Kyosho Minium

Патрик_стар

С начала сделал именно так( на прямую к акку) 😉, но жрет он не мало, батареи стало хватать на 5 минут, потом кое- что поменял: дело в том что этот диод имеет свой собственный отсек для маленьких батареек(таблеток), там их три, так я их вставил, и теперь диодик имеет свой собственный источник тока, масса увеличилась совсем не заметно, самолетик отлично и долго летает, а освещение классссссссссссссс… особенно если полная темнота…Ппробуйте!!!😁

Perepel

Спасибо за ответ! А в этом отсеке для светодиода (как я понимаю, выломанном из зажигалки) есть выключатель?

Патрик_стар
Perepel:

Спасибо за ответ! А в этом отсеке для светодиода (как я понимаю, выломанном из зажигалки) есть выключатель?

Не , он там в принципе не нужен, лично я делал так: смысл этого диода в том что , он работает таким образом( один провод идет от диода на прямую к батарейкам, второй-это язычок, и при соприкосновении(нажимании на него) с проводом диод загарается), так вот , я между этим проводком( а точнее металлическим стержнем) и язычком положил резинку ( от велокамеры), и от язычка и от стержня провел два проводка , несоприкасающиеся друг с другом, и теперь диод работает при соприкосновении этих проводов( я их просто в узелок завязываю). Так ни на какие выключатели массу тратить не надо…😉

Perepel
Патрик_стар:

я их просто в узелок завязываю

Понятно! Узелок, поди, двойной-морской, вроде шлюпочного? А газ из зажигалки обязательно стравливать надо? Может быть, с газом еще лучше светиться будет? 😁
Это я для хи-хи приписал. Действительно, самый простой и надежный метод. Иду покупать зажигалку!

Irafas
Perepel:

Вот это интересно!
Я тоже попробовал полетать вечером и чуть не упустил самолет. Под фонарями было видно, но чуть в сторону - и каюк!

Я тоже на прошлых выходных запускал свой ночью под фонарными столбами, аж на самом аэродроме Чайка! - о как! 😃. Столба у края поля было два, между ними 15 метров. Водил его туда-сюда, а потом поднялся выше фонарей, и он вдруг пропал из виду! Был лёгкий ветерок, и самик всё время сносило в сторону. Пока снижал его и пытался увидеть, он уже вылетел из зоны освещения, и непонятно куда направляется, оставался только еле слышный на удалении звук мотора. Я сразу же бегом навстречу звуку, стало слышнее. На слух повернул самик в свою сторону, дал полный газ и чуть вверх, и через несколько секунд заметил чёрный крестик его маленького тельца сверху на фоне темного неба. Хух!, ведя его над собой по воздуху, держим курс к фонарям - возвращение блудного сына 😃, долетели, снова виражи туда-сюда, посадка.

В ночном полёте заметил странность, которую днём никогда не увидел бы: его внутренние красные огоньки горят не всегда, в полёте они то гаснут сами, то загораются снова с периодичностью секунд пять-десять… Непонятно, какого он моргает?? У кого такое тоже было замечено? Или свечение у всех постоянное?

Патрик_стар:

диод имеет свой собственный отсек для маленьких батареек(таблеток), там их три,

А какого диаметра и толщины эти таблетки? Если можно - поточнее, хочу прикинуть какой вес у них может быть. И на сколько времени светить их хватает?

Perepel
Irafas:

В ночном полёте заметил странность, которую днём никогда не увидел бы: его внутренние красные огоньки горят не всегда, в полёте они то гаснут сами, то загораются снова с периодичностью секунд пять-десять… Непонятно, какого он моргает?? У кого такое тоже было замечено? Или свечение у всех постоянное?

Уважаемый Irafas! Я такого моргания не замечал, да и как его можно днем заметить? А вечерний полет у меня закончился быстро. Я толком ничего не успел разглядеть и решил не рисковать.
Когда самик потерялся из виду, я тоже постарался вернуть его в освещенную зону, ориентируясь по звуку мотора и по наитию. В качестве освещенной зоны для меня служило школьное здание, возле которого я летал. Пока не поднялся ветер, все было нормально, а дальше произошло, как у Вас. Я еще сделал глупость, став к школе спиной, а надо было лицом. На ее фоне смолетик был бы заметнее.
Может быть, дело не в моргании диода, а в переваливании самика с крыла на крыло, когда источник света временно заслоняется? Хотя Вы пишите о правильной периодичности…
Попробую полетать с “зажигалкой”, как советует Патрик Стар! Только погода в Москве неважная: то дождь, то сильный ветер. Снега совсем нет. Температура держится на уровне 5-7 гр.

Патрик_стар
Irafas:

А какого диаметра и толщины эти таблетки? Если можно - поточнее, хочу прикинуть какой вес у них может быть. И на сколько времени светить их хватает?

Я точно не знаю, но диаметр примерно 0,5см, толщина-0,2…

Irafas

Патрик, а на сколько времени светить их хватает?

Perepel:

Может быть, дело не в моргании диода, а в переваливании самика с крыла на крыло, когда источник света временно заслоняется?

Моргал именно диод, я наблюдал это на протяжении всего полёта глядя на самолёт в основном снизу со стороны брюха. Сейчас дома подключил всё, и следил несколько минут - горит постоянно без гашения 😃. Я и газовал мотором, и рулями двигал - горит. Может тогда уличный холод вызывал это моргание…?
Ну да ладно, будем ставить БАНО 😁 Очень яркие и очень лёгкие, буквально крошечные - 1х2мм светодиоды синего свечения у меня стояли под кнопками в старом мобильнике Nokia, теперь им не пользуюсь. Может оотуда отпаять их с платы? С другой стороны - жалко портить рабочий телефон…
А в зажигалке светодиоды какого размера? Вернее светодиод - он там один.
Мне кажется, что эффектней всего будет, если засунуть его внутрь фюзеляжа, тогда равномерно засветится весь самолёт изнутри, и он будет хорошо читаться в воздухе в любом положении и на любой высоте. А одна яркая лампочка вперёд и вниз не освещает сам самолёт, и на землю свет попадает только на малой высоте.
Попробуйте изнутри, может понравится больше.

Ден4ик:

сфоткайте плату киоши кто может.

Вот - это с сайта хоббицентр

Патрик_стар
Irafas:

Патрик, а на сколько времени светить их хватает?

Точно не знаю, но часа три в ообщей сумме отлетал, и до сих пор горит на полную…
А на счет размещения внутри: надо попробывать, только это на сезон, ведь летом светло!!!

Irafas

Можно через нижние дырки, или пробурить сверху в фюзеляже маленькую дырочку - это как удобнее, и без разборки самолёта вставить в неё свет. При ненадобности - так же и вынуть.
А ещё можно вырезать в бортах и лобовое окна, и заклеить их тонкой слегка затемнённой плёнкой, чтоб общий вид сохранить - будет ярче и по-копийному светиться кабина изнутри. Заодно и облегчение будет самолёту. Только не перестараться с вырезами, чтоб прочность фюзеляжа не пострадала. А сейчас его прочность всё равно намного больше, чем ему надобно.
Ась?

Патрик_стар

А можно отсоединить диод от отсека , припаять к нему провода и прикрепить его как нибудь внутри,а отсек оставить снаружи…😉

Патрик_стар

И не забываем делиться фото и видео, я свои после выходных выложу, просто киошка на даче , туда в субботу поеду, может даже видюшку сниму , правда оператора нету( поставлю камеру на забор)😁

Perepel
Патрик_стар:

А можно отсоединить диод от отсека , припаять к нему провода и прикрепить его как нибудь внутри,а отсек оставить снаружи…😉

Вижу, творческая мысль бурлит вовсю!
Я имел в виду “зажигалку” как временную меру для вечерних полетов в осенне-зимний сезон. Конструкция Патрика Стара подкупила меня своей простотой, тем, что она требует минимума переделок и легко снимается.
Если же говорить о превращении самолетиков Kyosho в “ночные истребители”, то хорошо бы на них установить радары и систему лазерного привода для захода на посадку. Сделать пара пустяков! 😈
Если серьезно, то для полетов в темноте желательно видеть положение самика в воздухе: курс, крен и тангаж. Умные люди догадались освещать крылья с помощью световодов, отведенных от штатного диода. Я видел видеозапись. Самик рисуется на фоне неба в виде черточки или крестика. Управлять удобно. К сожалению, я не видел чертежа конструкции крупным планом, но, думаю, при желании осуществить будет не трудно.

Патрик_стар

если делать светящийся крест, то выйдет еще граммов 10 как минимум, но стаким мотором он и лишнии 5 не потянет;), так что это не вариант

Perepel

Но ведь люди сделали и летают! Световодики можно сделать из рыболовной лески. Вес получится меньше 10 гр., даже меньше “зажигалки”. Возни больше, вот в чем дело! 😊

Патрик_стар

Но мы же закрепляем не зажигалку, а только диод от нее, так что все равно весит меньше😁

Perepel
Патрик_стар:

Но мы же закрепляем не зажигалку, а только диод от нее, так что все равно весит меньше😁

А вес “зажигалочного” диода, а батарейки? Вы их взвешивали?
Уважаемый Патрик Стар, я не отвергаю Вашу идею, напротив, она мне очень даже по вкусу! Но ради любви к истине хочу пояснить, что освещение с помощью световодов устанавливается на ШТАТНЫЙ диод и, следовательно, ничего не прибавляет к весу самолета, кроме веса трех лесок и клея, которыми они крепятся на внешних поверхностях самолета. Я набросал схемку для наглядности.

“Шапочку” для светодиода можно сделать из маленькой пластиковой крышки, например, от флакончика с нитроглицерином. В ней проделываются три отверстия, в которые вставляются и фиксируются клеем концы лесок-световодов. Сами лески выводятся наружу и приклеиваются непосредственно к нижним поверхностям крыльев и фюзику. Как Вы думаете, сколько это может весить?
Конечно, описаное мной - умозрительная конструкция. Я такой в действительности не видел. Однако я видел самик в полете и попытался представить, как это можно сделать.

Irafas

У световодов светится только малюсенький торец, а само его тело вдоль - молчит. Но нужно попробовать одну вещь с ним проделать, может и засветится весь: сделать множество маленьких насечек поперёк. Или по-другому: волокно в дрель, и на мылых оборотах зажать его крупнозернистой наждачкой - смысл таков, что нужно на всей поверхности гладкого волокна оставить поперечные преломляющие отражатели. Иначе светиться такой световод не будет, только торец - а от этого толку мало.

Только мне кажется, что яркости от одного внутреннего светодиода будет недостаточно, рассеянный от него свет в темноте почти не будет виден. Может в параллель ему ещё несколько подсоединить, и разнести их по самолёту? Не знаю только, можно ли так по-простому, или нужно какие-то сопротивления дополниетльно?

Perepel
Irafas:

сделать множество маленьких насечек поперёк. Или по-другому: волокно в дрель, и на мылых оборотах зажать его крупнозернистой наждачкой - смысл таков, что нужно на всей поверхности гладкого волокна оставить поперечные преломляющие отражатели.

О! 😍
Можно оформлять патент!
А насчет того, чтобы превращать киошку в люстру, не знаю…
Я смотрел видеоклип на YuorTube. Световоды установил какой-то американец. Сюжет снимался в подземном гараже или на автомобильной стоянке. Полной темноты не было, и все-таки “крестик” был отчетливо различим, все эволюции в воздухе отслеживались. Сам изобретатель был без ума от счастья и захлебывался от эмоций. 😁

Патрик_стар

А не легче ли обклеить самолет плотной фальгой, тогда он будет светиться как китайский фонарь😂

Irafas
Perepel:

О! Я смотрел видеоклип на YuorTube.

Световоды в том виде, как они есть, не дадут крестик - сами они не светятся, только торцы. Вы не знаете как именно американец добился, чтобы светились “палочки”, образуя крестик? То или не световоды, или световоды модернизированные типа как я предложил, или специальные световоды со свойством светиться по всей длине.

Патрик_стар:

А не легче ли обклеить самолет плотной фальгой, тогда он будет светиться как китайский фонарь😂

Ага, светиться, красуясь на столе под лампой - получится блестящая, но нелетающая стендовая алюминиевая тяжёлая модель пенопластовой летающей модели Kyosho Minium 😂

Вопрос залу:
Лучше всё-таки подумать над тем можно ли припараллелить на плате к имеющемуся светодиоду ещё несколько дополнительных, чтобы чёто там не перегрузить, или как это обеспечить правильно (я с ними не сталкивался)? Это было бы самым простым решением подсветки самолёта. Дополнительных светодиода достаточно будет всего два - на концах крыльев снизу, направление света - на борта фюзеляжа. А тот, который на плате, выпаять и перенести на киль.