"P-51D Mustang" от Parkzone

BolshoyArt

потери не на сервах, а на ключе управления мотором, не знаю, сам не проверял, просто поменял сгоревший на ключ нового типа…

BolshoyArt

Вчера так и не смог подключить бесколлектоник к AR6400, регулятор XP3A тупо не видит сигнала с приемника, через переходную плату (коллекторник - бк) как раз работает без замечаний, но как раз хотел выкинуть этот лишний огород и не получилось, причем перепробовал три приемника, и ни с одного не видит сигнала…весь вечер убил, может у кого есть мысли, кроме как поменять регуль?

sashok17

Попробуйте с другого передатчика. Должно помочь. Или поиграйте с триммерами.

Perepel
BolshoyArt:

Вчера так и не смог подключить бесколлектоник к AR6400, регулятор XP3A тупо не видит сигнала с приемника,

Артем, видимо, засада кроется не в приемнике или передатчике, взятых по отдельности, а в согласовании регуля XP-3A с приемником AR-6400. Плохо они сочетаются! Это неоднократно описано юзерами на форуме, и у меня тоже было. Из двух регулей XP-3A один сразу заработал, а другой инициализируется через две попытки на третью. Еще я заметил, что с акком 240-250 мАч система работает надежнее, чем с акком 150-160 мАч.

Возможное решение проблемы состоит в замене регуля XP-3A на XP-7A или сопоставимые с ним регули Avionix или др. производителей. С ними не бывает таких проблем. Подключать регуль, разумеется, надо не через ESC, а напрямую к аккумулятору!

===============

Еще немножко видео!

Большое спасибо Михаилу Иванову (Taurus_SMW) за съемку и первичную обработку материала! Снимать Мустанга очень трудно, тем более любительской камерой без видоискателя. Не понимаю, как Михаилу это удалось! 😮

sashok17

Красивый и плавный полет! Так бы и побегал за ним как собаченка за палкой😁

BolshoyArt

О да, насчет регулятора XP-3a полностью согласен, все это читал, просто сейчас уже другого нет, и дилемма стоит оставлять с переходной платойэту систему или поставить обратно коллекторник от Мустанга… Сессна не пилотажка, с этим бк мотором она чуть мощнее, просто чуть лучше набирает высоту и делает петлю, но с коллекторником она значительно дольше летает, я раньше устаю, чем сажается акк в 350ма, да и сажается постепенно, просто тяга падает, а с бк чуть порезвее, но потом бах, и отрубается, приходится время засекать… а она мне так понравилась в качестве элеронного тренера…
Так что большой соблазн сохранить Мустанговскую начинку как есть, и наслаждаться долгими полетами…
Питание я подал правильно, но у меня как бы звезда из смощного кабеля питания, где равнозначно питается и приемник и регуль, надежно, без сбоев, мягким кабелем от стандартных(больших) серв…единственное что разъемы питания использовал Паркзоновские, мелкие, у меня их еще от китайских вертолетов много осталось, вот все по батареям и распаял…
если с бк, безусловно надо менять на чуть более мощные…

WOLF_VT

Ну вот, наконец, я и облетал, как следует, свой Мустанг.
Вердикт такой: петли бочки, нож, полет вниз кабиной и все что хочешь на ура без проблем на родном моторе и 160 с25 Хиперионе.
Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер, (к сожалению метеостанцию с собой не взял, когда занимаюсь стрельбой на дальние, то всегда ее беру, а тут дома осталась, но ветер был такой, что со стола сдуло себартовский пилотажник весом около 2 кг. ), короче не слабый. И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА, на верет он шел только по сильной низходящей, а строго на ветер, просто ни в какую. Из этого я, как человек конструирующий долго и нудно и всякую хрень, сделал вывод, что ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:

  1. Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
  2. Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм., ( у меня он получился 119х125 (дл. х шаг) ), т.е. его надо укоротить. У этого винта посадочный 3,9, а нам надо 1,48 по штоку и 1,4 по резьбе. т.е. если делать из капролона втулку, то достаточно сверла 1.1мм. Вес такого винта будет 3.8 гр. против 1,2 у родного.
    На неделе все эксперименты закончу и в выхи снова все облетаю, вот тут та все будет ясно, только как бы он петли не перестал делать, т.к. делать петлю и бороться с ветром вещи слегка разные… .
Dark-Wizard

Надо будет незабыть тебе передатчик отдать в четверг.
Но вообще удивительно, такой микроб, а летает 😃

Vladimir88
WOLF_VT:


Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.
НО :::: … . Поднялся ветер,… И тут тяги движка просто перестало хватать, причем не тяги, как таковой, а именно СКОРОСТИ ПРОГОНЯЕМОГО ЛОПОСТЯМИ ВОЗДУХА,…
ему не хватает не тяги, а всего двух вещей:

  1. Веса. Надо к его родному 35,4 гр. добавить около 10 - 15 грамм, просто вешаем акк. более мощный.
  2. Шага винта. Есть замечательные винты 5х5 (130 х 125), но их, я думаю, надо обрезать до 120 мм…

Владимир,
Родной мотор “заточен” на тот винт который уже стоит на Мустанге с сответствующими итоговыми характеристиками по тяге и скорости полёта.
Если Вы увеличиваете вес самолёта на 10…15 грамм (29…42 %(!)), то статическую тягу мотора Вы обязаны увеличить хотя бы на ту же величину, чтобы сохранить лётные качества.
При попытке увеличить эти характеристики только с помощью другого винта, вы просто перегрузите “мотор” по мощности и больше ничего не добьётесь.
Кстати, даже без увеличения веса самолёта, для увеличения скорости полёта (без увеличения статической тяги) тоже требуется дополнительная мощность мотора.
Запаса по мощности у родного мотора почти нет- максимум 10%.
Нужен мотор с большей мощностью и Вы от этого никуда не денетесь.
Здесь много вариантов, для Вашего случая самый оптимальный, на мой взгляд (отношение цена/качество), это использование БК мотора “T1302” -
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=63407…
с регулятором “XP-7A” или “PILOT-2S-7A-L” - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57085…
но лучше всего “ТММ-0703-3” (даёт “дополнительную” тягу около 20%) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Винт GWS- 5030.
АККи “ZIPPY 350mAh 20C”-
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Из-за больших потребляемых токов требуются соответствующие разъёмы для АККов, например эти -
rcopen.com/forum/f80/topic157551/93

WOLF_VT

Уважаемый Владимир, очень здорово, что вы вновь появились в этой теме, а то я собирался Вас искать, и именно для того, что бы получить у Вас ответы на те вопросы, которые Вы осветили в предыдущем посте. Спасибо Вам большое. Вполне возможно я и сделаю, что Вы советуете и советы эти, без сомнений правильные, но это слишком революционный путь, мне же пока хватит некой эволюции модели, я в основном сейчас ее укрепляю, что бы сделать из нее совершенно не убиваемую 4-х канальную пилотажку. Сегодня закупил карбоновых профилей, армирую крылья хвост и фюзеляж внутри. Затем поставлю винт, тот который сейчас сделал. А после этого, если не получу то, что хочу, буду делать то, что Вы посоветовали. Но дело в том, что Вы увлечены малыми моделями серьезно, а я тяготею в большим импеллерникам, этот мустанг выступает в роли кошки, натренируюсь на нем а далее сразу на Ф-16, и буду далее битъ его, ну уж а потом пересяду на самоделку-копийку, что то типа Миг 35, Ф-22, или Су 34 .

WOLF_VT

Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали. И это при весе в 38,5 грамм. Т.е. уже с первоначальным усилением.
И все же, я убежден, что в данной системе (движок-редуктор-самолет), проблема в винте. Ближайшие выходные это либо подтвердят либо опровергнут… .

И ОГРОМНОЕ спасибо Андрею за помощь, без него, я бы вообще Мусю в воздух не поднял… .

Vladimir88
WOLF_VT:

Хотя, если рассудить здраво, то просто не к чему летать на таких маленьких моделях в ветер, при котором мы с Андреем пытались полетать. А что касаемо запаса по мощности, то на родном движке он лихо свечкой уходит по вертикали на расстояние, до 50 - 60 метров, больше просто не пробовали…

С мощной и тяжёлой мото-установкой на Мустанге мне удавалось летать в ветер приблизительно до 5…6 м/сек.
Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно.
Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться.
В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.

Кстати, Владимир, Вы наверное уже отвыкли от проблем “коллекторников” (или возможно их не использовали)- это когда из-за постоянно подгорающих щёток тяга вдруг резко падает.
Так что разочарования в штатной мото-установке у Вас ещё впереди…

Видео моих полётов на Мустанге с доработанной мотоустановкой при весе самолёта около 40 грамм, статическая тяга- около 80 грамм.
 Пропеллер - штатный, АКК- 350 мА/ч(20С), ESC- TMM-0703-3, мотор-редуктор C05M(3:1)A (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14558838&po…).

Для таких экстремальных полётов использование мотор- редуктор редуктора с его достоинствами и недостатками возможно не вполне оправдано, т.е. здесь не нужна борьба за минимальный вес мотора и АККа.
Хотя… избыток статической тяги с мотор-редуктором очень и очень радует…

Для скоростных полётов с маленькими винтами без использования в мото-установке редуктора рекомендую, например, этот вариант:
БК мотор HP06V2 16200KV - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Регуляторы-
PILOT-3S-12A-L - www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57086…
XP-12A
- http://www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=160&productname=АККи-
325 мА/ч, 3,7 В (45С)-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
325 мА/ч, 3,7 В (65С)-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…

WOLF_VT

Владимир, спасибо огромное за ответ. Но позвольте поделиться и своим опытом. Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку, я использую ЛикМолли универсальная. Подставляю трубочку к отверстию и брызгаю. В аэрозольном баллоне она с наполнителем т.е. очень жидкая и текучая, а после 5 минут она становится обычной смазкой. У меня на 2 вертиках были каллекторники, постоянно это делал, тяга не потерялась, движок работает как новый, а на лет у первого вертика часов 5 - 6. Одна хитрость, что бы смазка не копилась, нужно при втором и далее смазывании поворачивать движок вниз отверстием, что бы лишнее с отработкой все вытекало. При такой обработке коллекторник работает в несколько раз дольше. в 3 - 4 раза точно.

Vladimir88
WOLF_VT:

… Вы можете сохранять тягу каллекторников очень долго, если один раз на 10 - 15 аккумуляторов будете брызгать внутрь движка обычную смазку…

К сожалению в микросамолётах Мустанг и Сушка доступа к мотору нет, а вскрывать самолёты для смазки сомневаюсь, что кто-то захочет.
Мне лично, легче решить все проблемы сразу и по тяге и по надёжности.
За один вечер можно радикально сменить мотоустановку и получать удовольствие как от динамичного полёта, так от освобождения проблем со смазкой.
Вообще-то всё познаётся в сравнении.
Владимир, сколько мы теряем времени, сил, нервов на полёты с несовершенными мото-установками - смазываем коллекторные моторы, “колдуем” с пропеллерами и т.д.
Можно использовать это же время, но более эффективно, т.е. заменить главный источник проблем - штатную мото-установку, плюс добавить немного денег и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите результат !

WOLF_VT

Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.

Vladimir88
WOLF_VT:

Если бы это все было в наших магазинах, я бы, безусловно, все купил и сразу поменял, но заказывать, ждать и т.д. просто не охота.

Вариант с мотором Т1302 есть в наличии в E-Fly.
С доставкой до С.-Петербурга пройдёт около недели.
Не думаю, что это серьёзный срок для ожидания.
Всё просто- “кто хочет, тот находит средства, а кто не хочет находит причины”.

WOLF_VT

Будем посмотреть, после усиления каркаса карбоном и смены винта.

Perepel
Vladimir88:

Летать в такой ветер на микросамолёте- довольно-таки забавно и интересно. Самолёт “колбасит” по страшному: он то взлетает резко вверх или резко снижается, а может даже и перевернуться. В этом есть свой драйф и удовольствие, главное чтобы хватало тяги и скорости полёта.

Верно написано! Мне тоже это нравится. Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится и останется запас времени для посадки! Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений. Это как с большого тенниса перейти на пинг-понг, причем не просто перебрасываться мячиком, а играть со спортсменом-разрядником. Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃

WOLF [VT

;2628885]Смысла для пилотажа ставить мощнее движок - не вижу ни какого.

Я сделал на Мустангах 678 вылетов с штатными коллекторными моторами, налетал 54,5 час. Мотор никогда не смазывал, только редуктор. Вывод - летать можно, если выбирать соответствующие погодные условия и летную площадку, и это будет доставлять удовольствие. Мустанг с БК-мотором превращается в другой самолет с более широкими возможностями! Возможно, и навыки управления потребуются другие. Я откладывал модернизацию, дожидаясь отказа штатного мотора, а он, гад такой, продержался дольше, чем я предполагал. 😮 Кажется, такой момент уже настал. В последнем полете мотор вырубился и больше не запускался. Если не удастся вылечить, перейду на БК.

Vladimir88
Perepel:

… Даже если увеличить силу тяги, все равно мини-самолет при сильном ветре будет колбасить. Карбон тоже не спасет. Я в таких случаях ставлю акк потяжелее - 250 мАч. Пусть скорость уменьшится, зато устойчивость хоть немного повысится… Чтобы летать на миниках, нужна быстрая реакция и хорошая координация движений… Адреналин выделяется в большом количестве. А полеты в залах… 😃

Александр, Вы наверное согласитесь, что что из-за увеличения веса и снижения тяговооружённости снижается только подъёмная скорость самолёта, средние и максимальные горизонтальные скорости практически не меняются, а вот минимальная устойчивая (до срыва) - как раз увеличивается, что очень и очень неприятно…

После многих доработок и полётов на “Мустанге” и “Сушке” я пришёл к выводу, что идеально для всех случаев жизни надо иметь три модификации микро-самолётов (две первые - у меня уже есть):

  1. Вес - 45…50 гр., АКК- 240…350 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 80 гр.- для полётов в сильный ветер (до 6 м/сек) и полётов зимой.

  2. Вес - ​****35 гр., АКК- 160 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 65 гр.- для полётов в штиль и ветер (до 3 м/сек), а также для ​полётов зимой (с утеплением АККа).

  3. Вес - ​****24…26 гр., АКК- 70…125 мА/ч, Предельная тяга мото-установки- около 40 гр.- _для полётов _ в штиль и в зале.

Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).

Perepel
Vladimir88:

Сейчас я очень близок к реализации и третьего варианта, возможно сделаю в течении ближайших двух недель (в первую очередь доработаю “Сушку”).

Все точно! Ваша классификация совпадает с моими наблюдениями. Замечу только, что мини-самолеты категории (2) годятся и для полета в залах при условии, что они имеют небольшую скорость полета и эффективные рули, например E-Flite 4-Site. Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.

Vladimir88
Perepel:

… Мустанг для полета в залах слишком быстрый. Если поставить на него воздушные тормоза, наверное, можно было бы вписаться в пространство крытого теннисного корта. Однако это были бы простые полеты по кругу, без пилотажных фигур.

У меня есть надежда, что при весе “пилотажек” (“Мустанга” и “Сушки”) около 25 грамм, они смогут стать чисто зальными и без тормозов не только за счет более низкой нагрузки на крыло, но за счёт использования относительно большого карбонового винта (6 дюймов), который сам будет являться и тормозом, и эффективным обдувом плоскостей для снижения минимальной скорости.