Новый тренер-неваляшка!

Berkut

Мне всегда хотелось иметь универсальный самолёт. Такой, который может летать, не напрягаясь, в зале, и при этом можно не думать о стенках и потолке; во дворе, на любой небольшой площадке, ну, и, разумеется, в довольно крепенький ветер (метрах, так, о 5-6). Имея паркзоновскую Сушку, Кайёшевскую Цитабрию, я понял, что ни тот, ни другой не отвечает лично моим запросам к летательному аппарату.

И тогда появилась вот такая модель.

ЛТХ:
L крыла-38 см.
S крыла-35 кв.см.
Длина фюзеляжа-22 см.
Взлётный вес: 35-40 гр.
Сухая масса-30 гр.

Аппаратуру использовал от Кайёши, от Сушки, на данный момент стоит от вертолёта Solo Pro. Мотор от Сушки с чуть подрезаным винтом.

Самолётом очень доволен. Ветер 3-5 м/с почти не заметен, крейсерский режим 35-40% мощности. Радиус виража не больше 4 метров-гоняю на крохотном пятачке! При полностью взятой “на себя” ручке и минимальном газе не проявляет никакой тенденции к сваливанию, а плавно переходит в режим парашютирования. Пилотаж, конечно, не похож на классический, но по-своему интересен. При данной мощности мотора петля получается такая: в верхней точке делает кувырок или разворот через крыло с мгновенным выравниванием и тут же встаёт в горизонталь.

Чуть позже сделаю видео.

Van_Der_Graaf

Вячеслав, конструкция интересная, конечно, но

Berkut:

Взлётный вес: 35-40 гр. Сухая масса-30 гр.

Мотор от Сушки с чуть подрезаным винтом.

Ветер 3-5 м/с почти не заметен

вы точно ничего не путаете? 40 грамм с тягой в районе 1 – и ветер 5м/с почти не заметен?

Berkut

Сам не ожидал. Он, ковыряясь в роторах от деревьев, по-флюгерному держит направление строго против ветра, движется вперёд, при этом, сохраняя устойчивость, делает виражи с приличным сносом. На 80% при полном аккумуляторе стоит на месте или уже пятится назад.
Не могу объяснить, в чём секрет, но профиль крыла довольно тонкий, да и удлинение 9. Когда летал на Сушке, её сильно мотыляло, и, пока выровняешь, уже снесло. А этот стоит против ветра, его не закидывает и не прижимает к земле, потери скорости на эволюциях нет, потому и летит.

Rost

Интересно чертёжик посмотреть.

Berkut

А я его без чертежей делал))) Переделал 34 штуки, прежде чем выявил оптимальную конфигурацию и параметры. Но если делать чертёж. то только в 3D.

Berkut

Тема в том-что бы рассказать и показать что получилось.Имеет смысл делать чертеж для модели которая делается в пресс-форме которой тоже нет?,если достигнутые параметры актуальны -будем думать всем миром.

Van_Der_Graaf
Олег#:

если чертежей нет
нах пост тогда ((

ну это вы зря. В любом случае конструкция новая и интересная, особенно если летает хорошо.

Тим-практик-теоретик
Van_Der_Graaf:

ну это вы зря. В любом случае конструкция новая и интересная, особенно если летает хорошо.

Конструкция не новая, тут уже один (кто по нику не помню) по заказу какой то фирмы делал подобную опытную модель (проверяли на сколько в принцыпе летучая схема), только у него было 2 мотора (спереди и сзади) и размерчик по больше.

п.с. по моему такая конфигурация относится к типу “тандем”.

Berkut

Да, я тоже его видел.Если обратить внимание на то, как соединены между собой консоли, то станет ясно, что схемы разные. Также, имея опыт постройки самолетов схемы тандем с законцовками, соединенными посредством шайб, и просто тандемов, могу сказать что характер полета у них разный. Тот, который подобный имеет короткие и широкие плоскости, а это требует мощности моторов.Моя модель больше похожа на неправильное кольцо и имеет приличное удлинение, повышающее аэродинамическое качество и не требующее большой тощности и тяги для нормального полета.

sergey29

Вячеслав я так понял ,что руль высоты у модели на верхнем крыле или это элероны.

Berkut

Да, на данной модели это руль высоты. На предыдущих это были элевоны. Тогда он бочки крутил)))

alek_j

Интересный зверек, спасибо. А на этом вареанте почему отказались от элевонов, слишком стабильный получился?

Berkut

Да к элевонам я ещё вернусь. Просто аппаратуру сейчас использую от вертолёта Найн Игл. А вообще он на руль направления отзывается так, будто работают вместе руль направления и элероны, без замедления.

sergey29

А из потолочки можно такую модельку собрать или не получится, у меня под нее даже электроника есть от НАЙН ИГЛ ,только вот моторчик надо подобрать ,что бы регулятор не спалить.

Berkut

Этот самолет сделан как раз из экструдированной потолочки 4 мм, методом термического профилирования. Вручную)))Моторчики использовал от абсолютно разных моделей микровертолётов. В итоге поставил от Су-26 (паркзоновской). Просто, когда появился SOLO, обнаружил, что порт для подключения основного двигателя не завязан с гироскопом, вот и стал его использовать на самолёте. Получается минус нагрузка от хвостового мотора.

alek_j
Berkut:

Этот самолет сделан как раз из экструдированной потолочки 4 мм, методом термического профилирования. Вручную)))Моторчики использовал от абсолютно разных моделей микровертолётов. В итоге поставил от Су-26 (паркзоновской)

Если не трудно можно по подробнее о технологии, и еще вопрос: мотор от какой сушки белой или желтой? Просто там моторы разные были. Спасибо.

Berkut

От жёлтой.
Ориентируясь по пульту(РУД 25-30), ветер 3-4 мс, летает в горизонте с виражами и даже делает набор. Мощности хватает. Только вот в силу аэродинамических особенностей, когда он уже стоит носом в зенит, совсем чуть-чуть не хватает, чтобы закончить петлю. Он все время норовит выровняться.

Ручная технология такова. Вырезаю крыло, обрабатываю очень мелкой наждачкой, кромки под профиль, близкий к Р 2. Потом разрезаю переднее крыло по центру и начинаю с помощью бытового фена гнуть. Сначала придаю V заднему крылу, потом делаю прогибы в месте соединения переднего и заднего крыла с таким расчётом, чтобы ближе к концам оба крыла имели отрицательную крутку(совсем чуть-чуть). После этого профиль делаю вогнутым. Можно и не выгибать-скорость будет больше. Навешиваю на фюзеляж на двусторонний скотч-легко сдёрнуть и повесить новое крыло.

По центровке. Она располагается в 10 мм за задней кромке переднего крыла.