Самолёта с нуля (фиберглас+ пеноплекс)
Решился на постройку самолёта из “ничего”. Основной посыл был следующий: 1. Прочность по максимуму (ударостойкость). 2. Максимально скоростная модель с возможностью жёстких посадок на “поле”. 3. Устойчивый полёт в ветренную погоду… Начал с крыла из пеноплекса и стеклоткани, затем построил фюзеляж из пеноплекса+фанеры+палочки из японского ресторана. Крыло сделал неразборным и съёмным. Что выйдет в итоге пока не известно, так как импровизирую по ходу “пьесы”… p.s. темы сделал не для критики, а для ещё одной ознакомительной постойки с “нуля”
Интересно какой размер и, главное, вес получился в том состоянии как на фото. Если можно, отдельно крыло, отдельно фюзеляж.
Интересно какой размер и, главное, вес получился в том состоянии как на фото. Если можно, отдельно крыло, отдельно фюзеляж.
Крыло= 380 г (без элеронов 1100х280х20 мм), Фюзеляж= 120 г (пустой 800х115х80 мм).
Для интереса взвесил Фантазию(1100х1000) - планер полностью с тягами - 354гр. Что-то у Вас тяжеловат получается. А обтягивать фюзеляж чем планируете?
А обтягивать фюзеляж чем планируете?
Пока не решил, может потолочкой зашью и выкрашу.
Правильной дорогой идете товарищи 😃 ! Я конечно бы отказался от фанеры и палочек, но в общем мне очень нравится. Хотя, конечно применение стеклоткани и пенофлекса - это не из ничего. Из ничего - это из скотча и упаковочных коробок 😃
Совет по зашивке: если стекло у вас сплошное, то подшкурьте немного и зашейте скотчем цветным или пленкой. А то и просто покрасьте. Для повышения противоударности советую ответственные места обшить тонким пенополиэтиленом (его кладут, например, в коробку с материнской платой) а потом серым армированным скотчем. Если самолет - электричка, то поставьте внутри переборки из пенополиэтилена толстые (по сантиметру и больше), чтобы самортизировать перемещения аккумулятора.
Получившуюся лишнюю массу придется компенсировать летными навыками и могучим мотором.
Крыло= 380 г (без элеронов 1100х280х20 мм), Фюзеляж= 120 г (пустой 800х115х80 мм).
Ой вот это вес у крыла.
Надо облегчать
Переднюю часть где то 30% оставте как есть, а в задней части вырежте прямоугольные отверстия получится целиковый лобик и чтото на подобие нервюр заднюю кромку и места крепления элеронв усильте армированым скочем. обтянуть крыло можно широким скочем вдоль размаха от задней кромки к передней чтоб места стыков плучились на подобие рыбьей шешуи.
Еще не мешалобы всётаки какойнить ложерончик вклеить хотябы до середины консолей.
Крыло полегчает как минимум раза в 2.
Получившуюся лишнюю массу придется компенсировать летными навыками и могучим мотором.
Могучая силовая установка добавит ещё весу и в результате потребуются очень недюженные навыки особенно на посадке.
Пока не решил, может потолочкой зашью и выкрашу.
Луше вклейте из тойже потолочки рёбрышки и опять в скочь.
Да кто то где то говорил что скоч тяжёлый неверьте, у того самого “китайского дракона” шириной 60мм удельный вес 46г\м^
а пеноплекс - какой толщины?
а пеноплекс - какой толщины?
я взял 20 мм, но на рынке бывает от 5 до 60 мм
Ой вот это вес у крыла.
Надо облегчать
Переднюю часть где то 30% оставте как есть, а в задней части вырежте прямоугольные отверстия получится целиковый лобик и чтото на подобие нервюр заднюю кромку и места крепления элеронв усильте армированым скочем. обтянуть крыло можно широким скочем вдоль размаха от задней кромки к передней чтоб места стыков плучились на подобие рыбьей шешуи.
Еще не мешалобы всётаки какойнить ложерончик вклеить хотябы до середины консолей.
Крыло полегчает как минимум раза в 2.Могучая силовая установка добавит ещё весу и в результате потребуются очень недюженные навыки особенно на посадке.
Луше вклейте из тойже потолочки рёбрышки и опять в скочь
да, вы правы, сделай пустотел в верхнем слое фибергласа до нижнего… А потом плёнокой верх крыла, вес значительно упадёт, а прочность сохранится!
да, вы правы, сделай пустотел в верхнем слое фибергласа до нижнего… А потом плёнокой верх крыла, вес значительно упадёт, а прочность сохранится!
Не совсем так прочность тоже немного упадёт но снизится и вес но вес больше.
Интересно откуда такой вес обычно пеноплекс имеет вес 45г\кубдм на ваше крыло нужно ну масимум 3 таких кубика это 135г откуда взялось ещё 250
Можете рассказать подробнее как вы делали это крыло.
Интересно откуда такой вес обычно пеноплекс имеет вес 45г\кубдм на ваше крыло нужно ну масимум 3 таких кубика это 135г откуда взялось ещё 250
Можете рассказать подробнее как вы делали это крыло.
Пеноплекс зашит с двух сторон стеклотканью и эпоксидной смолой, вот поэтому и вес возрастает.
Так будет выглядить Элеватор (руль высоты) конструктив: стеклоткань между двух листов потолочки
Так будет выглядить Элеватор (руль высоты) конструктив: стеклоткань между двух листов потолочки
Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.
Пеноплекс зашит с двух сторон стеклотканью и эпоксидной смолой, вот поэтому и вес возрастает.
Как вы стеклом его покрывали?
При нормальной как вы выразились зашивке стеклом удельный вес стекла получается не более 60г\м^ у вас что поверхность крыла 4М^
Как вы стеклом его покрывали?
При нормальной как вы выразились зашивке стеклом удельный вес стекла получается не более 60г\м^ у вас что поверхность крыла 4М^
А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.
А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.
Удельный вес стекла 0,2мм до 50гМ^ остальное смола
Даже если взять стекло тяжелее то всё одно при хорошем исполнении 100-150гМ^ даже так непонятно откуда 280г
Не знаю как вы делали
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место
Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!
Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…
Впрочем, автор просил не критиковать… Я не столько критикую, сколько интересуюсь, по каким критериям выбирались технологии? Пытаюсь понять, каким путем шла мысль инженера. Потому что, если тема не для критики, значит автор хочет поделиться мыслями, а я их ход пока не улавливаю. По-моему, неоправданно утяжеляете, а чем тяжелее, тем больше mg при авариях, а чем больше mg, тем больше разрушений при авариях. При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.
Поделитесь соображениями, пожалуйста.
;838416]
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…
Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.
;838416]
При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.
Погнутый вал спасёт “краш рама”, которая поглатит удар сломавшись сама в “труху” (как машина в формуле одни, крошится “морда”, а кокпит остаётся целым). О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.
Стал появляться хвост. Хвост получился какой то гибкий, может просто не затвердела смола?!
Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.
Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами. Стабилизаторы будут усилины лобиками, тогда думаю жёсткости хватит…
Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.
…О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.
Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами…
На мой взгляд, электролет размахом 1100 мог бы иметь полетный вес в два или даже три раза меньше. Соответственно, уменьшается в два или три раза нагрузка при ударах (если падать с выключенным двигателем). По сведениям сайта penoplex.ru, предел прочности пеноплекса при статическом изгибе не менее 0.25 МПа, прочность на сжатие - не менее 0.15 МПа. Это без скотча. Ну а полеты в сильный ветер, я думаю, в большой степени обеспечиваются размерами, тяговооруженностью и умением пилота, хотя и вес тоже имеет значение. Что ж, буду ждать отчета о летных испытаниях.
P.S. Стоящая внимания вмятина на моем, обтянутом скотчем, крыле из “голубой потолочки” осталась один раз, когда на него упала бутылка с высоты метров 5-7. Ну вот непосчастливилось ему лежать в неподходящем месте в неподходящее время. Попыток сломаться такое крыло не предпринимало ни разу. Оно же гибкое.