Самолёта с нуля (фиберглас+ пеноплекс)

Aleksnake

Решился на постройку самолёта из “ничего”. Основной посыл был следующий: 1. Прочность по максимуму (ударостойкость). 2. Максимально скоростная модель с возможностью жёстких посадок на “поле”. 3. Устойчивый полёт в ветренную погоду… Начал с крыла из пеноплекса и стеклоткани, затем построил фюзеляж из пеноплекса+фанеры+палочки из японского ресторана. Крыло сделал неразборным и съёмным. Что выйдет в итоге пока не известно, так как импровизирую по ходу “пьесы”… p.s. темы сделал не для критики, а для ещё одной ознакомительной постойки с “нуля”

kvn543

Интересно какой размер и, главное, вес получился в том состоянии как на фото. Если можно, отдельно крыло, отдельно фюзеляж.

Aleksnake
kvn543:

Интересно какой размер и, главное, вес получился в том состоянии как на фото. Если можно, отдельно крыло, отдельно фюзеляж.

Крыло= 380 г (без элеронов 1100х280х20 мм), Фюзеляж= 120 г (пустой 800х115х80 мм).

kvn543

Для интереса взвесил Фантазию(1100х1000) - планер полностью с тягами - 354гр. Что-то у Вас тяжеловат получается. А обтягивать фюзеляж чем планируете?

Aleksnake
kvn543:

А обтягивать фюзеляж чем планируете?

Пока не решил, может потолочкой зашью и выкрашу.

Wasja

Правильной дорогой идете товарищи 😃 ! Я конечно бы отказался от фанеры и палочек, но в общем мне очень нравится. Хотя, конечно применение стеклоткани и пенофлекса - это не из ничего. Из ничего - это из скотча и упаковочных коробок 😃

Совет по зашивке: если стекло у вас сплошное, то подшкурьте немного и зашейте скотчем цветным или пленкой. А то и просто покрасьте. Для повышения противоударности советую ответственные места обшить тонким пенополиэтиленом (его кладут, например, в коробку с материнской платой) а потом серым армированным скотчем. Если самолет - электричка, то поставьте внутри переборки из пенополиэтилена толстые (по сантиметру и больше), чтобы самортизировать перемещения аккумулятора.

Получившуюся лишнюю массу придется компенсировать летными навыками и могучим мотором.

skazochnik_333
Aleksnake:

Крыло= 380 г (без элеронов 1100х280х20 мм), Фюзеляж= 120 г (пустой 800х115х80 мм).

Ой вот это вес у крыла.
Надо облегчать
Переднюю часть где то 30% оставте как есть, а в задней части вырежте прямоугольные отверстия получится целиковый лобик и чтото на подобие нервюр заднюю кромку и места крепления элеронв усильте армированым скочем. обтянуть крыло можно широким скочем вдоль размаха от задней кромки к передней чтоб места стыков плучились на подобие рыбьей шешуи.
Еще не мешалобы всётаки какойнить ложерончик вклеить хотябы до середины консолей.
Крыло полегчает как минимум раза в 2.

Wasja:

Получившуюся лишнюю массу придется компенсировать летными навыками и могучим мотором.

Могучая силовая установка добавит ещё весу и в результате потребуются очень недюженные навыки особенно на посадке.

Aleksnake:

Пока не решил, может потолочкой зашью и выкрашу.

Луше вклейте из тойже потолочки рёбрышки и опять в скочь.
Да кто то где то говорил что скоч тяжёлый неверьте, у того самого “китайского дракона” шириной 60мм удельный вес 46г\м^

Aleksnake
Barim:

а пеноплекс - какой толщины?

я взял 20 мм, но на рынке бывает от 5 до 60 мм

skazochnik_333:

Ой вот это вес у крыла.
Надо облегчать
Переднюю часть где то 30% оставте как есть, а в задней части вырежте прямоугольные отверстия получится целиковый лобик и чтото на подобие нервюр заднюю кромку и места крепления элеронв усильте армированым скочем. обтянуть крыло можно широким скочем вдоль размаха от задней кромки к передней чтоб места стыков плучились на подобие рыбьей шешуи.
Еще не мешалобы всётаки какойнить ложерончик вклеить хотябы до середины консолей.
Крыло полегчает как минимум раза в 2.

Могучая силовая установка добавит ещё весу и в результате потребуются очень недюженные навыки особенно на посадке.
Луше вклейте из тойже потолочки рёбрышки и опять в скочь

да, вы правы, сделай пустотел в верхнем слое фибергласа до нижнего… А потом плёнокой верх крыла, вес значительно упадёт, а прочность сохранится!

skazochnik_333
Aleksnake:

да, вы правы, сделай пустотел в верхнем слое фибергласа до нижнего… А потом плёнокой верх крыла, вес значительно упадёт, а прочность сохранится!

Не совсем так прочность тоже немного упадёт но снизится и вес но вес больше.
Интересно откуда такой вес обычно пеноплекс имеет вес 45г\кубдм на ваше крыло нужно ну масимум 3 таких кубика это 135г откуда взялось ещё 250
Можете рассказать подробнее как вы делали это крыло.

Aleksnake
skazochnik_333:

Интересно откуда такой вес обычно пеноплекс имеет вес 45г\кубдм на ваше крыло нужно ну масимум 3 таких кубика это 135г откуда взялось ещё 250
Можете рассказать подробнее как вы делали это крыло.

Пеноплекс зашит с двух сторон стеклотканью и эпоксидной смолой, вот поэтому и вес возрастает.

Так будет выглядить Элеватор (руль высоты) конструктив: стеклоткань между двух листов потолочки

Wasja
Aleksnake:

Так будет выглядить Элеватор (руль высоты) конструктив: стеклоткань между двух листов потолочки

Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.

skazochnik_333
Aleksnake:

Пеноплекс зашит с двух сторон стеклотканью и эпоксидной смолой, вот поэтому и вес возрастает.

Как вы стеклом его покрывали?
При нормальной как вы выразились зашивке стеклом удельный вес стекла получается не более 60г\м^ у вас что поверхность крыла 4М^

Aleksnake
skazochnik_333:

Как вы стеклом его покрывали?
При нормальной как вы выразились зашивке стеклом удельный вес стекла получается не более 60г\м^ у вас что поверхность крыла 4М^

А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.

skazochnik_333
Aleksnake:

А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.

Удельный вес стекла 0,2мм до 50гМ^ остальное смола
Даже если взять стекло тяжелее то всё одно при хорошем исполнении 100-150гМ^ даже так непонятно откуда 280г
Не знаю как вы делали
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место

Aleksnake
skazochnik_333:

Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место

Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!

ша
Aleksnake:

Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!

По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…

Впрочем, автор просил не критиковать… Я не столько критикую, сколько интересуюсь, по каким критериям выбирались технологии? Пытаюсь понять, каким путем шла мысль инженера. Потому что, если тема не для критики, значит автор хочет поделиться мыслями, а я их ход пока не улавливаю. По-моему, неоправданно утяжеляете, а чем тяжелее, тем больше mg при авариях, а чем больше mg, тем больше разрушений при авариях. При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.

Поделитесь соображениями, пожалуйста.

Aleksnake
[ша

;838416]
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…

Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.

[ша

;838416]
При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.

Погнутый вал спасёт “краш рама”, которая поглатит удар сломавшись сама в “труху” (как машина в формуле одни, крошится “морда”, а кокпит остаётся целым). О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.

Стал появляться хвост. Хвост получился какой то гибкий, может просто не затвердела смола?!

Wasja:

Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.

Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами. Стабилизаторы будут усилины лобиками, тогда думаю жёсткости хватит…