E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

Airliner-rc
Calibri-X:

Если да, то триммирование должно работать.

Там в инструкции черным по белому написано, что тримера в передатчике не работают. На практике проверено - не работают.

tomtom

Я кажется догадался чем отличается триммер от малого отклонения стиком с точки зрения стабилизации - независимо от триммера после включения происходит инициализация гироскопов и установка нуля, а стики качаются уже потом. И если в полете его триммировать то после выключения все опять вернется в ноль.

Правильно ??? Догадка пока теоретическая, проверить еще не на чем 😃

Airliner-rc

Нет не правильно. Пассатижами тяги подогните как надо, вот это правильно.

tomtom

Это понятно что правильно механически, я имел ввиду причину, почему триммерами его править бесполезно - каждый раз будет сбрасывать.

tomtom

В аналогичных темах про eflite UMX (бист, джи би) говорится что отключить стабилизацию нельзя, есть версии где она всегда включена или отсутствует совсем.
В VisionAire немного другой приемникSpektrum AR635 - от нашего отличается как минимум отсутствием встроенного регулятора. Он более универсальный, более тяжелый (16г)
banned link. (Не реклама)
А в umx типа “2 в одном” Spektrum™ AS6410NBL - легкий и с минимумом настроек

1 month later
tomtom

Сбача пока побаиваюсь запускать, облетал китайский планер Скай-Серфер, размах 80см из ЕРР, вся начинка выпотрошена и заменяна на комплект полностью аналогичный сбачу UMX - микроприемник с АS3X , бесколлекторник ЕFlite, 2 граммовые сервы в элеронах. Полетный вес вышел 90 г. Летать одно удовольствие, планирует и на моторе идет ровно, взлет и посадка тоже ровно. Ветер (до 4х метров) корректирует, петли и резкие развороты реагирует сразу без вмешательства стабилизации. К попаданию снега электронике пофиг - сдул и полетел дальше.

tomtom

Облетал сбача… После разных планеров не привык еще к скорости, проверил стойкость зверька к морковке - из пикирования не успел выйти, правда газ поняв неизбежность втыкания в снег успел выключить. Оказался достаточно прочным, хотя и не ЕПП. Фюзеляж, крылья - ни царапины. Сломалась только пластиковая ось прикрученная к мотору 3 винтами. Под ней оказалась металлическая ось 3 мм в диаметре. На нее одел стандартный алюминевый пропсейвер на резинке. Теперь винт выгибается и все!

2 months later
Calibri-X

Предполетное Субтриммирование работает, впрочем как и настроенные полетные режимы. Т.е гнуть тяги не обязательно. При потере сигнала рули возвращаются в ранее установленную субтриммерами позицию. Проверено.

2 months later
Calibri-X

Чем больше эксплуатирую данный аппарат, тем он все больше нравиться.
Рекомендую всем у кого не получается элементарного пролета на ноже по прямой, не говоря уж по кругу или восьмерке. Самолетина летит ровно, как говорится прямо из коробки, позволяет уверенно летать низко над землей.
Кроме того его удобно перевозить в коробке, его не уводит, не гнет. При отсутствии ровной ВВП, безопасно приземляется на траву без царапин и повреждений (даже обтекатели колес не ломаются), взлет с руки вверх. На бетонную ВВП приземляется мягко и красиво (на малых расходах).
Единственный не критичный минус - синий цвет. Для экстремального пилотажа рекомендую брать красный. Хорошо хоть низ крыла полосатый, а не черный или одноцветный , очень помогает контролировать положение модели.

alek_j
Calibri-X:

Для экстремального пилотажа рекомендую брать красный.

К сожалению, красный - это вариант снятый с производства, у него не было стабилизации, но я ушатав за два года красную тушку в хлам, до сих пор пытаюсь найти ей замену и пока не получается 😦 уже подумываю все же взять синюю со стабилизацией, но пока не потерял надежды откопать где нибудь раритет 😃

Junics

alek_j
вопрос цены, вроде бы даже в .ru магазинах попадается
кроме того тушку можно отдельно купить

Calibri-X

Алексей забей на красный!
Я присмотрелся на видео, у красного низ крыла полностью черный. Это менее удобно чем вся расцветка у синего.
Сегодня пилотировал Синего он блин реально летает из коробки, так ровно могут летать только 3D-шки настроенные профессионалами со всякими микшерами. А этот просто тупо из коробки!
Харриер ровный как прямой так и обратный по кругу по восьмерке, как хочешь и над самой травой.
Прелесть!
Надо покумекать, как увеличить расходы РВ. Пока не отклоняются более 35…40град на максимуме.

Альтернатива Синему UMX Sbach 342 3D -
UMX Yak 54 180 BNF with AS3X Technology by E-flite (EFLU5080)
(Размах чуть больше, вес на 5г легче, соответственна нагрузка на крыло меньше.)

2 months later
tomtom

Где то после десятого - пятнадцатого полета освоился со зверьком, петли, бочки, посадка к ногам. Общий налет у меня чуть больше полугода, все остальные - мотопланера. Ну и сим конечно (аэрофлай и феникс). Очень приятная и ровная в полете самолетина. За время обучения отламывал оба крыла у корня, хвост, штатное крепление винта, немного помял мордочку. Закрепил винт на стандартный пропсейвер напрямую к стальному валу мотора, для этого пришлось выдвинуть вперед на пару мм. Моську укрепил карбоновыми прутками 2 мм. После этого больше не сминалась. Для лучшей ориентации белые полосы внизу покрасил зеленой флюрисцентной акриловой краской, сверху красной. Стало значительно лучше. Теперь летаю и получаю удовольствие. Оказался очень живучий. Клеил титаном пенопласт к пенопласту, там где с прутками - ухупор.
Батареи у меня 250маh, сдвигаю вглубь на сантиметр для компенсации ЦП. Большая просьба, может кто помнит где должен быть заводской ЦТ, а то у меня документации не сохранилось. Может была на крыле, но уже не видно.

Для тех кто только думает о ефлайтовских мелколетах - материал здесь обычный пенопласт (не ЕПП), но достаточно прочный и намного легче ЕПП. За счет веса мелкие удары держит, если крылом об землю то трещина будет, но и ЕПП в подобной ситуации у меня в свое время тоже ломалось. Тонким слоем титана склеивается так, что в этом месте уже точно не сломается. Главное сильно прижать и оставить сохнуть прижатым на сутки.

Еще как то потерял в траве - помогли очень шумные сервы элеронов, ходил и через какое то время шевелил элеронами - а потом уже шел на звук. Винт то в траве не поможет!

tomtom

Наковырял документацию в поиске ЦТ и обнаружил интересный нюанс. В доке на umx sbath 342 3d указан диапазон 33-38 мм от передней кромки. У предыдущей версии ( без стабилизации) - 29мм.
Получается стабилизация держит самолет с заведомо задней центровкой!

22 days later
tomtom

Мой вариант раскраски зверька. Краски- акриловые, флюрисцентные, кисточкой 😃

В отличии от стоковой читабельность в небе великолепная.

16 days later
Робби

Всем привет пилотам) Тоже загорелся мелколетами. Думаю, купить, что -ли, попробовать малька в деле.
Уж очень он красивый.

tomtom

Красивый, послушный. Ветер пофигу, стабилизация гасит. Но!!! Быстрый, носится как чертенок, места нужно много. В предверии зимы все функционирует в мороз без проблем. И нужен пульт спектрум, крайне желательно с экспонентами.

Робби
tomtom:

И нужен пульт спектрум, крайне желательно с экспонентами.

Пульт спектрум есть, т,к я еще и на вертолетах летаю.
А вот тут про Як-54 упоминали - интересно а он как?
А вот еще не в тему, поскольку у меня это первая самолетина, то обратил внимание вот на такую модель, о ней, кстати, тоже не слова.
nitrohouse.com/Inverza-280-BNF-Basic_p_15975.html (не реклама).
На видео, как бы хорошо летает - но интересно насколько с ним будет сложнее чем с этим мальком?

И еще вот такой есть самолетик : wingswheelsandrotors.co.uk/parkzone-ultra-micro-ic…

Вот и мучаюсь, который день с выбором.

tomtom

Як чуть легче, стало быть помедленней. По ссылке судя по акку (у биста и як - 180-2s) это уже не малек. Стабилизации нет. + размер - стаб = выйдет примерно поровну в поведении. (Имхо).

После umx собрал f3a, таких очень много. Медленней, больше , крутится на месте. Зацепило сильней.

Calibri-X

Sbach может летать медленно, главное не бояться. Плоская восьмерка укладывается в 8 м. Восьмерка в харриере - в 5 м.