Kyosho Minium
лезвием аккуратненько!
Форумчане, как снять хвостовое оперение с цитабрии
Если есть старая тушка Цитабрии с кондиционным оперением и новая тушка без оперения, то можно разрезать обе тушки и склеить хвостовые части фюзеляжа от разных половин. Годится клей для потолочной плитки. Шов получается прочный и тонкий, почти незаметный. Гораздо меньше мороки, чем с ампутацией оперения, и меньше шансов его изорвать.
Важно соблюсти соосность соединяемых частей, чтобы самик не уводило вбок. Могут возникнуть осложнения с длиной тяг, но они решаются перестановкой крючков на ползунках серв и подгибанием самих тяг.
Резать надо в том месте, где заканчивается фигурный вырез для кокпита и начинается непосредственно хвостовая часть, где фюзеляж толще всего.
Я так сделал и летаю уже два месяца. 😃
Если есть старая тушка Цитабрии с кондиционным оперением и новая тушка без оперения, то можно разрезать обе тушки и склеить хвостовые части фюзеляжа от разных половин. Годится клей для потолочной плитки. Шов получается прочный и тонкий, почти незаметный. Гораздо меньше мороки, чем с ампутацией оперения, и меньше шансов его изорвать.
Важно соблюсти соосность соединяемых частей, чтобы самик не уводило вбок. Могут возникнуть осложнения с длиной тяг, но они решаются перестановкой крючков на ползунках серв и подгибанием самих тяг.
Резать надо в том месте, где заканчивается фигурный вырез для кокпита и начинается непосредственно хвостовая часть, где фюзеляж толще всего.
Я так сделал и летаю уже два месяца. 😃
Кстати, с самого начала я это и хотел сделать, просто побоялся испортить аэродинамику…Спасибо!!!😁
Кто нибудь знает где есть нормальная инструкция к цитабрии. Конечно в комплекте она была но много там не написано, а все таки охото почитатьB-)
У меня есть две Цитабрии.
Одна - тренировочная, латаная-перелатаная, склеенная из трех б/у самолетиков. На ней я летаю в сомнительных местах, в ветреную погоду. Отрабатываю пилотаж и технологию ремонта. Даю полетать внуку и его друзьям-пацанам. В последнее время стал сдавать моторчик, но в общем, пока держится.
Другая Цитабрия - парадная, идеально настроенная. На ней я летаю только в штиль над ровным газоном, когда хочу пустить “чайникам” пыль в глаза. 😊 Кручу петли, демонстрирую слалом между елками, пикирую на лысины прохожим, взлетаю и сажусь на пятачках.
Вот тут не давно облетывал цитабрию, надоело плавно и безобидно планировать😁, решил немного повесилиться, и получилась у меня такая фигура -полупетля, а затем полубочка в исходное состояние, вообщем получилось что-то вроде имельмана(или как его там)😂
Делается примерно так: стик газа наполную, затем стик руля высоты немного вниз и потом сразу вверх( ну как петлю делать), потом как только модель на пике петли, резко стик руля вверх(перевернутый полет), и затем стик в любой верхний угол( получается полубочка) Так просто и так зрелищноB-)😁
А полёт на ноже ещё никто не пробовал?
😆
ага, я “попробывал” ,потом к соседу за забор лазил😂😆😁
сними видео, нам похвались
😃
получилась у меня такая фигура -полупетля, а затем полубочка в исходное состояние, вообщем получилось что-то вроде имельмана(или как его там)
Все правильно, у Вас и получился иммельман! А если добавить еще один нырок вниз и полупереворот, то получится петля с полубочкой. Только с Цитабрией я не советовал бы это делать. У нее нет элеронов, поэтому вращением во время спуска вниз трудно управлять. Может получиться вульгарная морковка!
морковка- высший вид пилотажа! не каждый способен сделать такое со своей моделью осознанно!😁
сними видео, нам похвались
Фигушки😜, камера давно сломана, ну если сделаю, обязательно сниму и покажу😁
А кто нибудь выделовал еще какие нибудь прикольные завихрени на этих моделях???😁
Я на Ситабрии при полном газе давал полный руль влево и РВ на себя - получилась серия горизонтальных петель диаметром два метра в полёте на ноже 😁
получилась серия горизонтальных петель диаметром два метра
Я тоже это делаю, только у меня получается не два, а ближе к пяти метрам. Вообще, это странно, потому что из-за скольжения на крыло должны были бы получаться не петли или виражи, а нисходящая спираль. Но Цитабрия почему-то держит высоту. ❗
У меня стоит другой винт, с ним на полном газу Ситабрия летит чуть быстрее и манёвренность от этого выше + расходы на рулях у нас могут быть разные, поэтому и виражи могут быть разного размера.
А высоту держит потому, что всё-таки это не настоящий нож с креном 90 градусов - у меня где-то 70 градусов выходило, и на большой скорости с отклонённым вверх РВ ему хватает держаться. Кстати, после того как крыло стало вверх и самолёт пошёл на крутой левый вираж, нужно убирать отклонение влево РН, чтобы не опускался больше нос; резкие развороты в этом положении его заставляет делать РВ.
Я тоже это делаю, только у меня получается не два, а ближе к пяти метрам. Вообще, это странно, потому что из-за скольжения на крыло должны были бы получаться не петли или виражи, а нисходящая спираль. Но Цитабрия почему-то держит высоту. ❗
Насчет ниходящей спирали, все так у меня и есть, самоль крутится относительно своего крыла, и постепенно но очень медленно теряет высоту😌
Когда он уже начал разворот, нужно прибирать руддер и давать руль высоты на себя, угол отклонения - по реакции самоля. Тогда нифига высота не потеряется. Ещё нужно газку чуть добавить при развороте.
Кстати, после того как крыло стало вверх и самолёт пошёл на крутой левый вираж, нужно убирать отклонение влево РН, чтобы не опускался больше нос; резкие развороты в этом положении его заставляет делать РВ.
Верно, верно! И держаться, пока хватит скорости… Получается глубокий, красивый вираж!
Да на этих самолях можно даже на винте висеть, правда если только поток ветра хороший попадется, я один раз так провесел секунд 10, получилось примерно так, что я начал делать петлю и на пике ветер в спину подул, и получилось так что самоль вроде и хочет доделать петлю но тяги не хватает так и провисел, пока не свалился😁
Вообще, по правилам на петлю нужно заходить против ветра - в этом случае он помогает, а не мешает.
Вообще, по правилам на петлю нужно заходить против ветра - в этом случае он помогает, а не мешает.
Я прекрасно знаю как надо делать петлю, но надо же было поэксперементировать, особеннона большой высоте( делал я это примерно на 25-30 метрах)
С такой высоты можно попробовать штопор: сбросить газ и удерживать рулём высоты чтобы не снижался, потом дать полный руллер влево и держать его так пока самолёт будет падать витками. На высоте 7м (или ниже 😃) выровнять руллер, и дать полный вверх на себя и полный газ.