БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D
Ну вы Владимир успели отредактировать свое сообщение после того как я написал 😃. Сначала оно было обнадеживающим. 50 г на винте 4025. Другой информации не было. Теперь я вижу в том сообщении информацию про другие винты, которой не было сначала. Видно что тяга падает на маленьких винтах.
Если вам не жалко винт 4025, попробуйте его укоротить чтобы получить винт 3025, а из винта 3020 я бы попробовал сделать 2520.
А вообще в принципе я уже вижу что результаты у вас получились не очень после появления исчерпывающей информации. Возможно с редуктором будет лучше. Но будет гигантский винт, что не очень эстетично 😃
Тяга мотора C05M с винтами GWS-
3 х 2,5 - 50 грамм ( температура нагрева через 1 мин испытаний - 70 градусов)(укоротил 4 дюймовый винт)
3 х 3 - 38 грамм (температура- 80 градусов)
Тяга винта 3х3 получилась меньше, так все предыдущие винты имели прямоугольную форму лопастей, а у этого они сильно скруглены.
Возможно, что этот мотор создан для использования с редуктором. Ждем ваших испытаний этого мотора но с редуктором.
Похоже, что самый оптимальный по тяге и нагреву для этого мотора без редуктора винт 3020.
вроде винт 3020 это самый распространённый винт для моторов подобного рода, в основном его рекомендуют докупить когда покупаешь двигатель.
На основе БК мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) удалось создать мотор- редуктор с тягой - 145 грамм (!!!) при весе редуктора с мотором и рамой всего лишь 6 грамм.
Мото-рама сделана из карбонового листа толщиной 0,5 мм(www.efly.ru/products/Materials/…/PLATE_1X200X100).
Подшипники качения 4х 1,5 мм (2шт)(www.xmodels.ru/catalog/119/2021/) вставлены в карбоновую трубку 6 х 4 мм с приклеенной перегородкой внутри из карбоновой трубки 4 х 3 мм.
Коэффициент редукции 1:4.
Шестерни 12 (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831) и 48 зубъев (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832).
Шестерни можно взять от китайского мотор-редуктора Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03 (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Основной вал (1,5 мм) взят от штатного редутора “сушки”-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
Максимальная тяга измерялась с регулятором TMM 0703-3 EXPERT
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Со свежезаряженным АККом (4,1 В)- 350 мА/ч; 20С -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С штатным винтом от “сушки”.
После одной минуты работы мотора на максимальной тяге его температура составила 45 градусов.
С винтом от Мустанга тяга упала до 105 грамм.
С регулем XP-7A и винтом от “сушки” тяга упала до 85 грамм.
Получился бескомпромиссный по мощности привод, но требующий дорогого регулятора и ёмкого АККа.
я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?
я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?
Точно не знаю. Вот возможные варианты:
1 От маленькой шестерни нужна более стабильная геометрия. Если внимательно посмотреть, очень меленно прокручивая двигатель, то будет видно очень хорошо, что смещение зуба на малой шестерне намного сильнее влияет на возможность “закусывания”; а значит, что и трение при искажении ее геометрии сильнее изменится.
2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.
4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.
5 Большой вес латуни. Большая латунная шестерня много весит…
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Не знаю, какого Сергея имели ввиду Вы. Но у меня есть комментарий. Этот движок с редуктором имеет всего лишь 2750 об/Вольт. Я, к сожалению, не знаю размеров винтов Су и Мустанга по сравнению с теми, на которых получалась хорошая тяга у других движков без редукторов.
Если считать, что эти винты не очень большие, то получается, что должны быть обороты винта не меньше 5-6 тысяч. А это значит, что движок не был перегружен и работал в районе оптимального КПД.
4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.
Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент. Твердый коленвал изнашивается мягкими бабитовыми вкладышами. Даже деревянные и кожанные подшипники изнашивают стальной вал, сами практически не изнашиваясь. Они удерживают продукты износа и случайно попавший в зазор абразив. У моей бабушки была прялка у которой кожанные подшипники износили стальные валы чуть ли не на половину диаметра.
Стальные детали можно притирать чугунным притиром, чигунные - медным. Ну и так далее.
2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.
Похоже это оно).
Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…
Владимир Вы сильно не обращайте на это внимания, в моей теме про Фоама тоже очень редко и мало кто пишет, я одни раз спросил, интересно ли это кому, мне ответили и я успокоился. Продолжаю выкладывать свою работу.😉 Даже если никто не пишет, всё равно, ктонить когда нибудь на это наталкнётся и будет благодарен Вам за проделанную Вами работу!😉
Владимир, я так понял, чтомоторама у вас самодельная и редуктор тоже, тогда вопрос откуда вы брали шестерни и как расчитывали оптимальное соотнешение?
Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент.
Вопрос не в самом износе, а в его виде… Латунь в паре с пластмассой будет изнашиваться “полировкой”, а вот “пластмасса-пластмасса” изнашивается очень хреново (получаются какие-то “потеки”, каверны…). То есть, поверхность становится шершавее.
Александр, шестерни я брал из интернет - магазина “BSD MICRO RC”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
и я давал ссылки на каждую шестерню в этом магазине.
Названия для малой шестерни- G312-097 12t, а для большой- G348 48t.
Так как многие покупают на ХС, то я рекомендовал взять аналогичные шестерни от мотор редуктора “Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03” (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Коэффициент передачи редуктора я не рассчитывал, не вижу в этом особой необходимости.
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Я думаю, что для винта Мустанга для увеличения тяги нужен меньший коэффициент передачи - около 1:3.
И ещё- я не сказал, что отверстия в шестернях - 1мм, а диаметры валов мотора и редуктора- 1,5 мм.
Для увеличения диаметров очень рекомендую купить развёртки “Reamers - Conical Reamers (Set of 3)” -
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.
Да, неплохое полчилось соотношение мощности и веса)
Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться. Для моделей кроме самих моделистов никто точно не расчитывает ресурс. Если есть оснастка для пластиковых ставят пластиковые, или есть где закупить, закупают.
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь. В котором, как он же писал ранее подшипниковый узел ведомой шестерни плохой, т.к. подшипники без сепаратора.
Спасибо ему за проделанную работу экперементатора
…
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь…
Нет, я брал шестерни именно те, на которые указываю в ссылках.
Хотя действительно, реально из готового редуктора, но другого - “GWJ 7mm 4:1 Gearbox”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681
Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться.
Во второй части Вы правы. Но я думаю, что латунно-пластиковая пара существенно лучше (возможно, каких-то вариантах пластик-пластик вообще работать не может. Иначе бы китайцы не ставили в недорогие вертолеты латунные шестерни на движок. Мне кажется, что, если есть возможность выбора пары (по комплектации, по установке…), то лучше выбрать латунь-пластмасса…
Могу сказать, что у меня редуктор получился “никакой” именно из-за очень плохих пластмассовых шестеренок (просто нашел пару из валяющихся дома, которые вроде бы подходят друг к дружке)…
У меня вопрос.
Кто нибудь знает о самой эффективной фиксации пластиковой шестерни к металлическому валу мотора?
Локтайт предназначен только для металлов - уже пробовал, плохо фиксирует.
Циакрину не очень верю.
Думаю здесь только супер клей (циакрин) или можно попробовать эпоксидку, а вообще пластиковую шестерню не приклеивают, она просто туго надевается на вал)