Kyosho Minium

Perepel

У самолетиков Цессна и Цитабрия (не знаю, как у Флайбеби) есть общий конструктивный недостаток - задняя центровка. Самик задирает нос (кабрирует). При передаче руля высоты на маленькой скорости может сваливаться в штопор.
Лечится очень просто: надо передвинуть акк из штатного гнезда ближе к носу, например, так.

Аэродинамика ухудшается, но это не критично, т.к. скорость полета невелика. Зато самик становится более устойчивым и послушным в управлении. Резиночку подобрать нетрудно, можно нарезать из воздушного шарика. Главное, чтобы была легкая и не резала пенопласт.
Я составил список врагов мини-самолета в порядке убывания опасности.

  1. Ветер,
  2. деревья и фонарные столбы,
  3. маленькие дети и животные (у меня кошка откусила полкрыла),
  4. лужи,
  5. собственное любопытство: “А что будет, если?..”,
  6. упрямство - когда понимаешь, что нельзя, но хочется. Например: “Я его вытащу, вытащу… бац!”
    Может быть, добавите?
Grosent
Perepel:

Здравствуйте, уважаемая Конфа!
Хочу поменять мотоустановку на Minium Citabria (мотор вместе с редуктором), но не знаю, как вытащить старую. Кто-нибудь пробовал? Каким клеем крепятся детали внутри фюзеляжа, можно ли его чем-нибудь растворить?
Еще вопрос: где можно в Москве купить запасные валы с шестеренкой? Давно ищу по интернет-магазинам - везде пусто!
Желаю приятных полетов! Погода отличная!

У меня Fly Baby. Я не менял мотоустановку, хотя и купил новую. Однако старую уже чинил не один раз: погнутый вал или выбитый подшипник после морковок. Чинится просто. Фюзеляж держится на трех отрезках скотча с каждой стороны. Внутри все приклеено силиконовым клеем, который легко срезается. Я клеил мотоустановку и плату с сервами клеем для потолочки. Не помню как называется, белый такой, хорошо заполняет промежутки и легкий. Вал для винта сам не могу найти 😇 С другой стороны, погнутый вал легко выпрямляется вручную. Уже делал это много раз, летает нормально. Один раз вал даже сломался внутри кока. Исправил это с помощью капли эпоксидки

На Fly Baby проблемы с центровкой нет, так как аккумулятор находится в нише внизу фюзеляжа в самом носу, вплотную к винту. А вот как летать вверх шасси я не знаю 😇 По моим наблюдениям у Цессны и Цитабрии V-крыла существенно меньше, чем у Флай Баби. Это не позволяет последнему летать вверх колесами.

Встречи со столбами и деревьями сделали серьезные трещины в основаниях крыльев. Укрепил их с помощью термоклея (клеевого пистолета). Укрепил шасси с помощью пару капель эпоксидки (здесь уже описывалось ранее как это сделать). Прочность возросла существенно - никаких последствий после столкновений со стобами и деревьями. Только вот вес тоже существенно вырос: с 22 до 25 грамм! 😮 Мерил тягу - получается около 5 г всего! Как он летает при относительной тяге 20% - для меня загадка😇

Perepel
Grosent:

У меня Fly Baby. Я не менял мотоустановку, хотя и купил новую. Однако старую уже чинил не один раз: погнутый вал или выбитый подшипник после морковок. Чинится просто. Фюзеляж держится на трех отрезках скотча с каждой стороны. Внутри все приклеено силиконовым клеем, который легко срезается. Я клеил мотоустановку и плату с сервами клеем для потолочки. Не помню как называется, белый такой, хорошо заполняет промежутки и легкий. Вал для винта сам не могу найти 😇 С другой стороны, погнутый вал легко выпрямляется вручную. Уже делал это много раз, летает нормально. Один раз вал даже сломался внутри кока. Исправил это с помощью капли эпоксидки

Спасибо за советы! Все это я делал не раз. Летал много и удачно. Естественно, аварий и ремонтов тоже хватало. Но на этот раз стал клинить мотор. То ли ресурс истоптался, то ли последствия крэшей. В общем, менять надо все! Я боюсь применить силу потому, что изуродовать пара пустяков. С другой стороны, жалко расставаться с ветераном! 😃

Grosent
Perepel:

Я боюсь применить силу потому, что изуродовать пара пустяков. С другой стороны, жалко расставаться с ветераном!

Да, с силой там нужно быть осторожно, это верно. Однако у меня однажды мотоустановка после краша сама вылетел из крепления. Снимается она легко - подрезается аккуратно модельным ножичком и все. Заливается потом клеем полученное место и на него сажается новая. А насчет ветеранов - тоже такое переживал. Когда много летаешь и чинишь модель, то потом жалко уже с ней расставаться 😃. Я так чинил Пилотажевский B-17. Разбивал его просто в дрова раза 4 😃) Друг не верил, что он подлежит восстановлению. Но все равно я его клеил и он летал. Теперь он выглядит как старый вояка - клеевых швов не счесть 😃))

Perepel
Grosent:

Однако у меня однажды мотоустановка после краша сама вылетела из крепления.

Мотоустановка вылетела сама - обалдеть!!! Значит, в принципе, она извлекаемая. Будем работать!

Патрик_стар

Народ, как можно снять шасси и хвостовое колесо с цитабрии, а то как то боюсь эксперементировать с самолем, если можно, вышлите фотки, так проще…😁

Perepel

Не бойтесь, тяните за проволочки смелее! Перед этим можно скальпелем прочистить от клея прорезь, куда они вставляются, на глубину 1,0-1,5 см. Вылезут, как миленькие!

Irafas

Лучше не лазил бы ты туда.
Пенопласт вещь нежная, расковырять и испортить очень легко, если руки не хирурга. И что за эксперименты, для которых требуется выламывать шасси??
Ломать - не строить.

Патрик_стар
Irafas:

Лучше не лазил бы ты туда.
Пенопласт вещь нежная, расковырять и испортить очень легко, если руки не хирурга. И что за эксперименты, для которых требуется выламывать шасси??
Ломать - не строить.

да я бы и не лазил вот только фюзеляж надо поменять:)

Perepel:

Не бойтесь, тяните за проволочки смелее! Перед этим можно скальпелем прочистить от клея прорезь, куда они вставляются, на глубину 1,0-1,5 см. Вылезут, как миленькие!

спасибо, а хвостовое колесо таким же способом вытаскивать?😵

Perepel
Патрик_стар:

а хвостовое колесо таким же способом вытаскивать?

Точно так же, только надо учитывать, что крепежный виток у него располагается не перпендикулярно, а параллельно оси фюзеляжа. Тут хорошо видно:
www.hobbycenter.ru/product_info_24902.html
Тянуть надо с небольшим поворотом в сторону носа.

Perepel

Уважаемая Конфа!
Хочу поделиться своими соображениями о тюниге самолетиков Kyosho Minium.

  1. Часто задают вопросы об укреплении шасси. Они сделаны из тонких проволочек и после десятка посадок прорезают борозды в пенопласте, начинают болтаться туда-сюда. Нормальная посадка на колеса становится невозможной.
    Заднее колесо я укрепляю пластиковой шайбой на клею, как описал уважаемый Irafas (см. сообщение № 111 в этой теме). Можно сделать шайбу с прорезью, тогда не придется вынимать весь узел из гнезда. Надел шайбу на проволочку, установил колесо, как надо, повернул шайбу прорезью вперед - и на клей!
    Для основных стоек есть альтернатива. Из кусочка тонкого пластика, например, от коробки со сметаной, вырезается пластинка размером 3,5х1,5 см.

    В передней кромке (той, что будет обращена к носу) делаются две неглубокие прорези. Пластинка накладывается на брюхо самолетика так, чтобы стойки вошли в прорези, и закрепляется скотчем с выходами на борта фюзеляжа.

    Я так сделал три самолетика, шасси держатся прекрасно. Преимущество моей конструкции в том, что она легко снимается и не требует клея, однако вес получается больше, чем у Irafas. Укрепление шасси желательно сделать сразу после покупки самика, пока они не разболтались.
  2. Большинство незапланированных приземлений происходит с креном на крыло, поэтому законцовки крыльев страдают в первую очередь. Я укрепляю законцовки тонкими полосками скотча. Излишки ленты аккуратно обрезаю ножницами.
  3. Другое слабое место - соединение крыла с фюзеляжем. При столкновении с массивными и твердыми препятствиями, вроде фонарных столбов, в этих местах могут появляться надрывы. Чтобы усилить крыло, здесь тоже можно наклеить две полоски скотча.
  4. О некоторых особенностях самолета Цитабрия. В отличие от Цессны, у него управляющие хвостовые плоскости сделаны большей площади с компенсаторами (это такие хреновины, которые выступают над килем и по бокам стабилизатора). Благодаря этому Цитабрия маневреннее Цессны. Однако за все приходится платить! В местах, где находятся компенсаторы, рули легко изгибаются и могут возникать разрывы. Особенно уязвим руль высоты. Его можно погнуть, даже вынимая самик из коробки. Прямолинейного полета после этого трудно добиться.
    На поздних версиях Цитабрии в этом месте уже на заводе стали делать усиление в виде вертикальной полоски скотча. На ранних версиях этого не было. Все же я считаю, что заводского усиления недостаточно и приклеиваю дополнительную полоску скотча непосредственно на киль.

    На снимке показан армированный скотч, но это не обязательно, достаточно будет и обычного.
    Хочу предупредить, что весь предлагаемый тюнинг приводит к увеличению веса самолета и, следовательно, к снижению летных качеств. Если у Вас есть возможность покупать запчасти (или самики) в неограниченном количестве, то можете не париться! Если же нет - то приходится выбирать: летать долго или летать красиво, со свистом… 😛
    Прошу извинить за низкое качество фотоснимков. У меня камера находится в ремонте, снимал мобильником. 😦
Патрик_стар

какое удивительное совпадение , у меня на несущем крыле точно такая же вмятина, как у вас на 3 рисунке😆

cannabisnik

Perepel, спасибо, что не поленились выложить! очень полезная информация, особенно для новичков=) рады будем ждать в будуещем еще тюнинг=)

Irafas

А я наклеил на переднюю кромку крыла и заднюю кромку руля направления тоненькие прутики из углепластика диаметром 1мм. Вес гораздо меньше скотча, прочность огромная, и переднюю кромку крыла защищиает самым лучшим образом.

Сначала на полёты носил его в кульке, но потом стал замечать, что при переноске могут гнуться тонкие киль и стабилизатор. Теперь Ситабрия имеет свой домик, в котором всё необходимое для полётов 😃

Патрик_стар
Irafas:

А я наклеил на переднюю кромку крыла и заднюю кромку руля направления тоненькие прутики из углепластика диаметром 1мм. Вес гораздо меньше скотча, прочность огромная, и переднюю кромку крыла защищиает самым лучшим образом.

Сначала на полёты носил его в кульке, но потом стал замечать, что при переноске могут гнуться тонкие киль и стабилизатор. Теперь Ситабрия имеет свой домик, в котором всё необходимое для полётов 😃

Оригенальный домик, надо и мне смастерить😁

cannabisnik

Сначала на полёты носил его в кульке, но потом стал замечать, что при переноске могут гнуться тонкие киль и стабилизатор. Теперь Ситабрия имеет свой домик, в котором всё необходимое для полётов 😃[/QUOTE]

классный домик😁 тоже хочу что нибуть придумать:)

Irafas

Пенопласт - это тот, который был в коробке, только обрезанный и немного изменённый внутри. А снаружи короб из ДВП 4мм, можно использовать и фанерку тонкую, но ровную без крутки. ДВП обычно ровнее фанеры. После склейки и обработки ящика, я обклеил его серебристым скотчем на тканевой основе. Ремешок на плёчо и ящичек под руку. И никто не догадается что там😊

Perepel

Уважаемый Irafas!
Ваш тюнинг - экстракласс (и угольки и “домик”). Преклоняюсь! 😍