UMX Beast BNF от Horizon Hobby
Коллеги, не сомневаюсь в ваших полетных успехах. Но по теории чего-то неадекватно…-)))
mSR и mCX не имеют 3-осевой стабилизации, имеют только простейший гироскоп на хвост, причем даже без удержания. Т.е. это что-то вроде дешевенького микросамолетика без всякой электроники. Конечно, такой нужно триммировать и механически и с пульта потом. И все равно оно летит весьма посредственно и боится ветра.
Александр, вы хорошо знаете матчасть обычных самолетов, и как они летают. Но самик с AS3X - это не обычный самолет. Нет там никакого “стабилизатора”, как в верте типа mSR. mSR стабилизирует механический флайбар - волчок, причем механика ротора построена так, что верт все время вешается на флайбар. Вы его стиком накренили, потом стик отпустили - он сразу выравнивается вслед за флайбаром. Так же и соосник mCX. Механический волчок “знает”, где горизонт (точнее, знает куда гравитация направлена). Но транслирует свое знание очень несовершенно, и мешает летать. Заменить его можно только весьма недешевой электроникой типа Скокум-720 и т.п., имеющей 3 акселерометра и/или ИК-датчик горизонта. В микромоделях это вообще неприменимо пока.
Фбл (а AS3X это в общем система фбл) не знает, где горизонт. Каждый из 3 ее гироскопов понимает только смещение относительно своей оси вращения (виртуальной). И препятствует этому смещению, отклоняя соответствующие сервы против смещения. Если пилот принудительно (стиком) серву отклоняет, фбл не мешает, а просто запоминает новое положение своих осей и их удерживает. И ей без разницы - ЧТО поворачивает модель: ветер, кривая тяга, помятый элерон и т.п. Она будет двигать тягу, пока незапланированное смещение оси не прекратится. Не сможет она это сделать, только если тяга слишком кривая или руль заклинил. Но тогда и модель лишится нормального управления…
Павел, вот что вы понимаете под тезисом:
Триммировать нужно механически. От триммов на пульте стабилизации плохеет.
Понятно, что если после бинда рули стоят не параллельно плоскостям, надо проверить тяги и т.п. Параллельно они стояли (насколько понятно на такой мухе, угломер там не приложишь).
Кстати, из всех самолетов ближе всего к вертолетам именно 4-Site, которого Вы боитесь. У него нет никакой аэродинамики, только мотор и управляющие плоскости. У всех других моделей аэродинамика есть и она разная.
Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет? Подумывал о нем когда-то, но самолетчики меня напугали его чрезмерной сложностью для новичка.
Она будет двигать тягу, пока незапланированное смещение оси не прекратится. Не сможет она это сделать, только если тяга слишком кривая или руль заклинил.
Не знаю, но у меня на 200 хорьке с редбаром заключительный этап настройки выглядел как вывешивание зверька и, при его попытке “ухода” - подстройка тягами до получения приемлемого результата. Может и здесь система типа без удержания ?
надо проверить тяги
Именно это и имею в виду. А еще, если в полете самолетину куда-то тянет ощутимо, то сажаем и регулируем тяги.
Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет?
Для кого угодно в качестве первой модели больше подойдет тренер-верхнеплан, электричка, пенка. У хорайзона есть отличная модель - аппрентис. Или их же троян.
Называется ребрендинг.
Причем здесь ребрендинг. Стабилизация - это реально очень клевая штука.
кстати об усовершенствованиях, мне из этой серии больше нравится Сбах для пилотажа, свой я заказал по запчастям и собрал, но вместо медленных движковых машинок на элероны поставил вот эти(не реклама) hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
для тех кто уже крутит фигуры - небо и земля по быстродействию, и усилия хватает,
но важно помнить что на других самолетах они от 5вольт не работают, только до 4,2V,
что решается подключением через диод…
Думаю что для увлеченных Бистом эта переделка даст хороший результат…
А еще, если в полете самолетину куда-то тянет ощутимо, то сажаем и регулируем тяги.
Ога. Найдите на Бисте хоть одну регулируемую тягу…
Не знаю, но у меня на 200 хорьке с редбаром заключительный этап настройки выглядел как вывешивание зверька и, при его попытке “ухода” - подстройка тягами до получения приемлемого результата. Может и здесь система типа без удержания ?
Фбл без удержания - это очень забавно, спасибо… 😆
Хотя учитывая место, где придумали редбар, там все возможно. Как и на таком …эээ… своеобразном устройстве, как мелкий хорек…
“Подстройка тягами” на заключительном этапе настройки фбл - это еще прикольнее… 😆
Бисте хоть одну регулируемую тягу…
так проволочная петелька перед качалкой и есть регулировочное место…
“Проволочная петелька” на микросервах - это демпфер от передачи ударных нагрузок на червяк сервы. Точно такие же петельки есть на любом микроверте, начиная с mCX2, кончая 130Х.
Если при сильном краше эта самая петелька деформировалась, ее конечно надо разогнуть до нормальной формы. Но регулировать ей ничего не предполагается.
вот этим демпфером я и привык регулировать такие тяги, и сам по той же конструкции их много сделал
Ога. Найдите на Бисте хоть одну регулируемую тягу…
Они все регулируемые. Посмотрите внимательно.
на таком …эээ… своеобразном устройстве, как мелкий хорек…
У меня есть гау200 - отличный вертолетик. Я им очень доволен.
так проволочная петелька перед качалкой и есть регулировочное место…
Именно так
так проволочная петелька перед качалкой и есть регулировочное место… Именно так
Откуда такая информация? Просто интересно.
На микровертах есть аналогичная петелька, но есть и наконечник тяги на резьбе. Каковой и регулирует длину тяги.
Фбл без удержания - это очень забавно, спасибо…
Ну звиняйте хлопцы может не так выразился, я имел в виду, что у самолета может быть система без удержания, а про редбар - зря вы так вполне себе нормальная система была на момент когда я ее покупал, может сейчас и есть лучше - не знаю, что сейчас с редбаром, и хорька зря обижаете - в варианте фбл он очень не плох (про флейбарный не знаю)
это демпфер от передачи ударных нагрузок на червяк сервы
а так же единственная возможность подкорректировать длину тяги 😃 во всяком случае на самолетах этим постоянно пользуются если не предусмотрено другого способа изменения длины тяги. И если у вас опыт общения только с мелковертолетами, то не надо его распространять и на все остальные модели, почитайте ветки по фбл и их настройки. Не знаю, может сейчас прогресс дошел до того что умная фбл подстраивается подо все сама, может ей сейчас уже при инициализации и не надо “ловить ноль” и можно сразу в полет после подключения акка - все может быть, но я писал про свой опыт общения с подобными устройствами, может и не самыми совершенными на данный момент. А Beast и без всякой стабилизации в версии один очень не плохо летает, да подвесить его у нас никому не удалось, но зато все что он делает в воздухе он делает по твоей команде (и падает тоже 😃 ) и если все же умудриться его повесить, то это будет заслуга пилота а не системы стабилизации 😉
У меня есть некоторый опыт не только с ультромикро, но и алайном. А поскольку гайки крутить мне нравится даже больше, чем летать, поэтому и занудствую… 😁
Я не обижаю ни хорька, ни редбар. И знаю о них только по отзывам владельцев, которые скажем так… разные… Но что тяги на фбл верте крутят ДО, а не после конечных настроек самого фбл - уверен. Так же уверен, что длина тяг не имеет никакого отношения к неспособности фбл висеть горизонтально.
Насчет самолетного способа регулировки длины тяги методом ее нештатной деформации я уже понял, спасибо. 😆
Что то мы кудато в дебри полезли, причем вертолетные. А давайте лучше устроим “закрытие сезона” для мелколетов всяких и разных 😃 заодно встретимся пообщаемся “в живую” а то у нас на поле я практически один с “малявками” а хочется пообщаться с единоразмерниками 😃
Что то мы кудато в дебри полезли, причем вертолетные.
Согласен, не будем тему замусоривать.
Спасибо за приглашение, спишемся в личке.
Насчет самолетного способа регулировки длины тяги методом ее нештатной деформации я уже понял, спасибо.
Триммирование и подгибание петелек тяг - два независимых способа регулирования управления на мини-самолетах. Они могут применяться и в сочетании. Обычно триммирование применяется в начальной стадии настройки, чтобы определить, насколько нужно удлинить или укоротить тягу, или на заключительной стадии, когда нужна очень тонкая настройка, которой невозможно добиться пальцами.
Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет? Подумывал о нем когда-то, но самолетчики меня напугали его чрезмерной сложностью для новичка.
4-Site, в принципе, похож на вертолет, но он не для новичков. У него высокая тяговооруженность и очень резкое управление, а конструкция непрочная. Это - пилотажка.
“закрытие сезона” для мелколетов
Даже знаю место удобное, конечная Бутовской ветки, Бунинская Аллея, там летает Владимир88, Гуру мелкоавиации, надеюсь он будет не против…
выход из метро (из центра ) и 200метров вперед по ходу…
мне туда полтора часа (что не страшно) с 2я пересадками (что хуже), но если место хорошее и другим нормально, то пурква бы не па
Даже знаю место удобное, конечная Бутовской ветки, Бунинская Аллея, там летает Владимир88, Гуру мелкоавиации, надеюсь он будет не против…
выход из метро (из центра ) и 200метров вперед по ходу…
Артём, насчёт “гуру”… и моего “не против”… Вы слегка погорячились.
Я конечно буду только рад, если такая встреча любителей микро-самолётов состоится рядом с моим местом жительства.
Со своей стороны готов активно участвовать.
Небольшое представление об этом поле можно получить из этого видео -
!
Схема расположения.
мне туда полтора часа
мне туда тоже далековато, хоть и по карте близко, просто у все разные условия и места проживания, а тут у метро и за МКАД, мелколеты в метро привезти не проблема, а у кого машина, то можно и много мелколетов…
Дорогие самолеччики. Вы совершенно правы насчет самолетной традиции править длину тяг с помощью пресловутых “петелек” на тягах. Это не остроумие, а вполне штатная операция, предусмотренная производителем. Сорри, что сомневался… 😒
Привожу цитату из мануала на E-Flite UMX Gee Bee R2: