Су-37 из черного Депрона (самострой)
Мощность мотора косвенно определяется его весом.
По моему опыту, вес мотора должен составлять от 10 до 20% итогового веса самолёта.
Вес Вашего самолёта с двух-баночным питанием составляет около 70…75 грамм, следовательно вес мотора должен быть от 7 до 15 грамм.
А Вы использовали мотор весом в 8 грамм, т.е. близко к нижнему пределу и это наверное сказалось на его перегреве.
К тому же рекомендации по винтам на сайтах продавцов, к сожалению, не всегда соответствуют действительности.
Я бы рекомендовал для Вашего самолёта в двух-баночном варианте мотор с большим весом- 10…15 грамм.
Вот, например, хороший высокооборотный мотор для двух-банок “HP08S 8000KV”- www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Хоть он и весит те же- 8 грамм, но за счёт высоких оборотов Вам не потребуется его “перегружать” большим винтом для достижения высоких скоростей полёта.
Если всё-же вернуться к одно-баночному варианту и снизить общий вес с АККом до 50…55 грамм, то можно было бы попробовать мотор “AP05-5000”-
www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
rcopen.com/forum/f80/topic200209/186
или " HP06V2 16200KV"-
www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Мне, лично, больше нравятся одно-баночные варианты, так как при этом получается наилегчайший вес самолёта, при котором можно достичь минимально возможную скорость полёта при минимальном газе.
А при минимальной скорости получается дополнительный драйф от более реалистичного полёта, особенно в режиме взлёта и посадки,… да и просто полёта в непосредственной близости от наблюдателя
изначально самолет весил без акка 50гр, и пробовал я его с 5-ти граммовым акком от Мустанга и мотором АР-05,
причем облегчение можно получить не усиливая карбоном кромки крыла, не делая карбоновую дельту и усиление носа и килей, несколько грамм карбона и набежит, просто для моих полетов это будет не надолго, сейчас, после пяти - шести падений в снег на планере не осталось их следов, сегодня же начну вырезать второй вариант, только сомневаюсь в цвете, черный выглядит очень эффектно, но на расстоянии легко перепутать его стороны, может быть помимо фюзеляжа, белого снизу, вклеить белые детали воздухозаборников двигателей, тогда белого будет больше и позиционировать самолет на расстоянии будет легче , а это тоже крашеустойчивость, а значит экономия веса…
Итак строим уже точно рассчитанный однобаночный вариант,
помимо черного депрона осталась подложка под ламинат светло желтая и салатовая, как то не очень подходят эти цвета для такого самолета, но с зеленым можно попробовать, ну и наверное все таки размах чуть увеличить надо?
… ну и наверное все таки размах чуть увеличить надо?
Артём, как вы раньше писали, действительно выбор моторов не столь богат, чтобы под любой размах крыльев или массу самолёта можно было найти оптимальный вариант.
Поэтому надо сначала определиться с весом самолёта под определённый мотор, а уже потом делать под это нужный размах крыльев.
Я предлагаю остановиться на варианте мотора с характеристиками подходящими для Вашей готовой и отработанной конструкции - " HP06V2 16200KV".
Под этот мотор общий вес самолёта не должен превысить 50 грамм, поэтому увеличение размаха крыльев проблематично без изменения конструкции для сохранения или даже уменьшения веса.
Но надо иметь ввиду, что для этого мотора потребуется более тяжёлый однобаночный АКК, не менее 7 грамм (например, Hyperion 240 мА/ч(25С).
Хорошо, приступаю к изготовлению, можно так же съэкономить, поставив две машинки вместо трех, руль высоты разрезать и использовать как Элевоны… как вы считаете, сильно он проиграет в управляемости?часть рулей при этом будет в обдуве.
… руль высоты разрезать и использовать как Элевоны… как вы считаете, сильно он проиграет в управляемости?..
У меня не было подобного опыта, скорее всего Вам видней, ведь у Вас есть летающее крыло с подобным управлением…
И ещё учтите, что вес нового мотора с моторамой составит около -9 грамм против около -6…6,5 грамм в исходном варианте.
Таким образом исходный вес самолёта (с приёмником, регулятором и серво-машинками) надо снизить на 5…7 грамм (только не за счёт уменьшения крыльев), тогда получите “чудо”- самолёт, умеющий летать ну очень быстро и достаточно медленно без срыва в “штопор”.
все учел, двигатели будут меньше и легче(корпуса, имитация, и не будет карбона изначально) клей только Ухупор.
ну вот и видео первого облета, спасибо Владимиру59, он у нас лучший оператор, монтирующий целый клип и выкладывающий его обычно уже через несколько часов после полетов…
вот новое видео полетов, освоил самолет, очень нравится управляемость, можно пешком ходить, можно резко ускоряться, но петля только с разгона получается, расходы зажаты, но по элеватору это оправдано, он очень большой, а бочка пока достаточно резкой кажется, поэтому не трогал настройки элеронов…
если бы не дифицит тяги для полноценного пилотажа, вполне можно было сделать руддер, и тогда получился бы практически управляемый вектор тяги…
[/QUOTE][/video]
Сегодня, после многих полетов и отказа управления полностью разобрал самолет, из за многих морковок депрон"устал", но в производстве по прежнему два таких же облегченных и на одну банку LIPo, а комплектацию этого переставлю на такой же новый, но в 1,3 раза больше… идея поставить управление и на руддер, и получить почти ОВТ, уж очень понравилось почти вставать на хвост, лететь почти вертикально брюхом вперед…
карбон же сниму и использую повторно, счистив клей…
Думаю что не стоит размещать очередную мою поделку в новую тему, пока продолжатели дела Су-37 ждут своей начинки, это и миг-29, и Су-37 из депрона, уже вырезаны и склеены, ждут машинок и приемника.
Так вот по той же схеме, из того же черного депрона вырезал нечто, напоминающее B-2, типа малозаметный радарам бомбардировщик…размахом 40см. 😃
Силовая установка была задумана на планирующий полет, а не на скорость, поэтому использовал редуктор Владимира88, на 2-х граммовом БК развивающем тягу около 70-гр(78макс) от одной банки ЛиПо.
на элевоны установил две “оранжевые” машинки (классической компановки) как раз снятые с Су-37, весом каждая около 2-х гр.
общий вес с батареей 300ма получился 45гр.
пробный облет состоялся в виде плосколета, как и хотелось = получился ровный, размеренный, планирующий полет, но для пробы, после воздушного винта я установил два небольших киля, просто казалось что крыло не будет без них устойчивым…
в последнем пробном вылете я удалил кили, и разницы в управляемости и стабильности не почувствовал…
ну вернее не совсем их удалил, а оставил совсем маленькие их основания , больше для жесткости конструкции…
Следующим этапом я вырезал нервюры, приближенные к сечению прототипа, но буквально на глаз, причем всего по три на одно крыло и зашил сверху тончайшим, как бумага депроном(спасибо Владимиру)
видео полета пока нет, а фотографии тут и выкладываю для общего обозрения…
над дизайном особо не работал(не судите строго), просто хотелось сделать прототип и изучить его летные качества…
летные качества, конечно, далеки от 3Д самолетов, но смотрится в воздухе копийно и эффектно, высоту набирает уверенно, а вот бочка была с огромным трудом выполнена пару раз, из за этого увеличил элевоны вдвое, но в таком варианте еще не облетал его, малый вес, ждем штиля или слабого ветра, до 4м/c.
прототип и изучить его летные качества…
летные качества, конечно, далеки от 3Д самолетов, но смотрится в воздухе копийно и эффектно, высоту набирает уверенно, а вот бочка была с огромным трудом выполнена пару раз, из за этого увеличил элевоны вдвое, но в таком варианте еще не облетал его, малый вес, ждем штиля или слабого ветра, до 4м/c.
А видос есть?
видео полета было где то на нашей ветке., Полеты в Царицыно…
ненашел…