Микросамолёт "UMX Extra 300 3D" от E-Flite.

fabrikator66

Это все очень хорощо, но хочется найти компромисное решение, цена-качество, я так понимаю есть 2 способа увеличения оборотов двигателя, это увеличение U или же перемотка и соответственное увеличение I?

Да а как вы фиксировали карбоновую ось в роторе, на сколько я знаю карбон в этом плане уступает металлу и его туда не запрессовать с натягом, или я не прав?

Vladimir88
fabrikator66:

Это все очень хорощо, но хочется найти компромисное решение, цена-качество, я так понимаю есть 2 способа увеличения оборотов двигателя, это увеличение U или же перемотка и соответственное увеличение I?

Да а как вы фиксировали карбоновую ось в роторе, на сколько я знаю карбон в этом плане уступает металлу и его туда не запрессовать с натягом, или я не прав?

Эти вопросы выходят за рамки данной темы.
Предлагаю это обсуждать здесь- rcopen.com/forum/f80/topic200209
Я отвечу там на Ваш вопрос.

sashok17
Vladimir88:

Кто-то не любит делать мотор - редукторы, а кто-то не хочет вырезать из депрона самолёты…
С помощью БК мотор-редуктора, я планирую довести вес “Extra 300 3D” до 26- 28 грамм.

А сколько весит “морбэк”?

Морбэк при взвешивании на электронных весах с точностью 0.1 грамм показал 30.3 грамма полетного веса с аккумулятором е-флайт 150 мач.

Vladimir88
sashok17:

Морбэк при взвешивании на электронных весах с точностью 0.1 грамм показал 30.3 грамма полетного веса с аккумулятором е-флайт 150 мач.

Поздравляю с таким низким весом, но:

  • сравнение размаха крыльев и площади поверхностей- не одно и тоже;
  • в “Extra 300 3D” более жёсткая конструкция - больше карбоновых растяжек на крыльях и есть усиление фюзеляжа;
  • в Вашем самолёте одна “серва” на элеронах вместо двух как у “Extra 300 3D”;
  • у вас начинка от “сушки”, но она немного легче в ущерб максимального хода “серв”, что очень важно для 3D(F3P)- полёта.

Так что, меньший вес ещё не означает преимущества во всём.

sashok17

Так я не спорю=)) экстра кстате мне понравилась=)

1 month later
Vladimir88
Vladimir88:


БК мотор- редуктор HP02TR4(6:1)B весит 2,2 грамма, имеет максимальную статическую тягу около 37 грамм (при U=3,70 В).

С регулятором YGE-4S и проводами общий вес мото- установки составит около 3,4 грамм.

Итого общая экономия в весе составит не менее 5,1 грамм.

Мне удалось увеличить максимальную тягу 2,2-х граммового мотор-редуктора с 37 до 54 грамм.
Редуктор называется HP02TR5(6,7:1)C , весит он немного больше - 2,5 грамм.

Подробное описание здесь- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16608203&po…
То же, с электронным переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Применение этого редуктора в самолёте “UMX Extra 300 3D” (и других аналогичных) совместно с более лёгкими аккумуляторами на 120…130 мА/ч(25С) позволяет снизить общий вес (по сравнению со штатным весом) на 4…5 грамм !!!
И при этом получается ещё большая тяга!
Тяговооружённость увеличивается приблизительно на 50% и составит около 1,8.

Van_Der_Graaf

Впечатляет! Но, я правильно понял, это на самодельном моторе?

Vladimir88
Van_Der_Graaf:

… я правильно понял, это на самодельном моторе?

Да, отчасти самодельном.
Для снижения веса в готовом моторе “HP02TR” переделан держатель подшипников под более маленькие и соответственно подшипники тоже заменены.
В моторе сделана новая обмотка статора.

Если не делать этих доработок в моторе, а установить его готовый, то вес мотор-редуктора увеличится приблизительно до 2,8…2,9 грамм.
С недоработанным мотором надо установить в редукторе малую шестерню с большим количеством зубьев - 12, при этом тяга будет около 50…55 грамм.

Van_Der_Graaf
Vladimir88:

…в готовом моторе “HP02TR”…

А, это легче, просто в Вашем “общем списке компонентов” на rcgroups нет этого мотора, вот я уже начал путаться, хотя довольно подробно изучил Ваши труды (мощная работа, не перестаю восхищаться!), в том числе на rcgroups.

Vladimir88

В моём списке компонентов нет этого мотора, т.к. производитель его пока не включил на свой сайт интернет- магазина.
Этот мотор был сделан по моему заказу.
И пока я экспериментировал с различными вариантами обмоток статора у меня до последнего времени не было однозначного варианта для производителя.
Поэтому я и не настаивал на его появлении в общем списке продукции.

Раньше меня не устраивала обмотка этого мотора, т.к. я долго пытался сделать сверхлёгкий редуктор с лёгким винтом от Vapor (140 х 40 мм), который требует больших оборотов/Вольт, чем мог дать недоработанный мотор.
Но, я “упёрся” в предельную тягу в 40 грамм.
Для достижения большей тяги мне пришлось пойти на применение карбонового винта большего диаметра и с ним я достиг желаемой тяги и приблизился к исходным параметрам обмотки мотора.
Поэтому в этом варианте имеет смысл попробовать сделать редуктор с недоработанным мотором.

Я попробую (может даже сегодня) сделать это.

Vladimir88
Vladimir88:


Если не делать этих доработок в моторе, а установить его готовый, то вес мотор-редуктора увеличится приблизительно до 2,8…2,9 грамм.
С недоработанным мотором надо установить в редукторе малую шестерню с большим количеством зубьев - 12, при этом тяга будет около 50…55 грамм.

Сделал этот редуктор с готовым мотором HP02TR.
Вес мотор- редуктора получился 3,0 грамм.
Тяга с винтом от старой сушки (Su-26m- 160х70мм) получилась 50 грамм при 3.7 Вольт и 1,8 Ампера.
В принципе, можно для увеличения тяги ещё уменьшить редукцию до 1 : 4, но тогда для питания будут нужны АККи не менее 160 мА/ч.

Van_Der_Graaf

Владимир, а какой из вариантов бы Вы на данный момент посоветовали для 4сайта при условии неувеличения штатного веса и аккумов 160мач, на основе готового имеющегося в продаже мотора?

Vladimir88
Van_Der_Graaf:

Владимир, а какой из вариантов бы Вы на данный момент посоветовали для 4сайта при условии неувеличения штатного веса и аккумов 160мач, на основе готового имеющегося в продаже мотора?

Я уже давал рекомендацию по применению в 4сайт мотор-редуктора на основе готового мотора HP03SR (www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…) -
rcopen.com/forum/f80/topic160721/61

Van_Der_Graaf

ну Вы же в постоянном творческом поиске 😃, я хотел лишь убедиться, что это актуальная модификация на данный момент 😃 Спасибо!

2 months later
Vladimir88

Самолёт появился в продаже на AMOCS.
Активное обсуждение его ведётся здесь - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1325887
То же с переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Последние видео-

www.youtube.com/watch?v=x1WiWpGBKnE&feature=player…

Vladimir88

Сегодня впервые полетал на этом самолёте на улице.
Впечатления очень хорошие.
Если сравнивать с UM-4-Site , то по-моему, этот самолёт ощутимо лучше.
Чётче выполняет фигуры, легче справляется с ветром…
Тяговооружённость, близкая к UM-4-Site- около 1,2-1,3, а в конце полёта близкая к единице.
Мне понравилось, рекомендую…

Будем устанавливать БК мотор с редуктором…

Vladimir88

Установил новый БК мотор-редуктор в “UMX EXTRA 300 3D”.

БК мотор-редуктор описан здесь- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17284873&po…
То же, с переводом- translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Вес самолёта с АККом “Thunder&Power” 125 мА/с(25С) получился 29,5 грамм, что на 3 грамма легче штатного веса, при этом тяга выросла до 60 грамм!

3 months later
ShevaUA

Вот пробую сделать копию. Есть какие-то советы по этому проекту?

Vladimir88
ShevaUA:

Вот пробую сделать копию. Есть какие-то советы по этому проекту?

Андрей, если Вы хотите сделать копию именно этой модели, то копия предполагает, на мой взгляд, также важный технологический момент- сквозные вырезы в депроне с последующей их обклейкой микроплёнкой.
Именно в этой технологии облегчения- главная особенность этой модели.
Но по моему опыту полётов, главным образом на улице, я пришёл к выводу о слишком большой хрупкости депрона в местах тонких перемычек (это там где вырезы).
После каждого полёта находишь микро-разрывы депрона.
Если их усиливать карбоном, то приходишь уже к полностью карбоновой конструкции (rcopen.com/forum/f80/topic233086).
А в карбоновой конструкции сразу выявляется проблема микро-разрывов тонкой плёнки от соприкосновения с травой при посадках на землю .
Поэтому, наверное самый оптимальный сейчас вариант облегчения конструкции - это фрезерованный депрон ( rcopen.com/forum/f127/topic221820).
Но все эти рассуждения о вариантах облегчения, повторяю относятся больше к уличным полётам…


Вариант
установки на микросамолёт “UMX Extra 300 3D” БК мотора T1302 -

Perepel

Мне показалось, что центровка у этой Экстры такая задняя, что летать горизонтально она, вообще, не может. Может быть, для зальной 3-D пилотажки так и надо…

Vladimir88
Perepel:

Мне показалось, что центровка у этой Экстры такая задняя, что летать горизонтально она, вообще, не может. Может быть, для зальной 3-D пилотажки так и надо…

В Экстре предусмотрена возможность смещения аккумулятора вдоль фюзеляжа в большом диапазоне, поэтому центровку можно легко сделать любую на свой вкус.