Extra 300 от Nine Eagles

BolshoyArt

У меня вроде и не было нормальных отверстий для циркуляции воздуха, фанерка стояла поперек фюзеляжа, отверстие было только для проводов к регулю, а зимой это наоборот хорошо для акков (ниже 5гр цельсия) без обдува не мёрзнут, если достать из теплого кармана и сразу в полет, не знаю, насколько это актуально для Киева, с расчетным пропеллером, без перегруза мотор не жег…

bigvlad

Сделал воздуховод над двигателем подрезав перемычки под капотом - позже сделаю фото.
Ни как что то не приедет мой регулятор 😦

bigvlad

Приехал долгожданный регулятор - DYS XM Series XM10A BLHeli mini 10A ESC.
Мотор припаял к регулятору, провод для подключения к регулятору подпаял к управляющему транзистору приемника - все заработало без всяких конвертеров. Провода для подключения коллекторника выпаял. На всех сервах поджал большую шестерню для устранения люфта винта.
Собрал аппарат - все вроде бы как хорошо но газ регулируется с 50-100% как у коптеров. Для самолета неудобно это. Не получилось пока подключиться к регулятору через ардуину, позже попробую исправить.
Мотораму вклеил ухупором, все провода спаял, разъем остался только один - батареечный. Позже и его заменю. Капот примотал скотчем, морда стала монолитной.
Самаль готов, на полных оборотах вырывается из рук - рвется в бой 😉
И я теперь как мери Поппинс - жду когла стихнет ветер…

bigvlad

Облетал аппарат - самолет ракета!
Отлетат один ак до отсечки, батарея банки по 3.36В. В следующий раз буду летать по таймеру.
Летал долго или возможно так показалось.
Больше летать не хотелось так как эмоции переполняли и руки замерзли, а апа стоковая, все линейно и требует постоянного напряжения пальцев.
Запаса мощности мотора очень много. Я старался сильно не газовать дабы самолет не улетел 😃 Петлю делает легко на минимальных оборотах.
Запускал с рук, первый раз упал, подрулил элероны, включил половину расходов и полетел. Нужно кок на винт смастерить а то как бы мотор не уделать.
В общем ераплан зачетный, нужно тренироваться и привыкать, жаль лето кончилось 😦

ЗЫ: для желающих повторить, список купленных и установленных деталей:

wbcs
bigvlad:

Облетал аппарат - самолет ракета!

Поздравляю!

bigvlad:

а апа стоковая, все линейно и требует постоянного напряжения пальцев.

Следующий этап модернизации - замена аппатаруры, серв, приёмника.))

bigvlad

Спасибо за поздравления 😉
Следующий этап - покупка DEVO 7(в следующем месяце). Потрохи самолета пока менять не вижу смысла - меня все устраивает. Возможно после полной обкатки - ни что не вечно 😃
ДА!!!
Есть еще у меня одна проблема - НЕТ КОРОБКИ!!!
Нес сегодня на поле в сумке 😦
Если у кого есть - предложите. СПАСИБО!

На скорую руку смастерил крышку батареечного отсека из кредитки 😃
Позже отверстия увеличу еще.

alek_j
bigvlad:

Следующий этап - покупка DEVO 7

Вот тут поосторожней - семерка не прошивается на альтернативную прошивку, так, что протоколы будут только “родные” девовские, а у сабжа вроде как от семи орлов (плата то я так понял у вас осталась от сабжа)

bigvlad
alek_j:

Вот тут поосторожней - семерка не прошивается на альтернативную прошивку

Извините - ошибся, конечно же DEVO 7E. Она и стоит недорого и после прошивки управляет орлами. Добавлю передатчик от V911 и с ним подружится. Вроде бы нормальная апа за вменяемые деньги. Там если что и приёмник другой можно будет на самолет поставить. Время покажет.

bigvlad

Добрался до регулятора - обновил прошивку.
Есть пару вопросов по BLHeliSuite: какие правильные настройки для самолета?
И как сделать что бы управлять газом с нуля как на колекторнике? а не как сейчас, нужно газ увеличить почти до средины, потом рег 2 раза пикнет и уже после 50% можно добавлять газ. Это же маразм какой то… 😦

bigvlad

Я понимаю, что не здесь это обсуждать но все же, информация относится к самолету.
Управление газом осуществляется со средины стика, как я описал выше. Ни какие калибровки не позволяют растянуть газ на весь ход стика. Скорее всего ограничение в игловской аппаратуре.
Если в настройках регулятора включить PWM Input, то активация газа происходит иначе, нужно дернуть стик вверх и опустить вниз, потом газ плавно регулируется начиная с 20%. Но минимальные обороты не слишком минимальные и при понижении оборотов в моторе что то стучит/трещит.
Не нравится.
Потому оставил как есть, буду привыкать и со временем наверное придется таки заменить приемник на какой то человеческий.
Пока настройки регулятора как на скрине.

bigvlad

Два дня ветер, но я таки не удержался.
Пошел полетать.
Не успел освоить управление как ветер подхватил и модель начала быстро набирать высоту и повернулась против солнца. Я потерял управление и модель с виду. Вырубил газ и смотрел куда упадет но за деревьями ничего не увидел.
Уже попрощался с самолетом но он нашелся недалеко возле ворот одного из дворов на асфальте.
Смешанные чувства - потеря всего и… находка 😃
В итоге, справившись с эмоциями, осмотрел повреждения пациента. Все оказалось даже очень не плохо. Самолет падал с высоты 20го этажа %)
От асфальта удар на гайке, сорвана моторама, благодаря чему мотор уцелел. UHUpor справился с задачей - шов достаточно крепки но эластичный. Аккумулятор своим весом оторвал склейку предыдущего повреждения “морды”. Все остальное цело - EPP просто чудо.
Сейчас буду клеить морду и раму. Надо придумать как сделать пенопластовый кок на винт ибо он всетаки нужен. Низ фюзеляжа и крыльев нужно окрасить в красный/ораньжевый цвет дабы высоко модель была более заметна. Пенопалст я клеил розводя дракон изопропиловым спиртом и додавая колор. Как красить епп еще не знаю - надо почитать.
Завтра пойду опять 😃

BolshoyArt

Да, и пенопластовый кок защищает и раскраска снизу все таки контрастная черно-белая, а не красная…
так виднее…опыт многих…
Вот , например, только что докрашенный самолет первой мировой,
но снизу обязательно читаемый, модель не стендовая, как раз чтоб не терять в полете…

bigvlad

Понял 😃
Спасибо.

ЗЫ пациент к полету готов, темнеет рано, пойду уже завтра.

bigvlad

ЗАчетный получился аппарат. Пока вот только освоил полеты на половине расходов.
Сегодня уже немного освоился и делал петлю. Уже летаю немного увереннее, но всеравно осторожно держу газ так как в основно летаю в диапазоне 50-60%. Если больше то самолет становится сильно быстрым и я не успеваю его ловить на поле, а если меньше то тупо выключается двигатель и повторно включается после того как дерну стик вниз и опущу вверх. Вот такая пока схема управления. В общем - готовлюсь к покупке новой апы.
Как оказалось экстра очень хорошо умеет планировать. Сегодня вот после отсечки красиво посадил планер, но снижение было длинным. Сел хорошо, только вконце пробежки ткнулся носом.
Днем неудачно грохнулся - оторвал один элерон. Приклеил встык UHUpor"ом - отлично держится и работает не хуже. Отличный клей.

5 months later
bigvlad

Для оживления темы, готовлю самолётик к апгрейду.
Получил приемники
4 канала
и 6 каналов
Сначала купил 4 канальный, потом смотрю что цена одинаковая - заказал еще на 6 )))
Теперь вот смотрю на них и не могу придумать на кой мне 6 каналов )
Но это еще пол беды.
Заказал сервы орландовские
но не придал значения напряжению, а они на 8В греются сильно, того глядишь скопытятся… На 4.2 работают хорошо и усилие такое хорошее, и махонькие такие и красивые )))
Вот думаю как их запитать…
Вижу два варианта:

  1. запитать сервы через балансировочный кабель. Просто и без гемору, но добавляется еще один разъем и это меня беспокоит.
  2. запитать через сте-ап, как раз у меня есть такой
    Лишь бы не фонил он на приемник.
    Надо пробовать, а то уже летать давно пора. В-Е-С-Н-АААААА!!!
wbcs

Лучше второй вариант, только проверьте что он будет выдавать когда у вас севший аккум.

bigvlad

Тоже так думаю что второй вариант будет лучше. Нужно проверить при минимальном напряжении как он будет держать нагрузку.
Тогда нужно еще две сервы заказывать…

10 months later
bigvlad

При неудачной посадке в футбольные ворота ) при выруливании чебурахнулся - разлетелась деревянная моторама.
Быстренько нарисовал и напечатал на 3D принтере.

Рама получилась крепкая и легкая.

Аппарат снова в строю )

BolshoyArt

Как приятно, модель как игрушка, но при этом неубиваемая, ремонтопригодная и тюнингуй сколько хочешь…
Одни положительные эмоции. интересно продолжение жизни этого самолета…
Ну и моторама из 3D принтера это тоже приятное занятие…

5 months later
16 days later
bigvlad

Пришлось изменить компоновку.
Новая рама и электроника.
Осталось придумать как прицепить родные тяги к сервам, врезать новые сервы в крылья и в небо)