"P-51D Mustang" от Parkzone
Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT
…
Так все-таки, что будел лучше всего!??..
Владимир, есть два варианта:
-
Мотор “ММ13/3/12T” с регулятором “TMM-0703-3 EXPERT”.
Пропеллер с этим мотором надо использовать от “Su-26m” (160x70mm)(www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…), для этого надо аккуратно заменить вал мотора на вал от штатного редуктора (www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_71_…).
На этой операции вы сохраните эстетику и около 1…1,5 граммов веса, в зависимости от типа адаптера для альтернативного винта GWS.
Если этого очень не хочется делать, то используйте винт GWS 6030, но с лёгким пластиковым адаптером (0,3 гр.)(www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=715).
В этом варианте Вы получите максимальную реальную тягу при среднем напряжении АККа (3,5 В) около 60 грамм и потребляемый ток, который могут выдать лёгкие АККи 160 мА/ч(25С), таким образом (если замените вал мотора) вы получите самолёт с тем же весом и эстетикой, но с тягой в 1,5 раза выше!
К сожалению, в этом варианте возникает проблема использования шасси (винт получается слишком большим для него). Для полётов на траве это не проблема, в этом случае их лучше совсем убрать (минус ещё около 1 грамма).
-
Моторы D1400-4500 и T1302-5900 (avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…) позволяют достичь приблизительно той же тяги (около 60 грамм для D1400-4500 и 65 гр. для Т1302), но с меньшим по диаметру винтом - GWS5030 или (в случае замены вала мотора на вал от редуктора (для T1302 желательно срезать ещё и его адаптер)) штатный пропеллер от Мустанга.
Есть ещё супер- мотор от Gasparin “G15 12W 3,6V Bronco”, но его вес 7 грамм, зато тяга 90 грамм!!! - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/g15&… .
Крепление винтов к этому мотору позволяет использовать штатный пропеллер и т.о. можно без проблем сохранить эстетику и не набирать лишние 2 грамма на адаптере и тяжёлом винте GWS.
Скорость полёта будет выше, что очень хорошо для сильного ветра, но потребляемый ток тоже будет выше и потребуется применить более тяжёлые АККи от 240 мА/ч(25С).
Регулятор и в этом случае лучше использовать TMM-0703-3…
В результате получится более тяжёлый Мустанг (на 5-8 грамм). Для сильного ветра это даже и лучше, но можете потерять “кайф” от полёта на самой низкой скорости в безветренную погоду, зато есть возможность сохранить шасси.
У меня этот регулятор:
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Есть смысл его оставить или нет!?
Акки я использую С35 350 мАч, их хватит на все, что угодно… .
Главное движок, т.к. у меня сделана внутри моторама с зажимом под цилиндр 6мм.
Переходник тоже подойдет, на нем винт 4,5х4,5. Винт менять не буду.
Т.е. для меня оптимален Outrunner D1400-4500, т.к. более переделывать ни чего не надо. он 1 к одному как мой, тот, что стоит, все размеры совпадают до соток.
Будет ли он работать с моим регулем нормально, или поменять!? Я вроде видел где то тесты с разными регулями, но не могу найти где… .
Ни где не могу найти размеры по 13/3/12T MM, знаю только, что ось 1,5 мм. ни диаметра мотора, ни заднего цилиндра… .
Володя, может подскажешь!?
И более конкретно, где взять D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT, если мой надо менять.
Владимир, приветствую Вас.
Вас похоже, забанили, личка переполнена, а мне очень нужен ответ на мой последний вопрос, где же можно купить Outrunner D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT.
Напишите мне на мыло, плиз… .
Моя электронка: npo_zemsnariad@mail.ru
С уважением, Владимир.
Доброй ночи. Подскажите где можно купить запчасти для мустанга, купил его сегодня, сломал хвост. А именно PKZ3625. Может у кого-то есть лишний или подскажите где купить, не хочется из-за такой мелочи заказывать посылку. Большое спасибо.
Вот и пришел мой моторчик Д1400-4500, поставил его с S1 3A, тянет около 50 - 52 гр. Это уже очень хорошо. Винт 4,5х4,5 ( ну люблю я короткие винты с большим шагом 😃 .
Жду регуль ( YGE 4S ) , надеюсь, что тягу еще подниму, хотя бы до 60г.
Брал хвостовое оперение мусе в магазине на Белорусской, под церковью, как он, глобал хобби что ли, дорого, но в москве… второй их магазинчик в жулебино…
Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.
Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.
После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!
мой, пока не очень богатый опыт, показывает что чаще виноваты силовые разъемы к батареям и переломы проводов возле них, и еще интересная тема управлять газом на БК через пятый канал…поскольку канал газа на бк в ar6400 не надежен…
силовой кабель не так просто поменять, поэтому грешить на него не хочется, но по мне это проще, чем замерять напряжения и их падения…
Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.
Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.
После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!
Поработайте во включенном передатчике газом в режиме мониторинга. У вас именно отсечка? или просто падение оборотов с последующим увеличением?
… БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки…
…Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем…
В первую очередь,
надо обратить внимание на качество АККов, с течением времени их работы может ухудшаться токоотдача (растёт внутреннее сопротивление), из-за чего могут возникать “просадки” напряжения питания и соответственно - срабатывать отсечка.
С БК мотором эта проблема усугубляется большими потребляемыми токами.
Для надёжной работы с БК мне приходится отбирать АККи по степени снижения напряжения при номинальной токовой нагрузке.
Речь в основном идёт об относительно небольших АККах (120…160 мА/ч).
Если применять большие АККи (с большим запасом по току- отдаче) с ёмкостью свыше 240 мА/ч (25С), то эта проблема практически уже незаметна.
Во вторую очередь,
как верно отметил Артём (BolshoyArt),
надо обратить внимание на состояние контактов АККов.
С течением времени сопротивление контактов может сильно увеличиться, что приведёт к подобным негативным явлениям.
Спасибо всем за внимание! Опишу подробнее, что происходит. При запуске возникают задержки и ротор даже иногда проворачивается в обратную сторону. Из трех попыток удается лишь одна. Затем, если медленно прибавлять обороты примерно до 1/2 максимальных, все идет нормально. Потом мотор будто наталкивается на механическое препятствие. Раздаются звуки, напоминающие стук, самолетик в руках вздрагивает. Если еще прибавить газ, происходит отсечка, мотор останавливается. Через 20-30 сек. можно сделать перезапуск, но опять же с трудом.
Акки совсем новые – Gyperion 180-240 мАч и TP-160. Разъемы телескопические, позолоченные. Я их сам распаивал, хорошо понимая, какое значение имеют чистота пайки и качество контактов. До этого мотоустановка работала выше всяких похвал, без перебоев и отсечек. Сделал 29 вылетов. На TP-160 летал по 6-7 мин., на Gyperion-240 по 7-8 мин. (меньшая цифра в форсированном режиме, большая в экономичном).
Общая картина напоминает мои первые попытки запускать мотор с регулем XP-3A. Он явно не справлялся с нагрузкой. Но теперь у меня стоит XP-7A. И потом, эти странные стуки и рывки: как будто ротор задевает за корпус. На самом деле, ничего подобного нет.
Я сначала подумал на передатчик, т.к. похожие перебои были на Зумике. Сегодня наладил Зумик, значит, дело не в передатчике. У меня в данный момент три гипотезы.
Во-первых, конечно - силовые провода и разъемы, причем, те, которые стоят на приемнике. Со всеми акками происходит одно и то же! Разъемы могли разболтаться. Проверю, перепаяю.
Во-вторых, крепление винта. Оно у меня сделано на проп-сейвере. Могла резинка растянуться или втулка на валу стала проворачивается. Из-за этого могут происходить пробуксовки, резкие изменения нагрузки, и регулю это может не нравиться.
Ну, и третья гипотеза (самая неприятная) - что-то произошло внутри самого мотора: магнитики ослабли, подклинивает ось в подшипниках… Может быть, тайминг надо поправить. У меня есть карта-программатор для XP-7A, но очень не хотелось бы с ней возиться. Раньше я пытался менять настройки регуля, но не добился заметных улучшений и вернулся к фабричным. Может быть, там случайно что-нибудь съехало в процессе эксплуатации. В общем, темный лес! 😃
похоже на неисправность регуля или мотора, у меня подобное было с ХР3А, пока даже не знаю кто из них вышел из строя, просто снял их пока с самолета, еще у них тонкое место - провода между мотором и регулем и их соединение, его надо смотреть в первую очередь там бывает что каждая жилка должна быть припаяна,так как мотаются параллельно и выводятся на регуль без внутреннего соединения, бывает, потом поставить другой бк мотор, и если он не пойдет, менять регуль… надеюсь мой пыт поможет…
Александр, елси бы у вас стоял коллекторник, я бы 100% сказал что помирает мотор. А так как у вас БК. Кстате, у меня инраннер с 3 ампреником также плохо стартует, может и в обратную сторону попытатся. Но таких отсечек нет.
Проверьте соединение регуля/приемника. больше похоже на отвал фазы мотора… От вибраций и т.п. Попробуйте там повернуть мотор, чтоб провода подругому встали…
Крепление винта подтянул - нулевой эффект. Соединение мотора с регулем в порядке, но меня беспокоит вывод из мотора, что под резинкой, где провода изгибаются. Если они перетерлись - ох!!! Я прозвонил обмотки. Вроде, все нормально. Сначала займусь силовыми проводами, а уже потом всеми прочими.
Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись
Вероятность отказа регулятора очень высока.
Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись
Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания, предшествующие остановке мотора. Весь корпус самолета резонирует и усиливает звук. Сегодня уже темно, ничего нельзя сделать. Утром разберемся!
Ну знаю что крупные оторы со скрежетом останаливаются… а тут может с ударом или чем-то подобным
Вероятность выхода из строя регулятора- очень высока.
Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания,
У меня скрежетал и подергивался, даже клинил мотор, правда не на мустанге, и причина была найдена: один (или даже два) из магнитов ротора отклеился и болтался… (в результате падения самолета)
Михаил, я привозил Мустанга на Боровку, хотел Вам показать, но встреча не состоялась. 😦
Напишу, что мне удалось выяснить дополнительно. Я перепаял силовые провода с разъемами. Перебои в работе мотора не прекратились. Снял мотор с модели и осмотрел, не разбирая. Резинка с выводами порвалась в месте изгиба, но проводочки, кажется, целы.
То, что Вы написали про магнитики, весьма вероятно. Регулятор, по-моему, исправный. Он вполне контролирует работу мотора. Я даже могу с помощью стика газа удерживать его на грани появления звуков, не доводя до остановки. Звуки, действительно, напоминают скрежет, только глухой, не резкий. Остановка не похожа на отсечку. Красный светодиодик на приемнике горит непрерывно. После сбоя в большинстве случаев удаетя перезапустить мотор, пока еще вертится пропеллер.
Конечно, я могу снять ротор и проверить магнитики, но в дачных условиях это сделать трудно. У меня здесь нет всех необходимых инструментов и приборов, рабочее место плохо оборудовано. В общем, дело идет к замене мотора. Для этого тоже придется ехать в Москву, но это проще. 😃