3D- микросамолёты из карбоновых прутков и трубок с обтяжкой плёнкой
Супер!!! мне всегда нравились карбоновые. Но геморойные при постройке и обтяжке…=(😃 Но это того стоит!
1 м/с это реальная скорость полета только елси на ветер, тогда вооще можно достигнуть скорости -2м/с😁😁😁
А так при таком весе и размахе в зале в горизонтальном полете реальная скорость будет 2м/с примерно;)
Кстате, достойный соперник моему Аксису, если не учитывать материал изготовления. Тот же приемник, те же акки. Правда у моего размех 575 мм и вес 40 грамм. У этого экземпляра размах меньше и вес тоже. Так что вполне можно их сравнивать, так как нагрузка на крыло выходит примерно одинаковая:)😃😃
А так при таком весе и размахе в зале в горизонтальном полете реальная скорость будет 2м/с примерно;)
Александр,
всё-таки, я настаиваю на минимальной горизонтальной скорости данного самолёта не более 1 м/сек.
На видео полёты происходили при ветре до 1 м/сек и можно увидеть, что иногда самолёт “зависал” на месте.
Впрочем цифра всё равно конечно ориентировочная, главное что полёт получается исключительно комфортным из-за возможности летать на очень низкой скорости, например, разворот самолёта с помощью хвоста с радиусом около одного- двух метров происходит в горизонтальной плоскости практически без “сваливания” вниз.
Возможно, такой характер полёта на минимальной скорости определяются не только за счёт невысокой нагрузки на крыло, но и за счёт обдува поверхностей достаточно большим “паркзоновским” винтом - 160 х 70 мм (аналог GWS 6х3).
Дадада!!! такие хорошие развороты на месте хвостом я заметил сначала на Морбэке, а теперь и на Аксисе такое. У них это видать врожденное😁
Ну… мне все равно кажется что для этого веса 1 м/с в горизонтальном полете (не на харриере, и не с задранным немного вверх носом) и с нормальной центровкой полет в зале будет со скоротью не менее 1.5м/с. Иначе то была бы уже резиномоторка. Она как раз и летает 0.5-1м/с;) А на видео видно как он на ветру встает и висит на месте:)
Лично мне паркзоновский винт показался тяжелым. Буду пробовать его стачивать наждачкой.
…
Лично мне паркзоновский винт показался тяжелым. Буду пробовать его стачивать наждачкой.
По сравнению с GWS 6х3 “паркзоновский” винт 160 х 70мм весит на 1 грамм меньше (с учётом экономии веса на адаптере)- www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16286403&po….
Ещё легче (на 0,6 гр.) только карбоновый винт MCF6030SS от MicroInvent - www.microinvent.com/mambo/index.php?option=content… .
Стачивать “паркзоновский” винт не рекомендую, т.к. можете потерять жёсткость а с ней и максимальную допустимую тягу для этого винта.
Например, максимальная тяга более лёгкого и менее жёсткого карбонового винта MCF6030SS по данным производителя составляет 60 грамм (в этом я убеждался на практических замерах тяги), а максимальная тяга “паркзоновского” винта 160 х70мм у меня достигала 120 грамм.
Практически я ничего не потеряю, так как в наличии 2 винта паркзоновских;)
Зачетная технология. 100 очков Ланцову.
Я много делал из карбоновых стержней самолетов, но не особо легких от 150 до 300 грамм или очень легких до 5 грамм, но клеить с кевларовой ниткой не догадался.
Вот присобрал ещё пару самолётиков 1-- размах 490 ,вес 10гр 2–размах 390 ,вес 5гр.
Это на моих не совсем точных весах.
осталось обтянуть покрасить и внедрить злектронику.
Не перестаю восхищаться вашими работами из карбона, хотел еще раз спросить сколько всетаки карбона уходит на такого птенца и какого сечения, просто у меня лежит 5 метров прутка 1мм в диаметре я взвесил их они весят 5,8 грам, ну а так как я в свое время прикидывал чертеж карбонового планера с размахом около 400мм то я помню что там у меня выходило минимум 7-8метров.
обычно количество прутков не считаю—применяю -по периметру 1.0мм остальное 0.6мм
На вскидку-на размер 490 ушло -1.0мм-5шт 0.6мм-6шт.
Самолёты обтянуты-покрашены-готовы к установке-электроники
вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.
вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.
Спасибо, Анатолий!
Великолепные получились самолёты!
По моим расчётам, для самолёта с размахом 390 мм в полной комплектации нам удастся добиться веса не более 18 грамм, а для размаха - 490 мм - 28 грамм.
И эти весовые параметры будут достигнуты при тяговооружённости около 2-х !
Для того чтобы было более понятно, размах крыльев 390 мм- соответствует размаху крыльев популярных пенопластовых микро-самолётов- “Мустангу” и “Сушке”, но при этом вес у карбонового самолёта должен получиться в 2 раза меньше и с высокими тяговыми характеристиками мотоустановки, полностью соответствующими 3D- полёту!
вот фотки самолётов—размах490-вес12гр,размах 390-вес6гр.
Вы их, как блины, печете! 😁
Ага,целая пекарня,на любой вкус
Владимир!,самолёты собраны?летают?
Владимир!,самолёты собраны?летают?
Здравствуйте, Анатолий.
К сожалению, пока не собраны.
Не хватает времени и не решены все проблемы, особенно для самого маленького самолёта с размахом 390 мм.
Я хочу “уложить” его в вес 15 грамм.
Для этого есть все основания:
- Появились сервы с очередным весовым рекордом- 0,5 грамм(!)(сейчас они в пути ко мне).
- Хочу сделать для него редуктор с БК мотором весом 1,7 грамм и с тягой около 25…28 грамм.
Первый опытный экземпляр уже готов (см. фото), но у него пока не решена проблема надёжного пуска.
Самолёты обтянуты
Толя, привет!
Подскажи пожалуйста, чем ты обтягиваешь?
Обтягиваем лавсаном(он же майлар) 3 микрона,приклеиваем на момент,разведённым толуолом.
Подскажите пожалуйста где вы покупаете карбоновые прутки малых диаметров? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Подскажите пожалуйста где вы покупаете карбоновые прутки малых диаметров? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
www.eflyone.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=43&SHO…
www.avionix.ru/catalog/index.php?view_shop=&SECTIO…
shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=23_71
robotbirds.com/catalog/index.php?cPath=292_123
Первый опытный экземпляр уже готов (см. фото), но у него пока не решена проблема надёжного пуска.
Мне показалось или у него статор тоже из карбона?
Мне показалось или у него статор тоже из карбона?
- Статор из электротехнической стали со втулкой для 2,5 мм подшипников из алюминиевой трубки (чёрный цвет на её конце- это термокембрик для фиксации выводов обмотки).
- Ротор составной - из стального кольца с магнитами и держателя стальной (0,6 мм) оси из чёрного файбергласса (аналога стеклотекстолита).
- Плата редуктора из того же файбергласса.
- Главная ось тоже составная - из 1 мм стальной проволоки, 1,6 мм алюминиевой трубки с резьбой под винт, 2,2 мм трубки из плетённого карбона, файберглассового наконечника с карбоновыми прутками для надёжной фиксации карбонового пропеллера и алюминиевого кольца для надёжной фиксации карбоновой трубки и шестерни.
- Большая шестерня из карбонита от сервомашинки с облегчающими отверстиями.
Вообще-то, в статоре я часто использую трубку для подшипников из плетённой карбоновой трубки, но не в этом случае. Пример привожу на фото ниже.