Extra 300 от Nine Eagles
Странно, здесь же писали что момент не разъедает, а титан не клеится. Титан не проверял, пробовал голд дракон(вроде то же) - реально не держит.
Ухупора нет рядом - надо ехать… Если так то и лист EPP придется заказать.
Ок, спасибо за подсказку.
Х.з. У меня разъедало. Нашёл Ухупор.
Можете попробовать где нить на небольшом кусочке. Нанесите момент. и посмотрите - жрёт/не жрёт…
А вто насчёт титана впервые слышу чтоб он не клеил… Клеите по инструкции? Может титан какой то другой у вас…
Тот титан что у меня - клеить надо как моментом. Намазал 2 стороны, выдержал, прижал. Можно и просто намазатьи прижать - но получается слабее…
Купил момент прозрачный - пенопласт жрет, EPP нет но и не клеит особо. Держится слабо. UHU Por стоит 5 баксов тюбик но и не везде есть. Будем искать.
Поищите ухупор в магазинах для художников. Там обычно ко всему прочему продают бисер и прочее для рукоделия, вот там тоже бывает ухупор. ( у нас в городе в таком магазе есть)…
Идя легким путем, решил сделать мотораму из фанеры заграничных ящиков, походил вчера по магазинам местным и не нашел - у всех все в картоне. Но знакомые говорят прийдите вечером.
Я забил…
Сегодня ради “галочки” подошел - отдали 4 ящика ))))))
Фанера хорошая, мне понравилась.
я тоже пользовался фруктовой фанеркой, а тут перешел на фанерку из хоббийного магазина, там продается много разных небольших нарезанных предметов из фанерки до 3мм не дорого, каждый раз выбирая из своего ящика предпочитаю эту фруктовой, она добротнее и не так слоится, но на Экстры моторамы еще делал из фруктовой фанерки и все было хорошо.
Фанера из ящиков, склейка очень слабая, нужно обрабатывать без фанатизма, на мелких элементах склейка разрушается.
В общем за неимением другого фанера нормальная. Дерево мягкое, легко обрабатывается канцелярским ножом.
Вырезал мотораму, склеил золотым драконом - вроде пойдет. Посмотрим как перенесет первую морковку 😃
Ну и слайды…
Забыл насчёт этого момента отписаться заранее…
Найдите самый жидкий супер клей ( в моём случае был наидешёвейший за 7руб) и прокапайте им торцыфанеры. Станет в разы крепче.
Спасибо за совет - попробую на куске фанеры.
Фанера и так на вид прочная - я пробовал рама легко кило выдерживает. Тут главное что бы клей саму конструкцию держал. Вроде держит. Как полетит то будет видно, а пока оставлю как есть.
PS: пропитал кусок фанеры - впитала клей как губка. Промазал раму - будем наблюдать 😉
Тут очень важно технологически использовать для вклейки моторамы в пену эластичный клей, именно поэтому выискиваю и покупаю Ухупор… именно его тут так часто советовал, что можно меня заподозрить в рекламе, но нет…
клей со свойствами резинового, схватывающийся за 20 мин и высыхающий за час - два, при этом не разъедающий пенопласт очень хорош, но наряду с ним использую и титан и другие клеи и циакрин для тяг под термоусадку…
очень не хватает в последнее время 5-ти минутной эпоксидки…просто надо купить…
А Ухупор еще и оторвать можно что с платы что с пены без вреда!
Отношусь к клеям без фанатизма, каждое сочетание материалов и свойства узлов и деталей требует своего клея, где то намертво, как эпоксидка и титан, а где то с возможностью разбора, как тяги на циакрине и моторамы в пенолетах…
Спасибо за совет - заказал упупор. На него и рассчитываю. Раму сделал короькую что бы при ударе срывало и мотор смещался в капот. Такая себе защита двигателя. Правильно или нет - покажет время.
Еще хочу нарезать пенопластовых колпачков на винт.
да, кок винта из пенопласта или пенорезины прекрасная страховка вала мотора от перелома или изгиба.
Купил ухупор.
Порезал капот - вырезал разломанную средину. Вклеил туда имплант из пенопласта. В будущем как попадет в руки EPP заменю имплант.
Склеил морду, недостающие детали заклеил кусками капота.
До завтра пусть сохнет, потом все зашкурю дремелом и подготовлю раму для установки.
Смущает один нюанс, нет прохода воздуха через моторный отсек, не будет ли это мешать охлаждению двигателя? Вокруг двигателя(аутраннер) сделал зазор около 1.5мм - может увеличить для лучшего охлаждения?
У меня вроде и не было нормальных отверстий для циркуляции воздуха, фанерка стояла поперек фюзеляжа, отверстие было только для проводов к регулю, а зимой это наоборот хорошо для акков (ниже 5гр цельсия) без обдува не мёрзнут, если достать из теплого кармана и сразу в полет, не знаю, насколько это актуально для Киева, с расчетным пропеллером, без перегруза мотор не жег…
Сделал воздуховод над двигателем подрезав перемычки под капотом - позже сделаю фото.
Ни как что то не приедет мой регулятор 😦
Приехал долгожданный регулятор - DYS XM Series XM10A BLHeli mini 10A ESC.
Мотор припаял к регулятору, провод для подключения к регулятору подпаял к управляющему транзистору приемника - все заработало без всяких конвертеров. Провода для подключения коллекторника выпаял. На всех сервах поджал большую шестерню для устранения люфта винта.
Собрал аппарат - все вроде бы как хорошо но газ регулируется с 50-100% как у коптеров. Для самолета неудобно это. Не получилось пока подключиться к регулятору через ардуину, позже попробую исправить.
Мотораму вклеил ухупором, все провода спаял, разъем остался только один - батареечный. Позже и его заменю. Капот примотал скотчем, морда стала монолитной.
Самаль готов, на полных оборотах вырывается из рук - рвется в бой 😉
И я теперь как мери Поппинс - жду когла стихнет ветер…
Облетал аппарат - самолет ракета!
Отлетат один ак до отсечки, батарея банки по 3.36В. В следующий раз буду летать по таймеру.
Летал долго или возможно так показалось.
Больше летать не хотелось так как эмоции переполняли и руки замерзли, а апа стоковая, все линейно и требует постоянного напряжения пальцев.
Запаса мощности мотора очень много. Я старался сильно не газовать дабы самолет не улетел 😃 Петлю делает легко на минимальных оборотах.
Запускал с рук, первый раз упал, подрулил элероны, включил половину расходов и полетел. Нужно кок на винт смастерить а то как бы мотор не уделать.
В общем ераплан зачетный, нужно тренироваться и привыкать, жаль лето кончилось 😦
ЗЫ: для желающих повторить, список купленных и установленных деталей:
- Мотор Racerstar Racing Edition 1306 BR1306 3100KV banggood.com/Racerstar-1306-BR1306-3100KV-1-2S-Bru…
- Регулятор DYS XM Seris XM10A BLHeli mini 10A ESC banggood.com/DYS-XM-Seris-XM10A-BLHeli-mini-10A-ES…
- Винт Gemfan 5x3 Inch 5030 banggood.com/Gemfan-5x3-Inch-5030-Propeller-CWCCW-…
- Батарея Giant Power 7.4V 300mAh 2S 35C banggood.com/Giant-Power-7_4V-300mAh-35C-Battery-F…
Облетал аппарат - самолет ракета!
Поздравляю!
а апа стоковая, все линейно и требует постоянного напряжения пальцев.
Следующий этап модернизации - замена аппатаруры, серв, приёмника.))
Спасибо за поздравления 😉
Следующий этап - покупка DEVO 7(в следующем месяце). Потрохи самолета пока менять не вижу смысла - меня все устраивает. Возможно после полной обкатки - ни что не вечно 😃
ДА!!!
Есть еще у меня одна проблема - НЕТ КОРОБКИ!!!
Нес сегодня на поле в сумке 😦
Если у кого есть - предложите. СПАСИБО!
На скорую руку смастерил крышку батареечного отсека из кредитки 😃
Позже отверстия увеличу еще.
Следующий этап - покупка DEVO 7
Вот тут поосторожней - семерка не прошивается на альтернативную прошивку, так, что протоколы будут только “родные” девовские, а у сабжа вроде как от семи орлов (плата то я так понял у вас осталась от сабжа)
Вот тут поосторожней - семерка не прошивается на альтернативную прошивку
Извините - ошибся, конечно же DEVO 7E. Она и стоит недорого и после прошивки управляет орлами. Добавлю передатчик от V911 и с ним подружится. Вроде бы нормальная апа за вменяемые деньги. Там если что и приёмник другой можно будет на самолет поставить. Время покажет.
Добрался до регулятора - обновил прошивку.
Есть пару вопросов по BLHeliSuite: какие правильные настройки для самолета?
И как сделать что бы управлять газом с нуля как на колекторнике? а не как сейчас, нужно газ увеличить почти до средины, потом рег 2 раза пикнет и уже после 50% можно добавлять газ. Это же маразм какой то… 😦
Я понимаю, что не здесь это обсуждать но все же, информация относится к самолету.
Управление газом осуществляется со средины стика, как я описал выше. Ни какие калибровки не позволяют растянуть газ на весь ход стика. Скорее всего ограничение в игловской аппаратуре.
Если в настройках регулятора включить PWM Input, то активация газа происходит иначе, нужно дернуть стик вверх и опустить вниз, потом газ плавно регулируется начиная с 20%. Но минимальные обороты не слишком минимальные и при понижении оборотов в моторе что то стучит/трещит.
Не нравится.
Потому оставил как есть, буду привыкать и со временем наверное придется таки заменить приемник на какой то человеческий.
Пока настройки регулятора как на скрине.
Два дня ветер, но я таки не удержался.
Пошел полетать.
Не успел освоить управление как ветер подхватил и модель начала быстро набирать высоту и повернулась против солнца. Я потерял управление и модель с виду. Вырубил газ и смотрел куда упадет но за деревьями ничего не увидел.
Уже попрощался с самолетом но он нашелся недалеко возле ворот одного из дворов на асфальте.
Смешанные чувства - потеря всего и… находка 😃
В итоге, справившись с эмоциями, осмотрел повреждения пациента. Все оказалось даже очень не плохо. Самолет падал с высоты 20го этажа %)
От асфальта удар на гайке, сорвана моторама, благодаря чему мотор уцелел. UHUpor справился с задачей - шов достаточно крепки но эластичный. Аккумулятор своим весом оторвал склейку предыдущего повреждения “морды”. Все остальное цело - EPP просто чудо.
Сейчас буду клеить морду и раму. Надо придумать как сделать пенопластовый кок на винт ибо он всетаки нужен. Низ фюзеляжа и крыльев нужно окрасить в красный/ораньжевый цвет дабы высоко модель была более заметна. Пенопалст я клеил розводя дракон изопропиловым спиртом и додавая колор. Как красить епп еще не знаю - надо почитать.
Завтра пойду опять 😃
Да, и пенопластовый кок защищает и раскраска снизу все таки контрастная черно-белая, а не красная…
так виднее…опыт многих…
Вот , например, только что докрашенный самолет первой мировой,
но снизу обязательно читаемый, модель не стендовая, как раз чтоб не терять в полете…