Kyosho Minium

f_list

Вот так спиливаются шестерни штатного редуктора

А вот так я креплю GWS-овский винт

[IMG]nikiporets.users.photofile.ru/…/139709275.jpg?[/IMG]

на “пенек” из деревянной ручки школьной кисточки в которой просверлена дырочка диам 1 мм. Для надежности сажаю на “Уран”.

[IMG]nikiporets.users.photofile.ru/…/139709282.jpg?[/IMG]

(Это уже с редуктором от верта “Пчелка”)

Туляк

Кстати пока стоял в ХЦ слышал как работник по телефону с клиентом говорил.Советовались на счёт ДВС мотора.Выбор был между Kyosho и OS-Max.Вобщем сполучается, что Kyosho-говно. 😃

Perepel
f_list:

Вот так спиливаются шестерни штатного редуктора

У меня никогда такого не бывало, хотя летаю на Цитабрии 1,5 года. У Вас либо мотор слишком скоростной, либо винт “тяжелый”. В таком случае увеличение передаточного числа редуктора с 1:5 до 1:7 может помочь делу.

Кок для винта из кисточки Вы здорово придумали! Кстати, для таких винтов существуют маленькие пропсейверы с резинкой. Есть даже пластиковые, совсем легкие. Но их, конечно, надо выписывать из-за бугра. 😦

Туляк:

Советовались на счёт ДВС мотора.Выбор был между Kyosho и OS-Max.Вобщем сполучается, что Kyosho-говно.

Видимо, в разговоре давалась сравнительная оценка двух ДВС. Я знаю, что моторы OS очень популярны у моделистов. О киошевских ДВС-ках ничего не знаю. Возможно, они не так уж плохи. Просто, OS-max лучше!

Perepel

Сегодня облетал Цитабрию после капремонта. Несмотря на уменьшение веса на 0,5 г. и перестановку тяг в ближние к шарнирам отверстия, горизонтальная маневренность ухудшилась. Цитабрия лениво входит в повороты и “застревает” в них. Перекладка с одного крыла на другое требует больше времени.

Не знаю, чем это объяснить. Может быть, я напрасно уменьшил “карикатурный” выкос мотора? Возможно, он загружал крыло и создавал дополнительный крутящий момент. Центровка не изменилась, я в этом уверен. Во всяком случае, - не настолько, чтобы повлиять на управление.

Какие будут идеи?

Perepel

Сделал еще один пробный вылет во дворе. Заметил, что Цитабрия летает волнами, приседая на хвост, как бывает при задней центровке. Подвесив акк на резинке, переместил его ближе к носу. Управление восстановилось. Закладывала такие виражи, что сам удивлялся.

Гипотеза: «карикатурный» выкос мотора связан с особенностями центровки модели. Уменьшая выкос, надо одновременно что-то делать с центровкой, иначе управляемость ухудшается.

Более тонкую диагностику помешал сделать порывистый ветер. Пришлось посидеть на дереве. Собирался уже проводить спасательную операцию, но порывом ветра Цитабрию сбросило с ветки. Какая же она у меня умница!

Кстати, я не показывал Вам свой комплект для спасения мини-самолетов с деревьев? Всегда ношу его с собой на полеты. Он уже три раза спасал меня в трудных ситуациях, когда рядом не было ни палки, ни обезьяны, чтобы снять самолетик с дерева.

f_list

Уменьшая выкос (до разумного) уменьшаем пикирующий момент от тяги винта. Сдвинув крыло назад (см мой пост где-то раньше) приводим центровку в норму. Летучка полетела.

А спасательный комплект вещь действительно полезная. Надо будет взять на вооружение.

N-Man

Сынуля сегодня спикировал и прикончил пропеллер вместе с валом. Вырезал капот, вытащил вал, установил новый и… чихнув, потерял стопорную шайбу или как там ее. За такую конструкцию крепления вала… “- Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить!(с)”. Какие предложения? У меня идея найти или маленькую резиновую шайбу или тонкий кембрик.

f_list

Аналогично.
Обошелся куском изоляции с тонкого провода. насадил внатяг и по этому поводу больше проблем не имел.

N-Man

Спасибо. Александры, Алексей и Андреи… 😃 Пора уже F.A.Q. написать… может начнем?

Perepel
N-Man:

потерял стопорную шайбу или как там ее.

Андрей!

Когда я потерял стопорную гайку, тоже использовал кусочек изоляции от тонкого провода. Надо подобрать, чтобы налезал внатяг, иначе винт с валом вырвется. Там еще должна быть бронзовая шайбочка под гайкой. Наверное, можно летать без нее, но лучше заменить чем-нибудь подходящим, трение будет меньше. На пошипник редуктора с двух сторон нанести по капельке масла для швейных машинок.

Хорошо, что вовлекаете своего пацана в моделизм! Сколько ему лет?

N-Man:

Вырезал капот, вытащил вал, установил новый

А вот капот резать не стоило! Надо было провести скальпелем вдоль одной из боковых полосок, соединяющих верхнюю и нижнюю половинки фюза, и раскрыть фюз, как книжку. Потом половинки соединяются с помощью скотча или нескольких капелек клея.

N-Man
Perepel:

Хорошо, что вовлекаете своего пацана в моделизм! Сколько ему лет?

8 лет исполнилось. Сын очень хотел в клуб с 4-х лет, но “таких не берут в космонавты”. 😃 Ему сказали, что приходи в 7. После дня рождения сынуля заявил, что 7 лет исполнилось, так что ведите родители. В клубе попытались “отмазаться”, но узнав, что он 3 года только и мечтал, взяли. Так что 2-й год строим, клеим и потихоньку летаем. А так как папа, то есть я, всемерно поддерживает данное увлечение сына, то спонсирует все это дело на все 100% … и сам, иногда, летает “блинчиком”. 😃

Perepel:

А вот капот резать не стоило!

Инструкцию я внимательно изучил, но решили попытаться сделать капот. Посмотрим… надо же экспериментировать…, тем более, по сравнению с присутствующими здесь гуру по Ситабрии, это так…школьные опыты. 😃

Патрик_стар

Добрый день, господа!
Прошу вашему вниманию мою новую идею по тюнингу Киоши…
На этот раз это новый двигатель.


По сути, он чуть больше стандартного киошевского, и тягает винтик GWS примерно с указательный палец. Но винт от киоши легче, хоть и больше…
Так вот, идея такая: попробывать подсоединить этот движок к моей запасной плате (от которой все рано остался только приемник с регулем (сервы уже давно снял)), и если все пойдет путем (плата не будет грется), то я поставлю этот двиг в киошу с тем же выкосом, с тем же винтом, но уже без редуктора.

Конечно этот мотор гораздо мощнее, и поэтому акки будет кушать только так, ну эта не такая уж проблема, акки можно взять на ХС с большей емкостью!

Как вам идея?😃

Perepel
N-Man:

Так что 2-й год строим, клеим и потихоньку летаем. А так как папа, то есть я, всемерно поддерживает данное увлечение сына, то спонсирует все это дело на все 100% … и сам, иногда, летает “блинчиком”.

Это замечательно! Я пытался своего внука вовлечь. В 11 лет он летал на Цитабрии и умел ее сажать, но потом охладел. Он больше увлекается футболом и компьютерными играми. Сейчас ему 12.

Патрик_стар:

На этот раз это новый двигатель

Добрый день, Алексей!

У меня не открываются изображения по Вашим ссылкам. Желательно было бы посмотреть не только картинки, но и техническое описание мотора. Если он бесколлекторный, то к нему дополнительно нужен электронный регулятор оборотов, который к киошевской микросхеме подключить невозможно.

Не видя мотора и не зная технических характеристик, трудно сказать что-нибудь определенное.

f_list

2 Патрик стар
Я уже пытался сажать на такой двиг (кажись на такой, см #1269 и #1273 пару страниц назад) GWSовский 4х2,5 напрямую. Мне тоже казалось что раз больше и тяжелее то и мощнее. Но моторррчик не потянул. Раскручивается секунды полторы - две и почти не тянет. Так, легкий вентилятор. Может у меня такой экземпляр попался а Ваш двиг по серьёзнее окажется. Тогда интересно узнать как полетит. Удачи.

Странно, у меня дома тоже картинки от Патрик стара не видно. На работе днем посмотрел и подумал что на мой похож и вечером отвечу, а сейчас не видно.

Патрик_стар

Странно, но я вставлял не ссылки а сразу фото, и у меня они показывают!

Мотор коллекторный, характеристик не знаю, но тяга очень и очень приличная!

F_list мотор у меня не в форме трубы, а в форме параллелепипеда, там расположение магнитов немного другое!

f_list

2 Патрик стар
А мой мотор был цилиндр диам 10мм но с лысками до 8 мм, длина корпуса 16 мм, вал 1 мм. Вес каж 3,5 г. Очень похож на Ваш и с конденсатором на выводах. Преимущество таких движков еще в том, что проводки легко подпаять если случится “облом”.

Опс. Теперь и картинки видны стали.

Perepel

Теперь я тоже увидел картинки. ИМХО Винт GWS маловат для Цитабрии. Чтобы раскрутить более мощный винт, для этого мотора может потребоваться редуктор.

Впрочем, это субъективное мнение, т.к. я не юзал мотор и не имею достаточной информации. Мнение “хорошо тянет”, “плохо тянет” тоже субъективное. С каким винтом? Какое соотношение тяги к весу? Какой ток потребляет? и.т.п. Надо проверить экспериментально на модели или измерительном стенде.

11 days later
Туляк

У меня новая проблема.Мотор периодически резко сбавляет обороты, потом снова восстанавливается.По мере налёта банки-начинает иногда отключаться питание.Вобщем, летать так опасно.Сначала грешил на контакты на самой плате, думал провода мотора расшатались.
Позже выснилось, что дело в разьеме акка.Если его двигать в одну сторону-газ на полный, в другую-газ убавляется.Видимо там контакты не плотные и скачет напруга, а при слабом акке падает так, что отключается микросхема.
Что подскажете?
P.S.Нести в магазин-НЕ ВАРИАНТ!!!

Perepel

Андрей, попробуйте полетать с другим акком! Может быть, дело не в том разъеме, который на модели, а в разъеме самого акка. Еще попробуйте почистить контакты иголочкой! Туда могла попасть грязь.

Если дело не в акке, то придется припаивать к плате новые силовые провода с разъемом. Делать самому или нести в магазин? Вам виднее. Если самому - то еще нужно найти подходящие провода. В Туле это будет сложнее.

Кажется, Вы недавно заменили плату в магазине. Может быть, срок гарантии еще не кончился? Тогда лучше съездить туда.

Я уже писал, что ремонт киошек в магазине, вероятнее всего, делается с помощью б/у комплектующих. Поэтому не удивительно, что избавившись от одной дефекта можно получить взамен другой. 😦

Но, в общем, не стоит расстраиваться! Эта неисправность пустяковая (если все обстоит именно так, как Вы описали). Если дружите с паяльником, то лечится за пару часов! 😃

Туляк

Эээ забыл…у меня 3 акка! Всё одинаково.Меняли мне не плату, а серву.В магазин НЕ вариант.
Так что пустяковая эта неисправность только на первый взгляд. 😃
Видимо, в этом сезоне мои полёты закончились.