльев ни о чём не говорит.
Модель в 40 грамм может медленней летать, чем 20 граммовая, если у первой площадь крыльев будет больше чем в два раза.
…
Поставил новый винт, ну что сказать, тяга выросла на 36% !!!, точно в граммах померить не могу, замерял эл. весами, через подвес. Из коробки он показывал 17 единиц, теперь показали где-то 23,5 ед. Кто-то там сильно верит, что китайцы движок с винтом оптимизировали ??? -😃
…
Владимир, Вы не над тем подтруниваете.
Скорее, надо было написать, что кто-то сильно верит, что запас по тяге составляет 10%, а вот у Вас получилось больше.
Но какое отношение к оптимизации имеет Ваш результат мне лично не понятно.
Вы понимаете, что скорее всего Вы перегрузили мотор и он может сгореть в первом же полёте?
Но даже если это произойдёт в десятом полёте, вряд ли можно будет считать этот эксперимент удачным и сказать, что мотор прекрасно заточен под Ваш винт…
А про запас по тяге в 10% я тоже говорил с учётом оптимизации…
Я поступил просто, с минимальными переделками по времени получил более тяжелый неубиваемый и тяговитый самик. И еще, просто купил 2 комплекта мотоустоновок на него и бросил их в стол. Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .
…Сгорит, просто поставлю новый. Я со своей задачей справился, просто у каждого она своя… .
Вы меня не поняли.
Я говорит про оптимальную нагрузку для мотора и она никак не подразумевает смену мотора почти после каждого полёта.
Эксперимент - святое. Вот на моем и посмотрим, сколько он протянет, а судя по постам Александра, запас по надежности там не малый и не известно, что лучше. летать на высоких оборотах с родным винтом или на средних с новым. В скоре все станет ясно, чуточку терпения… 😃