Микросамолёт "UMX Extra 300 3D" от E-Flite.

fabrikator66

Хм было бы очень интересно, у самого есть два двигателя один с редуктором коллекторный новый, другой без редуктора БК
есть и карбон для того чтобы сделать раму 1мм толщиной, но вот тока двигатель всего 7000оборотов на вольт, что пожалуй маловато для редуктора, только если сделать 2s? Но боюсь двигатель невыдержит такой нагрузки
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот этот двигатель, я так понимаю Vladimir88 вы использовали его младшего брата hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… для создания этого редуктора?

Если да то в принципе мой не сильно далеко от него ушол по параметрам.

Если да то как вам удалось перепрессовать вал ротора?

Vladimir88
fabrikator66:

… но вот тока двигатель всего 7000оборотов на вольт, что пожалуй маловато для редуктора, только если сделать 2s? Но боюсь двигатель невыдержит такой нагрузки

Вот этот двигатель, я так понимаю Vladimir88 вы использовали его младшего брата hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… для создания этого редуктора?

Если да то в принципе мой не сильно далеко от него ушол по параметрам.

Если да то как вам удалось перепрессовать вал ротора?

Нет, я использовал мотор HP-02TR.
Это модификация мотора HP-02T, сделанная специально для меня - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
HP-02TR (в отличие от HP-02T) имеет большее KV= 14 800 и вал повёрнут в нужном направлении.
Но я его всё равно дорабатываю сам с целью снижения веса и увеличения оборотов.
При желании мотор HP-02TR можно купить в “overskyrc.com”.
Изъятие вала из мотора для замены его на карбоновый можно понять из фото.

fabrikator66

Это все очень хорощо, но хочется найти компромисное решение, цена-качество, я так понимаю есть 2 способа увеличения оборотов двигателя, это увеличение U или же перемотка и соответственное увеличение I?

Да а как вы фиксировали карбоновую ось в роторе, на сколько я знаю карбон в этом плане уступает металлу и его туда не запрессовать с натягом, или я не прав?

Vladimir88
fabrikator66:

Это все очень хорощо, но хочется найти компромисное решение, цена-качество, я так понимаю есть 2 способа увеличения оборотов двигателя, это увеличение U или же перемотка и соответственное увеличение I?

Да а как вы фиксировали карбоновую ось в роторе, на сколько я знаю карбон в этом плане уступает металлу и его туда не запрессовать с натягом, или я не прав?

Эти вопросы выходят за рамки данной темы.
Предлагаю это обсуждать здесь- rcopen.com/forum/f80/topic200209
Я отвечу там на Ваш вопрос.

sashok17
Vladimir88:

Кто-то не любит делать мотор - редукторы, а кто-то не хочет вырезать из депрона самолёты…
С помощью БК мотор-редуктора, я планирую довести вес “Extra 300 3D” до 26- 28 грамм.

А сколько весит “морбэк”?

Морбэк при взвешивании на электронных весах с точностью 0.1 грамм показал 30.3 грамма полетного веса с аккумулятором е-флайт 150 мач.

Vladimir88
sashok17:

Морбэк при взвешивании на электронных весах с точностью 0.1 грамм показал 30.3 грамма полетного веса с аккумулятором е-флайт 150 мач.

Поздравляю с таким низким весом, но:

  • сравнение размаха крыльев и площади поверхностей- не одно и тоже;
  • в “Extra 300 3D” более жёсткая конструкция - больше карбоновых растяжек на крыльях и есть усиление фюзеляжа;
  • в Вашем самолёте одна “серва” на элеронах вместо двух как у “Extra 300 3D”;
  • у вас начинка от “сушки”, но она немного легче в ущерб максимального хода “серв”, что очень важно для 3D(F3P)- полёта.

Так что, меньший вес ещё не означает преимущества во всём.

sashok17

Так я не спорю=)) экстра кстате мне понравилась=)

1 month later
Vladimir88
Vladimir88:


БК мотор- редуктор HP02TR4(6:1)B весит 2,2 грамма, имеет максимальную статическую тягу около 37 грамм (при U=3,70 В).

С регулятором YGE-4S и проводами общий вес мото- установки составит около 3,4 грамм.

Итого общая экономия в весе составит не менее 5,1 грамм.

Мне удалось увеличить максимальную тягу 2,2-х граммового мотор-редуктора с 37 до 54 грамм.
Редуктор называется HP02TR5(6,7:1)C , весит он немного больше - 2,5 грамм.

Подробное описание здесь- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16608203&po…
То же, с электронным переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Применение этого редуктора в самолёте “UMX Extra 300 3D” (и других аналогичных) совместно с более лёгкими аккумуляторами на 120…130 мА/ч(25С) позволяет снизить общий вес (по сравнению со штатным весом) на 4…5 грамм !!!
И при этом получается ещё большая тяга!
Тяговооружённость увеличивается приблизительно на 50% и составит около 1,8.

Van_Der_Graaf

Впечатляет! Но, я правильно понял, это на самодельном моторе?

Vladimir88
Van_Der_Graaf:

… я правильно понял, это на самодельном моторе?

Да, отчасти самодельном.
Для снижения веса в готовом моторе “HP02TR” переделан держатель подшипников под более маленькие и соответственно подшипники тоже заменены.
В моторе сделана новая обмотка статора.

Если не делать этих доработок в моторе, а установить его готовый, то вес мотор-редуктора увеличится приблизительно до 2,8…2,9 грамм.
С недоработанным мотором надо установить в редукторе малую шестерню с большим количеством зубьев - 12, при этом тяга будет около 50…55 грамм.

Van_Der_Graaf
Vladimir88:

…в готовом моторе “HP02TR”…

А, это легче, просто в Вашем “общем списке компонентов” на rcgroups нет этого мотора, вот я уже начал путаться, хотя довольно подробно изучил Ваши труды (мощная работа, не перестаю восхищаться!), в том числе на rcgroups.

Vladimir88

В моём списке компонентов нет этого мотора, т.к. производитель его пока не включил на свой сайт интернет- магазина.
Этот мотор был сделан по моему заказу.
И пока я экспериментировал с различными вариантами обмоток статора у меня до последнего времени не было однозначного варианта для производителя.
Поэтому я и не настаивал на его появлении в общем списке продукции.

Раньше меня не устраивала обмотка этого мотора, т.к. я долго пытался сделать сверхлёгкий редуктор с лёгким винтом от Vapor (140 х 40 мм), который требует больших оборотов/Вольт, чем мог дать недоработанный мотор.
Но, я “упёрся” в предельную тягу в 40 грамм.
Для достижения большей тяги мне пришлось пойти на применение карбонового винта большего диаметра и с ним я достиг желаемой тяги и приблизился к исходным параметрам обмотки мотора.
Поэтому в этом варианте имеет смысл попробовать сделать редуктор с недоработанным мотором.

Я попробую (может даже сегодня) сделать это.

Vladimir88
Vladimir88:


Если не делать этих доработок в моторе, а установить его готовый, то вес мотор-редуктора увеличится приблизительно до 2,8…2,9 грамм.
С недоработанным мотором надо установить в редукторе малую шестерню с большим количеством зубьев - 12, при этом тяга будет около 50…55 грамм.

Сделал этот редуктор с готовым мотором HP02TR.
Вес мотор- редуктора получился 3,0 грамм.
Тяга с винтом от старой сушки (Su-26m- 160х70мм) получилась 50 грамм при 3.7 Вольт и 1,8 Ампера.
В принципе, можно для увеличения тяги ещё уменьшить редукцию до 1 : 4, но тогда для питания будут нужны АККи не менее 160 мА/ч.

Van_Der_Graaf

Владимир, а какой из вариантов бы Вы на данный момент посоветовали для 4сайта при условии неувеличения штатного веса и аккумов 160мач, на основе готового имеющегося в продаже мотора?

Vladimir88
Van_Der_Graaf:

Владимир, а какой из вариантов бы Вы на данный момент посоветовали для 4сайта при условии неувеличения штатного веса и аккумов 160мач, на основе готового имеющегося в продаже мотора?

Я уже давал рекомендацию по применению в 4сайт мотор-редуктора на основе готового мотора HP03SR (www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…) -
rcopen.com/forum/f80/topic160721/61

Van_Der_Graaf

ну Вы же в постоянном творческом поиске 😃, я хотел лишь убедиться, что это актуальная модификация на данный момент 😃 Спасибо!

2 months later
Vladimir88

Самолёт появился в продаже на AMOCS.
Активное обсуждение его ведётся здесь - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1325887
То же с переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Последние видео-

www.youtube.com/watch?v=x1WiWpGBKnE&feature=player…

Vladimir88

Сегодня впервые полетал на этом самолёте на улице.
Впечатления очень хорошие.
Если сравнивать с UM-4-Site , то по-моему, этот самолёт ощутимо лучше.
Чётче выполняет фигуры, легче справляется с ветром…
Тяговооружённость, близкая к UM-4-Site- около 1,2-1,3, а в конце полёта близкая к единице.
Мне понравилось, рекомендую…

Будем устанавливать БК мотор с редуктором…

Vladimir88

Установил новый БК мотор-редуктор в “UMX EXTRA 300 3D”.

БК мотор-редуктор описан здесь- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17284873&po…
То же, с переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Вес самолёта с АККом “Thunder&Power” 125 мА/с(25С) получился 29,5 грамм, что на 3 грамма легче штатного веса, при этом тяга выросла до 60 грамм!

3 months later
ShevaUA

Вот пробую сделать копию. Есть какие-то советы по этому проекту?

Vladimir88
ShevaUA:

Вот пробую сделать копию. Есть какие-то советы по этому проекту?

Андрей, если Вы хотите сделать копию именно этой модели, то копия предполагает, на мой взгляд, также важный технологический момент- сквозные вырезы в депроне с последующей их обклейкой микроплёнкой.
Именно в этой технологии облегчения- главная особенность этой модели.
Но по моему опыту полётов, главным образом на улице, я пришёл к выводу о слишком большой хрупкости депрона в местах тонких перемычек (это там где вырезы).
После каждого полёта находишь микро-разрывы депрона.
Если их усиливать карбоном, то приходишь уже к полностью карбоновой конструкции (rcopen.com/forum/f80/topic233086).
А в карбоновой конструкции сразу выявляется проблема микро-разрывов тонкой плёнки от соприкосновения с травой при посадках на землю .
Поэтому, наверное самый оптимальный сейчас вариант облегчения конструкции - это фрезерованный депрон ( rcopen.com/forum/f127/topic221820).
Но все эти рассуждения о вариантах облегчения, повторяю относятся больше к уличным полётам…


Вариант
установки на микросамолёт “UMX Extra 300 3D” БК мотора T1302 -