Kyosho Minium

Van_Der_Graaf
Perepel:

Мне не хватало пространства и опыта, поэтому полеты получились довольно хаотические.

да, но практически без происшествий. Так что не прибедняйтесь 😃 У меня бы так не вышло. Я в том зале разок попробовал летать на своем крупном шокере, но эти полеты недолго длились. Я, правда, тогда был еще совсем-совсем начинающий, сейчас одно из двух “совсем” можно отбросить, в харриере я еще бы там пролетел кружок-другой, но не более того. Посмотрим, как на 4site получится 😃

Perepel

В этот же день со мной летал Михаил Иванов (Taurus_SMV). У него была метровая профильная пилотажка, вроде шокера, и E-Flite 4-Site. На большой модели у него ничего не получилось, хотя на следующий день, на улице, он летал на ней превосходно. Мало места!

На 4-Site у Михаила получалось лучше. Он по размеру и весу почти такой же, как мой Сухарик, но спектрумовская аппа более точная. Кроме того, 4-Site - биплан. Мне показалось, что он более устойчивый и летает чуть медленне моего Сухарика. Я хотел снять видео, но Михаил мне запретил! 😃

В общем, на 4-Site в школьном спортзале вполне можно полетать, но для начала лучше облетать его на улице в безветренную погоду, чтобы настроить управление и подобрать центровку. Еще бы я посоветовал перед полетами усилить мотораму угольками - самое уязвимое место! Воздушные тормоза в школьном зале надо ставить обязательно!

Perepel

У меня проблема с Сухариком. После полетов в зале обнаружил, что серва РН не работает. Опять серва! До этого перебрал сервы элеронов и РВ. В обоих случаях был непропай сигнального провода на плате. Полагаю, что и на этот раз причина отказа та же самая, но может быть что-нибудь похуже.

Мне не хватает приличных слов, чтобы выразить, что я об этом думаю. Kyosho, ты меня слышишь? 😵

Действительно, с Сухариком больше времени уходит на ремонт, чем на полеты, и всё из-за серв! Вряд ли успею сделать до выходных. Значит, еще одна неделя пропала… 😦

Perepel

Ура, мне удалось отремонтировать серву на Сухарике! Дело было так.

  1. Отсоединил серву от приемника, подключил на этот канал другую серву. Она заработала – значит, дело не в приемнике.
  2. Прозвонил провода, идущие от разъема сервы к плате – все в порядке.
  3. Снял редуктор вместе с мотором с платы (он крепится двумя винтами). Стал пальцем крутить вал мотора, наблюдая работу шестеренок. Показалось, что было небольшое заедание.
  4. Надел бинокулярную лупу, стал зубной щеткой и тупым концом иголочки прочищать все зубья передачи. После 5 мин. работы с одного из зубцов соскочил махонький шлепок клея. Видимо, во время очередного ремонта самолета я капнул на серву ПВА.
  5. Собрал серву и занялся регулировкой: нужно было найти такое положение магнитика, чтобы датчик правильно считывал положение оси качалки. Это получилось не сразу, но, в итоге, серва заработала.

Мораль: сервы нужно держать в чистоте! В сложном механизме редуктора, включающем червяк и две шестеренки, причем, одну с косыми зубьями, даже маленькая соринка может вызвать заклинивание. Kyosho на этот раз не виновато, я сам - козел. Да, здравствует Kyosho!


В заключение, замечу, что разборка и сборка мини-серв требует ацкого терпенья. Как всегда, во время ремонта одной неисправности наделал кучу других: вырвал с мясом карбоновый хвостовой костыль, оборвал проводок сервы возле разъема. Все пришлось восстанавливать, при этом я не раз пожалел, что родился не японской девушкой с ловкими пальчиками и зоркими глазами. 😊

sashok17
Perepel:

Все пришлось восстанавливать, при этом я не раз пожалел, что родился не японской девушкой с ловкими пальчиками и зоркими глазами. 😊

😁😁😁😁

16 days later
Патрик_стар

…вот сижу и думаю: ну видел я эти сервы где-то, ну хоть убейте - видел. Возможно даже в продаже…Дежавью исключается:)

Perepel

Привет, Алексей! Как дела? Летаете? 😃

Если вспомните, где видели такие сервы, обязательно сообщите! Я чувствую, что они не долго проживут. Нужен запас! Об этом в rc-groups писали, но никто не знает, где найти.

Патрик_стар

Летаю потихоньку, правда на Киоше очень редко…Для релакса, так сказать. Когда погода позволяет!😒
Думаю стоит поискать эти сервы тут www.microflight.com
А сколько они весят?

Perepel

Сервы на Сухарике весят 1,5 г. Я посмотрел по Вашей ссылке - любопытные аппаратики. Не думаю, что моделисты примут их всерьез, но для развлечения… Может быть, это - новый прорыв в миниатюризации?

Патрик_стар

О каких аппаратиках идет речь? Я Вам дал ссылку на магазин, где продаются запчасти для микросамолетов, в том числе актуаторы и микросервы - www.microflight.com/…/Actuators-and-Servos слева можно быбрать тип серв!

А о каком “Сухарике” , собственно, идет речь?😃 На Су-26 приемник 3 в 1, впрочем как и на Мустанге…Что-то я запутался))

LOKATRON

Здравствуйте, хотелосьбы узнать, подходит ли minium для первого самолета?

Perepel
Патрик_стар:

А о каком “Сухарике” , собственно, идет речь? На Су-26 приемник 3 в 1, впрочем как и на Мустанге…Что-то я запутался))

Алексей, речь идет о модели Kyosho Minium AD Profile Su-31, о которой я много рассказал ранее. Там есть фото и видео полетов. У нее свой особенный приемник, отличающийся от стандартного приемника Kyosho Minium и от Spectrum AR6400. Это не “три в одном”! Приемник - отдельно, сервы - отдельно, как мухи и котлеты. 😃 Сервы тоже особенные, с индуктивной обратной связью. На указанном Вами сайте есть одна серва, которая меня заинтересовала, но я не уверен, что она подойдет для моего Сухарика. Все равно, спасибо за ссылку! Мне было интересно узнать, что творится в мире мини-моделей.

LOKATRON:

Здравствуйте, хотелосьбы узнать, подходит ли minium для первого самолета?

Разумеется, подходит! Лучше трудно найти. Нужно только учесть, что на самолетах Kyosho Minium можно летать на улице лишь в безветренную погоду и, желательно, при температуре больше +5 гр. При более низкой температуре аккумуляторы быстро разряжаются, за 3-5 мин. Вы не успеете почувствовать кайф и накопить необходимый опыт. Зимой можно тренироваться в школьном спортзале, но там свои сложности, и для начинающего это не сахар. 😃

LOKATRON

понятно спасибо, значит будем брать)))

скоро вольюсь в ваши ряды!!))

а сушка это уже класс по выше или тоже можно рискнуть?

Perepel

Для первых опытов Сушка трудновата. Все-таки, это 4-канальный пилотажный самолет, верткий и шустрый. Начинать лучше на 3-канальном тренере, типа киошек или ParkZone UM J-3 Cube. Они устойчивее к повреждениям, легче чинятся и стоят дешевле. Скорость полета у них меньше.

Некоторые считают, что на мини-самолете вообще ничему нельзя научиться, дескать, первый самолет должен быть побольше. Насколько побольше? Этого никто не знает. 😃 В общем, это спорный вопрос. Лично я учился на Kyosho Minium Citabria и не жалею. Отлетал полтора года и сейчас, когда бывает настроение, подлетываю для разнообразия. У киошек ограничения по погодным условиям - вот в чем главный недостаток! Впрочем, для сушек эти ограничения почти такие же.

Grosent

Для первых полетов нужно выбирать самолет в зависимости от того, что хочется получить и как видишь себя дальше в этом хобби. Если глаза сильно загорелись и душа лежит к росту, то лучше начинать с модели побольше - имхо мое мнение. Насколько побольше. Тут уже вопрос кошелька 😉.

По моим убеждениям, основанным на личном опыте, в таком случае размах крыльев должен быть в диапазоне 1-1,5 метров. Мелкие модели хорошо отрабатывают мелкую моторику пальцев, но навыки, которые получаешь при их пилотировании хоть и похожи, но мало применимы в более крупной авиации (более 1 м). Например, в свое время я уже начал сносно летать на метровом тренере из EPP, но как взял в руки киошку, так сразу стал её прикладывать. Настолько непривычным и чувствительным для меня тогда показалось управление.

Авиапарк за два с половиной года уже у меня накопился большой. И планер пробовал и фана…

Мой вывод: легче всего начинать новичку с малоубиваемой и стабильной в полете модели. Поэтому могу рекомендовать или Easy Star (или ему подобные) или контурный Piper из EPP. Да, для них нужно поле или парк, зато можно летать в ветер и в мороз 😃
У меня нет возможности летать в зале, поэтому моя микроэскадрилья зимой становится стендовой 😆.
Зато зимой в поле есть снег - в него хорошо падать 😉, да и любой пруд становится хорошим аэродромом для модельных полетов. Поэтому в зиме тоже есть свои плюсы:)

Van_Der_Graaf
Grosent:

Для первых полетов нужно выбирать самолет в зависимости от того, что хочется получить и как видишь себя дальше в этом хобби.

До того, как начнешь – едва ли можно четко видеть и понимать, что будет дальше и чего захочется 😃
А вот отталкиваться от условий – это разумно. Имеющиеся в распоряжении места для полетов, возможности хранения, транспортировки, да и бюджет, наконец… Изик, бесспорно, легкий путь в небо (почти каламбур), но у него приличные габариты и ему нужен простор. Если же ключевые факторы – компактность и скромные (и людные) площадки, то ультрамикроавиация становится очень актуальной. Кроме того, у нее рекордно низкая цена РТФ-комплекта.

LOKATRON

спасибо за помощь, у меня еще вопросик, а где можно его в москве купить, а то не охоту из-за бугра щас везти((

Perepel

Я покупал в магазине “ХОББИ-ЦЕНТР”. У них и запчасти бывают, но сейчас моделей нет в наличии. В других московских магазинах тоже почему-то исчезли. Видимо, давно не было завоза. К Новому году, должно быть, завезут. Обычно их бывает навалом.

LOKATRON

да в магазинах искал искал а их все нет, решил взять б\у, в итоге приобрел, начал облет во дворе отлетал пока тока один ак, большего погода не позволяет(((

LOKATRON

может ктонибудь подсказать где есть зал где можно полетать? заранее спасибо

Perepel

На киошках можно летать в стандартном школьном спортзале. Я летал в зале 15х15, но это трудно. Здесь можно посмотреть:

Если Вы прямо сейчас, после пары полетов, двинетесь в зал, то, скорее всего, ничего у Вас не получится. Сначала надо потренироваться на улице.

Где взять зал? Хороший вопрос. Я сам ищу. Залы на дороге не валяются. 😄

Посмотрите на форуме в разделе “Новичкам” - “Встречи, события”! Может быть, найдется что-нибудь недалеко от дома.