E-Flite UMX Sbach 342 3D новый зверек с той же стабилизацией

tomtom

Приветствую всех форумчан!
Появился еще один самолетик от E-Flite с размахом 43 см, бесколлекторным мотором и системой стабилизации AS3X как у Beast (тему про биплан смотрел)

www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12968

Признателен мнению всех кто имел опыт полетов на этом зверьке, в частности в сравнении с другими UMX от E-Flite. Мой пока вылетел с амокса, там же есть все детальки к нему (крылья, хвостовое, фюзеляж, пропеллеры)
На форуме об этой птичке всего пару упоминаний и то в барахолке😵

25 days later
Calibri-X



Получил сегодня посылку с HK, с Тайваньским передатчиком для JR- ки. Мгновенно все забендилось и заработало. Система стабилизации начинает работать как положено, только с первым включением мотора.
Работает в режиме DSMX 22ms.
Произвел предварительную настройку, как и у остальных своих самолетов: - субтриммирование всех рулей, - настроил 3 полетных режима с разными расходами и экспонентами, -симметричное отклонение рулей, - ну и центровку.
Завел на тумблер (подготовил) миршер РН/РВ - вдруг понадобится.
Пока покатал по полу, на максимальных расходах рулится оч. хорошо.
Жду погоду.

tomtom

Спасибо за ответ. Мой уже долетел до России, осталось немножко. Если нетрудно, чуть поподробнее про микс. Интересно насколько окажется живучий к втыканию в снег, или все таки ждать лета.

Airliner-rc

на счет снега не знаю, но металлический забор или флагшток этот самолет не сломали, а только мордашку ему подкривили. Летает нормально, сильного прям вмешательства стабилизации я не заметил, видимо из-за того, что самолетик очень легкий и малейшее дуновение ветра его колбасит, а стабилизация против порывов ветра не справляется. Думаю как раз для зала отличный вариант, но летает не медлено.
И, кстати, повнимательней с тримированием - оно не работает на этих самолетах с AS3X (максимум 2 щелчка тримера), так что тримировать надо механически, то есть подгибая тягу руля.

Calibri-X

Сам не смогу проверить до января. Если отклонить любой стик наполовину будет-ли срабатывать система стабилизации при покачивании самолета на этот руль? Если да, то триммирование должно работать.

Микшер для ровного полета на ноже без увода на кабину или шасси, может окажется не нужным - не пробовал пока на это самолете.

Airliner-rc
Calibri-X:

Если да, то триммирование должно работать.

Там в инструкции черным по белому написано, что тримера в передатчике не работают. На практике проверено - не работают.

tomtom

Я кажется догадался чем отличается триммер от малого отклонения стиком с точки зрения стабилизации - независимо от триммера после включения происходит инициализация гироскопов и установка нуля, а стики качаются уже потом. И если в полете его триммировать то после выключения все опять вернется в ноль.

Правильно ??? Догадка пока теоретическая, проверить еще не на чем 😃

Airliner-rc

Нет не правильно. Пассатижами тяги подогните как надо, вот это правильно.

tomtom

Это понятно что правильно механически, я имел ввиду причину, почему триммерами его править бесполезно - каждый раз будет сбрасывать.

tomtom

В аналогичных темах про eflite UMX (бист, джи би) говорится что отключить стабилизацию нельзя, есть версии где она всегда включена или отсутствует совсем.
В VisionAire немного другой приемникSpektrum AR635 - от нашего отличается как минимум отсутствием встроенного регулятора. Он более универсальный, более тяжелый (16г)
banned link. (Не реклама)
А в umx типа “2 в одном” Spektrum™ AS6410NBL - легкий и с минимумом настроек

1 month later
tomtom

Сбача пока побаиваюсь запускать, облетал китайский планер Скай-Серфер, размах 80см из ЕРР, вся начинка выпотрошена и заменяна на комплект полностью аналогичный сбачу UMX - микроприемник с АS3X , бесколлекторник ЕFlite, 2 граммовые сервы в элеронах. Полетный вес вышел 90 г. Летать одно удовольствие, планирует и на моторе идет ровно, взлет и посадка тоже ровно. Ветер (до 4х метров) корректирует, петли и резкие развороты реагирует сразу без вмешательства стабилизации. К попаданию снега электронике пофиг - сдул и полетел дальше.

tomtom

Облетал сбача… После разных планеров не привык еще к скорости, проверил стойкость зверька к морковке - из пикирования не успел выйти, правда газ поняв неизбежность втыкания в снег успел выключить. Оказался достаточно прочным, хотя и не ЕПП. Фюзеляж, крылья - ни царапины. Сломалась только пластиковая ось прикрученная к мотору 3 винтами. Под ней оказалась металлическая ось 3 мм в диаметре. На нее одел стандартный алюминевый пропсейвер на резинке. Теперь винт выгибается и все!

2 months later
Calibri-X

Предполетное Субтриммирование работает, впрочем как и настроенные полетные режимы. Т.е гнуть тяги не обязательно. При потере сигнала рули возвращаются в ранее установленную субтриммерами позицию. Проверено.

2 months later
Calibri-X

Чем больше эксплуатирую данный аппарат, тем он все больше нравиться.
Рекомендую всем у кого не получается элементарного пролета на ноже по прямой, не говоря уж по кругу или восьмерке. Самолетина летит ровно, как говорится прямо из коробки, позволяет уверенно летать низко над землей.
Кроме того его удобно перевозить в коробке, его не уводит, не гнет. При отсутствии ровной ВВП, безопасно приземляется на траву без царапин и повреждений (даже обтекатели колес не ломаются), взлет с руки вверх. На бетонную ВВП приземляется мягко и красиво (на малых расходах).
Единственный не критичный минус - синий цвет. Для экстремального пилотажа рекомендую брать красный. Хорошо хоть низ крыла полосатый, а не черный или одноцветный , очень помогает контролировать положение модели.

alek_j
Calibri-X:

Для экстремального пилотажа рекомендую брать красный.

К сожалению, красный - это вариант снятый с производства, у него не было стабилизации, но я ушатав за два года красную тушку в хлам, до сих пор пытаюсь найти ей замену и пока не получается 😦 уже подумываю все же взять синюю со стабилизацией, но пока не потерял надежды откопать где нибудь раритет 😃

Junics

alek_j
вопрос цены, вроде бы даже в .ru магазинах попадается
кроме того тушку можно отдельно купить

Calibri-X

Алексей забей на красный!
Я присмотрелся на видео, у красного низ крыла полностью черный. Это менее удобно чем вся расцветка у синего.
Сегодня пилотировал Синего он блин реально летает из коробки, так ровно могут летать только 3D-шки настроенные профессионалами со всякими микшерами. А этот просто тупо из коробки!
Харриер ровный как прямой так и обратный по кругу по восьмерке, как хочешь и над самой травой.
Прелесть!
Надо покумекать, как увеличить расходы РВ. Пока не отклоняются более 35…40град на максимуме.

Альтернатива Синему UMX Sbach 342 3D -
UMX Yak 54 180 BNF with AS3X Technology by E-flite (EFLU5080)
(Размах чуть больше, вес на 5г легче, соответственна нагрузка на крыло меньше.)