UMX Beast BNF от Horizon Hobby

paul310
BolshoyArt:

именно облетанную и настроенную модель надо использовать для обучения

В бисте настраивать нечего. Он, натурально, летит искаропки. Ну, разве что, механически оттриммировать контрольные поверхности.

BolshoyArt:

получает самолетик чуть потяжелее и покрепче, это оправдано для учебных полетов

Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.

Perepel
paul310:

Я с Вами не согласен. Любая вдумчиво сконструированная модель становится только хуже от “усилений”. А хрупкость - приучает к аккуратному отношению к полетам.

Если вы сэкономите вес на усилении, то потом наберете его на ремонте. Результат получится тот же самый, но с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше. Впрочем, дело вкуса.

И еще. Модели, подобные Бисту, штампуются на фабрике для массовой продажи. Главная ставка делается на привлекательный внешний вид и обещаемые потребителю технические совершенства, которые часто являются мнимыми. Однако материал выбирается самый дешевый, непрочный - шариковый пенопласт, причем в некоторых местах пенопласта больше, чем надо, а в других меньше. С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной. Таковы особенности массовой технологии. По сути, этот самолет является “одноразовым”, как и многое другое в современной цивилизации: полетал и выбросил! Вопрос в том, соглашаться с такими правилами игры или нет? Я привязываюсь к моделям и летаю на них подолгу, а тратить деньги на запчасти жаба душит. 😃

ab
Perepel:

По сути, этот самолет является “одноразовым”,

Мой Бист (первого поколения) отлетал второе лето, а если насчет конца света наврут, думаю отлетает и третье… 😉
И без закупки чего-либо кроме дополнительных акков.
Но если кому-то нужны запчасти, я бы не советовал на них скупиться, равно как и скупиться на самолеты.
Оно все же (благодаря современному маркетингу, согласен) как заплатил - так и летает.

paul310
Perepel:

с усилением есть шанс, что самолет вообще не сломается или что повреждений будет меньше

Это если вы хорошо разбираетесь в деформациях, свойствах материалов, понимаете, как модель обычно падает и т.д. Я, увы, полный гуманитарий. Мне хватает мозгов только на применение золотого принципа: “работает - не трожь”.

Perepel:

С точки зрения прочности конструкция не является оптимальной.

Если Вы грамотный конструктор - Вам и карты в руки. Я не способен оценить оптимальность конструкции, увы.

Perepel:

По сути, этот самолет является “одноразовым”,

После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.

Vertu

Сегодня до поля добрался. К вечеру даже ветер притих.
Все полетело отлично, примерно как большой Бист в симе летает. Экспоненты 90% конечно вживую - перебор, 70% за глаза. На акке от 130Х на 300mah минут 10 летал, отсечки так и не было, раньше посадил…

Вопрос к владельцам: памятуя о системе стабилизации, полагал, что правый стик триммировать нельзя. Т.е. Бист сам будет держать горизонтальный полет, если правый стик не трогать (по аналогии с работой FBL на вертах). Хрен там. Все время заваливал влево и нос задирал, пришлось триммерами править на лету. Так и надо? В чем тогда эта самая “стабилизация” состоит?..

Однако на 3 акке упустил далеко, да еще темнеть начало, зарулился и уморковился в поле. Упал несильно, но видимо с первого неудачного опыта остались последствия (площадка акка была еще тогда деформирована). Треснул фюзеляж за файрволом. Надеюсь склеить, хотя жалко конечно…

Очень понравилось летать. Самик шустрый и послушный. Но руки конечно еще нужно выправлять… И место для полетов нужно попросторнее, как сегодня.

Gera60

Если у самолета рулевые поверхности в НЕЙТРАЛЬНОМ положении РУЧЕК аппаратуры тянут модель в какую либо сторону,то система стабилизации понимает это как данное…Триммирование обязательно.

Vertu

Понятно, спасибо.
Хотя все равно непонятно - в чем смысл 3-осевой стабилизации в этом случае. Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер? Стик в нуле - значит и смещения быть не должно (кроме прямолинейного движения). Именно так работает фбл на вертах. Какие бы кривые тяги не были, висеть верт будет ровно.

Perepel
Vertu:

Откуда мозгам знать, что тянет модель вбок - матчасть или ветер?

Игорь, надо читать в мануале, как работает стабилизация. Мне пока тоже непонятно. Ясно, что это не автопилот. Возможно, стабилизация сглаживает слишком резкие движения стиков, т.е. действует как экспонента в пульте управления. Или в приемник встроено подобие гироскопа, как на вертах. Но, ведь, и вертолеты приходится триммировать.

Фюзеляж обязательно склеите, не сомневайтесь! Лучше всего подойдут плиточный клей “Титан” или Uho Por. Если выложите фотографии повреждения, мы можем вместе покумекать, как лучше починить.

paul310:

После более 100 вылетов на моем бисте - только мелкие косметические повреждения.

Это выдающийся результат! Я своего первого Мустанга от ParkZone убил за 106 вылетов, а у Вас только косметические повреждения. 😃 Правда, на втором Мустанге я уже сделал 453 вылета, а на третьем 757 и он жив по сей день. Думаю, не в последнюю очередь потому, что я изучил его слабые места и соответствующим образом усилил. Ну, и опыта поднабрался, конечно…

Я, как и Вы, гуманитарий. В детстве авиамодельные кружки не посещал. В общем, я самоучка. Все мои конструкторские познания основаны на личном опыте, интуиции и советах опытных людей. Если у тебя самолет раз за разом ломается в одном и том же месте, поневоле сделаешь выводы. 😃

Vertu

Вертолеты с фбл не триммируют в принципе. Настраивают длину тяг (на больших) до нормы, чтобы максимальные углы лопастей задать. Но после взлета триммеры трогать нельзя. Потому что фбл запомнила как ноль положения стиков. Если правый стик в центре, а верт начнет кренить (неважно чем - ветром или из-за багов ротора) - фбл будет препятствовать, отклоняя ротор в противоположную сторону. При этом конечно верт не будет в точке стоять, будет отплывать, он же неустойчив очень. Но крениться и падать сам не будет (как могут делать обычные флайбарные верты). Т.е. логика: нет команды - нет изменения ориентации. При этом движение конечно есть, фбл не вмешивается в движение и скольжение модели, она сохраняет ориентацию модели, даже когда верт летит носом в землю…

Сорри за ликбез…-) Просто я ожидал схожей логики от AS3X на самолете…

Насчет сглаживания стиков - вообще-то на это есть экспонента в пульте… А мануал настолько лаконичный, что там практически ничего внятно не написано, кроме как про “улучшенное управление”. Электроника работает. Если Биста включить и в руке им покрутить, рули будут отклоняться по той же логике, как отклоняется ротор на фбл верте. Однако почему-то в полете позволяли уводить модель.

Насчет Титана - да, именно им и клею. Там все победимо. Чинить верты куда как затратнее и сложнее…

Perepel
Vertu:

Если Биста включить и в руке им покрутить, рули будут отклоняться по той же логике, как отклоняется ротор на фбл верте.

Интересно! Значит - гироскоп. Почему уводит? У самолета всегда есть некоторая ассиметрия, которую невозможно полностью устранить при сборке. В процессе эксплуатации она может изменяться по всем 3-м осям, например, при замене акка меняется балансировка. А стабилизатор, вероятно, настраивается на фабрике стандартным образом, без учета индивидуальных особенностей модели. Поэтому приходится уточнять настройку, т.е. триммировать.

Кстати, у мини-вертолетов Blade MCX и MSR тоже имеются флайбары и гироскопы, но их приходится триммировать, иногда даже в во время одного вылета. Просаживается батарейка и верт начинает разворачивать…

paul310
Perepel:

а у Вас только косметические повреждения.

Не верите - спросите в ветке про нагатинскую пойму, там вроде все видели как и на чем я летаю.

Vertu:

Просто я ожидал схожей логики от AS3X на самолете…

А она ровно такая же и есть. Триммировать нужно механически. От триммов на пульте стабилизации плохеет.

Perepel
paul310:

От триммов на пульте стабилизации плохеет.

😃😃😃
Я чего-то в этом роде ожидал. Называется ребрендинг. Если моделька плохо продается (а Бист неважно шел - я заходил в GlobalHobby, своими глазами видел), то придумывают какую-нибудь фишку, и - вот тебе уже новый самолет.

paul310:

Не верите - спросите в ветке про нагатинскую пойму, там вроде все видели как и на чем я летаю.

Верю! А я-то приврал: 754 вылета я сделал на всех трех Мустангах! Не хотел хвастаться, простая ошибка в вычислениях, Вы поймете. У меня всегда в школе было плохо с вычислениями, потому и в гуманитарии пошел. 😃

Vertu

Коллеги, не сомневаюсь в ваших полетных успехах. Но по теории чего-то неадекватно…-)))

mSR и mCX не имеют 3-осевой стабилизации, имеют только простейший гироскоп на хвост, причем даже без удержания. Т.е. это что-то вроде дешевенького микросамолетика без всякой электроники. Конечно, такой нужно триммировать и механически и с пульта потом. И все равно оно летит весьма посредственно и боится ветра.

Александр, вы хорошо знаете матчасть обычных самолетов, и как они летают. Но самик с AS3X - это не обычный самолет. Нет там никакого “стабилизатора”, как в верте типа mSR. mSR стабилизирует механический флайбар - волчок, причем механика ротора построена так, что верт все время вешается на флайбар. Вы его стиком накренили, потом стик отпустили - он сразу выравнивается вслед за флайбаром. Так же и соосник mCX. Механический волчок “знает”, где горизонт (точнее, знает куда гравитация направлена). Но транслирует свое знание очень несовершенно, и мешает летать. Заменить его можно только весьма недешевой электроникой типа Скокум-720 и т.п., имеющей 3 акселерометра и/или ИК-датчик горизонта. В микромоделях это вообще неприменимо пока.

Фбл (а AS3X это в общем система фбл) не знает, где горизонт. Каждый из 3 ее гироскопов понимает только смещение относительно своей оси вращения (виртуальной). И препятствует этому смещению, отклоняя соответствующие сервы против смещения. Если пилот принудительно (стиком) серву отклоняет, фбл не мешает, а просто запоминает новое положение своих осей и их удерживает. И ей без разницы - ЧТО поворачивает модель: ветер, кривая тяга, помятый элерон и т.п. Она будет двигать тягу, пока незапланированное смещение оси не прекратится. Не сможет она это сделать, только если тяга слишком кривая или руль заклинил. Но тогда и модель лишится нормального управления…

Павел, вот что вы понимаете под тезисом:

paul310:

Триммировать нужно механически. От триммов на пульте стабилизации плохеет.

Понятно, что если после бинда рули стоят не параллельно плоскостям, надо проверить тяги и т.п. Параллельно они стояли (насколько понятно на такой мухе, угломер там не приложишь).

JET007
Perepel:

Кстати, из всех самолетов ближе всего к вертолетам именно 4-Site, которого Вы боитесь. У него нет никакой аэродинамики, только мотор и управляющие плоскости. У всех других моделей аэродинамика есть и она разная.

Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет? Подумывал о нем когда-то, но самолетчики меня напугали его чрезмерной сложностью для новичка.

alek_j
Vertu:

Она будет двигать тягу, пока незапланированное смещение оси не прекратится. Не сможет она это сделать, только если тяга слишком кривая или руль заклинил.

Не знаю, но у меня на 200 хорьке с редбаром заключительный этап настройки выглядел как вывешивание зверька и, при его попытке “ухода” - подстройка тягами до получения приемлемого результата. Может и здесь система типа без удержания ?

paul310
Vertu:

надо проверить тяги

Именно это и имею в виду. А еще, если в полете самолетину куда-то тянет ощутимо, то сажаем и регулируем тяги.

JET007:

Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет?

Для кого угодно в качестве первой модели больше подойдет тренер-верхнеплан, электричка, пенка. У хорайзона есть отличная модель - аппрентис. Или их же троян.

Perepel:

Называется ребрендинг.

Причем здесь ребрендинг. Стабилизация - это реально очень клевая штука.

BolshoyArt

кстати об усовершенствованиях, мне из этой серии больше нравится Сбах для пилотажа, свой я заказал по запчастям и собрал, но вместо медленных движковых машинок на элероны поставил вот эти(не реклама) hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
для тех кто уже крутит фигуры - небо и земля по быстродействию, и усилия хватает,
но важно помнить что на других самолетах они от 5вольт не работают, только до 4,2V,
что решается подключением через диод…
Думаю что для увлеченных Бистом эта переделка даст хороший результат…

Vertu
paul310:

А еще, если в полете самолетину куда-то тянет ощутимо, то сажаем и регулируем тяги.

Ога. Найдите на Бисте хоть одну регулируемую тягу…

alek_j:

Не знаю, но у меня на 200 хорьке с редбаром заключительный этап настройки выглядел как вывешивание зверька и, при его попытке “ухода” - подстройка тягами до получения приемлемого результата. Может и здесь система типа без удержания ?

Фбл без удержания - это очень забавно, спасибо… 😆
Хотя учитывая место, где придумали редбар, там все возможно. Как и на таком …эээ… своеобразном устройстве, как мелкий хорек…
“Подстройка тягами” на заключительном этапе настройки фбл - это еще прикольнее… 😆

BolshoyArt
Vertu:

Бисте хоть одну регулируемую тягу…

так проволочная петелька перед качалкой и есть регулировочное место…

Vertu

“Проволочная петелька” на микросервах - это демпфер от передачи ударных нагрузок на червяк сервы. Точно такие же петельки есть на любом микроверте, начиная с mCX2, кончая 130Х.
Если при сильном краше эта самая петелька деформировалась, ее конечно надо разогнуть до нормальной формы. Но регулировать ей ничего не предполагается.

BolshoyArt

вот этим демпфером я и привык регулировать такие тяги, и сам по той же конструкции их много сделал