"P-51D Mustang" от Parkzone
Александр, режим флапперонов получается при одновременном отклонении обоих элеронов в одну сторону.
Вы правы, Владимир, это не флапероны. Тогда непонятно, зачем нужен данный микс? Бросай Мусю повыше и посильнее - и все дела! 😃
Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч 25C, E-Flite 200 мАч 25C (от вертолета Blade MCPx), E-Fly 240 мАч 20C.
Моторама сделана из бальзы, крепежный хомутик – из алюминиевой полоски 0,5 мм. Мотор крепится на винтах-саморезах. Его можно снимать для профилактики и замены (что я уже делал). Регуль держится на двустороннем скотче, т.е. тоже съемный. Винт закреплен стандартным пропсейвером. Кок я ставить не стал, чтобы лучше охлаждался мотор. После 5-6 мин. работы он становится теплым.
На фотографиях можно посмотреть внутреннюю компоновку и результат контрольного взвешивания без аккумулятора.
Тягу я не измерял, но провел испытания на Воробьевых горах. По субъективным ощущениям, тяга больше, чем со штатным двигателем: 2/3 газа BL примерно соответствует полному газу коллекторного мотора. Как это влияет на вертикальную маневренность Мустанга, не буду описывать – это и так понятно!
Продолжительность полета с акком Gyperyon 240 мАч – 9,5 мин., с акком E-Flite 200 мАч – 7,0 мин., причем, я выжимал из них не все, что можно. Измерение остаточного напряжения дома показало: Gyperion – 3,58 В, E-Flite – 3,8 В (при начальной зарядке 4, 21 В). Пробовал летать с акками E-Fly 240 мАч 20C. Они давали отсечку сразу при старте или через 1-2 мин. полета. Правда, эти акки дохленькие, до этого я отлетал с ними целый год.
Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания. Газ постоянно приходится держать на уровне 1/2 или выше. Планирует модель хуже. К этому придется привыкать. При встречном ветре 1-2 м/сек посадка не вызывала трудностей, но как будет при полном штиле?
Разумеется, центровка съехала назад. Придется прорезать аккумуляторный отсек в сторону хвоста для восстановления балансировки. Поскольку я установил регуль на ранее вклеенный шпангоут из пенопласта, ЦТ полез вверх и поперечная устойчивость самолета немного уменьшилась. В следующий раз (?) обязательно опущу регуль ниже!
Во время испытаний я так волновался, что выкурил 6 шт. сигарет! 😃 Потом для оттяжки полетал часик на E-Flite UM 4-Site.
Несколько слов о недоработках. Меня не устраивает крепление винта, силовые провода и разъемы. На данном этапе важно было определить центровку модели, оценить ее летные качества. Есть идеи по улучшению конструкции, но пока нет времени, чтобы их реализовать. Уезжаю в отпуск и, к сожалению, не могу взять модели с собой. Спасибо всем, кто помогал словом и делом! Прощаюсь с Мусей и с вами до августа! 😃
Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч…
Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!
…Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания…
На мой взгляд, особенная прелесть микро-самолётов проявляется в их способности медленно летать, поэтому сохранение (или даже уменьшение) веса самолёта при любой его доработке имеет огромное значение!
Именно поэтому, установка высокоэффективных мотоустановок с большим значением отношения “Статическая тяга / Вес (мотора+АКК+рег.)” позволяет добиться идеального результата.
…Винт закреплен стандартным пропсейвером…
…Меня не устраивает крепление винта…
Установка тяжёлых винтов GWS c нелёгким пропсейвером ещё больше усугубляет проблему избыточного веса самолёта.
К тому же и эстетика тоже страдает от этого.
Я рекомендую заменять 1,5 мм вал моторов на вал от штатного мотор-редуктора с резьбой для пропеллера.
Этим можно и эстетику сохранить, и вес не увеличивать.
Замена вала, на мой взгляд, не очень трудоёмкая и сложная операция.
Пример замены вала для мотора “ММ” показан на фото.
Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!
Спасибо, Владимир! Ваши замечания в основе верные. Я сам понимаю, что вес получился избыточный, и думаю, как его можно уменьшить. Есть некоторые идеи, но не хотелось бы их разбалтывать прежде, чем проверю. Замена валов была бы идеальным решением, но боюсь, что я это сделать не сумею.
Сегодня я не удержался и полетал перед отъездом на своей любимой полянке в Апрелевке. Скорость ветра была 4-5 м/сек, а порывами еще больше. В этих условиях Мустанг с БК-мотором показал себя с положительной стороны. Конечно, его швыряло из стороны в сторону, что для меня не новость, но против ветра он уверенно выгребал при 1/2-2/3 газа. Полный газ я давал только для набора высоты и при разворотах. Иными словами, запас мощности мотора больше, чем мне показалось в первых вылетах. Посадки было делать проще простого: “подвешиваешь” самолет на высоте около 1 метра и вырубаешь мотор, дальше все происходит само собой. 😃
Все выбранные для полетов акки работали стабильно, без отсечек. С учетом метеоусловий я выставлял время по таймеру для Gyperion-240 - 7 мин., E-Flite-200 - 6 мин., TP-160 - 5 мин. На посадку обычно уходит дополнительно 30-40 сек. Это время я не учитываю. Приятнее всего было летать с TP-160. При сравнительно небольшом весе он имеет высокую токоотдачу. Акки с током 15-20C я даже не пробовал ставить, т.к. не хотел рисковать.
Добавлю, что я установил на Мусю облегченный пропсейвер (самый маленький, какой смог найти), изменил центровку, в результате чего управляемость немного улучшилась. Еще не идеал, но ближе к норме.
Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030
Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030
Они примерно равноценные. Штатный винт легче, но он крепится на резьбе, а винты GWS имеют гладкую втулку. На валу мотора D1400-4500 тоже нет резьбы, поэтому надо применять пропсейверы или что-то колхозить.
Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030
Я согласен с Александром, действительно эти винты по аэродинамическим свойствам одинаковы.
Мои замеры статической тяги и потребляемой мощности это подтверждали.
Но суммарная разница в весе (с учётом металлического пропсейвера) достигает приблизительно 2 грамм, что, на мой взгляд, очень существенно для этого микросамолёта.
Самые лёгкие пропсейверы уже рекомендовались здесь - rcopen.com/forum/f80/topic158915/32.
Здесь приведено весовое сравнение винтов GWS и от ParkZone - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16286403&po… .
Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT
Дело в том, что я собрал вот на этом:
регуль PILOT-1S-3A., 2,0 гр. на 3 А и безколлекторник модель D1400-2000 (2000 Oб.) 5гр
А тяга около 32 - 36 гр. … . Все буду менять. Купил в магазине что попалось, не прошло, теперь буду покупать лучшее.
Так все-таки, что будел лучше всего!??
Очень нужен Ваш совет.
Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT
…
Так все-таки, что будел лучше всего!??..
Владимир, есть два варианта:
-
Мотор “ММ13/3/12T” с регулятором “TMM-0703-3 EXPERT”.
Пропеллер с этим мотором надо использовать от “Su-26m” (160x70mm)(www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…), для этого надо аккуратно заменить вал мотора на вал от штатного редуктора (www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_71_…).
На этой операции вы сохраните эстетику и около 1…1,5 граммов веса, в зависимости от типа адаптера для альтернативного винта GWS.
Если этого очень не хочется делать, то используйте винт GWS 6030, но с лёгким пластиковым адаптером (0,3 гр.)(www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=715).
В этом варианте Вы получите максимальную реальную тягу при среднем напряжении АККа (3,5 В) около 60 грамм и потребляемый ток, который могут выдать лёгкие АККи 160 мА/ч(25С), таким образом (если замените вал мотора) вы получите самолёт с тем же весом и эстетикой, но с тягой в 1,5 раза выше!
К сожалению, в этом варианте возникает проблема использования шасси (винт получается слишком большим для него). Для полётов на траве это не проблема, в этом случае их лучше совсем убрать (минус ещё около 1 грамма).
-
Моторы D1400-4500 и T1302-5900 (avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…) позволяют достичь приблизительно той же тяги (около 60 грамм для D1400-4500 и 65 гр. для Т1302), но с меньшим по диаметру винтом - GWS5030 или (в случае замены вала мотора на вал от редуктора (для T1302 желательно срезать ещё и его адаптер)) штатный пропеллер от Мустанга.
Есть ещё супер- мотор от Gasparin “G15 12W 3,6V Bronco”, но его вес 7 грамм, зато тяга 90 грамм!!! - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/g15&… .
Крепление винтов к этому мотору позволяет использовать штатный пропеллер и т.о. можно без проблем сохранить эстетику и не набирать лишние 2 грамма на адаптере и тяжёлом винте GWS.
Скорость полёта будет выше, что очень хорошо для сильного ветра, но потребляемый ток тоже будет выше и потребуется применить более тяжёлые АККи от 240 мА/ч(25С).
Регулятор и в этом случае лучше использовать TMM-0703-3…
В результате получится более тяжёлый Мустанг (на 5-8 грамм). Для сильного ветра это даже и лучше, но можете потерять “кайф” от полёта на самой низкой скорости в безветренную погоду, зато есть возможность сохранить шасси.
У меня этот регулятор:
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Есть смысл его оставить или нет!?
Акки я использую С35 350 мАч, их хватит на все, что угодно… .
Главное движок, т.к. у меня сделана внутри моторама с зажимом под цилиндр 6мм.
Переходник тоже подойдет, на нем винт 4,5х4,5. Винт менять не буду.
Т.е. для меня оптимален Outrunner D1400-4500, т.к. более переделывать ни чего не надо. он 1 к одному как мой, тот, что стоит, все размеры совпадают до соток.
Будет ли он работать с моим регулем нормально, или поменять!? Я вроде видел где то тесты с разными регулями, но не могу найти где… .
Ни где не могу найти размеры по 13/3/12T MM, знаю только, что ось 1,5 мм. ни диаметра мотора, ни заднего цилиндра… .
Володя, может подскажешь!?
И более конкретно, где взять D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT, если мой надо менять.
Владимир, приветствую Вас.
Вас похоже, забанили, личка переполнена, а мне очень нужен ответ на мой последний вопрос, где же можно купить Outrunner D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT.
Напишите мне на мыло, плиз… .
Моя электронка: npo_zemsnariad@mail.ru
С уважением, Владимир.
Доброй ночи. Подскажите где можно купить запчасти для мустанга, купил его сегодня, сломал хвост. А именно PKZ3625. Может у кого-то есть лишний или подскажите где купить, не хочется из-за такой мелочи заказывать посылку. Большое спасибо.
Вот и пришел мой моторчик Д1400-4500, поставил его с S1 3A, тянет около 50 - 52 гр. Это уже очень хорошо. Винт 4,5х4,5 ( ну люблю я короткие винты с большим шагом 😃 .
Жду регуль ( YGE 4S ) , надеюсь, что тягу еще подниму, хотя бы до 60г.
Брал хвостовое оперение мусе в магазине на Белорусской, под церковью, как он, глобал хобби что ли, дорого, но в москве… второй их магазинчик в жулебино…
Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.
Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.
После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!
мой, пока не очень богатый опыт, показывает что чаще виноваты силовые разъемы к батареям и переломы проводов возле них, и еще интересная тема управлять газом на БК через пятый канал…поскольку канал газа на бк в ar6400 не надежен…
силовой кабель не так просто поменять, поэтому грешить на него не хочется, но по мне это проще, чем замерять напряжения и их падения…
Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.
Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.
После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!
Поработайте во включенном передатчике газом в режиме мониторинга. У вас именно отсечка? или просто падение оборотов с последующим увеличением?
… БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки…
…Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем…
В первую очередь,
надо обратить внимание на качество АККов, с течением времени их работы может ухудшаться токоотдача (растёт внутреннее сопротивление), из-за чего могут возникать “просадки” напряжения питания и соответственно - срабатывать отсечка.
С БК мотором эта проблема усугубляется большими потребляемыми токами.
Для надёжной работы с БК мне приходится отбирать АККи по степени снижения напряжения при номинальной токовой нагрузке.
Речь в основном идёт об относительно небольших АККах (120…160 мА/ч).
Если применять большие АККи (с большим запасом по току- отдаче) с ёмкостью свыше 240 мА/ч (25С), то эта проблема практически уже незаметна.
Во вторую очередь,
как верно отметил Артём (BolshoyArt),
надо обратить внимание на состояние контактов АККов.
С течением времени сопротивление контактов может сильно увеличиться, что приведёт к подобным негативным явлениям.
Спасибо всем за внимание! Опишу подробнее, что происходит. При запуске возникают задержки и ротор даже иногда проворачивается в обратную сторону. Из трех попыток удается лишь одна. Затем, если медленно прибавлять обороты примерно до 1/2 максимальных, все идет нормально. Потом мотор будто наталкивается на механическое препятствие. Раздаются звуки, напоминающие стук, самолетик в руках вздрагивает. Если еще прибавить газ, происходит отсечка, мотор останавливается. Через 20-30 сек. можно сделать перезапуск, но опять же с трудом.
Акки совсем новые – Gyperion 180-240 мАч и TP-160. Разъемы телескопические, позолоченные. Я их сам распаивал, хорошо понимая, какое значение имеют чистота пайки и качество контактов. До этого мотоустановка работала выше всяких похвал, без перебоев и отсечек. Сделал 29 вылетов. На TP-160 летал по 6-7 мин., на Gyperion-240 по 7-8 мин. (меньшая цифра в форсированном режиме, большая в экономичном).
Общая картина напоминает мои первые попытки запускать мотор с регулем XP-3A. Он явно не справлялся с нагрузкой. Но теперь у меня стоит XP-7A. И потом, эти странные стуки и рывки: как будто ротор задевает за корпус. На самом деле, ничего подобного нет.
Я сначала подумал на передатчик, т.к. похожие перебои были на Зумике. Сегодня наладил Зумик, значит, дело не в передатчике. У меня в данный момент три гипотезы.
Во-первых, конечно - силовые провода и разъемы, причем, те, которые стоят на приемнике. Со всеми акками происходит одно и то же! Разъемы могли разболтаться. Проверю, перепаяю.
Во-вторых, крепление винта. Оно у меня сделано на проп-сейвере. Могла резинка растянуться или втулка на валу стала проворачивается. Из-за этого могут происходить пробуксовки, резкие изменения нагрузки, и регулю это может не нравиться.
Ну, и третья гипотеза (самая неприятная) - что-то произошло внутри самого мотора: магнитики ослабли, подклинивает ось в подшипниках… Может быть, тайминг надо поправить. У меня есть карта-программатор для XP-7A, но очень не хотелось бы с ней возиться. Раньше я пытался менять настройки регуля, но не добился заметных улучшений и вернулся к фабричным. Может быть, там случайно что-нибудь съехало в процессе эксплуатации. В общем, темный лес! 😃
похоже на неисправность регуля или мотора, у меня подобное было с ХР3А, пока даже не знаю кто из них вышел из строя, просто снял их пока с самолета, еще у них тонкое место - провода между мотором и регулем и их соединение, его надо смотреть в первую очередь там бывает что каждая жилка должна быть припаяна,так как мотаются параллельно и выводятся на регуль без внутреннего соединения, бывает, потом поставить другой бк мотор, и если он не пойдет, менять регуль… надеюсь мой пыт поможет…