"P-51D Mustang" от Parkzone

WOLF_VT

Вот и пришел мой моторчик Д1400-4500, поставил его с S1 3A, тянет около 50 - 52 гр. Это уже очень хорошо. Винт 4,5х4,5 ( ну люблю я короткие винты с большим шагом 😃 .
Жду регуль ( YGE 4S ) , надеюсь, что тягу еще подниму, хотя бы до 60г.

BolshoyArt

Брал хвостовое оперение мусе в магазине на Белорусской, под церковью, как он, глобал хобби что ли, дорого, но в москве… второй их магазинчик в жулебино…

18 days later
Perepel

Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.

Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.

После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!

BolshoyArt

мой, пока не очень богатый опыт, показывает что чаще виноваты силовые разъемы к батареям и переломы проводов возле них, и еще интересная тема управлять газом на БК через пятый канал…поскольку канал газа на бк в ar6400 не надежен…
силовой кабель не так просто поменять, поэтому грешить на него не хочется, но по мне это проще, чем замерять напряжения и их падения…

sashok17
Perepel:

Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.

Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.

После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!

Поработайте во включенном передатчике газом в режиме мониторинга. У вас именно отсечка? или просто падение оборотов с последующим увеличением?

Vladimir88
Perepel:

… БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки…
…Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем…

В первую очередь,
надо обратить внимание на качество АККов, с течением времени их работы может ухудшаться токоотдача (растёт внутреннее сопротивление), из-за чего могут возникать “просадки” напряжения питания и соответственно - срабатывать отсечка.
С БК мотором эта проблема усугубляется большими потребляемыми токами.
Для надёжной работы с БК мне приходится отбирать АККи по степени снижения напряжения при номинальной токовой нагрузке.
Речь в основном идёт об относительно небольших АККах (120…160 мА/ч).
Если применять большие АККи (с большим запасом по току- отдаче) с ёмкостью свыше 240 мА/ч (25С), то эта проблема практически уже незаметна.
Во вторую очередь,
как верно отметил Артём (BolshoyArt),
надо обратить внимание на состояние контактов АККов.
С течением времени сопротивление контактов может сильно увеличиться, что приведёт к подобным негативным явлениям.

Perepel

Спасибо всем за внимание! Опишу подробнее, что происходит. При запуске возникают задержки и ротор даже иногда проворачивается в обратную сторону. Из трех попыток удается лишь одна. Затем, если медленно прибавлять обороты примерно до 1/2 максимальных, все идет нормально. Потом мотор будто наталкивается на механическое препятствие. Раздаются звуки, напоминающие стук, самолетик в руках вздрагивает. Если еще прибавить газ, происходит отсечка, мотор останавливается. Через 20-30 сек. можно сделать перезапуск, но опять же с трудом.

Акки совсем новые – Gyperion 180-240 мАч и TP-160. Разъемы телескопические, позолоченные. Я их сам распаивал, хорошо понимая, какое значение имеют чистота пайки и качество контактов. До этого мотоустановка работала выше всяких похвал, без перебоев и отсечек. Сделал 29 вылетов. На TP-160 летал по 6-7 мин., на Gyperion-240 по 7-8 мин. (меньшая цифра в форсированном режиме, большая в экономичном).

Общая картина напоминает мои первые попытки запускать мотор с регулем XP-3A. Он явно не справлялся с нагрузкой. Но теперь у меня стоит XP-7A. И потом, эти странные стуки и рывки: как будто ротор задевает за корпус. На самом деле, ничего подобного нет.

Я сначала подумал на передатчик, т.к. похожие перебои были на Зумике. Сегодня наладил Зумик, значит, дело не в передатчике. У меня в данный момент три гипотезы.

Во-первых, конечно - силовые провода и разъемы, причем, те, которые стоят на приемнике. Со всеми акками происходит одно и то же! Разъемы могли разболтаться. Проверю, перепаяю.

Во-вторых, крепление винта. Оно у меня сделано на проп-сейвере. Могла резинка растянуться или втулка на валу стала проворачивается. Из-за этого могут происходить пробуксовки, резкие изменения нагрузки, и регулю это может не нравиться.

Ну, и третья гипотеза (самая неприятная) - что-то произошло внутри самого мотора: магнитики ослабли, подклинивает ось в подшипниках… Может быть, тайминг надо поправить. У меня есть карта-программатор для XP-7A, но очень не хотелось бы с ней возиться. Раньше я пытался менять настройки регуля, но не добился заметных улучшений и вернулся к фабричным. Может быть, там случайно что-нибудь съехало в процессе эксплуатации. В общем, темный лес! 😃

BolshoyArt

похоже на неисправность регуля или мотора, у меня подобное было с ХР3А, пока даже не знаю кто из них вышел из строя, просто снял их пока с самолета, еще у них тонкое место - провода между мотором и регулем и их соединение, его надо смотреть в первую очередь там бывает что каждая жилка должна быть припаяна,так как мотаются параллельно и выводятся на регуль без внутреннего соединения, бывает, потом поставить другой бк мотор, и если он не пойдет, менять регуль… надеюсь мой пыт поможет…

sashok17

Александр, елси бы у вас стоял коллекторник, я бы 100% сказал что помирает мотор. А так как у вас БК. Кстате, у меня инраннер с 3 ампреником также плохо стартует, может и в обратную сторону попытатся. Но таких отсечек нет.

Проверьте соединение регуля/приемника. больше похоже на отвал фазы мотора… От вибраций и т.п. Попробуйте там повернуть мотор, чтоб провода подругому встали…

Perepel

Крепление винта подтянул - нулевой эффект. Соединение мотора с регулем в порядке, но меня беспокоит вывод из мотора, что под резинкой, где провода изгибаются. Если они перетерлись - ох!!! Я прозвонил обмотки. Вроде, все нормально. Сначала займусь силовыми проводами, а уже потом всеми прочими.

sashok17

Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись

Vladimir88

Вероятность отказа регулятора очень высока.

Perepel
sashok17:

Прозвонка может сразу не выявить неисправность, так как от вибрации может периодически пропадать. Если мотор останаливается со скрежетом, то 80% вероятности что перетерлись

Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания, предшествующие остановке мотора. Весь корпус самолета резонирует и усиливает звук. Сегодня уже темно, ничего нельзя сделать. Утром разберемся!

sashok17

Ну знаю что крупные оторы со скрежетом останаливаются… а тут может с ударом или чем-то подобным

Taurus_SMV
Perepel:

Скрежета не слышно, но я уже писал про странные звуки и подергивания,

У меня скрежетал и подергивался, даже клинил мотор, правда не на мустанге, и причина была найдена: один (или даже два) из магнитов ротора отклеился и болтался… (в результате падения самолета)

Perepel

Михаил, я привозил Мустанга на Боровку, хотел Вам показать, но встреча не состоялась. 😦

Напишу, что мне удалось выяснить дополнительно. Я перепаял силовые провода с разъемами. Перебои в работе мотора не прекратились. Снял мотор с модели и осмотрел, не разбирая. Резинка с выводами порвалась в месте изгиба, но проводочки, кажется, целы.

То, что Вы написали про магнитики, весьма вероятно. Регулятор, по-моему, исправный. Он вполне контролирует работу мотора. Я даже могу с помощью стика газа удерживать его на грани появления звуков, не доводя до остановки. Звуки, действительно, напоминают скрежет, только глухой, не резкий. Остановка не похожа на отсечку. Красный светодиодик на приемнике горит непрерывно. После сбоя в большинстве случаев удаетя перезапустить мотор, пока еще вертится пропеллер.

Конечно, я могу снять ротор и проверить магнитики, но в дачных условиях это сделать трудно. У меня здесь нет всех необходимых инструментов и приборов, рабочее место плохо оборудовано. В общем, дело идет к замене мотора. Для этого тоже придется ехать в Москву, но это проще. 😃

WOLF_VT

Ну вот, наконец-то. Приехал мой регулятор. Вчера собрал Мусю. Вес 63г. Тяга 58 - 59 гр. при винте 4,5х4,5.
Сегодня у нас дождь, попробую вечером полетать.

Perepel
WOLF [VT

;2758172]Ну вот, наконец-то. Приехал мой регулятор. Вчера собрал Мусю. Вес 63г. Тяга 58 - 59 гр. при винте 4,5х4,5. Сегодня у нас дождь, попробую вечером полетать.

Владимир, Вы не перепутали? Тяга должна быть больше веса модели, иначе игра не стоит свеч. Для Мустанга годятся винты GWS 5х3 (5030). М.б. с таким винтом тяга будет больше?

Я купил новый мотор D1400-4500 и регуль XP-7A в придачу. Сегодня вечером попробую схимичить. К хорошему быстро привыкаешь. Не хочется возвращаться к коллекторной мотоустановке.

WOLF_VT

Уважаемый Владимир, подскажите потаймингам для Д.1400-4500 как лучше поставить тайминг, а то он у меня что-тозапускается через раз… . Может, Вы уже экспериментировали с этим?

Vladimir88
WOLF_VT:

Уважаемый Владимир, подскажите потаймингам для Д.1400-4500 как лучше поставить тайминг, а то он у меня что-тозапускается через раз… . Может, Вы уже экспериментировали с этим?

У меня были случаи плохого запуска китайских БК моторов.
Никакие регулировки, в том числе и “тайминг” мне не помогали.
Оптимальный “тайминг” должен быть около 20 град.
Но вряд ли он Вам поможет.
Скорее всего придётся подбирать мотор.
Такая вот получается расплата за китайскую “дешивизну”.