UMX Beast BNF от Horizon Hobby

Vertu
alek_j:

Что то мы кудато в дебри полезли, причем вертолетные.

Согласен, не будем тему замусоривать.

Спасибо за приглашение, спишемся в личке.

Perepel
Vertu:

Насчет самолетного способа регулировки длины тяги методом ее нештатной деформации я уже понял, спасибо.

Триммирование и подгибание петелек тяг - два независимых способа регулирования управления на мини-самолетах. Они могут применяться и в сочетании. Обычно триммирование применяется в начальной стадии настройки, чтобы определить, насколько нужно удлинить или укоротить тягу, или на заключительной стадии, когда нужна очень тонкая настройка, которой невозможно добиться пальцами.

JET007:

Т.е. для вертолетчика 4-Site больше подойдет? Подумывал о нем когда-то, но самолетчики меня напугали его чрезмерной сложностью для новичка.

4-Site, в принципе, похож на вертолет, но он не для новичков. У него высокая тяговооруженность и очень резкое управление, а конструкция непрочная. Это - пилотажка.

BolshoyArt
alek_j:

“закрытие сезона” для мелколетов

Даже знаю место удобное, конечная Бутовской ветки, Бунинская Аллея, там летает Владимир88, Гуру мелкоавиации, надеюсь он будет не против…
выход из метро (из центра ) и 200метров вперед по ходу…

alek_j

мне туда полтора часа (что не страшно) с 2я пересадками (что хуже), но если место хорошее и другим нормально, то пурква бы не па

Vladimir88
BolshoyArt:

Даже знаю место удобное, конечная Бутовской ветки, Бунинская Аллея, там летает Владимир88, Гуру мелкоавиации, надеюсь он будет не против…
выход из метро (из центра ) и 200метров вперед по ходу…

Артём, насчёт “гуру”… и моего “не против”… Вы слегка погорячились.
Я конечно буду только рад, если такая встреча любителей микро-самолётов состоится рядом с моим местом жительства.
Со своей стороны готов активно участвовать.
Небольшое представление об этом поле можно получить из этого видео -

!
Схема расположения.

BolshoyArt
alek_j:

мне туда полтора часа

мне туда тоже далековато, хоть и по карте близко, просто у все разные условия и места проживания, а тут у метро и за МКАД, мелколеты в метро привезти не проблема, а у кого машина, то можно и много мелколетов…

Vertu

Дорогие самолеччики. Вы совершенно правы насчет самолетной традиции править длину тяг с помощью пресловутых “петелек” на тягах. Это не остроумие, а вполне штатная операция, предусмотренная производителем. Сорри, что сомневался… 😒

Привожу цитату из мануала на E-Flite UMX Gee Bee R2:

alek_j
Vertu:

Привожу цитату из мануала на E-Flite UMX Gee Bee R2

А что такой зверек появился в вашем ангаре, или просто попалась под руку инструкция?

Vertu

Вчера приехал. Висит теперь под потолком и украшает интерьер…-)
Но вообще-то о нем логичнее здесь:
rcopen.com/forum/f80/topic294007

Vertu

Летал сегодня на Бисте в поле, в довольно сильный ветер - иногда Бист просто повисал на месте, изо всех сил сопротивляясь сносу. Учитывая размеры модели - отлично держался. Любой хилый пенолет давно бы сдуло в форточку.

Как старый вертолеччик, я себе сразу два режима настроил - один с экспонентами 0 и расходами 100%, второй обрезанный до 70% расходов и экспоненты 50%. С бОльшими экспонентами ну совсем валенок. А на 50% без ветра самое то кружить вальяжно. На ветру почти всегда летал на 100%, реакция у Биста - как у хорошего добермана, быстро и совершенно предсказуемо маневрирует. Кажется понимаю - как работает там система стабилизации. Алгоритм не похож на вертолетную фбл. Выправляет она только резкие изменения положения модели - ветром бросило, и видно - как модель мгновенно сама выравнивается. Но медленные искажения траектории она игнорирует. И небольшие триммеры на лету не только можно, но и нужно делать.

Даже с моим микроскопическим пока самолетным опытом все летает очень хорошо. Два совета тем, кто решит начать с Биста:

  1. Не жалейте заварки… в смысле, учитесь в чистом поле, где место не ограничено.
  2. Используйте экспоненты 50-70% в первые полеты. С ними Бист неспешен и послушен даже новичку.
BolshoyArt
Vertu:

Используйте экспоненты 50-70% в первые полеты.

Совершенно согласен, именно с экспонентами учиться пилотажу легче, они же позволяют не ужимать расходы, при необходимости делать очень резкие маневры, но при плавном полете позволяют держать самолет ровнее и лучше его чувтвовать, пропадает нервозность на стиках и на рулях, на таких резких моделях это очень важно…
В этом основная засада для основной массы новичков - простые пульты без экспонент разочаровывают многих пилотов слишком острым управлением…

paul310
Vertu:

Даже с моим микроскопическим пока самолетным опытом все летает очень хорошо

Очень рад, что дело пошло!

Vertu:

И небольшие триммеры на лету не только можно, но и нужно делать.

Лучше механически.

Vertu:

один с экспонентами 0 и расходами 100%

Лучше все же экспоненту поставить. Процентов 50.

Vertu
paul310:

Лучше все же экспоненту поставить. Процентов 50.

А я и поставил. Но это режим Normal, с ним летаю по обычной погоде или когда ветер стихает. А есть еще как бы Idle, там экспоненты 0 и расходы 100%, включаю в небе, когда порыв ветра сильный. Там очень быстро надо реагировать…

Perepel
Vertu:

Выправляет она только резкие изменения положения модели - ветром бросило, и видно - как модель мгновенно сама выравнивается. Но медленные искажения траектории она игнорирует.

Ага, прояснилось! Когда натренируетесь, отключите на фиг эту автостибилизацию, она Вам только мешать будет. Я тоже рад, что у Вас дело пошло.

Vertu

Ее нельзя там отключить, только если перепрошить. И она совершенно не мешает летать, а наоборот - убавляет влияние ветра. Отчего этот микросамолетик способен летать даже в свежую погоду. По поведению он действительно похож на своего старшего брата из Феникса с размахом крыльев в 2,5м.

ab

Бист прекрасно летает в ветер и без стабилизации 😉
Жаль, что стабилизацию нельзя отключать. Она, думаю, со временем и с опытом мешать начнет.
Без стабилизации самолет более послушен, хотя конечно и более строг.

Perepel
ab:

Жаль, что стабилизацию нельзя отключать. Она, думаю, со временем и с опытом мешать начнет.

Для проверки можно было бы крутануть несколько быстрых бочек и петель, но Игорю лучше с этого не начинать.

Vertu:

И она совершенно не мешает летать, а наоборот - убавляет влияние ветра.

Именно в борьбе с ветром вырабатываются быстрота реакции и навыки управления самолетом в любых положениях. Я благодарен мини-самолетам за то, что они дали мне такой опыт. Теперь на больших самолетах я совершенно не боюсь ветра - лишь бы хватило тяги мотора!

Vertu

Александр, Бист - это штука, которая крутит любое количество бочек и петель даже в руках начинающего…-) Труднее на нем летать плавно и спокойно, даже экспоненты не очень помогают. Очень мощный мотор и большая площадь оперения и закрылков - по отношению к весу. Поэтому он и пулять может и шагом ходить. При таком воробьином весе он имел бы куда больше проблем с ветром, кабы не стабилизация. Имхо, Хоризон все правильно сделал. Справится даже чайник. А кто умеет летать - извлечет свой кайф.

Perepel

Я рад, что Бист оказался Вам в кайф. Кажется, Вы уже начинаете его любить. 😃 Удачных полетов!

Vertu

Ну, мне пока не столько в кайф, сколько радует простота для чайника.
Эх, выхи эти пропали, ветрина в поле такой аховый, что побоялся Биста поднимать, даже 250-ка ФБЛ на втором акке сказала “нимогу больше…” и попыталась убиться… Пришлось сворачиваться…-(

4 months later
Rus11

Хочу заказать такой или сбаш.
Бист харизматичней, сбаш лучше планирует и управляется (как мне кажется)
Какие аналоги пропеллеров с хоббисити пойдут на него? Понял, что 5.0 x 3 и 5.0 x 4, тока они там разные…
Спасибо