UMX Beast BNF от Horizon Hobby
Потом поставил акк от 130Х, он хотя и тяжелый, но тянет отлично с ним, на винте висит без проблем.
Когда полетаете на Бисте чуть побольше, станет понятно, висели Вы на винте или задвинули центровку слишком сильно назад. 😃 В отличие от верта, самолет должен не только висеть, но и устойчиво летать в горизонтали, а также делать много других вещей. Тяга определяется не емкостью акка, а максимальной токоотдачей (числом С). Например, акк 120 мАч 30С может дать тягу больше, чем 180 мАч 20С. Если, конечно, мотор и регуль рассчитаны на такой ток. Емкость влияет только на длительность полета.
откосы отрывает тока в путь…
самое важное укрепить корни крыльев у фюзеляжа, особенно нижние,
если что у меня стоит Бист без мотора, можно поменяться на что нибудь, а можно, например, вместе заказать новые крылья…
самое важное укрепить корни крыльев у фюзеляжа, особенно нижние
Не надо ничего укреплять. Лучше научиться не бить модель.
если что у меня стоит Бист без мотора, можно поменяться на что нибудь, а можно, например, вместе заказать новые крылья…
Спасибо, буду иметь в виду. Крылья и хвост у меня в запасе уже лежат. Но Бист побился скорее декоративно, скотчем исправляется, ну еще кок подмял.
Лучше научиться не бить модель.
лучше научиться сначала на чем? что за глупые советы начинающему, мы же о конкретной модели, если читали все выше, человек начинает учиться именно на этой модели, а укрепление и не биться - разные темы…
лучше научиться сначала на чем?
На симуляторе.
Как только начинается “укрепление” - модель превращается в кирпич. Для биста - это особенно актуально - самолетина очень легкая. “Укрепляем”, модель тяжелеет, перестает летать медленно - а в этом самый кайф для биста.
человек начинает учиться именно на этой модели
Игоря выше предупреждали, в том числе и я, что бист - это не самая хорошая “учебная парта”.
глупые советы начинающему
Как Вы щедро оценки раздаете…
Павел, вы все правильно говорите насчет не бить модель. Аналогично и с вертами. Народ их в апгрейды железные наряжает, колхозит и т.п. Но все равно - ежли оно падает, значит ломается. Хоть в стоке, хоть в железе.
Однако всякий начинающий модели роняет неизбежно. Не будешь падать - не научишься летать. И никакой симулятор реальный опыт не заменит. Модель на то и учебная, чтобы прощать (в разумных пределах) ошибки и падения. Сморковить Биста в траву и 2-метровый бензиновый самолет в асфальт - все же две большие разницы. Крашеустойчивость у Биста очень хорошая. А свои ошибки первого дня я повторять не стану…-)
Когда полетаете на Бисте чуть побольше, станет понятно, висели Вы на винте или задвинули центровку слишком сильно назад.
Акк я конечно поглубже сместил. Но на винте он повисал не из-за центровки. А при попытках отрулить от краев поляны… 😁 Очень трудно психологически после верта, самолет вперед летит, а вбок и назад не умеет… 😛 Так вроде получается, но быстрые рефлексы у меня сугубо вертолетные пока. В симе нет такой проблемы, там поле большое, всегда есть куда отрулить…
А свои ошибки первого дня я повторять не стану…-
Приезжайте в субботу в нагатинскую пойму - я Вам и правильных акков выдам и места там много.
Павел дело предлагает. Я об этом же писал. Поезжайте к нему в нагатинскую пойму и вместе разберетесь! Бист - не учебный самолет. Если будете учиться методом втыка, разобьете раньше, чем научитесь. 😃 Кстати, лучше бы не в субботу, а в воскресенье. В воскресенье обещают ветер 1-2 м/сек. Самое оно для Биста!
А Павлу замечу: апгрейд апргрейду рознь. Можно так усилить конструкцию, что веса прибавится всего 2-3 г. и внешний вид сохранится, а летать будет вдвое дольше. Я знаю, как апгрейдят вертолетчики. Накупят лабуды из-за бугра, чтобы повыпендриваться друг перед другом… Тут речь идет о том, что можно сделать своими руками для сохранения самолета. Кое-что можно. 😃
По моим наблюдениям, из 10 чел., впервые покупающих мини-самолет, 5 чел. разбивают его за 3-4 вылета. Потом начинается кризис жанра. Некоторые бросают это дело, переходят на более крупные модели. Другие проявляют настойчивость. Покупают запчасти, чинят, снова летают и снова разбивают. После двух-трех крашей им приходит в голову мысль об усилении. Как жаль, что не с самого начала! 😃
Павел, спасибо за приглашение, отпишу. Кстати батарейки штатные приедут на след.неделе. И турнига через две.
Александр, я понимаю, что Бист - непростой самолетик. Но я все же не из леса пришел. Микровертолеты вроде Blade 130X или Align 250 3G летают в разы быстрее и сложнее, чем любой самолет. А с ними я справляюсь (в рамках любительского пилотажа конечно). Некоторые рефлексы другие. Но есть и общие принципы полета ЛА. На самом деле, в самолеты меня потянуло, когда я уперся в недостаток понимания - как скользит крыло. Верты часть фигур делают против законов физики, все кувырки/ролы и т.п. Но воронки и прочие “кольцевые” фигуры там основаны на принципе скольжения, очень близко к самолетам. И я увидел, что бьюсь не на кувырках всяких, а в попытке правильно проскользить по наклонной в вираже. Т.е. самолет все время летает то, что я плохо умею на вертолете. Стал в симе на самиках летать, немного начал понимать. Ну а потом вот Биста прикупил…-)
Да, в симе сегодня удалось большого Биста сделать абсолютно послушным. Поставил в установках модели экспоненты 90% на циклик и 70% на рудер. И оно полетело понятно и предсказуемо. Хотя сохранило всю динамику, если стиками ворочать поэнергичнее. Не знаю, насколько сработает на живом. Но при 30% живой Бист был очень похож на фениксовский большой с установками по умолчанию. Не догадывался так сильно зажать. У вертов даже +30% - запредельно большая экспонента, а уж 90%…
Большие самолеты не хочу по тем же причинам, по каким не хочу большие вертолеты. Имхо, сейчас такие модели для обучения просто не нужны - на фоне ультромикровертов с СР и самиков с AS3X. Цена краша отлична на порядок, а рефлексы нарабатываются те же, даже с запасом. За большие модели надо браться, когда мелкота перестанет падать. Имхо, конечно…
в самолеты меня потянуло, когда я уперся в недостаток понимания - как скользит крыло.
Я вижу, тут целая теория! Ну-ну… Насчет цены Вы правы. А что на маленьких самолетах учиться легче, чем на больших, не совсем верно. Мини-самолеты - это особый класс моделей. Среди них есть тренеры, пилотажки, копийные модели, парк-флайеры. Бист скорее похож на последний тип. Он и не тренер и не пилотажка. При небольшом ветре должен летать четко, предсказуемо. Однако Бист - биплан, у него большая парусность. Значит, при сильном ветре справляться с ним будет труднее, чем с монопланом.
Когда я летаю на миниках, ко мне часто подходят дети и говорят: “У меня был такой же самолетик. Папа подарил”. Я спрашиваю:
- Почему же был? Где он теперь?
- Поломался. Плохо летал. 😃
Детям не приходит в голову, что они что-то делают не так. Им кажется, что самолетик похож на игрушку (такой маленький!), значит и управлять им должно быть легко. Кстати, с вертолетами то же самое. Дети не понимают разницы между блейдом и игрушкой за 1500 р. Главное, что маленькие! 😃
Все-таки, Вы к предложению Павла отнеситесь со вниманием! Я даже считаю - щедрое предложение. Лень ехать на другой конец города, подстраиваться под человека, но дело того стоит. Очень полезно полетать вместе с опытным пилотом.
Извините, разболтался. Желаю успехов!
Большие самолеты не хочу по тем же причинам, по каким не хочу большие вертолеты. Имхо, сейчас такие модели для обучения просто не нужны
Неправда. С самолетами все немного по-другому. Учиться, все же, лучше на тренере 1-1,5 метра размахом. Пенке. Уронил, кусочки собрал, склеил и дальше в полет. Я вот скоро выставлю своего трояна паркзоновского на продажу - очень хорошая самолетина, красивая, несмотря на дважды оторванный нос и вся радость за 2круб без приемника. И аналогичных предложений в барахолке есть в ассортименте.
На симуляторе.
после сима все равно человек сталкивается с реальностью, а это, как мы видим, взлеты и падения неизбежно, именно тут человек получает опыт не падать, для этого и укрепляется модель, за счет кайфа, который испытывают больше уже опытные пилоты, он получает самолетик чуть потяжелее и покрепче, это оправдано для учебных полетов, так что просто не все сразу, раз это первый самолет - бьется неизбежно, а значит чинится и все равно набирает вес…
Приезжайте в субботу в нагатинскую пойму
совершенно согласен, именно облетанную и настроенную модель надо использовать для обучения, на своей шкуре это испытал на поле, даже если сам хорошо строишь самолеты, опытный пилот нужен для облета и настройки…
именно облетанную и настроенную модель надо использовать для обучения
В бисте настраивать нечего. Он, натурально, летит искаропки. Ну, разве что, механически оттриммировать контрольные поверхности.
получает самолетик чуть потяжелее и покрепче, это оправдано для учебных полетов
Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.
Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.
Если вы сэкономите вес на усилении, то потом наберете его на ремонте. Результат получится тот же самый, но с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше. Впрочем, дело вкуса.
И еще. Модели, подобные Бисту, штампуются на фабрике для массовой продажи. Главная ставка делается на привлекательный внешний вид и обещаемые потребителю технические совершенства, которые часто являются мнимыми. Однако материал выбирается самый дешевый, непрочный - шариковый пенопласт, причем в некоторых местах пенопласта больше, чем надо, а в других меньше. С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной. Таковы особенности массовой технологии. По сути, этот самолет является “одноразовым”, как и многое другое в современной цивилизации: полетал и выбросил! Вопрос в том, соглашаться с такими правилами игры или нет? Я привязываюсь к моделям и летаю на них подолгу, а тратить деньги на запчасти жаба душит. 😃
По сути, этот самолет является “одноразовым”,
Мой Бист (первого поколения) отлетал второе лето, а если насчет конца света наврут, думаю отлетает и третье… 😉
И без закупки чего-либо кроме дополнительных акков.
Но если кому-то нужны запчасти, я бы не советовал на них скупиться, равно как и скупиться на самолеты.
Оно все же (благодаря современному маркетингу, согласен) как заплатил - так и летает.
с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше
Это если вы хорошо разбираетесь в деформациях, свойствах материалов, понимаете, как модель обычно падает и т.д. Я, увы, полный гуманитарий. Мне хватает мозгов только на применение золотого принципа: “работает - не трожь”.
С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной.
Если Вы грамотный конструктор - Вам и карты в руки. Я не способен оценить оптимальность конструкции, увы.
По сути, этот самолет является “одноразовым”,
После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.
Сегодня до поля добрался. К вечеру даже ветер притих.
Все полетело отлично, примерно как большой Бист в симе летает. Экспоненты 90% конечно вживую - перебор, 70% за глаза. На акке от 130Х на 300mah минут 10 летал, отсечки так и не было, раньше посадил…
Вопрос к владельцам: памятуя о системе стабилизации, полагал, что правый стик триммировать нельзя. Т.е. Бист сам будет держать горизонтальный полет, если правый стик не трогать (по аналогии с работой FBL на вертах). Хрен там. Все время заваливал влево и нос задирал, пришлось триммерами править на лету. Так и надо? В чем тогда эта самая “стабилизация” состоит?..
Однако на 3 акке упустил далеко, да еще темнеть начало, зарулился и уморковился в поле. Упал несильно, но видимо с первого неудачного опыта остались последствия (площадка акка была еще тогда деформирована). Треснул фюзеляж за файрволом. Надеюсь склеить, хотя жалко конечно…
Очень понравилось летать. Самик шустрый и послушный. Но руки конечно еще нужно выправлять… И место для полетов нужно попросторнее, как сегодня.
Если у самолета рулевые поверхности в НЕЙТРАЛЬНОМ положении РУЧЕК аппаратуры тянут модель в какую либо сторону,то система стабилизации понимает это как данное…Триммирование обязательно.
Понятно, спасибо.
Хотя все равно непонятно - в чем смысл 3-осевой стабилизации в этом случае. Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер? Стик в нуле - значит и смещения быть не должно (кроме прямолинейного движения). Именно так работает фбл на вертах. Какие бы кривые тяги не были, висеть верт будет ровно.
Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер?
Игорь, надо читать в мануале, как работает стабилизация. Мне пока тоже непонятно. Ясно, что это не автопилот. Возможно, стабилизация сглаживает слишком резкие движения стиков, т.е. действует как экспонента в пульте управления. Или в приемник встроено подобие гироскопа, как на вертах. Но, ведь, и вертолеты приходится триммировать.
Фюзеляж обязательно склеите, не сомневайтесь! Лучше всего подойдут плиточный клей “Титан” или Uho Por. Если выложите фотографии повреждения, мы можем вместе покумекать, как лучше починить.
После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.
Это выдающийся результат! Я своего первого Мустанга от ParkZone убил за 106 вылетов, а у Вас только косметические повреждения. 😃 Правда, на втором Мустанге я уже сделал 453 вылета, а на третьем 757 и он жив по сей день. Думаю, не в последнюю очередь потому, что я изучил его слабые места и соответствующим образом усилил. Ну, и опыта поднабрался, конечно…
Я, как и Вы, гуманитарий. В детстве авиамодельные кружки не посещал. В общем, я самоучка. Все мои конструкторские познания основаны на личном опыте, интуиции и советах опытных людей. Если у тебя самолет раз за разом ломается в одном и том же месте, поневоле сделаешь выводы. 😃