3D в размере Carbon Batterfy.

Alexander53

Валерий, глядя на Ваши поиски, ещё раз попытаюсь обратить Ваше внимание на бесперспективность превратить Batterfly в пилотажку. Дело в том, что облик каждого самолёта соответствует его задаче. Эта модель по сути является дорогой игрушкой, хотя и выполненной на высоком уровне (поэтому и дорогая). Так вот, облик этой модели соответствует её задаче – летать в комнате и при этом управляться пилотом уровня новичка в горизонтальной плоскости. Plantraco с этой задачей справились блестяще. Как это достигнуто? Для медленного полёта нужна наименьшая возможная удельная нагрузка на крыло. Отсюда вытекает облик – схематическая модель из тонких прутков с обтяжкой майларом, отказ от управления по тангажу (планер легче и минус один актуатор), применение в качестве профиля изогнутой пластины как наиболее несущего при минимальной массе, большой установочный угол крыла, примерно соответствующий Су макс., большое V крыла для обеспечения поперечной устойчивости при отсутствии управления по крену. Силовая установка выбрана также из условия обеспечения горизонтального полёта. Она на максимале даже не обеспечивает устойчивого набора высоты, не говоря о криволинейных манёврах в вертикальной плоскости. Да и крыло при даче газа выходит на закритические углы (эффект дельфинирования). Размеры также выбраны из возможности обеспечения радиуса разворота, достаточного для полётов в комнате.
Пилотажная модель должна выглядеть совершенно по-другому. Такой размер и вес, как у Batterfly, не получится однозначно.
У меня тоже была мысль создать пилотажку именно для полётов в квартире, но задача эта архитрудная и очень затратная и по финансам, и по времени, поэтому отложил данный вопрос на неопределённое время. Да и приоритетные задачи сейчас другие.
С первого раза ожидаемого результата не получить. Нужны годы кропотливой работы чтобы найти оптимальное сочетание размеров, веса и подходящее бортовое оборудование. Кроме того, надо экспериментировать с разными материалами и технологиями.
Если не верите, почитайте соседнюю тему «Всё о F3P». Там очень хорошо прослеживается, как к своей цели шёл Алексей Ланцов, у которого на сегодняшний день лучшие в мире карбоновые пилотажные модели и силовые установки к ним (это признано не только у нас, но и за рубежом).

clockmaker
Alexander53:

А дорогие микробесколлекторники в массовых количествах не выпускают. Высококачественные керамические микроподшипники, ручная намотка статора, прецизионно изготовленные детали из качественных материалов, такая же прецизионная ручная сборка, заказ качественных магнитов с определёнными размерами, проверка качества готового изделия - всё это стоит дорого (считаю, что оправданно).

Да ну о чём Вы? Сейчас цена единицы изделия зависит только от количества выпускаемых изделий и всего лиш - дорого только потому, что не массово. А вся прецезионность стала возможна только после промышленного внедрения ЧПУ и автоматических сборочных линий, человеку, с его кривыми ручонками и биологическими циклами, просто не дотянуться до такого.

Вопрос только один - достаточно ли большой заказ, что бы загрузить такие линии или нет, а все сказки о щвецарских и других гномах они всего лиш развод маркетологов.

Alexander53
clockmaker:

А вся прецезионность стала возможна только после промышленного внедрения ЧПУ и автоматических сборочных линий

Китайцы тоже на ЧПУ всё делают, однако качество невысокое - люфты, подшипники рассыпаются, намотка хреновая и т.д. например, качественно намотать статор виток к витку на микромоторе можно только вручную (желательно ещё серебряным проводом).
А заказы на микротехнику действительно невелики, поэтому она на конвейере и не делается. Станки с ЧПУ конечно же используются, да и какие-то специальные приспособления, но доля ручного труда велика.
Опять же качественные комплектующие. Это только кажется, что всё так просто, нажал кнопку и моторы посыпались с конвейера.

clockmaker
Alexander53:

Валерий, глядя на Ваши поиски, ещё раз попытаюсь обратить Ваше внимание на бесперспективность превратить Batterfly в пилотажку.

Так я не сильно и расстроюсь, если он вот так сразу не сделает мертвую петлю. Я вполне отдаю себе отчет в том, что это мой первый самолет и я только начинаю учиться.

Программа минимум - не выйти за вес Plantraco, программа максимум - сделать нагрузку на крыло меньше, ведь хвост, шасси со стойками, “фюзеляж” делится уже между двумя крыльями и моторами.

При этом конечно добавляется 0,22 грамма от 4х канального приемника и 0,89 грамма от батареи 50mAh и что то от актураторов но на круг все равно меньше получается, хоть и не на много.

Alexander53:

Дело в том, что облик каждого самолёта соответствует его задаче. Эта модель по сути является дорогой игрушкой, хотя и выполненной на высоком уровне (поэтому и дорогая).

А какой, из здесь представленных самолетов, не игрушка? Дорогой? Да не дешево, но даже из того, что я только мельком успел увидеть в инете он не самый дорогой, а учитывая то, что он дает возможность не отрывая попу от дивана, а всего лиш протянув руку за коробкой, полетать так и совсем не плохо.

Вот уровень мне как раз и понравился, он не перестал планировать, не смотря на всё находящееся на борту. Если хочеш результат то донор должен быть на уровне.

Alexander53:

Так вот, облик этой модели соответствует её задаче – летать в комнате и при этом управляться пилотом уровня новичка в горизонтальной плоскости. Plantraco с этой задачей справились блестяще. Как это достигнуто? Для медленного полёта нужна наименьшая возможная удельная нагрузка на крыло. Отсюда вытекает облик – схематическая модель из тонких прутков с обтяжкой майларом, отказ от управления по тангажу (планер легче и минус один актуатор), применение в качестве профиля изогнутой пластины как наиболее несущего при минимальной массе, большой установочный угол крыла, примерно соответствующий Су макс., большое V крыла для обеспечения поперечной устойчивости при отсутствии управления по крену.

Ещё он живучий до невероятности, если только пленку не рвать, он в принципе не убиваем, при его весе, скорости и используемых материалах. А сохранить то что они сделали и добавить несколько новых возможностей разве не заманчиво? Хотя бы глубокие виражи и меньший радиус разворота, для начала, за счет моторов, работающих в режиме элевонов.

Alexander53:

Силовая установка выбрана также из условия обеспечения горизонтального полёта. Она на максимале даже не обеспечивает устойчивого набора высоты, не говоря о криволинейных манёврах в вертикальной плоскости.

Будьте объективны, набор высоты она обеспечивает даже не на максимале, иначе он не взлетал бы и не летал с набором высоты. Она не обеспечивает висения на винте и вертикального набора высоты, тут я согласен.

Alexander53:

Да и крыло при даче газа выходит на закритические углы (эффект дельфинирования).

Дельфинирование есть результатом того что он держится в воздухе не только благодаря тяге движка и висит под 45 градусов, как Mini Vapor, а благодаря аэродинамике планера. Добавить ему тяги и проблема исчезнет, но останется и планирующий полет.

Alexander53:

Размеры также выбраны из возможности обеспечения радиуса разворота, достаточного для полётов в комнате.
Пилотажная модель должна выглядеть совершенно по-другому. Такой размер и вес, как у Batterfly, не получится однозначно.

А я попробую, ведь бипланы не теряют маневренность на низких скоростях, что и нужно для комнаты. Вес конечно увеличится, размер останется тот же, нагрузку на крыло попытаюсь уменьшить.

Alexander53:

У меня тоже была мысль создать пилотажку именно для полётов в квартире, но задача эта архитрудная и очень затратная и по финансам, и по времени, поэтому отложил данный вопрос на неопределённое время. Да и приоритетные задачи сейчас другие.

Меня время пока не жмет вроде и между пивом, перед телевизором, и самолетом я выбираю самолет. Можно было бы просто собрать Batterfly, но результат предсказуем, а потому и не интересен. С бипланом и поворотными моторами сразу масса вопросов раскроются и появятся новые. А делать самолет с одним крылом или с двумя - не большая разница.

Alexander53:

С первого раза ожидаемого результата не получить. Нужны годы кропотливой работы чтобы найти оптимальное сочетание размеров, веса и подходящее бортовое оборудование. Кроме того, надо экспериментировать с разными материалами и технологиями.

Так я и не надеюсь, что получится с первого раза, но для того, что бы научиться плавать, нужно для начала залезть в воду, уже учусь. Размеры определяет комнатность, просто нужно “подружить” нужное в размере Batterfly. Материалы? Научиться срабильно бадяжить эпоксидку, так весы, с тремя разрядами после запятой, уже едут из Китая, уголь 0,3 - 0,9 и вперед. Майлар клеить научиться и вопрос технологии закрыт.

Alexander53:

Если не верите, почитайте соседнюю тему «Всё о F3P». Там очень хорошо прослеживается, как к своей цели шёл Алексей Ланцов, у которого на сегодняшний день лучшие в мире карбоновые пилотажные модели и силовые установки к ним (это признано не только у нас, но и за рубежом).

Верю, почему нет, и перечитаю и персмотрю всё, что только найду. Спасибо ещё раз.

Alexander53:

Китайцы тоже на ЧПУ всё делают, однако качество невысокое - люфты, подшипники рассыпаются, намотка хреновая и т.д. например, качественно намотать статор виток к витку на микромоторе можно только вручную (желательно ещё серебряным проводом).
А заказы на микротехнику действительно невелики, поэтому она на конвейере и не делается. Станки с ЧПУ конечно же используются, да и какие-то специальные приспособления, но доля ручного труда велика.

Посмотрите на винчестеры, в персоналках скорость до 10 000 в рабочих станциях и серверах до 15 000. Сколько в мире персоналок? И всё это вручную мотают “трудолюбивые” китайцы, виток к витку? Сколько стоит винчестер, если новый нэтбук стоит меньше $300, а мотор в винчестере? С ручной работой они были бы золотыми, там даже контроль автоматический.

Alexander53:

Опять же качественные комплектующие. Это только кажется, что всё так просто, нажал кнопку и моторы посыпались с конвейера.

Помните совковые телеателье, до потолка заставленные телевизорами? Где то есть ателье, так же заставленные компами, или их выбрасывают потому, что морально устарели? Вот Вам и всё качество, до копейки - не мешайте роботу работать.

Хоббийные движки всего лиш разновидность продукции и цены на них вздуты по двум причинам

  1. Малые объёмы производства, а отсюда и привлечение ручного труда, но ни как не из за сложности.

  2. Элементарные понты - деньги ведь дерут за игрушки, то есть хотелки в чистом виде.

Alexander53
clockmaker:
  1. Малые объёмы производства, а отсюда и привлечение ручного труда, но ни как не из за сложности.

  2. Элементарные понты - деньги ведь дерут за игрушки, то есть хотелки в чистом виде.

Вам виднее.

clockmaker
Alexander53:

Вам виднее.

Это всего лишь моё скромное мнение и не факт, что оно верное. Но я так думаю и факты вроде не противоречат.

Вот и Джейсон ответил, не захотел перекомплектовать наборчик, буду покупать отдельно.

BolshoyArt

Не могу не выразить свое мнение по данной теме, так как сам начинал свой путь с таких или подобных мыслей, но! - теперь, когда сам строю и настраиваю самолеты я точно знаю почему не удалось летать по комнате на самолете или по помещению на работе:
Такие полеты возможны только с некоторыми ограничениями, посмотрите как летают “зальники” в ограниченном пространстве - это висение на винте и перевешивание в другие углы комнаты, сверхлегкие же комнатные модели порхают как бабочки на минимальной скорости, но нормальный полет, а тем более 3д в комнате - это только кувырки из висения в висение, в
этом плане вне конкуренции микровертолеты, а теперь еще и квадрики, они больше подходят для этих задач…
Я уже сносно летаю, есть даже пара самолетов до 20-гр весом, но к полетам на них в даже в зале не стремлюсь, это как купить машину ТОЛЬКО для езды по кругу… (для разнообразия, но не более)
Актуаторы и приемники под них есть, но это управление без обратной связи, именно поэтому непригодно для точных фигур в помещении(проверено) хоть там и есть пропорциональность, но она меняется в зависимости от усилия сопротивления на руле в данный момент…
Есть другие производители и другая комплектуха для наносамолетов в инете, где комплект на самолет может обойтись от 10 000р и уложиться в 8гр и меньше, но это просто сложный и дорогой путь к тому же.
Ну и уж тем более, если как и у меня стоит цель научиться - лучше это делать правильно, на модели с верхним крылом, лучше толкающим винтом лучше из епп или элапора… и на улице.
ну и симулятор дома никто не отменял…
Если же эта тема продолжит будоражить воображение , есть любитель Наноавиации на этом сайте Vladimir88, он даже изготовляет силовые установки к таким самолетам… не обещаю что он вам все расскажет, но основные ссылки дать может, я думаю…

clockmaker
BolshoyArt:

Такие полеты возможны только с некоторыми ограничениями, посмотрите как летают “зальники” в ограниченном пространстве - это висение на винте и перевешивание в другие углы комнаты, сверхлегкие же комнатные модели порхают как бабочки на минимальной скорости, но нормальный полет, а тем более 3д в комнате - это только кувырки из висения в висение, в
этом плане вне конкуренции микровертолеты, а теперь еще и квадрики, они больше подходят для этих задач…

Так отож, висят эти, так называемые, самолеты на винтах и не понятно, почему бы просто не взять вертолет? А хочется чтобы он держался в воздухе за счет парения и кой чего мог, кроме как по кругу.

Переться на улицу не всегда есть время, желание, погода… Тут у нас иногда так задувает, что зонтики в городе отсутствуют как класс, потому как все одноразовые, все…

Alexander53:

Ссылка

Махолет это конечно круто, но ооочень на любителя. А может я просто не дозрел.

BolshoyArt:

Вот что у меня есть по нано : (не реклама ничуть) www.deltang.co.uk

Каждая мелочь интересна, спасибо. Вот только сайт overskyrc что то не открывается, мож в связи с событиями в Гонконге, у них четырехканальный 0,28г то ли 16 то ли 17 баксов стоит но блин тоже под сервы, а это уже ни разу не Batterfly, c её размерами и весом.

Сегодня ответ от Джейсона получил, пишет в статике силовая установка Batterfly дает примерно 2,8г.
Впихнуть бы двухмоторный в 5г и было бы счастье. 5 граммов вроде не космические технологии, нужно брать уголь 0,3 и пробовать.

Прикинул заказ на Plantraco, кой чего и с запасом, 250 вечнозелёных президентов получается, с доставкой. А ещё уголь и майлар.

Уголь вроде нашел, где дешёвый - goodwinds.com/carbon/solid-round.html

Вот майлар как то не попадается, может кто знает, где самый тонкий есть? А то я что то по кругу пошел.
Зелёный красиво на самолетиках смотрится, или он тяжелей?

Alexander53
clockmaker:

Махолет это конечно круто

А при чём тут махолёт? По сайту в блоге пошарьтесь - там мног чего полезного.
Вот ещё: 1, 2, 3

clockmaker:

Тут у нас иногда так задувает

Так же, как и у нас. Судя по прогнозу на несколько дней, вполне можно выбрать дни для полётов. Другое дело - нет желания.
Лёжа на диване, конечно менее напряжно, но и научиться летать проблематично.

BolshoyArt
Alexander53:

Так же, как и у нас. Судя по прогнозу на несколько дней, вполне можно выбрать дни для полётов. Другое дело - нет желания.

Можно долго его делать , настраивать и совершенствовать, но потом получить кайф полетав именно на улице тихим, летним вечером в абсолютный штиль…

Но напоминаю! научиться летать можно параллельно на пенолете средних размеров, это будет быстрее и для мелколета останется больше удовольствия и меньше крашей, особенно в помещении…поверьте!

Alexander53
BolshoyArt:

научиться летать можно параллельно на пенолете средних размеров

И это было бы правильным решением.
Кстати, можно на Ebay прикупить б/у передатчик DX6 за копейки и использовать его и на пенолёте, и на микромодели с соответствующим микроприёмником.

clockmaker

Спасибо за ответы и советы, что то приму к сведению в чем то останусь со своим мнением.

Меня ни разу не вштыривают пенолеты и улица. Но я балдею от прозрачных палочников, они мне очень напоминают то на чём летали самые первые летчики, и тут не проблема найти пустое помещение где ты ни кому не будеш мешать, в будни там просто нету ни одной души. Это раз.

Есть Batterfly и подобные, которые не плохо летают, так почему бы не попробывать научить их большему, если есть время и желание? Это два.

Копейки, для б/у DX6 на ebay, начинаются выше ста баксов но даже не это самое плохое, плохо то, что приемники работают на сервоприводы, а это уже другой вес, нагрузка на крыло, размеры… Не для комнаты. У Plantraco за 60 баксов передатчик и зарядное в одном флаконе и на актураторы. Это три.

Как то так я всё это вижу, может я и не прав, но буду пробовать.

Теперь вопрос по сути, вот этот майлар, -

www.homefly.com/products.asp?id=31

2um thick clear mylar

32cm x 3m, 2.2g/m2
(12.6 in x 9.8 ft)
2um = 0.08 mil

по ссылке Александра, он самый тонкий и легкий или кто нибуть имеет на примете тоньше и легче? А то за угольные прутки я с утра уже заплатил, а с майларом ещё не определился.

Выручайте.

Alexander53
clockmaker:

Меня ни разу не вштыривают пенолеты и улица.

Потому что не пробовали.

clockmaker:

Копейки, для б/у DX6 на ebay, начинаются выше ста баксов

Зато это полноценный передатчик с полноценными настройками, особенно DX6i. Настроить можно всё, что угодно.

clockmaker:

плохо то, что приемники работают на сервоприводы

Внимательней читайте ссылки: 1, 2.

clockmaker:

Есть Batterfly и подобные, которые не плохо летают, так почему бы не попробывать научить их большему, если есть время и желание?

Одного желания мало, неплохо было бы и разобраться. Вы упорно не обращаете внимания на угол установки крыла. На Batterfly он оптимизирован для горизонтального полёта, а не для пилотажа.
Если его сделать меньше, он не будет “плавать” по комнате, а будет носиться с большой скоростью. А в горизонте будет опускать хвост, что Вам так не понравилось на моделях Vapor.
Посмотрите на вид сбоку и сравните установочные углы крыла.

clockmaker:

Теперь вопрос по сути, вот этот майлар, -

www.homefly.com/products.asp?id=31

2um thick clear mylar

Тоньше 2 мкм вряд ли найдёте.

clockmaker
Alexander53:

Тоньше 2 мкм вряд ли найдёте.

Спасибо Александр, значит это он и есть.

Вторая фотка забавная, хвостовое оперение как уши у Чебурашки. Согласитесь, есть всё таки что то приводящее в ступор, когда такая прозрачная фиговина слушается человека по радио.

Александр, я тут вот нашел майлар 1мкм у австралийцев -

www.micronwings.com/Products/…/index.shtml

и есть, у них же, какой то “деликатес” под названием OS Film, этот вообще толщиной 0,5мкм. Что то можете сказать о этом OS Film?

Alexander53
clockmaker:

и есть, у них же, какой то “деликатес” под названием OS Film, этот вообще толщиной 0,5мкм. Что то можете сказать о этом OS Film?

С таким не работал. По сравнению с двухмикронным майларом по грубым подсчётам Вы выиграете в весе обшивки примерно 0,04…0.05 г.
Двухмикронный при неосторожном обращении рвётся легко, полмикронный наверное ещё легче. Думаю, что для первого раза 2 мкм будет оптимальным вариантом. Но решать Вам.

clockmaker:

Вторая фотка забавная, хвостовое оперение как уши у Чебурашки.

V-образное оперение получается несколько легче, чем классическое. Работает по тангажу и направлению. По направлению у самолётов с большой V-образностью способствует более плоскому развороту, т.к. создаёт дополнительную составляющую момента крена во внешнюю сторону разворота и препятствует входу в спираль, особенно при резких разворотах.

BolshoyArt
clockmaker:

Меня ни разу не вштыривают пенолеты и улица.

Тут как раз речь была об обучении!
приведу пример:
автомобилистов тоже "вштыривает " от разных машин, Джиперов лазить по грязи, Стритрейсеров гонять там где нельзя, кого то совсем спорткары, но учатся все и сдают на права на обычных машинках, чтоб уметь ездить на том, что действительно по душе…
так же и тут, и результат предсказуем:
либо вы будете долго строить модели и быстро их ломать и в быстро разочаруетесь в этом занятии,
либо научитесь долго, дорого и сложно на своих самолетах, и окажется что остальными управлять не умеете, поскольку есть общие стандарты управления рулями, а вы привыкли посвоему…
только поэтому рекомендованы пенолеты, для параллельного обучения полетам…
чтоб любимое меньше ломалось и доставляло больше удовольствия…
Ну и сноска с точки зрения опыта:
Если все таки дойдете до обучения, и попробуете разные типы самолетов,
не удивлюсь встретить Вас года через три… например среди импеллерщиков…
А все почему? когда мы теоретически о чем то рассуждаем не пробуя - это одно,
а когда не боимся экспериментов и проб - находим то что реально нам по душе,
а не то что КАЗАЛОСЬ ВНАЧАЛЕ… 😃
(но это был взгляд в вероятное будущее, не более, с точки зрения приобретенного опыта)
У меня до сих пор осталось желание построить биплан Фарман с толкающим винтом, хоть в нано размере, хоть в большом, но я уже точно знаю, что летать он будет неинтересного, следовательно модель получится стендовая… и я пока воздерживаюсь…

clockmaker
Alexander53:

С таким не работал. По сравнению с двухмикронным майларом по грубым подсчётам Вы выиграете в весе обшивки примерно 0,04…0.05 г.

Я примерно так же подумал, что тонковата кольчужка будет, да и дороже он в два раза и мы, вместе с земноводным, решили, что 1 мкм будет не плохо.

Alexander53:

Двухмикронный при неосторожном обращении рвётся легко, полмикронный наверное ещё легче. Думаю, что для первого раза 2 мкм будет оптимальным вариантом. Но решать Вам.

Сегодня цыбулинка не маленькая попалась и я её располовинил, так вот пока заворачивал, а особенно рвал, ту плёночку, в которую заворачивал, всё мысль крутилась, а какая у неё толщина? Крепкая зараза, так с разбегу и не порвешь…

Я тут в голове кручу понемножку, как её клеить придётся. На фото, по Вашей ссылке, зелёной плёнкой за один раз все детали вроде клеятся. Но возникают вопросы -

  1. Как долго “живет” клей, не засохнет ли он на первой детали, когда им будет смазываться последняя?

  2. Крыло имеет пару нервюр и по краям загибается вверх. Нервюры ерунда - сделать подставочку выше поверхности стола, пленку закрепить на рамку, как ту зеленую с фото, аккуратно прижать и она приклеется и натянется за один раз.

  3. А вот как с изгибом крыльев вверх? Не провиснет ли пленка, если изгибать их после поклейки? Не лопнет ли плёнка, когда её проколоть, для того что бы нитку с одной стороны привязать? Или там с одной стороны заранее петелька оставляется? Какая нитка там используется, как и для изгиба нервюр, обычная шелковая нормально будет или что то другое нужно? Если изгибать до поклейки то нитка будет мешать клеить пленку…

Есть какие либо мысли или опыт?

BolshoyArt:

Тут как раз речь была об обучении!

Спасибо Артем, но я пока как в том мультике - "Эх, мне бы только бы это суметь!"©, а дальше будем посмотреть.

Alexander53

Раздел, тема “Всё о F3P”, с. 57, пост 2259.
Если обтягивать на рамке, её можно вырезать из пенопласта толщиной 3 мм Потолочная плитка), в местах “излома” слегка продавить и положить на шаблоны в форме вида крыла спереди. А нервюры майлар “обляжет” засчёт деформации рамки. Поищите по ссылкам, где-то есть видео обтяжки крыла на рамке.

clockmaker
Alexander53:

в местах “излома” слегка продавить и положить на шаблоны в форме вида крыла спереди.

Имеете в виду изгиб крыльев вверх, по концам, то что потом стягивается ниткой?

Я вот этого момента не могу понять, изгиб придаётся крылу до поклейки, за счет фиксации на шаблоне с помощью нитки или нескольких, и потом, после поклейки, крыло стягивается верхней ниткой?

По поводу клея, я смотрю на видео он использует клей похожий на 88й, этот относительно долго живет и активируется от температуры но мне Джейсон посоветовал СА, я так понял это цианакрилат, и как этот работает я не знаю… Ладно, на крайняк пощу аналог 88го и разбавлю пожиже.