БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D

Vladimir88

Открываю новую тему, т.к. уже приходится “разрываться” между темами самолётов, а в тему форума о моторах не хочется, боюсь “микро-самолётчики” не найдут.

Предлагаю два варианта редуктора с мотором Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

1 - с идеальным редуктором M-20 Gearbox с заменённой осью на штатную от микро- самолётов Su-26m или Mustang P-51D
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=676

2 - с самодельным редуктором из карбоновой трубки приклеенной циакрином к мотору с подшипниками, шестернями и осью от штатных редукторов эти самолётов .

Редуктор M-20 Gearbox.






Самодельный редуктор.


Оба редуктора в сравнении.

Вес БК мотора с редуктором M-20 Gearbox - 6,3 грамма.
Вес БК мотора с самодельным редуктором - 6,0 грамма.
Вес штатного мотора с редуктором и моторамой - 6,9 грамма.

Замерил тягу пока только для первого варианта.

Напряжение - 4,1 Вольта.
АКК - 350 мА/ч; 20С.
Регулятор -XP-7A.
Винт штатный от Su-26m.

Тяга = 60 грамм.

М_Ф

Хороший моторчик. Не греется, кстати? У меня аналогичные Feigao на вертолете очень сильно грелись без радиаторов. C радиаторами хорошо работали.
rcopen.com/forum/f96/topic95129/15

Идея второго варианта хорошая, только мне кажется, что один циакрин долго не продержится 😃 Надо примотать проволочкой тонкой или нитками к мотору эту конструцию и затем эпоксидочкой пропитать.

Brik

всем здравствуйте в этой ветке. а вот на такой двигатель efly.ru/products/…/D1000-7700 еть ли смысл ставить редуктор, сколько можно выжать при этом (понимаю что вопрос не очень корректен, но всёже), регулятор тотже, что и советован к этому двигателю по представленной ссылке.

М_Ф

Алексей, я думаю, что мотор для редуктора не подойдет. Он для однобаночного использования, а при таких маленьких оборотах на вольт да еще на одной банке он может дать необходимые обороты винта только без редуктора. Вот обрати внимание, что у редукторных однобаночных моторов обороты на вольт около 11000.

Vladimir88
М_Ф:

Хороший моторчик. Не греется, кстати? У меня аналогичные Feigao на вертолете очень сильно грелись без радиаторов. C радиаторами хорошо работали.
rcopen.com/forum/f96/topic95129/15

Идея второго варианта хорошая, только мне кажется, что один циакрин долго не продержится 😃 Надо примотать проволочкой тонкой или нитками к мотору эту конструцию и затем эпоксидочкой пропитать.

Всё правильно.
Согласен, что второй вариант надо дополнительно конструктивно усиливать, иначе не выдержит ударной нагрузки.

Мотор при замере максимальной тяги за минуту уже нагревается до 50 градусов .
К сожалению, при установке радиатора увеличение веса может вызвать бессмысленность использования этого варианта, т.к.
есть вариант “идеальный редуктор с БК мотором от Gearbox GPS-C03” (rcopen.com/forum/f80/topic157551/321)
с той же тягой, но уже легче- 5,3 грамма!

Я надеялся, что с этим мотором получу тягу хотя бы более 80 грамм, тогда имело бы смысл придумывать и сверхлёгкий радиатор.
В общем пока не получился сверхмощный БК мотор с редуктором.

Хороший оутрунер без редуктора лучше этого варианта.

Мотор от Gasparin- G15 12W - макс. тяга 100 грамм, вес- 7,2 грамма.
Мотор Mighty Midget 13/3/12 - макс. тяга 70 грамм, вес - 5,2 грамма.
Мотор D1400-4500 - макс. тяга 65 грамм, вес - 6 грамм.

Brik
М_Ф:

Алексей, я думаю, что мотор для редуктора не подойдет. Он для однобаночного использования, а при таких маленьких оборотах на вольт да еще на одной банке он может дать необходимые обороты винта только без редуктора. Вот обрати внимание, что у редукторных однобаночных моторов обороты на вольт около 11000.

а! смысл ясен, спосибо большое!

Vladimir88

Сейчас испытал новый БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Он дал тягу при 4,1 В и на винтах GWS:
4 х 2,5 - 50 грамм;
3 х 2 - 50 грамм;
2,5 х1 - 33 грамм;
2,5 х 0,8 - 31 грамм.

Я думаю, что с редуктором смогу получить от него тягу более 80 грамм.

М_Ф
Vladimir88:

Сейчас испытал новый БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Он дал тягу при 4,1 В и на винте 4х2,5 - 50 грамм.

Я думаю, что с редуктором смогу получить от него тягу более 80 грамм.

Неплохой результат. Особенно по сравнению со штатной установкой. Другие винты не пробовали? Может мотор не развивает максимальных оборотов на этом винте? Как с нагревом?
У меня в пути кроме винта 4025 еще и винты 2510 и 2508 для этого мотора. Есть предположение что на них может тягу дать побольше. Еще немаловажный параметр скорость воздуха от установки. Хорошо бы знать ее тоже чтобы сравнивать. Т.к. тяга может быть и больше, а скорость воздуха меньше. Соответственно в полете установка с большой тягой может и проиграть установке с меньшей тягой, но с большей скоростью воздушного потока. Пока только предположение. Думаю купить приборчик для замера скорости ветра на хоббисити и им мерить скорость потока от винта.

Vladimir88
М_Ф:

Неплохой результат. Особенно по сравнению со штатной установкой. … Как с нагревом?
… Еще немаловажный параметр скорость воздуха от установки. Хорошо бы знать ее тоже чтобы сравнивать. Т.к. тяга может быть и больше, а скорость воздуха меньше. Соответственно в полете установка с большой тягой может и проиграть установке с меньшей тягой, но с большей скоростью воздушного потока. Пока только предположение. Думаю купить приборчик для замера скорости ветра на хоббисити и им мерить скорость потока от винта.

С винтом GWS 4 x 2,5 за минуту работы на макс. тяге мотор нагрелся до 100 градусов.
С винтом GWS 3 x 2 - до 60 градусов.

За минуту работы тяга с АККом 350 мА/ч;20С упала в первом варианте до 40 гр., во втором - до 42 грамм.

Я не думаю, что это хороший результат даже в сравнении со штатной установкой.
Потому что, тяга та же, а потребляемая мощность несоизмеримо выше.
Только с редуктором, если получится значительно большая тяга, имеет смысл применять этот мотор для “сушки” и Мустанга.

И я не понимаю зачем вам нужна скорость воздуха от установки?
Наверное Вы имели ввиду относительную скорость самого воздуха в полёте.
То есть замер не статической тяги ( при нулевой скорости полёта ), а динамической о которой писал Сергей Сдобнов-
“Я проводил измерения на карусели - то есть, измерял не статическую тягу, а тягу на разных скоростях движения от нуля до скорости, близкой к скорости полета моего мотопланера. Измерения не особо хорошие (было лень действительно хорошо оборудовать карусель).
Обычно на картинках приводят почти линейное падение тяги от скорости полета. Максимум - статическая, а потом практически линейно падает до нуля при скорости полета равной N*(шаг) (м/с).”

Зачем Вам такие замеры, если и так очевидно, что даже дешёвый мотор D1400-4500 имеющий значительно большую статическую тягу - 65 против 50, будет иметь аналогичное преимущество и в динамике на малых скоростях полёта.

Главное достоинство мотора C05M в его больших оборотах/вольтах, а это определяет его преимущественное использование -

    • в импеллерном варианте для “реактивных” моделей (на высоких скоростях действительно его тяга может быть выше, чем у более низко-оборотного мотора с большим винтом);
    • с редуктором для относительно медленно летающих моделей типа “сушки” и Мустанга.
М_Ф

Ну вы Владимир успели отредактировать свое сообщение после того как я написал 😃. Сначала оно было обнадеживающим. 50 г на винте 4025. Другой информации не было. Теперь я вижу в том сообщении информацию про другие винты, которой не было сначала. Видно что тяга падает на маленьких винтах.
Если вам не жалко винт 4025, попробуйте его укоротить чтобы получить винт 3025, а из винта 3020 я бы попробовал сделать 2520.
А вообще в принципе я уже вижу что результаты у вас получились не очень после появления исчерпывающей информации. Возможно с редуктором будет лучше. Но будет гигантский винт, что не очень эстетично 😃

Vladimir88

Тяга мотора C05M с винтами GWS-

3 х 2,5 - 50 грамм ( температура нагрева через 1 мин испытаний - 70 градусов)(укоротил 4 дюймовый винт)
3 х 3 - 38 грамм (температура- 80 градусов)

Тяга винта 3х3 получилась меньше, так все предыдущие винты имели прямоугольную форму лопастей, а у этого они сильно скруглены.

М_Ф

Возможно, что этот мотор создан для использования с редуктором. Ждем ваших испытаний этого мотора но с редуктором.

Похоже, что самый оптимальный по тяге и нагреву для этого мотора без редуктора винт 3020.

Brik

вроде винт 3020 это самый распространённый винт для моторов подобного рода, в основном его рекомендуют докупить когда покупаешь двигатель.

8 days later
Vladimir88

На основе БК мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) удалось создать мотор- редуктор с тягой - 145 грамм (!!!) при весе редуктора с мотором и рамой всего лишь 6 грамм.

Мото-рама сделана из карбонового листа толщиной 0,5 мм(www.efly.ru/products/Materials/…/PLATE_1X200X100).
Подшипники качения 4х 1,5 мм (2шт)(www.xmodels.ru/catalog/119/2021/) вставлены в карбоновую трубку 6 х 4 мм с приклеенной перегородкой внутри из карбоновой трубки 4 х 3 мм.
Коэффициент редукции 1:4.
Шестерни 12 (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=831) и 48 зубъев (www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=832).
Шестерни можно взять от китайского мотор-редуктора Micro Power system w/ Gearbox GPS-C03 (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Основной вал (1,5 мм) взят от штатного редутора “сушки”-
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…

Максимальная тяга измерялась с регулятором TMM 0703-3 EXPERT
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Со свежезаряженным АККом (4,1 В)- 350 мА/ч; 20С -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С штатным винтом от “сушки”.

После одной минуты работы мотора на максимальной тяге его температура составила 45 градусов.

С винтом от Мустанга тяга упала до 105 грамм.
С регулем XP-7A и винтом от “сушки” тяга упала до 85 грамм.

Получился бескомпромиссный по мощности привод, но требующий дорогого регулятора и ёмкого АККа.





sashok17

я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?

flysnake
sashok17:

я непойму одного, почему на вал мотора обьычно надевают латуневую шестерню, а большая шестерня пластмассовая? почему обе шестерни не делают пластмассовыми?

Точно не знаю. Вот возможные варианты:
1 От маленькой шестерни нужна более стабильная геометрия. Если внимательно посмотреть, очень меленно прокручивая двигатель, то будет видно очень хорошо, что смещение зуба на малой шестерне намного сильнее влияет на возможность “закусывания”; а значит, что и трение при искажении ее геометрии сильнее изменится.
2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.
4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.
5 Большой вес латуни. Большая латунная шестерня много весит…

Vladimir88

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…

flysnake
Vladimir88:

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.

Не знаю, какого Сергея имели ввиду Вы. Но у меня есть комментарий. Этот движок с редуктором имеет всего лишь 2750 об/Вольт. Я, к сожалению, не знаю размеров винтов Су и Мустанга по сравнению с теми, на которых получалась хорошая тяга у других движков без редукторов.
Если считать, что эти винты не очень большие, то получается, что должны быть обороты винта не меньше 5-6 тысяч. А это значит, что движок не был перегружен и работал в районе оптимального КПД.

GSL
flysnake:

4 Износ малой шестерни больше. Просто по причине того, что каждый зуб чаще бывает в зацеплении.

Вообще то в паре трения больше изнашивается более твердый элемент. Твердый коленвал изнашивается мягкими бабитовыми вкладышами. Даже деревянные и кожанные подшипники изнашивают стальной вал, сами практически не изнашиваясь. Они удерживают продукты износа и случайно попавший в зазор абразив. У моей бабушки была прялка у которой кожанные подшипники износили стальные валы чуть ли не на половину диаметра.
Стальные детали можно притирать чугунным притиром, чигунные - медным. Ну и так далее.

sashok17

2 Трение “латунь-пластмасса” меньше трения “пластмасса-пластмасса”
3 Тяжелые условия по температуре. Шестерня нагревается и от двигателя и от трения. У конкретного зуба большой шестерни больше времени на охлаждение, чем у малой.

Похоже это оно).

Vladimir88:

Сергей, я очень удивлён отсутствием Вашего комментария и оценки по новому мотору с редуктором.
Какой мне смысл что-то представлять, если даже Вам это не интересно?
Похоже я больше не буду публиковать свои работы.
Нет больше желания.
Всё…
Буду как и Вы все - просто читателем…
А теперь Вы давайте создавайте, пишите, фотографируйте и т.д.
А мы почитаем, молча…без комментариев…

Владимир Вы сильно не обращайте на это внимания, в моей теме про Фоама тоже очень редко и мало кто пишет, я одни раз спросил, интересно ли это кому, мне ответили и я успокоился. Продолжаю выкладывать свою работу.😉 Даже если никто не пишет, всё равно, ктонить когда нибудь на это наталкнётся и будет благодарен Вам за проделанную Вами работу!😉