Crack Yak Mini от RC-Factory
вот видео полета с этими сервами:
да не проблема, через месяц-два они накроются и поменяет, не те деньги, чтобы заморачиваться.
У меня в свое время элеронная серва 3,7 г. долго не прослужила
еще вопрос по сервам. пришлось письмо от продавца, что они про@#$ли вспышку и серв (Gening D541) из комбы нет в наличии. Предлагают заменить на Gening В561
541
Torque 0.7kg.cm @4.8V
Torque 0.8kg.cm @6.0V
Speed0.09sec/60degrees@4.8V
Weight4.7g
561
Torque 1.2kg.cm @4.8V
Torque 1.3kg.cm @6.0V
Operating Speed(4.8V)0.08sec/60°
Operating Speed(6.0V)0.07sec/60°
Weight6.5g
Вроде как усилие больше, но и веса тоже больше - с трех серв, думаю, минимум 5 грамм разницы набежит.
Опять же, нужно ли килограмм усилия на модели с весом до 100г?
5 грамм не так уж и много, а на элеронах и руле направления у меня сервы из комбо очень быстро сдохли.
у меня сервы из комбо очень быстро сдохли.
не планировал у них брать комбу, да подколка от ХК заставила…
На Кряк Питсе тоже комбовская серва на элероне сдохла
как такое может быть?! при заявленном полетном в 80г.
На весах Edge mini + комба от RC Factory (3 сервы D541 (без качалок), T2202-32 KV=2300, рег 6А, пропеллер)
Нет приемника и акка.
Весы проверил 5 рублевой монетой - вместо 6,5г показывает 6, так что даже занижен вес.
в полном, как бы это сказать по мягче… расстройстве…
я так понял, особых проблем с попаданием в рекомендуемые 80г у Яка не было?
Для начала надо поменять весы.
а с чего такая категоричность? в ожидании чуда тоже на весы сразу подумал, но выше же написал, что проверил монеткой.
в ожидании ответа проверил грузиком 10г - 9,8г.
Возможно комбо слишком тяжелое. Я насчитал 34,6 грамма без пропеллера (мотор 14,5, сервы 4,7х3, регулятор 6). Если вес нарезки около 25 грамм, то получается 60 грамм. Плюс карбон и фурнитура.
Насколько помню, у меня был мотор 10г. и сервы по 3,7 грамма. Вес чуть больше 80г.
да, Ваши расчеты практически попадают в точку:
нарезка Edge Mini - 27г
мотор T-Motor 2202-32 2300kv - 15г
esc - 6г
сервы 5г х3=15г
приемник ~ 3г
фурнитура в пакете - 10г
итого, без клея и акка - 79г выходит. еще больше, чем при полном взвешивании.
сколько выльется клея - хз. второго Питтса клеил очень аккуратно, клей чз шприц капал и все равно набежало. а вот жесткости меньше оказалось, чем на первом. зато разбирается проще при необходимости ремонта 😃
в планах укоротить провода, где это возможно; сервы, если получится, то припаяю напрямую к приемнику, удалив коннекторы. надеюсь, грамм 5 сэкономить
можно еще отказаться от шасси, но это прям даже не знаю… готов ли пойти на такие жертвы 😃
кстати, посмотрел сайт американцев - twistedhobbies - там полетный вес 90-100г для Эджа… да и в ветке на РЦгруппс посвященной Яку, вес в 100г не редкость. может и зря панику навел?
Не переживайте. Летать будет отлично. Для колбасни иногда наоборот вес нужен.
Не переживайте. Летать будет отлично. Для колбасни иногда наоборот вес нужен.
Да как сказать,акки в 5 гр. раницы в тесном помещении очень заметно. 82гр.полетного веса все отлично ,а 87гр. совсем другая песня.
самолет в любом случае пришел. сегодня закончу перенос на мм бумагу и начну неспешно собирать.
вчера заметил, что РВ вообще криво порезан - разные половинки.
а какую экономию дает обрезание проводов, разъемов, термоусадки с регуля? нахожусь в тихом а…е, тк все выше озвученные манипуляции позволили сэкономить только один грамм!
в процессе борьбы за граммы был спален приемник. так что это очень дорогой грамм 😃
именно так, 1 максимум 2 грамма экономии
печально. жаль потраченного времени.
Там есть свои тонкости как во всем, борьба за граммы приносит реальные плоды опытным мастерам, но! Важно не просто обрезать провода и разъемы, а делать это с умом, например провод питания приемника от регулярно или бека должен быть коротким и толстым, а вот к каждой серве он может быть меньшего сечения, с приемника снимают и корпус и термоусадку, можно оставить виток тонкого скотча,
Как, впрочем, и на регуле, серьезную экономию дает клей и его количество, особенно в хвосте, вообще в культуре веса, родом из мелколетов, нет мелочей, только все меры в сумме дают ощутимый результат, облегчают качалки серв, избавляются от шурупа в них, используют карбон вместо проволоки и карбон тонкий, с промежуточными опорами итд
Большинство этих технологий можно посмотреть у зальных моделей, вот где идет борьба за граммы, но и творческий подход не стоит исключать, например фонарь кабины пилота на многих моделях можно сделать из более тонкого и легкого материала, и все это приносит результат в граммах только самым старательным и только в сумме всех мелких деталей
Не нужно отчаиваться, спалить что то можно в любой момент по невнимательности, а метод культуры веса в опытных руках делает хороший самолёт превосходным
только все меры в сумме дают ощутимый результат,
что еще можно сделать? срезаны разъемы с серв, приемника, регулятора, припаяно напрямую к приемнику. укорочены максимально провода от мотора к регулятору. так же, укорочены, насколько позволяло размещение, провода у серв. снята термоусадка с регуля.
за клей переживаю - редко получается налить его мало 😃 клеить планирую на ухопор или его аналоги.
сегодня закончил сборку. затянулось все из-за электроники, а сам самолет собирался легко и непринужденно.
В результате, в борьбе за граммульки был получен вес пустого 74г. Полетный вес пока не ясен, тк не могу решить вопрос с акками (планирую летать на 2х1S 175, и как их собрать в кучу, я хз). Если просто положить на весы акки и самолет, то получается 83г.
Есть и неприятные момент (помимо испорченного приемника). Почему то уплыла геометрия: если смотреть в нос, то крыло и стаб не в одной линии. ХЗ почему так: собиралось все на ровном столе с контролем Г. Как вариант, допускаю неправильное хранение (помимо кривых рук). Думаю вылечить распорками, тк один фиг, хвост сильно машет.
планирую летать на 2х1S 175, и как их собрать в кучу, я хз
в смысле как перебрать 1S на 2S?
Думаю вылечить распорками
Я в конечном счете тоже делал распорки из прутка 0.7.
в смысле как перебрать 1S на 2S?
да. сложность в плане разъемов - у меня нет мелких, а корячить JST как то не хочется. варианты следующие:
-
оставить только контакты в термоусадке, и делать сборку перед вылетом; заряжать, как 1S
-
оставить только контакты в термоусадке, но сделать сборку сразу и заряжать без баланса, как 2S
в обоих случаях остается вопрос о заряде, тк нет ни каких подходящих разъемов в наличии, кроме JST. да и как заряжать такие мелкоакки Поверлабом надо почитать еще 😃 -
третий вариант, долгий - заказать необходимые разъемы и курить бамбук, пока они едут.
может чего то упустил?
Я в конечном счете тоже делал распорки из прутка 0.7.
можно глянуть, как? я вижу это как от стаба к килю сверху и от стаба к фюзу снизу.
В качестве разъемов можно использовать любые 1мм бананы, например от старых советских разъемов или компьютерных (VGA, COM). Оставляются только три балансировочных провода. Соответственно паяется соответствующая ответная часть для зарядника.
можно глянуть, как?
самолет уже давно обрел нового хозяина. но принцип тот же, что в любом зальнике. у меня было только снизу, этого достаточно