Crack Yak Mini от RC-Factory

eysymont

Для полётов в помещении собрал кряка полегче. ЕРР 6мм., но по хвостовой балке для жёсткости сделал ферму из угля 0,6мм. Серв достаточно S0361 3.6г в элероны и две HK-5320 по 1,7гр. в хвост. Моторчик из старых запасов, типа такого TURNIGY 1811 . С винтом 6*3 тяги хватает. Регуль на 7 А. В общем, даже с акком 2S300мА, вес модели легко получается 80 гр.
К сожалению, в силу последних новостей из ГД, вес моделей становится актуальным.

1 month later
y_oleg

Отлетал на этом микробе около 3х часов. В следствии контактов со стенами,потолком и мебелью у двигателя в подшипниках появился люфт и вибрация .
Вопрос: ни приходилось менять подши в dualsky xm2212ma? Решаемая задача ,или проще новый мотор взять? И размер подшей ,если извено.

8 months later
Terranozavr

как думаете, сильно ли будет отличаться полет Crack Yak mini от полета Edge 540 mini? Или в этом размере разницы ни какой, главное в веса уложиться?
На Эдже просто желтая окраска нравится больше, а формой нравится Як 😃 вот дилемма и возникла…

использовал кто такие сервы: TGY-D1290 ?

Напряжение: 4.8~6.0v
Скорость: 0.07 sec/60 deg
Крутящий момент: 0.35kg/cm
Вес: 2.9г
Размеры: 22x8.7x22мм

ну и оффтоп: можно ли сравнивать Crack Yak Big c Veloxity? или все таки это уже очень разные самолеты? Имеется ввиду не по классу/размеру, а по полету.

y_oleg

По первым двум разница не большая,бери любой.

gregb

D1290 отличные сервы, но для этих самолетов их может не хватить. Разве только поверхности перевесить на скотч.

y_oleg

У меня 4граммовые металл ,надежно с запасом

gregb
Terranozavr:

вот видео полета с этими сервами:

да не проблема, через месяц-два они накроются и поменяет, не те деньги, чтобы заморачиваться.
У меня в свое время элеронная серва 3,7 г. долго не прослужила

9 days later
Terranozavr

еще вопрос по сервам. пришлось письмо от продавца, что они про@#$ли вспышку и серв (Gening D541) из комбы нет в наличии. Предлагают заменить на Gening В561

541
Torque 0.7kg.cm @4.8V
Torque 0.8kg.cm @6.0V
Speed0.09sec/60degrees@4.8V
Weight4.7g

561
Torque 1.2kg.cm @4.8V
Torque 1.3kg.cm @6.0V
Operating Speed(4.8V)0.08sec/60°
Operating Speed(6.0V)0.07sec/60°
Weight6.5g

Вроде как усилие больше, но и веса тоже больше - с трех серв, думаю, минимум 5 грамм разницы набежит.
Опять же, нужно ли килограмм усилия на модели с весом до 100г?

K0L0bock

5 грамм не так уж и много, а на элеронах и руле направления у меня сервы из комбо очень быстро сдохли.

Terranozavr
K0L0bock:

у меня сервы из комбо очень быстро сдохли.

не планировал у них брать комбу, да подколка от ХК заставила…

На Кряк Питсе тоже комбовская серва на элероне сдохла

25 days later
Terranozavr

как такое может быть?! при заявленном полетном в 80г.


На весах Edge mini + комба от RC Factory (3 сервы D541 (без качалок), T2202-32 KV=2300, рег 6А, пропеллер)
Нет приемника и акка.
Весы проверил 5 рублевой монетой - вместо 6,5г показывает 6, так что даже занижен вес.

в полном, как бы это сказать по мягче… расстройстве…
я так понял, особых проблем с попаданием в рекомендуемые 80г у Яка не было?

gregb

Для начала надо поменять весы.

Terranozavr

а с чего такая категоричность? в ожидании чуда тоже на весы сразу подумал, но выше же написал, что проверил монеткой.
в ожидании ответа проверил грузиком 10г - 9,8г.

gregb

Возможно комбо слишком тяжелое. Я насчитал 34,6 грамма без пропеллера (мотор 14,5, сервы 4,7х3, регулятор 6). Если вес нарезки около 25 грамм, то получается 60 грамм. Плюс карбон и фурнитура.
Насколько помню, у меня был мотор 10г. и сервы по 3,7 грамма. Вес чуть больше 80г.

Terranozavr

да, Ваши расчеты практически попадают в точку:

нарезка Edge Mini - 27г
мотор T-Motor 2202-32 2300kv - 15г
esc - 6г
сервы 5г х3=15г
приемник ~ 3г
фурнитура в пакете - 10г
итого, без клея и акка - 79г выходит. еще больше, чем при полном взвешивании.

сколько выльется клея - хз. второго Питтса клеил очень аккуратно, клей чз шприц капал и все равно набежало. а вот жесткости меньше оказалось, чем на первом. зато разбирается проще при необходимости ремонта 😃

в планах укоротить провода, где это возможно; сервы, если получится, то припаяю напрямую к приемнику, удалив коннекторы. надеюсь, грамм 5 сэкономить
можно еще отказаться от шасси, но это прям даже не знаю… готов ли пойти на такие жертвы 😃

кстати, посмотрел сайт американцев - twistedhobbies - там полетный вес 90-100г для Эджа… да и в ветке на РЦгруппс посвященной Яку, вес в 100г не редкость. может и зря панику навел?

gregb

Не переживайте. Летать будет отлично. Для колбасни иногда наоборот вес нужен.

y_oleg
gregb:

Не переживайте. Летать будет отлично. Для колбасни иногда наоборот вес нужен.

Да как сказать,акки в 5 гр. раницы в тесном помещении очень заметно. 82гр.полетного веса все отлично ,а 87гр. совсем другая песня.

Terranozavr

самолет в любом случае пришел. сегодня закончу перенос на мм бумагу и начну неспешно собирать.
вчера заметил, что РВ вообще криво порезан - разные половинки.

21 days later
Terranozavr

а какую экономию дает обрезание проводов, разъемов, термоусадки с регуля? нахожусь в тихом а…е, тк все выше озвученные манипуляции позволили сэкономить только один грамм!

в процессе борьбы за граммы был спален приемник. так что это очень дорогой грамм 😃

gregb

именно так, 1 максимум 2 грамма экономии

BolshoyArt

Там есть свои тонкости как во всем, борьба за граммы приносит реальные плоды опытным мастерам, но! Важно не просто обрезать провода и разъемы, а делать это с умом, например провод питания приемника от регулярно или бека должен быть коротким и толстым, а вот к каждой серве он может быть меньшего сечения, с приемника снимают и корпус и термоусадку, можно оставить виток тонкого скотча,
Как, впрочем, и на регуле, серьезную экономию дает клей и его количество, особенно в хвосте, вообще в культуре веса, родом из мелколетов, нет мелочей, только все меры в сумме дают ощутимый результат, облегчают качалки серв, избавляются от шурупа в них, используют карбон вместо проволоки и карбон тонкий, с промежуточными опорами итд
Большинство этих технологий можно посмотреть у зальных моделей, вот где идет борьба за граммы, но и творческий подход не стоит исключать, например фонарь кабины пилота на многих моделях можно сделать из более тонкого и легкого материала, и все это приносит результат в граммах только самым старательным и только в сумме всех мелких деталей
Не нужно отчаиваться, спалить что то можно в любой момент по невнимательности, а метод культуры веса в опытных руках делает хороший самолёт превосходным

Terranozavr
BolshoyArt:

только все меры в сумме дают ощутимый результат,

что еще можно сделать? срезаны разъемы с серв, приемника, регулятора, припаяно напрямую к приемнику. укорочены максимально провода от мотора к регулятору. так же, укорочены, насколько позволяло размещение, провода у серв. снята термоусадка с регуля.

за клей переживаю - редко получается налить его мало 😃 клеить планирую на ухопор или его аналоги.

Terranozavr

сегодня закончил сборку. затянулось все из-за электроники, а сам самолет собирался легко и непринужденно.
В результате, в борьбе за граммульки был получен вес пустого 74г. Полетный вес пока не ясен, тк не могу решить вопрос с акками (планирую летать на 2х1S 175, и как их собрать в кучу, я хз). Если просто положить на весы акки и самолет, то получается 83г.
Есть и неприятные момент (помимо испорченного приемника). Почему то уплыла геометрия: если смотреть в нос, то крыло и стаб не в одной линии. ХЗ почему так: собиралось все на ровном столе с контролем Г. Как вариант, допускаю неправильное хранение (помимо кривых рук). Думаю вылечить распорками, тк один фиг, хвост сильно машет.