Немного Micro

Reactor

8))))))))) , у меня пасылка на таможне уже 8 дней !!! я уже готов заказывать 2 пасылки еще ,а первая еще не пришла . как только хоть чтото придет продолжу . а так готово 4 планерка и надо чтото на них ставить и продывать все !

гром

По магнитопроводам. Если сечение 0.05 то он подходит больше под актуаторы сопротивлением 60 Ом, если сечение 0.034 то для актуаторов 150 Ом.

2 months later
Пионер

Люди , а чем они управляются.Я имею в виду рулевые машинки.

гром

чем и как управляются уже писано сто раз.
Если именно комнатные,то вариантов много.Переделка радиомашинок- микросайзеры.Начинка переставляется ,руль поворота -актуторы с машинки,мотор под редуктор ,винт самодельный. Тема очень старая начиная с 2002 г. большой вес получается при переделке в летный вариант,но даже при 18 гр полетного это летает. управление дискретное вкл-выкл на два канала. я писал уже об этом много.
Далее комнатные на ик лучах. здесь тоже есть варианты. Покупака комплектов в японии (предатчик от 65 дол набор ,готовый от 85-120 на 2-4 канала ,приемник также 2-3 канала от 10-35 дол кит либо готовый,+ зарядник ,акб и ваше умение создать планер с летучими характеристиками в пределах0.5 гр -6 . Либо покупаете готовый в Питере. Есть варианты передатчика ик как опция на разъем тренер-ученик в стандартную аппаратуру. мотор-редуктор 15 дол,винт карбон 15 дол,акб от 8.5 ма от 10 дол (цены без доставки). акб с разъемами на магнитах 15 дол. актуаторы либо сам одельные либо от 17 дол готовые (разный вес разное сопротивление в зависимости от приемника) Либо поворот рулей осуществляется при применении нитиногла(при подаче напряжения изменяется длина провода) (на базе этого принцина уже в продаже (там ) нано сервы (см мой обзор новости). /Примение разной толщины магнитопровода в актуаторах от 0.05- 0.02 дает разное кол-во витков и разное сопротивление в зависимости от ваших задач так же ка и магниты от 1х0.5 и выше. Планер строится из резаной потолочки либо прутки уголь от 0.5 с обтяжкой лавсаном до 3 мкм
Переделка из готовых комнатных моделей (см новости микро)

Далее приемник на 900 мгц вес 0.145 гр(в америке) либо плантрако 900 мгц весом от 0,35 гр цены от 45 дол,предатчик родной пропорциональный либо оция к стандартному предатчику (возможность применения как в комнатных моделях так и зальных).
Для зальных применяют (Ик для легких моделей масштаба 1/42) ставят нано сервы 0.8 гр либо актуторы с большим усилием весом около 2 гр,либо серво актаторы принцип актуатора Но с возможностью подключения к стандартным приемниках в зависимости от типа разъемов. вес микро приемников от 0.9 гр до 2.2 гр с кварцами супер микро,либо 900 мгц либо 2.4 ггц,моторы от пейджерных 6х12 с редукцией и выше либо Бк от 1.5 гр ,3.5 гр . 5 гр тяга соответственно 15 гр. 40,90 гр. Следует учесть ,что примение бк с большим моментом на размахе 30-35 см практически нелетучи. приемники есть под питание от одной липо и 2-3 липо ,регуляторы Бк от 0.3 гр на 3 А, цены от 65 дол.

зальные 3D. В основном резаный пенопласт (плосколет)либо профили из дюрабатикс(резаная потолочка чуть более плотная).моторы в основном бк от 3.5 гр (под рыжие винты от 5/3)на 2 липы 140-250 ма, серво-актуаторы,нано сервы,сервы 2.5 гр.

Полу копии от 2.5 гр (масштаб 1.72) из потолочки пейджерные моторы с редукцией (раскраска под аэрограф либо сразу печать на листе пенопласта на цветном струйнике чернилам и по платику( от принтеров на сидюках-болванках),до бальзовых от 25 см размаха с бумажной обтяжкой.

Надеюсь постоянно повторяющие ся вопросы уменьшатся.

9 months later
levdon

Давно эта тема не поднималась, но мой случай как раз сюда.
Давно засматривался на продукцию plantraco, и вот случилось. Решился заказал.
После снятия денег с карты, мне написали что отправили посылку (сейчас у них только FEDEX) она дойдя до Мемфиса вернулась им обратно. Две недели плодотворной переписки и мне удалось убедить их что цену на посылку надо ставить меньше 100 баксов. Цена моего заказа была 300 с копейками.
И… случилось. Они сделали как я просил и посылка из Канадского Саскатона добежала до меня за 4 дня! Без всякой таможни соответственно.
Я тутже заказал следующую и она по накатанной прибежала за 3 дня!!
Я заказывал аппаратуру, актуаторы и приемники, но по ходу пьянки приобрел маленькую батерфляй 2.6 гр. и карбоновый батерфляй, (причем мне подарили чемодан - вычли его стоимость из заказа. Сказали что я важный клиент 😃 Это за 300 баксов).
Сейчас все ето хозяйство летает в офисе. карбоновый батерфляй ну просто чемпион пируэтов и продолжительности полета, а маленькая бабочка, которая меньше ладошки в моем офисе и под моим управлением летает только по кругу - быстрая собака.
Обязуюсь в ближайшее время сделать отчет.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, безумно интересно это МИКРО! Скажите, а до какого веса и размаха это сможет летать в небольшой комнате?

levdon
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, безумно интересно это МИКРО! Скажите, а до какого веса и размаха это сможет летать в небольшой комнате?

На моей скромной практике можно летать в комнате 3х3 но скучно и напряжно. А вот если 6х6 или 4х6 уже интереснее. Восьмерки можно крутить, иногда кривая петля нестерова выходит. а вообще по мере налета часов по-мне хочется зал, к примеру 10х10.
Правда, я так, новичек и модели у меня свои получались 6-7 гр (аппа много тянет), купленная есть 3,6.

7 days later
levdon

Как обещал, скромный отчет о карбоновой модельке весом 3,6 грамма в полном снаряжении.
выглядит все вот так



Видео полетов пока нет, просто словами.
Оуенно держится в спокойном воздухе помещения. На улице точно сдует любым потоком. Управляемость также супер. Полет медленный в 1/3 газа, с радиусом разворота 1 метр. При крутом повороте надо прибавлять газу, чтобы не терять высоту. взлетать может практически вертикально, тяги хватает, но надо учитывать, что это не пилотажка, хотя кривенькие петли делает. Прочность на удивление хорошая. Совершенно не страшны встречи со стенами и полом. Стоит опасаться только острых предметов.
Очень качественная и сбалансированная модель. Летать может даже секретарша 😃

Reactor

клевый самолет !

Кстати есть на продажу комплектация для микро 3гр от Плантрако , приемник 3 канала , 2 актуатора , 2 аккумулятора , передатчик v2 , материал для обтяжки , мотор , винт , еще там мелочь какая то ( лежит без дела , руки не дойдут никак до него ). если заинтересует черканити в личку отдам недорого . В барахолку выкладывать без смысленно , больше вопросов будет !

8 days later
tiger0007
Reactor:

Кстати есть на продажу комплектация для микро 3гр от Плантрако , приемник 3 канала , 2 актуатора , 2 аккумулятора , передатчик v2 , материал для обтяжки , мотор , винт , еще там мелочь какая то ( лежит без дела , руки не дойдут никак до него ). если заинтересует черканити в личку отдам недорого . В барахолку выкладывать без смысленно , больше вопросов будет !

Добрый вечер, скажите чем управляется актуатор, вот сколько по форуму брожу не могу найти инфу,… стандартный приемник можно как-то подключить а актуатору? что за устройство стоит? направьте в нужное русло если кто знает где можно почитать про это

levdon
Reactor:

Вот фото !

Кстати, запустил сей аппарат. Летает достойно, но маневренность оставляет желать лучшего. Поднял на 14 мм выше крыло, сталь вписываться в 3х3 но восьиерки все равно не получаются. Думаю надо уменьшить размеры для полета в комнате.

faa-air
levdon:

Кстати, запустил сей аппарат. Летает достойно, но маневренность оставляет желать лучшего. Поднял на 14 мм выше крыло, сталь вписываться в 3х3 но восьиерки все равно не получаются. Думаю надо уменьшить размеры для полета в комнате.

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

levdon
faa-air:

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

Вес надо уменьшать точно. Общий вес планирую 3,5 грамма. Я исхожу из практики: у меня есть карбоновый аналог - он весит 3,6 грамма и размером меньше, и скорость меньне, и соответственно маневренность выше. Я его чуть раньше описывал.
Дело в том, что для комнаты большой планер (конечно относительно большой) обладает меньшей маневренностью. Большим я считаю размах более 180мм.

faa-air:

При уменьшении размера в 1,4 раза скорость возрастет в 2 раза и восьмерка не получится. Надо уменьшать вес или увеличивать размер т.е. уменьшать нагрузку.

Меня интересует маневренность. Как я заметил форма и размеры руддера, а также его расположение сильно влияет на маневренность. Причем большое перо руля направления не гарантирует уменьшения радиуса разворота. В моем случае подъем крыла на 10 мм выше от фюзеляжа дал значительное улучшение маневренности. При этом уменьшение площади отклоняемой поверхности руддера тоже способствовало повышению маневренности, но не так сильно как подъем крыла.
Может у кого есть советы по геометрии комнатного ероплана?

Reactor

😃 😃 😃 ну хоть кто та продолжает начинания 😃

faa-air
Reactor:

😃 😃 😃 ну хоть кто та продолжает начинания 😃

Это точно, может морозы убьют паркфлаеров.

Alexm12
levdon:

Может у кого есть советы по геометрии комнатного ероплана?

РН на нос поставь - на месте разворачиваться будет (правда о прямолинейном полете можно будет забыть), и киль не убирай.
И РВ на нос (при нормальном расположении стабилизатора) - может пилотажка получиться 😃

гром

делай биплан 30-40 размах винт 4-5 будет тихоход. Делал неск лет назад весл 18 гр практически стоял на месте ск около 2 км.ч. Либо что-то похожее на q-Sky. Профиль около 5%.

levdon

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Alexm12
levdon:

Спасиб за советы. Особенно ценен - поставить руль в нос 😛 Может просто задним ходом полетать?
На сл. недельке что-нибудь изображу. На этой на работе запарка. Где же кризис?

Задним ходом не надо - будет очень неустойчиво, оперение перестанет стабилизировать. Именно поэтому и предлагаю вынести рули перед центром тяжести - эффективность возрастет.

faa-air

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

levdon
faa-air:

Полет по кругу при помощи киля происходит в основном за счет крена, а происходит это так.

При отклонении руля киля для поворота направо. Самолет переходи в скольжение при этом левое крыло как бы выбегает вперед, соответственно правое назад. При этом так как есть V крыла у левого крыла повышается угол атаки, а у правого уменьшается. Самолет кренится направо. Далее все просто подъемная сила крыла делится на две силы. 1-подъемная сила самолета 2-сила горизонтального смещения отвечающая за центростремительное ускорение, а подъемная сила пера руля поворота на хвосте препятствует этому.
При особом желание можно спокойно написать програмку в exel которая будет с точность до 10% считать радиус поворота величину крена и скорость полета.

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

Alexm12
levdon:

Да, точно как в учебнике. А если биплан? У них часто поворот руддера не приводик к крену. Да и с монопланом можно так расположить руддер, что кренить самолет он практически не будет. Это конечно крайние случае.
В варианте комнатных моделей действительно надо, чтобы крен был.

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

levdon
Alexm12:

При повороте РН направо набегающий поток заносит хвост самолета налево (наружу поворота), подставляя левую консоль V-образного крыла опять же набегающему потоку, а под правым создается разряжение, что и приводит к опрокидыванию самолета вправо (правый крен), после чего поворот продолжается разницей установочных углов крыла и горизонтального оперения. После завершения поворота крен выправляется за счет поперечного V крыла. Крен при повороте руддером - побочный эффект.
Про повороте носового РН набегающий поток заносит нос самолета внутрь поворота (заодно отклоняя поток от пропеллера наружу поворота) - радиус поворота уменьшается.

Это точно, если есть V

8 days later
levdon

Сегодня после работы наконец появилось 3 часа времени. Сваял из бальзы модель. за образец взял фотографию

Размеры примерно:
размах 180мм
длина 170мм
В конструкцию внес изменения:

  • поднял выше крыло
  • немного увеличил руддер
    пока фото нет, только эскиз

    Общий вес с аппаратурой plantraco 3,3 грамма
    Конструкция почти полностью бальзовая. Обтянул рисовой бумагой по технологии Reactorа. Крыло, стабилизатор и руддер из реек 1,2х1,2 мм. Фюзеляж 2х3,5 мм. Стойки крыла и балка стабилизатора 1,2х1,8 мм
    Полетные испытания потребовали настроить выкос и угол атаки крыла. Достаточно летучая модель оказалась. Маневренность правда меньше чем у карбоновой бабочки, но буду настраивать сколько получится. Балка стабилизатора слабовата оказалась за 12 полетов 3 раза сломалась.
    Постройка и испытания заняли 4 часа.