"P-51D Mustang" от Parkzone
Володь, объясни плиз, что значит «программируйте»…
Дело в том, что импульсные сигналы для коллекторника с 1-го контакта и для регулятора БК (с того же контакта) должны быть различными.
Для этого контроллер приёмника должен быть перепрограммирован.
Для перепрограммирования следует сначала включить передатчик и ручку газа установить в крайнее верхнее-левое положение.
Затем включить приёмник и дождаться однократного моргания его светодиода приблизительно через 5 сек и на этом всё.
Громадное спасибо, в паспорте на Мусю этого естественно нет, а паспорта на 6400 я еще не видел… . О, еще уточнение, сначала ручку вперед и влево, а затем вкл. передатчика, а затем приемника, или именно сначала вкл. передатчика, затем ручку вперед и влево и затем приемник, и должен ли быть подключен БК мотор или это надо делать па пустом разъеме?
Громадное спасибо, в паспорте на Мусю этого естественно нет, а паспорта на 6400 я еще не видел… . О, еще уточнение, сначала ручку вперед и влево, а затем вкл. передатчика, а затем приемника, или именно сначала вкл. передатчика, затем ручку вперед и влево и затем приемник, и должен ли быть подключен БК мотор или это надо делать па пустом разъеме?
Паспорт (или инструкцию) на 6400 я уже давал- www.spektrumrc.com/…/SPMAR6400-L-Manual.pdf
В каком порядке включать передатчик и двигать его ручку не имеет значение, главное, что бы это всё было сделано до включения приёмника.
Подключение к разъёму каких либо устройств для режима программирования не имеет никакого значения (без разницы - будет пустой или не пустой разъём).
Ok. Спасибо еще раз. Сегодня собираю полностью самик и завтра еду пробовать что из всего этого вышло. Конечно вид его слегка изменился, но я не фанат копийности, мне главное ТТХ в 3D пилотаже. Постараюсь заснять видео, (если жена со мной поедет) … 😃 .
;2639295]Т.е. выдергиваем родной, подключаем БК в 1,2-ой и 3-тий конт. соответственно и …, что еще надо делать
Не совсем так… подключать надо будет не сам движок к приемнику, а регулятор БК мотора, а вот к нему уже сам БК. Т.е. с приемника после перепрограммирования будет сниматься управляющий сигнал для регулятора БК, а не 3х фазный сигнал для самого мотора. Хотя может я просто не правильно понял написанное Вами, т.к. про регулятор Вы пишите.
Ну конечно же через регуль… 😃 😃 .
Предлагаю конкурс на лучшую подпись под фотографией. 😃
Не подпись конечно, но мне это напомнило старый анекдот:
- Ты водку пьешь?
- Нет!
-А что же ты с ней тогда делаешь?!
А подписью слова из песни О. Митяева: “В нетрезвом виде Авиатор не летает”
Будет интересно узнать - получилось?
Будет интересно узнать - получилось?
Еще не все выпил! 😁😁😁
Получилось! После спиртового компресса клей размяк и по консистенции стал напоминать выплюнутую жевательную резинку. Сначала я снял несколько слоев иголочкой, потом потянул пинцетом… и опс!
Удалось сохранить целыми пластиковые шипы, которыми редуктор врезается в пенопласт, что не всегда получается.
Хороший клей придумали братья-поляки! Теперь зачистка, просушка, и начнется самая интересная работа.
С победой! Здорово получилось.
На выходных облетал маленького. Великолепно, на мой неискушенный взгляд, летает. Крашеустойчивость - потрясающая. Причем, предыдущий самолетный опыт у меня - около 10 акков на “кошельке”. В итоге на мелюзге пролетал больше - отлично подходит самолетик для новичка.
Ну и чтобы пост в теме не был пустым - ссылка на чудесный обзорчик: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1144043. Самый полезный совет заокеанского коллеги про настройки пульта:
Aileron at 70%, Expo at 40%
Elevator 80% Expo at 20%
Rudder 100%, no expo
И отличный совет по миксу для пуска с руки (в моем вольном переводе):
“При запуске с руки я добавляю около 15% РВ вверх - повесил этот микс на переключатель Flaps. Щелкаю переключателем, даю газ, отпускаю самолет. Самолет при этом уходит вверх сам, пока руки возвращаются на пульт. Затем возвращаю переключатель в нулевое положение. Чтобы запрограммировать этот микс на DX6I, заходим в пункт меню Flaps и вводим +15 в колонке ELEV.”
Мне больше понравилось с +25.
На выходных облетал маленького.
Поздравляю с облетом! Рад, что Вам понравился Мустанг. 😃
Я не слишком мудрю с настройками передатчика. Одинарные расходы везде по 70%, экспонента на элеронах 30%, на остальных рулях не устанавливаю. Двойные расходы везде по 100%, экспонента на элеронах - 20%.
Микс, который Вы описали, называется флапероны. Его чаще используют не для взлета, а для посадки. Я не пробовал, но боюсь, что с флаперонами на малой скорости Муся будет неустойчивый. А взлетает он и без них отлично - что с рук, что с земли!
…
Микс, который Вы описали, называется флапероны. Его чаще используют не для взлета, а для посадки…
Александр, режим флапперонов получается при одновременном отклонении обоих элеронов в одну сторону.
Для Мустанга с одной сервой на обоих элеронах это невозможно сделать без установки дополнительной сервы.
Павел написал, что при запуске с руки он добавляет “15% РВ (руля высоты) вверх”, т.е. речь идёт не об элеронах и соответственно- не о режиме флапперонов.
Просто он “привязал” микс с отклонением РВ вверх к переключателю с названием режима флапперонов (Flaps).
Лично я, обхожусь при запуске с руки без разных миксов- запускаю модель под большим углом вверх и на полном газу…
Александр, режим флапперонов получается при одновременном отклонении обоих элеронов в одну сторону.
Вы правы, Владимир, это не флапероны. Тогда непонятно, зачем нужен данный микс? Бросай Мусю повыше и посильнее - и все дела! 😃
Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч 25C, E-Flite 200 мАч 25C (от вертолета Blade MCPx), E-Fly 240 мАч 20C.
Моторама сделана из бальзы, крепежный хомутик – из алюминиевой полоски 0,5 мм. Мотор крепится на винтах-саморезах. Его можно снимать для профилактики и замены (что я уже делал). Регуль держится на двустороннем скотче, т.е. тоже съемный. Винт закреплен стандартным пропсейвером. Кок я ставить не стал, чтобы лучше охлаждался мотор. После 5-6 мин. работы он становится теплым.
На фотографиях можно посмотреть внутреннюю компоновку и результат контрольного взвешивания без аккумулятора.
Тягу я не измерял, но провел испытания на Воробьевых горах. По субъективным ощущениям, тяга больше, чем со штатным двигателем: 2/3 газа BL примерно соответствует полному газу коллекторного мотора. Как это влияет на вертикальную маневренность Мустанга, не буду описывать – это и так понятно!
Продолжительность полета с акком Gyperyon 240 мАч – 9,5 мин., с акком E-Flite 200 мАч – 7,0 мин., причем, я выжимал из них не все, что можно. Измерение остаточного напряжения дома показало: Gyperion – 3,58 В, E-Flite – 3,8 В (при начальной зарядке 4, 21 В). Пробовал летать с акками E-Fly 240 мАч 20C. Они давали отсечку сразу при старте или через 1-2 мин. полета. Правда, эти акки дохленькие, до этого я отлетал с ними целый год.
Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания. Газ постоянно приходится держать на уровне 1/2 или выше. Планирует модель хуже. К этому придется привыкать. При встречном ветре 1-2 м/сек посадка не вызывала трудностей, но как будет при полном штиле?
Разумеется, центровка съехала назад. Придется прорезать аккумуляторный отсек в сторону хвоста для восстановления балансировки. Поскольку я установил регуль на ранее вклеенный шпангоут из пенопласта, ЦТ полез вверх и поперечная устойчивость самолета немного уменьшилась. В следующий раз (?) обязательно опущу регуль ниже!
Во время испытаний я так волновался, что выкурил 6 шт. сигарет! 😃 Потом для оттяжки полетал часик на E-Flite UM 4-Site.
Несколько слов о недоработках. Меня не устраивает крепление винта, силовые провода и разъемы. На данном этапе важно было определить центровку модели, оценить ее летные качества. Есть идеи по улучшению конструкции, но пока нет времени, чтобы их реализовать. Уезжаю в отпуск и, к сожалению, не могу взять модели с собой. Спасибо всем, кто помогал словом и делом! Прощаюсь с Мусей и с вами до августа! 😃
Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч…
Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!
…Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания…
На мой взгляд, особенная прелесть микро-самолётов проявляется в их способности медленно летать, поэтому сохранение (или даже уменьшение) веса самолёта при любой его доработке имеет огромное значение!
Именно поэтому, установка высокоэффективных мотоустановок с большим значением отношения “Статическая тяга / Вес (мотора+АКК+рег.)” позволяет добиться идеального результата.
…Винт закреплен стандартным пропсейвером…
…Меня не устраивает крепление винта…
Установка тяжёлых винтов GWS c нелёгким пропсейвером ещё больше усугубляет проблему избыточного веса самолёта.
К тому же и эстетика тоже страдает от этого.
Я рекомендую заменять 1,5 мм вал моторов на вал от штатного мотор-редуктора с резьбой для пропеллера.
Этим можно и эстетику сохранить, и вес не увеличивать.
Замена вала, на мой взгляд, не очень трудоёмкая и сложная операция.
Пример замены вала для мотора “ММ” показан на фото.
Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!
Спасибо, Владимир! Ваши замечания в основе верные. Я сам понимаю, что вес получился избыточный, и думаю, как его можно уменьшить. Есть некоторые идеи, но не хотелось бы их разбалтывать прежде, чем проверю. Замена валов была бы идеальным решением, но боюсь, что я это сделать не сумею.
Сегодня я не удержался и полетал перед отъездом на своей любимой полянке в Апрелевке. Скорость ветра была 4-5 м/сек, а порывами еще больше. В этих условиях Мустанг с БК-мотором показал себя с положительной стороны. Конечно, его швыряло из стороны в сторону, что для меня не новость, но против ветра он уверенно выгребал при 1/2-2/3 газа. Полный газ я давал только для набора высоты и при разворотах. Иными словами, запас мощности мотора больше, чем мне показалось в первых вылетах. Посадки было делать проще простого: “подвешиваешь” самолет на высоте около 1 метра и вырубаешь мотор, дальше все происходит само собой. 😃
Все выбранные для полетов акки работали стабильно, без отсечек. С учетом метеоусловий я выставлял время по таймеру для Gyperion-240 - 7 мин., E-Flite-200 - 6 мин., TP-160 - 5 мин. На посадку обычно уходит дополнительно 30-40 сек. Это время я не учитываю. Приятнее всего было летать с TP-160. При сравнительно небольшом весе он имеет высокую токоотдачу. Акки с током 15-20C я даже не пробовал ставить, т.к. не хотел рисковать.
Добавлю, что я установил на Мусю облегченный пропсейвер (самый маленький, какой смог найти), изменил центровку, в результате чего управляемость немного улучшилась. Еще не идеал, но ближе к норме.
Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030
Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030
Они примерно равноценные. Штатный винт легче, но он крепится на резьбе, а винты GWS имеют гладкую втулку. На валу мотора D1400-4500 тоже нет резьбы, поэтому надо применять пропсейверы или что-то колхозить.