UMX Beast BNF от Horizon Hobby

paul310
BolshoyArt:

лучше научиться сначала на чем?

На симуляторе.
Как только начинается “укрепление” - модель превращается в кирпич. Для биста - это особенно актуально - самолетина очень легкая. “Укрепляем”, модель тяжелеет, перестает летать медленно - а в этом самый кайф для биста.

BolshoyArt:

человек начинает учиться именно на этой модели

Игоря выше предупреждали, в том числе и я, что бист - это не самая хорошая “учебная парта”.

BolshoyArt:

глупые советы начинающему

Как Вы щедро оценки раздаете…

Vertu

Павел, вы все правильно говорите насчет не бить модель. Аналогично и с вертами. Народ их в апгрейды железные наряжает, колхозит и т.п. Но все равно - ежли оно падает, значит ломается. Хоть в стоке, хоть в железе.

Однако всякий начинающий модели роняет неизбежно. Не будешь падать - не научишься летать. И никакой симулятор реальный опыт не заменит. Модель на то и учебная, чтобы прощать (в разумных пределах) ошибки и падения. Сморковить Биста в траву и 2-метровый бензиновый самолет в асфальт - все же две большие разницы. Крашеустойчивость у Биста очень хорошая. А свои ошибки первого дня я повторять не стану…-)

Perepel:

Когда полетаете на Бисте чуть побольше, станет понятно, висели Вы на винте или задвинули центровку слишком сильно назад.

Акк я конечно поглубже сместил. Но на винте он повисал не из-за центровки. А при попытках отрулить от краев поляны… 😁 Очень трудно психологически после верта, самолет вперед летит, а вбок и назад не умеет… 😛 Так вроде получается, но быстрые рефлексы у меня сугубо вертолетные пока. В симе нет такой проблемы, там поле большое, всегда есть куда отрулить…

paul310
Vertu:

А свои ошибки первого дня я повторять не стану…-

Приезжайте в субботу в нагатинскую пойму - я Вам и правильных акков выдам и места там много.

Perepel

Павел дело предлагает. Я об этом же писал. Поезжайте к нему в нагатинскую пойму и вместе разберетесь! Бист - не учебный самолет. Если будете учиться методом втыка, разобьете раньше, чем научитесь. 😃 Кстати, лучше бы не в субботу, а в воскресенье. В воскресенье обещают ветер 1-2 м/сек. Самое оно для Биста!

А Павлу замечу: апгрейд апргрейду рознь. Можно так усилить конструкцию, что веса прибавится всего 2-3 г. и внешний вид сохранится, а летать будет вдвое дольше. Я знаю, как апгрейдят вертолетчики. Накупят лабуды из-за бугра, чтобы повыпендриваться друг перед другом… Тут речь идет о том, что можно сделать своими руками для сохранения самолета. Кое-что можно. 😃

По моим наблюдениям, из 10 чел., впервые покупающих мини-самолет, 5 чел. разбивают его за 3-4 вылета. Потом начинается кризис жанра. Некоторые бросают это дело, переходят на более крупные модели. Другие проявляют настойчивость. Покупают запчасти, чинят, снова летают и снова разбивают. После двух-трех крашей им приходит в голову мысль об усилении. Как жаль, что не с самого начала! 😃

Vertu

Павел, спасибо за приглашение, отпишу. Кстати батарейки штатные приедут на след.неделе. И турнига через две.

Александр, я понимаю, что Бист - непростой самолетик. Но я все же не из леса пришел. Микровертолеты вроде Blade 130X или Align 250 3G летают в разы быстрее и сложнее, чем любой самолет. А с ними я справляюсь (в рамках любительского пилотажа конечно). Некоторые рефлексы другие. Но есть и общие принципы полета ЛА. На самом деле, в самолеты меня потянуло, когда я уперся в недостаток понимания - как скользит крыло. Верты часть фигур делают против законов физики, все кувырки/ролы и т.п. Но воронки и прочие “кольцевые” фигуры там основаны на принципе скольжения, очень близко к самолетам. И я увидел, что бьюсь не на кувырках всяких, а в попытке правильно проскользить по наклонной в вираже. Т.е. самолет все время летает то, что я плохо умею на вертолете. Стал в симе на самиках летать, немного начал понимать. Ну а потом вот Биста прикупил…-)

Да, в симе сегодня удалось большого Биста сделать абсолютно послушным. Поставил в установках модели экспоненты 90% на циклик и 70% на рудер. И оно полетело понятно и предсказуемо. Хотя сохранило всю динамику, если стиками ворочать поэнергичнее. Не знаю, насколько сработает на живом. Но при 30% живой Бист был очень похож на фениксовский большой с установками по умолчанию. Не догадывался так сильно зажать. У вертов даже +30% - запредельно большая экспонента, а уж 90%…

Большие самолеты не хочу по тем же причинам, по каким не хочу большие вертолеты. Имхо, сейчас такие модели для обучения просто не нужны - на фоне ультромикровертов с СР и самиков с AS3X. Цена краша отлична на порядок, а рефлексы нарабатываются те же, даже с запасом. За большие модели надо браться, когда мелкота перестанет падать. Имхо, конечно…

Perepel
Vertu:

в самолеты меня потянуло, когда я уперся в недостаток понимания - как скользит крыло.

Я вижу, тут целая теория! Ну-ну… Насчет цены Вы правы. А что на маленьких самолетах учиться легче, чем на больших, не совсем верно. Мини-самолеты - это особый класс моделей. Среди них есть тренеры, пилотажки, копийные модели, парк-флайеры. Бист скорее похож на последний тип. Он и не тренер и не пилотажка. При небольшом ветре должен летать четко, предсказуемо. Однако Бист - биплан, у него большая парусность. Значит, при сильном ветре справляться с ним будет труднее, чем с монопланом.

Когда я летаю на миниках, ко мне часто подходят дети и говорят: “У меня был такой же самолетик. Папа подарил”. Я спрашиваю:

  • Почему же был? Где он теперь?
  • Поломался. Плохо летал. 😃

Детям не приходит в голову, что они что-то делают не так. Им кажется, что самолетик похож на игрушку (такой маленький!), значит и управлять им должно быть легко. Кстати, с вертолетами то же самое. Дети не понимают разницы между блейдом и игрушкой за 1500 р. Главное, что маленькие! 😃

Все-таки, Вы к предложению Павла отнеситесь со вниманием! Я даже считаю - щедрое предложение. Лень ехать на другой конец города, подстраиваться под человека, но дело того стоит. Очень полезно полетать вместе с опытным пилотом.

Извините, разболтался. Желаю успехов!

paul310
Vertu:

Большие самолеты не хочу по тем же причинам, по каким не хочу большие вертолеты. Имхо, сейчас такие модели для обучения просто не нужны

Неправда. С самолетами все немного по-другому. Учиться, все же, лучше на тренере 1-1,5 метра размахом. Пенке. Уронил, кусочки собрал, склеил и дальше в полет. Я вот скоро выставлю своего трояна паркзоновского на продажу - очень хорошая самолетина, красивая, несмотря на дважды оторванный нос и вся радость за 2круб без приемника. И аналогичных предложений в барахолке есть в ассортименте.

BolshoyArt
paul310:

На симуляторе.

после сима все равно человек сталкивается с реальностью, а это, как мы видим, взлеты и падения неизбежно, именно тут человек получает опыт не падать, для этого и укрепляется модель, за счет кайфа, который испытывают больше уже опытные пилоты, он получает самолетик чуть потяжелее и покрепче, это оправдано для учебных полетов, так что просто не все сразу, раз это первый самолет - бьется неизбежно, а значит чинится и все равно набирает вес…

paul310:

Приезжайте в субботу в нагатинскую пойму

совершенно согласен, именно облетанную и настроенную модель надо использовать для обучения, на своей шкуре это испытал на поле, даже если сам хорошо строишь самолеты, опытный пилот нужен для облета и настройки…

paul310
BolshoyArt:

именно облетанную и настроенную модель надо использовать для обучения

В бисте настраивать нечего. Он, натурально, летит искаропки. Ну, разве что, механически оттриммировать контрольные поверхности.

BolshoyArt:

получает самолетик чуть потяжелее и покрепче, это оправдано для учебных полетов

Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.

Perepel
paul310:

Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.

Если вы сэкономите вес на усилении, то потом наберете его на ремонте. Результат получится тот же самый, но с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше. Впрочем, дело вкуса.

И еще. Модели, подобные Бисту, штампуются на фабрике для массовой продажи. Главная ставка делается на привлекательный внешний вид и обещаемые потребителю технические совершенства, которые часто являются мнимыми. Однако материал выбирается самый дешевый, непрочный - шариковый пенопласт, причем в некоторых местах пенопласта больше, чем надо, а в других меньше. С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной. Таковы особенности массовой технологии. По сути, этот самолет является “одноразовым”, как и многое другое в современной цивилизации: полетал и выбросил! Вопрос в том, соглашаться с такими правилами игры или нет? Я привязываюсь к моделям и летаю на них подолгу, а тратить деньги на запчасти жаба душит. 😃

ab
Perepel:

По сути, этот самолет является “одноразовым”,

Мой Бист (первого поколения) отлетал второе лето, а если насчет конца света наврут, думаю отлетает и третье… 😉
И без закупки чего-либо кроме дополнительных акков.
Но если кому-то нужны запчасти, я бы не советовал на них скупиться, равно как и скупиться на самолеты.
Оно все же (благодаря современному маркетингу, согласен) как заплатил - так и летает.

paul310
Perepel:

с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше

Это если вы хорошо разбираетесь в деформациях, свойствах материалов, понимаете, как модель обычно падает и т.д. Я, увы, полный гуманитарий. Мне хватает мозгов только на применение золотого принципа: “работает - не трожь”.

Perepel:

С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной.

Если Вы грамотный конструктор - Вам и карты в руки. Я не способен оценить оптимальность конструкции, увы.

Perepel:

По сути, этот самолет является “одноразовым”,

После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.

Vertu

Сегодня до поля добрался. К вечеру даже ветер притих.
Все полетело отлично, примерно как большой Бист в симе летает. Экспоненты 90% конечно вживую - перебор, 70% за глаза. На акке от 130Х на 300mah минут 10 летал, отсечки так и не было, раньше посадил…

Вопрос к владельцам: памятуя о системе стабилизации, полагал, что правый стик триммировать нельзя. Т.е. Бист сам будет держать горизонтальный полет, если правый стик не трогать (по аналогии с работой FBL на вертах). Хрен там. Все время заваливал влево и нос задирал, пришлось триммерами править на лету. Так и надо? В чем тогда эта самая “стабилизация” состоит?..

Однако на 3 акке упустил далеко, да еще темнеть начало, зарулился и уморковился в поле. Упал несильно, но видимо с первого неудачного опыта остались последствия (площадка акка была еще тогда деформирована). Треснул фюзеляж за файрволом. Надеюсь склеить, хотя жалко конечно…

Очень понравилось летать. Самик шустрый и послушный. Но руки конечно еще нужно выправлять… И место для полетов нужно попросторнее, как сегодня.

Gera60

Если у самолета рулевые поверхности в НЕЙТРАЛЬНОМ положении РУЧЕК аппаратуры тянут модель в какую либо сторону,то система стабилизации понимает это как данное…Триммирование обязательно.

Vertu

Понятно, спасибо.
Хотя все равно непонятно - в чем смысл 3-осевой стабилизации в этом случае. Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер? Стик в нуле - значит и смещения быть не должно (кроме прямолинейного движения). Именно так работает фбл на вертах. Какие бы кривые тяги не были, висеть верт будет ровно.

Perepel
Vertu:

Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер?

Игорь, надо читать в мануале, как работает стабилизация. Мне пока тоже непонятно. Ясно, что это не автопилот. Возможно, стабилизация сглаживает слишком резкие движения стиков, т.е. действует как экспонента в пульте управления. Или в приемник встроено подобие гироскопа, как на вертах. Но, ведь, и вертолеты приходится триммировать.

Фюзеляж обязательно склеите, не сомневайтесь! Лучше всего подойдут плиточный клей “Титан” или Uho Por. Если выложите фотографии повреждения, мы можем вместе покумекать, как лучше починить.

paul310:

После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.

Это выдающийся результат! Я своего первого Мустанга от ParkZone убил за 106 вылетов, а у Вас только косметические повреждения. 😃 Правда, на втором Мустанге я уже сделал 453 вылета, а на третьем 757 и он жив по сей день. Думаю, не в последнюю очередь потому, что я изучил его слабые места и соответствующим образом усилил. Ну, и опыта поднабрался, конечно…

Я, как и Вы, гуманитарий. В детстве авиамодельные кружки не посещал. В общем, я самоучка. Все мои конструкторские познания основаны на личном опыте, интуиции и советах опытных людей. Если у тебя самолет раз за разом ломается в одном и том же месте, поневоле сделаешь выводы. 😃

Vertu

Вертолеты с фбл не триммируют в принципе. Настраивают длину тяг (на больших) до нормы, чтобы максимальные углы лопастей задать. Но после взлета триммеры трогать нельзя. Потому что фбл запомнила как ноль положения стиков. Если правый стик в центре, а верт начнет кренить (неважно чем - ветром или из-за багов ротора) - фбл будет препятствовать, отклоняя ротор в противоположную сторону. При этом конечно верт не будет в точке стоять, будет отплывать, он же неустойчив очень. Но крениться и падать сам не будет (как могут делать обычные флайбарные верты). Т.е. логика: нет команды - нет изменения ориентации. При этом движение конечно есть, фбл не вмешивается в движение и скольжение модели, она сохраняет ориентацию модели, даже когда верт летит носом в землю…

Сорри за ликбез…-) Просто я ожидал схожей логики от AS3X на самолете…

Насчет сглаживания стиков - вообще-то на это есть экспонента в пульте… А мануал настолько лаконичный, что там практически ничего внятно не написано, кроме как про “улучшенное управление”. Электроника работает. Если Биста включить и в руке им покрутить, рули будут отклоняться по той же логике, как отклоняется ротор на фбл верте. Однако почему-то в полете позволяли уводить модель.

Насчет Титана - да, именно им и клею. Там все победимо. Чинить верты куда как затратнее и сложнее…

Perepel
Vertu:

Если Биста включить и в руке им покрутить, рули будут отклоняться по той же логике, как отклоняется ротор на фбл верте.

Интересно! Значит - гироскоп. Почему уводит? У самолета всегда есть некоторая ассиметрия, которую невозможно полностью устранить при сборке. В процессе эксплуатации она может изменяться по всем 3-м осям, например, при замене акка меняется балансировка. А стабилизатор, вероятно, настраивается на фабрике стандартным образом, без учета индивидуальных особенностей модели. Поэтому приходится уточнять настройку, т.е. триммировать.

Кстати, у мини-вертолетов Blade MCX и MSR тоже имеются флайбары и гироскопы, но их приходится триммировать, иногда даже в во время одного вылета. Просаживается батарейка и верт начинает разворачивать…

paul310
Perepel:

а у Вас только косметические повреждения.

Не верите - спросите в ветке про нагатинскую пойму, там вроде все видели как и на чем я летаю.

Vertu:

Просто я ожидал схожей логики от AS3X на самолете…

А она ровно такая же и есть. Триммировать нужно механически. От триммов на пульте стабилизации плохеет.

Perepel
paul310:

От триммов на пульте стабилизации плохеет.

😃😃😃
Я чего-то в этом роде ожидал. Называется ребрендинг. Если моделька плохо продается (а Бист неважно шел - я заходил в GlobalHobby, своими глазами видел), то придумывают какую-нибудь фишку, и - вот тебе уже новый самолет.

paul310:

Не верите - спросите в ветке про нагатинскую пойму, там вроде все видели как и на чем я летаю.

Верю! А я-то приврал: 754 вылета я сделал на всех трех Мустангах! Не хотел хвастаться, простая ошибка в вычислениях, Вы поймете. У меня всегда в школе было плохо с вычислениями, потому и в гуманитарии пошел. 😃

Vertu

Коллеги, не сомневаюсь в ваших полетных успехах. Но по теории чего-то неадекватно…-)))

mSR и mCX не имеют 3-осевой стабилизации, имеют только простейший гироскоп на хвост, причем даже без удержания. Т.е. это что-то вроде дешевенького микросамолетика без всякой электроники. Конечно, такой нужно триммировать и механически и с пульта потом. И все равно оно летит весьма посредственно и боится ветра.

Александр, вы хорошо знаете матчасть обычных самолетов, и как они летают. Но самик с AS3X - это не обычный самолет. Нет там никакого “стабилизатора”, как в верте типа mSR. mSR стабилизирует механический флайбар - волчок, причем механика ротора построена так, что верт все время вешается на флайбар. Вы его стиком накренили, потом стик отпустили - он сразу выравнивается вслед за флайбаром. Так же и соосник mCX. Механический волчок “знает”, где горизонт (точнее, знает куда гравитация направлена). Но транслирует свое знание очень несовершенно, и мешает летать. Заменить его можно только весьма недешевой электроникой типа Скокум-720 и т.п., имеющей 3 акселерометра и/или ИК-датчик горизонта. В микромоделях это вообще неприменимо пока.

Фбл (а AS3X это в общем система фбл) не знает, где горизонт. Каждый из 3 ее гироскопов понимает только смещение относительно своей оси вращения (виртуальной). И препятствует этому смещению, отклоняя соответствующие сервы против смещения. Если пилот принудительно (стиком) серву отклоняет, фбл не мешает, а просто запоминает новое положение своих осей и их удерживает. И ей без разницы - ЧТО поворачивает модель: ветер, кривая тяга, помятый элерон и т.п. Она будет двигать тягу, пока незапланированное смещение оси не прекратится. Не сможет она это сделать, только если тяга слишком кривая или руль заклинил. Но тогда и модель лишится нормального управления…

Павел, вот что вы понимаете под тезисом:

paul310:

Триммировать нужно механически. От триммов на пульте стабилизации плохеет.

Понятно, что если после бинда рули стоят не параллельно плоскостям, надо проверить тяги и т.п. Параллельно они стояли (насколько понятно на такой мухе, угломер там не приложишь).