БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D

Brik
М_Ф:

Алексей, я думаю, что мотор для редуктора не подойдет. Он для однобаночного использования, а при таких маленьких оборотах на вольт да еще на одной банке он может дать необходимые обороты винта только без редуктора. Вот обрати внимание, что у редукторных однобаночных моторов обороты на вольт около 11000.

а! смысл ясен, спосибо большое!

Vladimir88

Сейчас испытал новый БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Он дал тягу при 4,1 В и на винтах GWS:
4 х 2,5 - 50 грамм;
3 х 2 - 50 грамм;
2,5 х1 - 33 грамм;
2,5 х 0,8 - 31 грамм.

Я думаю, что с редуктором смогу получить от него тягу более 80 грамм.

М_Ф
Vladimir88:

Сейчас испытал новый БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Он дал тягу при 4,1 В и на винте 4х2,5 - 50 грамм.

Я думаю, что с редуктором смогу получить от него тягу более 80 грамм.

Неплохой результат. Особенно по сравнению со штатной установкой. Другие винты не пробовали? Может мотор не развивает максимальных оборотов на этом винте? Как с нагревом?
У меня в пути кроме винта 4025 еще и винты 2510 и 2508 для этого мотора. Есть предположение что на них может тягу дать побольше. Еще немаловажный параметр скорость воздуха от установки. Хорошо бы знать ее тоже чтобы сравнивать. Т.к. тяга может быть и больше, а скорость воздуха меньше. Соответственно в полете установка с большой тягой может и проиграть установке с меньшей тягой, но с большей скоростью воздушного потока. Пока только предположение. Думаю купить приборчик для замера скорости ветра на хоббисити и им мерить скорость потока от винта.

Vladimir88
М_Ф:

Неплохой результат. Особенно по сравнению со штатной установкой. … Как с нагревом?
… Еще немаловажный параметр скорость воздуха от установки. Хорошо бы знать ее тоже чтобы сравнивать. Т.к. тяга может быть и больше, а скорость воздуха меньше. Соответственно в полете установка с большой тягой может и проиграть установке с меньшей тягой, но с большей скоростью воздушного потока. Пока только предположение. Думаю купить приборчик для замера скорости ветра на хоббисити и им мерить скорость потока от винта.

С винтом GWS 4 x 2,5 за минуту работы на макс. тяге мотор нагрелся до 100 градусов.
С винтом GWS 3 x 2 - до 60 градусов.

За минуту работы тяга с АККом 350 мА/ч;20С упала в первом варианте до 40 гр., во втором - до 42 грамм.

Я не думаю, что это хороший результат даже в сравнении со штатной установкой.
Потому что, тяга та же, а потребляемая мощность несоизмеримо выше.
Только с редуктором, если получится значительно большая тяга, имеет смысл применять этот мотор для “сушки” и Мустанга.

И я не понимаю зачем вам нужна скорость воздуха от установки?
Наверное Вы имели ввиду относительную скорость самого воздуха в полёте.
То есть замер не статической тяги ( при нулевой скорости полёта ), а динамической о которой писал Сергей Сдобнов-
“Я проводил измерения на карусели - то есть, измерял не статическую тягу, а тягу на разных скоростях движения от нуля до скорости, близкой к скорости полета моего мотопланера. Измерения не особо хорошие (было лень действительно хорошо оборудовать карусель).
Обычно на картинках приводят почти линейное падение тяги от скорости полета. Максимум - статическая, а потом практически линейно падает до нуля при скорости полета равной N*(шаг) (м/с).”

Зачем Вам такие замеры, если и так очевидно, что даже дешёвый мотор D1400-4500 имеющий значительно большую статическую тягу - 65 против 50, будет иметь аналогичное преимущество и в динамике на малых скоростях полёта.

Главное достоинство мотора C05M в его больших оборотах/вольтах, а это определяет его преимущественное использование -

    • в импеллерном варианте для “реактивных” моделей (на высоких скоростях действительно его тяга может быть выше, чем у более низко-оборотного мотора с большим винтом);
    • с редуктором для относительно медленно летающих моделей типа “сушки” и Мустанга.
М_Ф

Ну вы Владимир успели отредактировать свое сообщение после того как я написал 😃. Сначала оно было обнадеживающим. 50 г на винте 4025. Другой информации не было. Теперь я вижу в том сообщении информацию про другие винты, которой не было сначала. Видно что тяга падает на маленьких винтах.
Если вам не жалко винт 4025, попробуйте его укоротить чтобы получить винт 3025, а из винта 3020 я бы попробовал сделать 2520.
А вообще в принципе я уже вижу что результаты у вас получились не очень после появления исчерпывающей информации. Возможно с редуктором будет лучше. Но будет гигантский винт, что не очень эстетично 😃

Vladimir88

Тяга мотора C05M с винтами GWS-

3 х 2,5 - 50 грамм ( температура нагрева через 1 мин испытаний - 70 градусов)(укоротил 4 дюймовый винт)
3 х 3 - 38 грамм (температура- 80 градусов)

Тяга винта 3х3 получилась меньше, так все предыдущие винты имели прямоугольную форму лопастей, а у этого они сильно скруглены.

М_Ф

Возможно, что этот мотор создан для использования с редуктором. Ждем ваших испытаний этого мотора но с редуктором.

Похоже, что самый оптимальный по тяге и нагреву для этого мотора без редуктора винт 3020.

Brik

вроде винт 3020 это самый распространённый винт для моторов подобного рода, в основном его рекомендуют докупить когда покупаешь двигатель.

8 days later
Vladimir88

На основе БК мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) удалось создать мотор- редуктор с тягой - 145 грамм (!!!) при весе редуктора с мотором и рамой всего лишь 6 грамм.

Мото-рама сделана из карбонового листа толщиной 0,5 мм(www.efly.ru/products/Materials/…/PLATE_1X200X100).
Подшипники качения 4х 1,5 мм (2шт)(www.xmodels.ru/catalog/119/2021/) вставлены в карбоновую трубку 6 х 4 мм с приклеенной перегородкой внутри из карбоновой трубки 4 х 3 мм.
Коэффициент редукции 1:4.
Шестерни 12 (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831) и 48 зубъев (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832).
Шестерни можно взять от китайского мотор-редуктора Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03 (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Основной вал (1,5 мм) взят от штатного редутора “сушки”-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…

Максимальная тяга измерялась с регулятором TMM 0703-3 EXPERT
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Со свежезаряженным АККом (4,1 В)- 350 мА/ч; 20С -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С штатным винтом от “сушки”.

После одной минуты работы мотора на максимальной тяге его температура составила 45 градусов.

С винтом от Мустанга тяга упала до 105 грамм.
С регулем XP-7A и винтом от “сушки” тяга упала до 85 грамм.

Получился бескомпромиссный по мощности привод, но требующий дорогого регулятора и ёмкого АККа.





sashok17

я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?

flysnake
sashok17:

я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?

Точно не знаю. Вот возможные варианты:
1 От маленькой шестерни нужна более стабильная геометрия. Если внимательно посмотреть, очень меленно прокручивая двигатель, то будет видно очень хорошо, что смещение зуба на малой шестерне намного сильнее влияет на возможность “закусывания”; а значит, что и трение при искажении ее геометрии сильнее изменится.
2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.
4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.
5 Большой вес латуни. Большая латунная шестерня много весит…

Vladimir88

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…

flysnake
Vladimir88:

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.

Не знаю, какого Сергея имели ввиду Вы. Но у меня есть комментарий. Этот движок с редуктором имеет всего лишь 2750 об/Вольт. Я, к сожалению, не знаю размеров винтов Су и Мустанга по сравнению с теми, на которых получалась хорошая тяга у других движков без редукторов.
Если считать, что эти винты не очень большие, то получается, что должны быть обороты винта не меньше 5-6 тысяч. А это значит, что движок не был перегружен и работал в районе оптимального КПД.

GSL
flysnake:

4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.

Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент. Твердый коленвал изнашивается мягкими бабитовыми вкладышами. Даже деревянные и кожанные подшипники изнашивают стальной вал, сами практически не изнашиваясь. Они удерживают продукты износа и случайно попавший в зазор абразив. У моей бабушки была прялка у которой кожанные подшипники износили стальные валы чуть ли не на половину диаметра.
Стальные детали можно притирать чугунным притиром, чигунные - медным. Ну и так далее.

sashok17

2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.

Похоже это оно).

Vladimir88:

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…

Владимир Вы сильно не обращайте на это внимания, в моей теме про Фоама тоже очень редко и мало кто пишет, я одни раз спросил, интересно ли это кому, мне ответили и я успокоился. Продолжаю выкладывать свою работу.😉 Даже если никто не пишет, всё равно, ктонить когда нибудь на это наталкнётся и будет благодарен Вам за проделанную Вами работу!😉

sashok17

Владимир, я так понял, чтомоторама у вас самодельная и редуктор тоже, тогда вопрос откуда вы брали шестерни и как расчитывали оптимальное соотнешение?

flysnake
GSL:

Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент.

Вопрос не в самом износе, а в его виде… Латунь в паре с пластмассой будет изнашиваться “полировкой”, а вот “пластмасса-пластмасса” изнашивается очень хреново (получаются какие-то “потеки”, каверны…). То есть, поверхность становится шершавее.

Vladimir88

Александр, шестерни я брал из интернет - магазина “BSD MICRO RC”-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
и я давал ссылки на каждую шестерню в этом магазине.
Названия для малой шестерни- G312-097 12t, а для большой- G348 48t.

Так как многие покупают на ХС, то я рекомендовал взять аналогичные шестерни от мотор редуктора “Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03” (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Коэффициент передачи редуктора я не рассчитывал, не вижу в этом особой необходимости.
Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.
Я думаю, что для винта Мустанга для увеличения тяги нужен меньший коэффициент передачи - около 1:3.

И ещё- я не сказал, что отверстия в шестернях - 1мм, а диаметры валов мотора и редуктора- 1,5 мм.
Для увеличения диаметров очень рекомендую купить развёртки “Reamers - Conical Reamers (Set of 3)” -
microflight.com/…/Reamers-Conical-Reamers-Set-of-3

flysnake
Vladimir88:

Практический результат с винтом от “сушки” меня полностью устраивает, а вот тяга с меньшим по диаметру винтом от Мустанга- нет.

Вы дали результат с более слабым регулятором XP-7A и винтом Сушки - 85г. А не пробовали эту комбинацию с винтом Мустанга?
Если винт Мустанга слабее нагружает движок, то эффект влияния более слабого регулятора должен быть меньше.

sashok17

Да, неплохое полчилось соотношение мощности и веса)

levdon

Не думайте так глубоко о латунных и пластиковых шестернях. Вы правы. А ставят, то что есть, чем легче комплектоваться. Для моделей кроме самих моделистов никто точно не расчитывает ресурс. Если есть оснастка для пластиковых ставят пластиковые, или есть где закупить, закупают.
Для своего редуктора шестерни Владимир возможно брал от готового комплекта, может я ошибаюсь. В котором, как он же писал ранее подшипниковый узел ведомой шестерни плохой, т.к. подшипники без сепаратора.
Спасибо ему за проделанную работу экперементатора