Kyosho Minium

BolshoyArt

регулятор брал самый маленький на 3А, он весит 0,8 грамма, а стабилизатор и на Мустанге и на Сессне вклеивают так видимо для облегчения полета неопытным пилотам, не имеющим понятия о триммировании, ведь по сути это массовая игрушка…а в таком положении стабилизатора он сам летит на малом газу, а на большом набирает высоту…
на самом деле 2-х граммовик это эксперимент, ведь он даже с родным Сессновским пропеллером потребляет чуть больше чем с Мустанговским коллекторником, а тот реально тянет вверх по вертикали…для долгих и неспешных полетов родной агрегат Сессны пока вне конкуренции, остальное тюнинг желающим развлечься…

VG

Приветствую, коллеги!
А не было ли в теме поста о переделке Сесны или Ситабрии в биплан?
На днях держал в руках паркзоновский бипланчик Альбатрос. Красив!
Поскольку всегда питал слабость к бипланам появилась идея или переделать в биплан имеющуюся Ситабрию, или прикупить Альбатроса(продав Ситабрию за треть стоимости;)) .
Переделка в биплан, надеюсь, исправит врождённую заднюю центровку Ситабрии и уменьшит нагрузку на крыло.

Perepel

Доброго времени суток, Вадим! Были попытки переделать киошки в бипланы и даже трипланы. Кое-что удавалось. Посмотрите здесь: rcopen.com/forum/f80/topic170655

BolshoyArt

может баян, но многие, по моему не могут разобраться даже с диаграммами в способе перепрограммирования приемника AR6400, на мой взгляд не указано главного - для входа в режим программирования этого приемника, нужно включать его (уже сбинденным) с пультом, но в момент включения стик газа должен быть в максимальном положении, именно тогда, светодиод на приемнике не горит постоянным огоньком, а моргает, т.е. находится в нужном режиме, и только после этого происходит программирование правым стиком(для мод2), с задержкой его в нужном положении, и контролем помаргивания, т.е. подтверждения перенастройки…
надеюсь что написал толковее 😃

Perepel

У меня не было проблем с программированием AR6400. Все делал по мануалу. Перепрограммировал с коллекторного мотора на б/к и обратно, реверсировал сервы и пр. Я делал это не в два этапа (сначала стик газа в максимум, потом правый стик в нужную позицию), а в один этап.

Да, сначала нужно убедиться, что биндежка прошла нормально. Потом я давал включенный передатчик внуку и показывал, как держать стики, а сам подключал акк к приемнику и наблюдал за светодиодом. Если с первого раза не получалось, обесточивал аппаратуру и повторял заново.

Внука можно заменить внучкой (женой, страховым агентом, дворником, дрессированной обезьяной). На результате это никак не отразится. 😃

Perepel

Во время ноябрьских праздников я попробовал полетать на Сухарике в школьном спортзале. Вот что получилось:

Хотя я поставил на модель воздушные тормоза, имевшиеся в фабричном наборе, скорость полета оказалась большой. Мне не хватало пространства и опыта, поэтому полеты получились довольно хаотические. Один раз повис на волейбольной сетке, повторив подвиг Александра Галущинского (Sashok17). Если мне память не изменяет, он угодил в баскетбольную сетку. 😉

По-видимому, я неверно выбрал себе место в зале. Лучше было бы стоять в углу или посередине одной из длинных стенок, а я стоял в центре зала, и не мог использовать его целиком.

Я не стал вырезать из кадра пролет забавного летательного аппарата – квадракоптера, похожего на НЛО. Потом его загнали в раздевалку, чтобы освободить место для моего малыша. 😃

Общий вывод: на Kyosho Minium AD Profile Su-31 можно летать в обычном школьном спортзале и даже выполнять 3-D пилотаж, но для этого надо много тренироваться. Зал желательно иметь побольше, а пульт управления не такой тупой, как штатный киошевский. До полета нужно иметь в голове четкий продуманный план действий, т.к. во время полета думать некогда, всё приходится делать на автомате.

Большое спасибо Михаилу Иванову (Taurus_SMV), составившему мне кампанию и снявшему видео! Мне также хотелось бы выразить благодарность Алексею Зеленину (rippers), предоставившему возможность полетать в зале!

Van_Der_Graaf
Perepel:

Мне не хватало пространства и опыта, поэтому полеты получились довольно хаотические.

да, но практически без происшествий. Так что не прибедняйтесь 😃 У меня бы так не вышло. Я в том зале разок попробовал летать на своем крупном шокере, но эти полеты недолго длились. Я, правда, тогда был еще совсем-совсем начинающий, сейчас одно из двух “совсем” можно отбросить, в харриере я еще бы там пролетел кружок-другой, но не более того. Посмотрим, как на 4site получится 😃

Perepel

В этот же день со мной летал Михаил Иванов (Taurus_SMV). У него была метровая профильная пилотажка, вроде шокера, и E-Flite 4-Site. На большой модели у него ничего не получилось, хотя на следующий день, на улице, он летал на ней превосходно. Мало места!

На 4-Site у Михаила получалось лучше. Он по размеру и весу почти такой же, как мой Сухарик, но спектрумовская аппа более точная. Кроме того, 4-Site - биплан. Мне показалось, что он более устойчивый и летает чуть медленне моего Сухарика. Я хотел снять видео, но Михаил мне запретил! 😃

В общем, на 4-Site в школьном спортзале вполне можно полетать, но для начала лучше облетать его на улице в безветренную погоду, чтобы настроить управление и подобрать центровку. Еще бы я посоветовал перед полетами усилить мотораму угольками - самое уязвимое место! Воздушные тормоза в школьном зале надо ставить обязательно!

Perepel

У меня проблема с Сухариком. После полетов в зале обнаружил, что серва РН не работает. Опять серва! До этого перебрал сервы элеронов и РВ. В обоих случаях был непропай сигнального провода на плате. Полагаю, что и на этот раз причина отказа та же самая, но может быть что-нибудь похуже.

Мне не хватает приличных слов, чтобы выразить, что я об этом думаю. Kyosho, ты меня слышишь? 😵

Действительно, с Сухариком больше времени уходит на ремонт, чем на полеты, и всё из-за серв! Вряд ли успею сделать до выходных. Значит, еще одна неделя пропала… 😦

Perepel

Ура, мне удалось отремонтировать серву на Сухарике! Дело было так.

  1. Отсоединил серву от приемника, подключил на этот канал другую серву. Она заработала – значит, дело не в приемнике.
  2. Прозвонил провода, идущие от разъема сервы к плате – все в порядке.
  3. Снял редуктор вместе с мотором с платы (он крепится двумя винтами). Стал пальцем крутить вал мотора, наблюдая работу шестеренок. Показалось, что было небольшое заедание.
  4. Надел бинокулярную лупу, стал зубной щеткой и тупым концом иголочки прочищать все зубья передачи. После 5 мин. работы с одного из зубцов соскочил махонький шлепок клея. Видимо, во время очередного ремонта самолета я капнул на серву ПВА.
  5. Собрал серву и занялся регулировкой: нужно было найти такое положение магнитика, чтобы датчик правильно считывал положение оси качалки. Это получилось не сразу, но, в итоге, серва заработала.

Мораль: сервы нужно держать в чистоте! В сложном механизме редуктора, включающем червяк и две шестеренки, причем, одну с косыми зубьями, даже маленькая соринка может вызвать заклинивание. Kyosho на этот раз не виновато, я сам - козел. Да, здравствует Kyosho!


В заключение, замечу, что разборка и сборка мини-серв требует ацкого терпенья. Как всегда, во время ремонта одной неисправности наделал кучу других: вырвал с мясом карбоновый хвостовой костыль, оборвал проводок сервы возле разъема. Все пришлось восстанавливать, при этом я не раз пожалел, что родился не японской девушкой с ловкими пальчиками и зоркими глазами. 😊

sashok17
Perepel:

Все пришлось восстанавливать, при этом я не раз пожалел, что родился не японской девушкой с ловкими пальчиками и зоркими глазами. 😊

😁😁😁😁

16 days later
Патрик_стар

…вот сижу и думаю: ну видел я эти сервы где-то, ну хоть убейте - видел. Возможно даже в продаже…Дежавью исключается:)

Perepel

Привет, Алексей! Как дела? Летаете? 😃

Если вспомните, где видели такие сервы, обязательно сообщите! Я чувствую, что они не долго проживут. Нужен запас! Об этом в rc-groups писали, но никто не знает, где найти.

Патрик_стар

Летаю потихоньку, правда на Киоше очень редко…Для релакса, так сказать. Когда погода позволяет!😒
Думаю стоит поискать эти сервы тут www.microflight.com
А сколько они весят?

Perepel

Сервы на Сухарике весят 1,5 г. Я посмотрел по Вашей ссылке - любопытные аппаратики. Не думаю, что моделисты примут их всерьез, но для развлечения… Может быть, это - новый прорыв в миниатюризации?

Патрик_стар

О каких аппаратиках идет речь? Я Вам дал ссылку на магазин, где продаются запчасти для микросамолетов, в том числе актуаторы и микросервы - www.microflight.com/…/Actuators-and-Servos слева можно быбрать тип серв!

А о каком “Сухарике” , собственно, идет речь?😃 На Су-26 приемник 3 в 1, впрочем как и на Мустанге…Что-то я запутался))

LOKATRON

Здравствуйте, хотелосьбы узнать, подходит ли minium для первого самолета?

Perepel
Патрик_стар:

А о каком “Сухарике” , собственно, идет речь? На Су-26 приемник 3 в 1, впрочем как и на Мустанге…Что-то я запутался))

Алексей, речь идет о модели Kyosho Minium AD Profile Su-31, о которой я много рассказал ранее. Там есть фото и видео полетов. У нее свой особенный приемник, отличающийся от стандартного приемника Kyosho Minium и от Spectrum AR6400. Это не “три в одном”! Приемник - отдельно, сервы - отдельно, как мухи и котлеты. 😃 Сервы тоже особенные, с индуктивной обратной связью. На указанном Вами сайте есть одна серва, которая меня заинтересовала, но я не уверен, что она подойдет для моего Сухарика. Все равно, спасибо за ссылку! Мне было интересно узнать, что творится в мире мини-моделей.

LOKATRON:

Здравствуйте, хотелосьбы узнать, подходит ли minium для первого самолета?

Разумеется, подходит! Лучше трудно найти. Нужно только учесть, что на самолетах Kyosho Minium можно летать на улице лишь в безветренную погоду и, желательно, при температуре больше +5 гр. При более низкой температуре аккумуляторы быстро разряжаются, за 3-5 мин. Вы не успеете почувствовать кайф и накопить необходимый опыт. Зимой можно тренироваться в школьном спортзале, но там свои сложности, и для начинающего это не сахар. 😃

LOKATRON

понятно спасибо, значит будем брать)))

скоро вольюсь в ваши ряды!!))

а сушка это уже класс по выше или тоже можно рискнуть?

Perepel

Для первых опытов Сушка трудновата. Все-таки, это 4-канальный пилотажный самолет, верткий и шустрый. Начинать лучше на 3-канальном тренере, типа киошек или ParkZone UM J-3 Cube. Они устойчивее к повреждениям, легче чинятся и стоят дешевле. Скорость полета у них меньше.

Некоторые считают, что на мини-самолете вообще ничему нельзя научиться, дескать, первый самолет должен быть побольше. Насколько побольше? Этого никто не знает. 😃 В общем, это спорный вопрос. Лично я учился на Kyosho Minium Citabria и не жалею. Отлетал полтора года и сейчас, когда бывает настроение, подлетываю для разнообразия. У киошек ограничения по погодным условиям - вот в чем главный недостаток! Впрочем, для сушек эти ограничения почти такие же.

Grosent

Для первых полетов нужно выбирать самолет в зависимости от того, что хочется получить и как видишь себя дальше в этом хобби. Если глаза сильно загорелись и душа лежит к росту, то лучше начинать с модели побольше - имхо мое мнение. Насколько побольше. Тут уже вопрос кошелька 😉.

По моим убеждениям, основанным на личном опыте, в таком случае размах крыльев должен быть в диапазоне 1-1,5 метров. Мелкие модели хорошо отрабатывают мелкую моторику пальцев, но навыки, которые получаешь при их пилотировании хоть и похожи, но мало применимы в более крупной авиации (более 1 м). Например, в свое время я уже начал сносно летать на метровом тренере из EPP, но как взял в руки киошку, так сразу стал её прикладывать. Настолько непривычным и чувствительным для меня тогда показалось управление.

Авиапарк за два с половиной года уже у меня накопился большой. И планер пробовал и фана…

Мой вывод: легче всего начинать новичку с малоубиваемой и стабильной в полете модели. Поэтому могу рекомендовать или Easy Star (или ему подобные) или контурный Piper из EPP. Да, для них нужно поле или парк, зато можно летать в ветер и в мороз 😃
У меня нет возможности летать в зале, поэтому моя микроэскадрилья зимой становится стендовой 😆.
Зато зимой в поле есть снег - в него хорошо падать 😉, да и любой пруд становится хорошим аэродромом для модельных полетов. Поэтому в зиме тоже есть свои плюсы:)