"P-51D Mustang" от Parkzone

WOLF_VT

Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT

Дело в том, что я собрал вот на этом:
регуль PILOT-1S-3A., 2,0 гр. на 3 А и безколлекторник модель D1400-2000 (2000 Oб.) 5гр
А тяга около 32 - 36 гр. … . Все буду менять. Купил в магазине что попалось, не прошло, теперь буду покупать лучшее.

Так все-таки, что будел лучше всего!??

Очень нужен Ваш совет.

Vladimir88
WOLF_VT:

Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT

Так все-таки, что будел лучше всего!??..

Владимир, есть два варианта:

  1. Мотор “ММ13/3/12T” с регулятором “TMM-0703-3 EXPERT”.
    Пропеллер с этим мотором надо использовать от “Su-26m” (160x70mm)(www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…), для этого надо аккуратно заменить вал мотора на вал от штатного редуктора (www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_71_…).
    На этой операции вы сохраните эстетику и около 1…1,5 граммов веса, в зависимости от типа адаптера для альтернативного винта GWS.
    Если этого очень не хочется делать, то используйте винт GWS 6030, но с лёгким пластиковым адаптером (0,3 гр.)(www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=715).

    В этом варианте Вы получите максимальную реальную тягу при среднем напряжении АККа (3,5 В) около 60 грамм и потребляемый ток, который могут выдать лёгкие АККи 160 мА/ч(25С), таким образом (если замените вал мотора) вы получите самолёт с тем же весом и эстетикой, но с тягой в 1,5 раза выше!
    К сожалению, в этом варианте возникает проблема использования шасси (винт получается слишком большим для него). Для полётов на траве это не проблема, в этом случае их лучше совсем убрать (минус ещё около 1 грамма).

  2. Моторы D1400-4500 и T1302-5900 (avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…) позволяют достичь приблизительно той же тяги (около 60 грамм для D1400-4500 и 65 гр. для Т1302), но с меньшим по диаметру винтом - GWS5030 или (в случае замены вала мотора на вал от редуктора (для T1302 желательно срезать ещё и его адаптер)) штатный пропеллер от Мустанга.
    Есть ещё супер- мотор от Gasparin “G15 12W 3,6V Bronco”, но его вес 7 грамм, зато тяга 90 грамм!!! - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/g15&… .
    Крепление винтов к этому мотору позволяет использовать штатный пропеллер и т.о. можно без проблем сохранить эстетику и не набирать лишние 2 грамма на адаптере и тяжёлом винте GWS.
    Скорость полёта будет выше, что очень хорошо для сильного ветра, но потребляемый ток тоже будет выше и потребуется применить более тяжёлые АККи от 240 мА/ч(25С).
    Регулятор и в этом случае лучше использовать TMM-0703-3…

В результате получится более тяжёлый Мустанг (на 5-8 грамм). Для сильного ветра это даже и лучше, но можете потерять “кайф” от полёта на самой низкой скорости в безветренную погоду, зато есть возможность сохранить шасси.

WOLF_VT

У меня этот регулятор:
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Есть смысл его оставить или нет!?
Акки я использую С35 350 мАч, их хватит на все, что угодно… .

Главное движок, т.к. у меня сделана внутри моторама с зажимом под цилиндр 6мм.
Переходник тоже подойдет, на нем винт 4,5х4,5. Винт менять не буду.

Т.е. для меня оптимален Outrunner D1400-4500, т.к. более переделывать ни чего не надо. он 1 к одному как мой, тот, что стоит, все размеры совпадают до соток.

Будет ли он работать с моим регулем нормально, или поменять!? Я вроде видел где то тесты с разными регулями, но не могу найти где… .

Ни где не могу найти размеры по 13/3/12T MM, знаю только, что ось 1,5 мм. ни диаметра мотора, ни заднего цилиндра… .
Володя, может подскажешь!?

И более конкретно, где взять D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT, если мой надо менять.

WOLF_VT

Владимир, приветствую Вас.
Вас похоже, забанили, личка переполнена, а мне очень нужен ответ на мой последний вопрос, где же можно купить Outrunner D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT.
Напишите мне на мыло, плиз… .
Моя электронка: npo_zemsnariad@mail.ru
С уважением, Владимир.

11 days later
eto199

Доброй ночи. Подскажите где можно купить запчасти для мустанга, купил его сегодня, сломал хвост. А именно PKZ3625. Может у кого-то есть лишний или подскажите где купить, не хочется из-за такой мелочи заказывать посылку. Большое спасибо.

WOLF_VT

Вот и пришел мой моторчик Д1400-4500, поставил его с S1 3A, тянет около 50 - 52 гр. Это уже очень хорошо. Винт 4,5х4,5 ( ну люблю я короткие винты с большим шагом 😃 .
Жду регуль ( YGE 4S ) , надеюсь, что тягу еще подниму, хотя бы до 60г.

BolshoyArt

Брал хвостовое оперение мусе в магазине на Белорусской, под церковью, как он, глобал хобби что ли, дорого, но в москве… второй их магазинчик в жулебино…

18 days later
Perepel

Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.

Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.

После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!

BolshoyArt

мой, пока не очень богатый опыт, показывает что чаще виноваты силовые разъемы к батареям и переломы проводов возле них, и еще интересная тема управлять газом на БК через пятый канал…поскольку канал газа на бк в ar6400 не надежен…
силовой кабель не так просто поменять, поэтому грешить на него не хочется, но по мне это проще, чем замерять напряжения и их падения…

sashok17
Perepel:

Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.

Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.

После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!

Поработайте во включенном передатчике газом в режиме мониторинга. У вас именно отсечка? или просто падение оборотов с последующим увеличением?

Vladimir88
Perepel:

… БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки…
…Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем…

В первую очередь,
надо обратить внимание на качество АККов, с течением времени их работы может ухудшаться токоотдача (растёт внутреннее сопротивление), из-за чего могут возникать “просадки” напряжения питания и соответственно - срабатывать отсечка.
С БК мотором эта проблема усугубляется большими потребляемыми токами.
Для надёжной работы с БК мне приходится отбирать АККи по степени снижения напряжения при номинальной токовой нагрузке.
Речь в основном идёт об относительно небольших АККах (120…160 мА/ч).
Если применять большие АККи (с большим запасом по току- отдаче) с ёмкостью свыше 240 мА/ч (25С), то эта проблема практически уже незаметна.
Во вторую очередь,
как верно отметил Артём (BolshoyArt),
надо обратить внимание на состояние контактов АККов.
С течением времени сопротивление контактов может сильно увеличиться, что приведёт к подобным негативным явлениям.

Perepel

Спасибо всем за внимание! Опишу подробнее, что происходит. При запуске возникают задержки и ротор даже иногда проворачивается в обратную сторону. Из трех попыток удается лишь одна. Затем, если медленно прибавлять обороты примерно до 1/2 максимальных, все идет нормально. Потом мотор будто наталкивается на механическое препятствие. Раздаются звуки, напоминающие стук, самолетик в руках вздрагивает. Если еще прибавить газ, происходит отсечка, мотор останавливается. Через 20-30 сек. можно сделать перезапуск, но опять же с трудом.

Акки совсем новые – Gyperion 180-240 мАч и TP-160. Разъемы телескопические, позолоченные. Я их сам распаивал, хорошо понимая, какое значение имеют чистота пайки и качество контактов. До этого мотоустановка работала выше всяких похвал, без перебоев и отсечек. Сделал 29 вылетов. На TP-160 летал по 6-7 мин., на Gyperion-240 по 7-8 мин. (меньшая цифра в форсированном режиме, большая в экономичном).

Общая картина напоминает мои первые попытки запускать мотор с регулем XP-3A. Он явно не справлялся с нагрузкой. Но теперь у меня стоит XP-7A. И потом, эти странные стуки и рывки: как будто ротор задевает за корпус. На самом деле, ничего подобного нет.

Я сначала подумал на передатчик, т.к. похожие перебои были на Зумике. Сегодня наладил Зумик, значит, дело не в передатчике. У меня в данный момент три гипотезы.

Во-первых, конечно - силовые провода и разъемы, причем, те, которые стоят на приемнике. Со всеми акками происходит одно и то же! Разъемы могли разболтаться. Проверю, перепаяю.

Во-вторых, крепление винта. Оно у меня сделано на проп-сейвере. Могла резинка растянуться или втулка на валу стала проворачивается. Из-за этого могут происходить пробуксовки, резкие изменения нагрузки, и регулю это может не нравиться.

Ну, и третья гипотеза (самая неприятная) - что-то произошло внутри самого мотора: магнитики ослабли, подклинивает ось в подшипниках… Может быть, тайминг надо поправить. У меня есть карта-программатор для XP-7A, но очень не хотелось бы с ней возиться. Раньше я пытался менять настройки регуля, но не добился заметных улучшений и вернулся к фабричным. Может быть, там случайно что-нибудь съехало в процессе эксплуатации. В общем, темный лес! 😃

BolshoyArt

похоже на неисправность регуля или мотора, у меня подобное было с ХР3А, пока даже не знаю кто из них вышел из строя, просто снял их пока с самолета, еще у них тонкое место - провода между мотором и регулем и их соединение, его надо смотреть в первую очередь там бывает что каждая жилка должна быть припаяна,так как мотаются параллельно и выводятся на регуль без внутреннего соединения, бывает, потом поставить другой бк мотор, и если он не пойдет, менять регуль… надеюсь мой пыт поможет…

sashok17

Александр, елси бы у вас стоял коллекторник, я бы 100% сказал что помирает мотор. А так как у вас БК. Кстате, у меня инраннер с 3 ампреником также плохо стартует, может и в обратную сторону попытатся. Но таких отсечек нет.

Проверьте соединение регуля/приемника. больше похоже на отвал фазы мотора… От вибраций и т.п. Попробуйте там повернуть мотор, чтоб провода подругому встали…

Perepel

Крепление винта подтянул - нулевой эффект. Соединение мотора с регулем в порядке, но меня беспокоит вывод из мотора, что под резинкой, где провода изгибаются. Если они перетерлись - ох!!! Я прозвонил обмотки. Вроде, все нормально. Сначала займусь силовыми проводами, а уже потом всеми прочими.

sashok17

Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись

Vladimir88

Вероятность отказа регулятора очень высока.

Perepel
sashok17:

Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись

Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания, предшествующие остановке мотора. Весь корпус самолета резонирует и усиливает звук. Сегодня уже темно, ничего нельзя сделать. Утром разберемся!

sashok17

Ну знаю что крупные оторы со скрежетом останаливаются… а тут может с ударом или чем-то подобным

Taurus_SMV
Perepel:

Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания,

У меня скрежетал и подергивался, даже клинил мотор, правда не на мустанге, и причина была найдена: один (или даже два) из магнитов ротора отклеился и болтался… (в результате падения самолета)