3D- микросамолёты из карбоновых прутков и трубок с обтяжкой плёнкой

Vladimir88

Для достижения 3D- свойств полёта моделей самолётов требуется максимально возможное снижение нагрузки на крылья, эффективная мото-установка, обеспечивающая тяговооружённость близкую к двум и эффективные сервомашинки.

Кострукция микро-модели 3D- самолёта из карбоновых прутков и трубок с обтяжкой тонкой микро - плёнкой как нельзя лучше подходит для достижения соответствующих характеристик.
К тому же, в отличие от применения широко распространённых материалов (пенопласт, депрон, бальза…), такая конструкция обладает значительно большей прочностью.
Самолёт EXTRA 330 Carbon 3D, который я здесь представляю, изготовлен Анатолием Морозовым из С.Петербурга (cheetah).

Для достижения двойной тяговооружённости в качестве мото-установки я использовал БК мотор- редуктор HP03TR8(6,7:1)F обладающий нужными характеристиками-
вес- 3,7 грамм, тяга- 70 грамм (U=3,7В) - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17284873&po…
Регулятор- TMM-0703-3 EXPERT - mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr….

В качестве сервомашинок я использовал линейные AS2000L с увеличенной длиной хода.

Общий вес самолёта получился около 35 грамм при размахе крыльев 49 см.
Средняя продолжительность полёта на АККах 160 мА/ч(25С) составила около 8 минут.

Впечатления от полёта на таком самолёте просто удивительные!
Минимальная скорость горизонтального полёта достигает порядка 0,5…1 м/сек.
Тяги мото-установки даже при почти полностью разряженном АККе вполне хватает для уверенного “взмывания” вертикально вверх.

Видео полёта-

Информация, посвящённая изготовлению самолётов по данной технологиии, приведена здесь-

Composite design F3P (RC Groups)-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1158259
С переводом на русский язык-
translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&…

Всё о F3P (RC Design)-
rcopen.com/forum/f127/topic129147/130
rcopen.com/forum/f127/topic129147/24
rcopen.com/forum/f127/topic129147/87
rcopen.com/forum/f127/topic129147/89
rcopen.com/forum/f127/topic129147/211
rcopen.com/forum/f127/topic129147/533
rcopen.com/forum/f127/topic129147/555
rcopen.com/forum/f127/topic129147/601
rcopen.com/forum/f127/topic129147/656
rcopen.com/forum/f127/topic129147/666
rcopen.com/forum/f127/topic129147/682
rcopen.com/forum/f127/topic129147/741
rcopen.com/forum/f127/topic129147/851
rcopen.com/forum/f127/topic129147/854
rcopen.com/forum/f127/topic129147/945
rcopen.com/forum/f127/topic129147/1224

Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400 (RC Design)-
rcopen.com/forum/f80/topic167225/138
rcopen.com/forum/f80/topic167225/186
rcopen.com/forum/f80/topic167225/196

sashok17

Супер!!! мне всегда нравились карбоновые. Но геморойные при постройке и обтяжке…=(😃 Но это того стоит!

1 м/с это реальная скорость полета только елси на ветер, тогда вооще можно достигнуть скорости -2м/с😁😁😁

А так при таком весе и размахе в зале в горизонтальном полете реальная скорость будет 2м/с примерно;)

Кстате, достойный соперник моему Аксису, если не учитывать материал изготовления. Тот же приемник, те же акки. Правда у моего размех 575 мм и вес 40 грамм. У этого экземпляра размах меньше и вес тоже. Так что вполне можно их сравнивать, так как нагрузка на крыло выходит примерно одинаковая:)😃😃

Vladimir88
sashok17:

А так при таком весе и размахе в зале в горизонтальном полете реальная скорость будет 2м/с примерно;)

Александр,
всё-таки, я настаиваю на минимальной горизонтальной скорости данного самолёта не более 1 м/сек.
На видео полёты происходили при ветре до 1 м/сек и можно увидеть, что иногда самолёт “зависал” на месте.

Впрочем цифра всё равно конечно ориентировочная, главное что полёт получается исключительно комфортным из-за возможности летать на очень низкой скорости, например, разворот самолёта с помощью хвоста с радиусом около одного- двух метров происходит в горизонтальной плоскости практически без “сваливания” вниз.
Возможно, такой характер полёта на минимальной скорости определяются не только за счёт невысокой нагрузки на крыло, но и за счёт обдува поверхностей достаточно большим “паркзоновским” винтом - 160 х 70 мм (аналог GWS 6х3).

sashok17

Дадада!!! такие хорошие развороты на месте хвостом я заметил сначала на Морбэке, а теперь и на Аксисе такое. У них это видать врожденное😁

Ну… мне все равно кажется что для этого веса 1 м/с в горизонтальном полете (не на харриере, и не с задранным немного вверх носом) и с нормальной центровкой полет в зале будет со скоротью не менее 1.5м/с. Иначе то была бы уже резиномоторка. Она как раз и летает 0.5-1м/с;) А на видео видно как он на ветру встает и висит на месте:)

Лично мне паркзоновский винт показался тяжелым. Буду пробовать его стачивать наждачкой.

Vladimir88
sashok17:


Лично мне паркзоновский винт показался тяжелым. Буду пробовать его стачивать наждачкой.

По сравнению с GWS 6х3 “паркзоновский” винт 160 х 70мм весит на 1 грамм меньше (с учётом экономии веса на адаптере)- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16286403&po….
Ещё легче (на 0,6 гр.) только карбоновый винт MCF6030SS от MicroInvent - www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content… .

Стачивать “паркзоновский” винт не рекомендую, т.к. можете потерять жёсткость а с ней и максимальную допустимую тягу для этого винта.
Например, максимальная тяга более лёгкого и менее жёсткого карбонового винта MCF6030SS по данным производителя составляет 60 грамм (в этом я убеждался на практических замерах тяги), а максимальная тяга “паркзоновского” винта 160 х70мм у меня достигала 120 грамм.

sashok17

Практически я ничего не потеряю, так как в наличии 2 винта паркзоновских;)

levdon

Зачетная технология. 100 очков Ланцову.
Я много делал из карбоновых стержней самолетов, но не особо легких от 150 до 300 грамм или очень легких до 5 грамм, но клеить с кевларовой ниткой не догадался.

26 days later
MorAna

Вот присобрал ещё пару самолётиков 1-- размах 490 ,вес 10гр 2–размах 390 ,вес 5гр.
Это на моих не совсем точных весах.
осталось обтянуть покрасить и внедрить злектронику.

10 days later
fabrikator66

Не перестаю восхищаться вашими работами из карбона, хотел еще раз спросить сколько всетаки карбона уходит на такого птенца и какого сечения, просто у меня лежит 5 метров прутка 1мм в диаметре я взвесил их они весят 5,8 грам, ну а так как я в свое время прикидывал чертеж карбонового планера с размахом около 400мм то я помню что там у меня выходило минимум 7-8метров.

MorAna

обычно количество прутков не считаю—применяю -по периметру 1.0мм остальное 0.6мм
На вскидку-на размер 490 ушло -1.0мм-5шт 0.6мм-6шт.
Самолёты обтянуты-покрашены-готовы к установке-электроники

MorAna

вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.

Vladimir88
MorAna:

вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.

Спасибо, Анатолий!
Великолепные получились самолёты!
По моим расчётам, для самолёта с размахом 390 мм в полной комплектации нам удастся добиться веса не более 18 грамм, а для размаха - 490 мм - 28 грамм.
И эти весовые параметры будут достигнуты при тяговооружённости около 2-х !

Для того чтобы было более понятно, размах крыльев 390 мм- соответствует размаху крыльев популярных пенопластовых микро-самолётов- “Мустангу” и “Сушке”, но при этом вес у карбонового самолёта должен получиться в 2 раза меньше и с высокими тяговыми характеристиками мотоустановки, полностью соответствующими 3D- полёту!

Perepel
MorAna:

вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.

Вы их, как блины, печете! 😁

MorAna

Ага,целая пекарня,на любой вкус

5 months later
MorAna

Владимир!,самолёты собраны?летают?

Vladimir88
MorAna:

Владимир!,самолёты собраны?летают?

Здравствуйте, Анатолий.

К сожалению, пока не собраны.
Не хватает времени и не решены все проблемы, особенно для самого маленького самолёта с размахом 390 мм.
Я хочу “уложить” его в вес 15 грамм.
Для этого есть все основания:

  1. Появились сервы с очередным весовым рекордом- 0,5 грамм(!)(сейчас они в пути ко мне).
  2. Хочу сделать для него редуктор с БК мотором весом 1,7 грамм и с тягой около 25…28 грамм.
    Первый опытный экземпляр уже готов (см. фото), но у него пока не решена проблема надёжного пуска.

John63
MorAna:

Самолёты обтянуты

Толя, привет!
Подскажи пожалуйста, чем ты обтягиваешь?

MorAna

Обтягиваем лавсаном(он же майлар) 3 микрона,приклеиваем на момент,разведённым толуолом.

synami

Подскажите пожалуйста где вы покупаете карбоновые прутки малых диаметров? Заранее благодарен всем откликнувшимся.

fabrikator66
Vladimir88:

Первый опытный экземпляр уже готов (см. фото), но у него пока не решена проблема надёжного пуска.

Мне показалось или у него статор тоже из карбона?

Vladimir88
fabrikator66:

Мне показалось или у него статор тоже из карбона?

  • Статор из электротехнической стали со втулкой для 2,5 мм подшипников из алюминиевой трубки (чёрный цвет на её конце- это термокембрик для фиксации выводов обмотки).
  • Ротор составной - из стального кольца с магнитами и держателя стальной (0,6 мм) оси из чёрного файбергласса (аналога стеклотекстолита).
  • Плата редуктора из того же файбергласса.
  • Главная ось тоже составная - из 1 мм стальной проволоки, 1,6 мм алюминиевой трубки с резьбой под винт, 2,2 мм трубки из плетённого карбона, файберглассового наконечника с карбоновыми прутками для надёжной фиксации карбонового пропеллера и алюминиевого кольца для надёжной фиксации карбоновой трубки и шестерни.
  • Большая шестерня из карбонита от сервомашинки с облегчающими отверстиями.

Вообще-то, в статоре я часто использую трубку для подшипников из плетённой карбоновой трубки, но не в этом случае. Пример привожу на фото ниже.

fabrikator66

А еще я заметил что вы уменьшили количество полюсов с 9 до 6?

Vladimir88
fabrikator66:

А еще я заметил что вы уменьшили количество полюсов с 9 до 6?

До этого я для редукторов использовал 9-и полюсные роторы и статоры от моторов " HP" производства “Oversky” - www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_search_list.… .
Для достижения минимального веса в 1,7 грамм пришлось использовать 6-и полюсный статор и ротор от более лёгкого мотора другого производителя “MM”- www.microbrushless.com/products3.htm .
Это уже мой второй опыт использования шести- полюсных моторов для редукторов и особого эффекта от снижения количества полюсов я не почувствовал.

Возможно, Вам будут интересны дополнительные фото по конструкции этого 1,7 гр.- редуктора. Привожу их ниже.