Новый тренер-неваляшка!

torex777

А какой размах нужен, если только аппа весит 250гр!??

Berkut

Считать надо исходя из требований к модели,в смысле что мы хотим- пилотаж,спокойный полет по кругу или планерного качества.Тяга мотора какая?Если исходить из нагрузки на крыло-25-30гр./дм-то размах порядка700мм при САХ 70мм переднее крыло и80мм заднее кр.Это примерно.

torex777

Тяга грамм 500, что-нибудь среднее между пилотажем и спокойным полётом!))

Lazy-bones

Самолётик вышел конечно весёленький, это бесспорно но вот заявленным требованиям по-моему никак не отвечает.
Я практически уверен что Вы не сможете на нём летать в зале как предполагалось “не напрягаясь”. Да и если он стенку встретит, или потолок на такой скорости… то его комплектующие по всему залу, как раз, собирать придётся.

Berkut

Я бы попробовал это-размах750,хорда п.кр.80у корня и 60 на конце,з.кр 90 у корня и 70 на конце.Расстояние между крылами 100мм. в корневой части,50мм.между законцовками.Разнос по высоте 60мм.Если есть канал на элероны,то их лучше на заднем крыле установить,но не по всему размаху а на 1/2,и привод дифференциальный.Во как.

Lazy-bones:

Я практически уверен что Вы не сможете на нём летать в зале как предполагалось “не напрягаясь”. Да и если он стенку встретит, или потолок на такой скорости… то его комплектующие по всему залу, как раз, собирать придётся.

В штиль он плавает как рыба в аквариуме,ручка почти полностью зажата ни автоколебаний ни срыва не замечено выложу кино на днях-сегодня отрабатывал посадку при косом ветре4м/с и пообтрепался.А до зала добраться не терпится,а то наговорил тут-а оно возьмет и не полетит.

torex777

Займусь сначала чертежом! Честно говоря, непонятны расстояния ( 100мм в корневой и 50 между законцовками ) У Вас вроде законцовка обеих крыльев общая!!

Van_Der_Graaf
Berkut:

Практически достаточно сделать округлую переднюю кромку и скошенную заднюю,а центральная часть хорды прямая,а если придать немного вогнутости 2-4мм от плоскости,то летать будет по-планерному.Ну а с геометрическими размерами расчетным методом можно разобраться-я на этом еще 8гр. возил балластом,полет такой беременный становится, но нормальный.Давай Антон попробуем его родить.

Так, это профиль для переднего и заднего крыльев? Какие-то крутки, углы установки – есть?
По задачам: пилотажкой он не будет, это понятно, не та натура, но тяги-то много не бывает. Я планирую моторчик www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, то есть тяга с запасом для планируемого веса “до 200”, думаю, что можем смело брать размах 700мм. Материал в наличии – депрон 6мм и 3мм, ЕПП 6мм, ЕПП монолит в кусках. Думаю, крылья из депрона-шестерки, тушку из комбинации монолита и депрона-трешки, хвост из трешки или епп-шестерки… как-то так…

Berkut:

Если есть канал на элероны,то их лучше на заднем крыле установить,но не по всему размаху а на 1/2,и привод дифференциальный.Во как.

да каналы-то есть, но нужна ли такая сложность, не проще ли сделать вместо Ваших рулей – элевоны? Ну у Вас-то аппаратура не позволяет, но в моем случае преград нет…

Berkut

Вид в плане.

Van_Der_Graaf:

Так, это профиль для переднего и заднего крыльев? Какие-то крутки, углы установки – есть?

Да профиль одинаковый-если это вообще можно профилем назвать.А крутка на заднем крыле от середины размаха порядка 2градусов,на глазок,она и есть разница в углах установки переднего и заднего крыла,остальное задаем триммерами.Когда у меня были элевоны,то по наблюдениям за полетом возникала мысль -перенести их назад в виде самостоятельных рулей.Думаю вернуть “сушкину” аппаратуру и попробовать самому.Признаться я немного утомился от экспериментов,но по другому никак.

Что-то я наворотил с сообщениями.Вид в плане для Торрекса.

torex777

Да, спасибо, все понял! В завтра в Кореле набросаю, выложу на общий суд!))

Berkut

Да,интересно,что получится в этом весе.

Van_Der_Graaf
Berkut:

Да профиль одинаковый-если это вообще можно профилем назвать

Думаю, можно, потому как штуковина эта (надо ей имя дать какое-то, что ли – Неваляшка?) весьма летуча, плоские крылья так не летают (я-то знаю, у меня их много), там все за счет избытка тяги, а без мотора – как бетонная плита, с нагрузкой хоть 30, хоть 20. Насчет рулей – ну, в конце концов, можно обвешать экспериментальный образец рулями и сервами и по-всякому их миксить и переназначать, а почему на задних крыльях только на полкрыла?

Berkut
Van_Der_Graaf:

Насчет рулей – ну, в конце концов, можно обвешать экспериментальный образец рулями и сервами и по-всякому их миксить и переназначать, а почему на задних крыльях только на полкрыла?

Согласен.Да элероны у корней не эффективны при большом удлинении,на пилотажниках крыло короткое т.е. отношение размаха к хорде порядка 5-6, а в нашем случае уже 8.

А имя у него есть-Гегль.

Perepel

Чудесный самолетик, конструкция остроумная! Летает тоже хорошо, но бочки, должно быть на нем делать трудно: чуть зазеваешься… 😮 Для зала, мне показалось, скорость великовата. Такое впечатление оставляет видео. Конечно, надо проверить!

torex777

Как Вам такое??)) На втором понятней наверно!

Berkut
Perepel:

Летает тоже хорошо, но бочки, должно быть на нем делать трудно: чуть зазеваешься…

Доброй ночи всем.Да ничего так крутились ранние модели.Просто я увлекся поиском оптимальной геометрии для нормальных летных характеристик,теперь чувствую надо подумать о пилотажных качествах,и выжать все возможное.На этой модели толщина профиля 6мм,и плоская нижняя поверхность.Лучшим был самолетик с 3мм толщиной и вогнутой нижн. поверхностью.Было несколько раз ,поутру он улетал против солнца,так я его по звуку пилотировал и ни разу не уронил.В общем буду в зал выдвигаться.

torex777:

Как Вам такое??)) На втором понятней наверно!

Все понятно.Могу одно сказать-непойдет.Сейчас перерисую и укажу что к чему.

Жаль нет программы для 3D.Попробуйте разобраться:

torex777

Вот такой вариант пойдет?? Еще вопрос, по моим размерам, сколько примерно ( на виде спереди ) должно быть, между центром переднего и центром заднего крыла?? 50мм хватит??

Berkut

Уже ближе.Попробую описать суть схемы.Оба крыла несущие,заднее имеет чуть большую площадь,Что бы принять на себя нагрузку и между тем сдвинуть ц.т. назад,соответственно увеличивается плечо между ц.т. и пер.крылом(на моем мелком сейчас ц.т. зажат ближе к пер. крылу и потому при выключенном моторе на планировании он слабо реагирует на руль при выравнивании,и посадка происходит не на 3 а на 2 колеса,одним словом не задирает нос).Сейчас другое крыло навесил с размахом 34 см.,и на 1см.добавил между плоскостями,через две комнаты планирует супер.В общем добавьте площади заднему.Да расстояния 5-6 вполне достаточно.

Вот план:

torex777

Вот! Теперь все верно вроде! Осталось фюз дорисовать! Да, буду делать из 4мм потолочки, как на счёт профиля, стоит заморачиваться??

Berkut

4мм.потолочку наверно можно не профилировать.А какой будет фюзеляж плоский или объемный?Может для простоты эксперимента плоский сделать?И если нормально будет летать,то после можно и крыло с профилем и монококк сделать.

Aple

Как раз сейчас строю самолет с подобной схемой крыла.
Отличия: нижнее будет впереди, соединение крыльев - плавное по дуге. стабилизатора не будет, его роль будет выполнять корпус и соединения крыльев. Ну и размер: длинна - 600мм, размах примерно 300мм.
Склеил контурную бумажную модель -полетела сразу и очень ровно и стабильно.
Начал делать модель в SolidWorks, но так и не осилил пока построение крыла(
Каюсь, если влез:)

Тим-практик-теоретик
torex777:

Вот! Теперь все верно вроде! Осталось фюз дорисовать! Да, буду делать из 4мм потолочки, как на счёт профиля, стоит заморачиваться??

По мне так с профилем всегда стоит заморачиваться, если уж его наличие или отсутствие очень сказывается даже на модельке с размахом крыльев 30см (одно крыло 15см) и весом 9г, то на модельках побольше тем более:)