Самолёта с нуля (фиберглас+ пеноплекс)
Как вы стеклом его покрывали?
При нормальной как вы выразились зашивке стеклом удельный вес стекла получается не более 60г\м^ у вас что поверхность крыла 4М^
А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.
А как же эпоксидная смола? Она тоже вес даёт, плюс пропитка должна быть.
Удельный вес стекла 0,2мм до 50гМ^ остальное смола
Даже если взять стекло тяжелее то всё одно при хорошем исполнении 100-150гМ^ даже так непонятно откуда 280г
Не знаю как вы делали
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место
Обычно секлоткань не просто самчивают, смолой а ещё потом прокатывают например бутылкой на стекле и только псле этого наклеивают на место
Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!
Конечно я делаю не так… Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю. Получается гладкая поверхность с толщиной около 1 мм. Если делать по другому (смочив только ткань), то стеклоткань нужно закладывать в несколько слоёв… Тогда уже не нужен совсем пеноплекс и можно делать пустотелую конструкцию!
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…
Впрочем, автор просил не критиковать… Я не столько критикую, сколько интересуюсь, по каким критериям выбирались технологии? Пытаюсь понять, каким путем шла мысль инженера. Потому что, если тема не для критики, значит автор хочет поделиться мыслями, а я их ход пока не улавливаю. По-моему, неоправданно утяжеляете, а чем тяжелее, тем больше mg при авариях, а чем больше mg, тем больше разрушений при авариях. При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.
Поделитесь соображениями, пожалуйста.
;838416]
По-моему, пеноплекс, обтянутый цветным скотчем, гораздо легче (в смысле массы), проще (в смысле трудозатрат) и не уступает по прочности (в смысле ударостойкости при морковках)…
Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.
;838416]
При этом, повышение прочности крыла никак не спасает, например, от погнутого вала двигателя, а утяжеление конструкции повышает такую вероятность.
Погнутый вал спасёт “краш рама”, которая поглатит удар сломавшись сама в “труху” (как машина в формуле одни, крошится “морда”, а кокпит остаётся целым). О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.
Стал появляться хвост. Хвост получился какой то гибкий, может просто не затвердела смола?!
Правило сэндвича: пеноплекс внутри, стеклоткань снаружи. Стеклоткань после затверевания не жестче скотча, и только два ее листа, разделенные пеной и работая на растяжения придают жесткость конструкции.
Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами. Стабилизаторы будут усилины лобиками, тогда думаю жёсткости хватит…
Со скотчем конечно легче, но вот вмятины остаются сильные, да и крыло ломается при косом ударе о землю. У меня вся масса будет сосредаточена в крыле, а фюз облегчён, поэтому при ударе вся нагрузка будет на крыло.
…О каком утяжелении идёт речь? Я надеюсь улажиться в 1200 г. Моя Катана весит больше, а прочность никакая (при крашах). P.S. при жёсткой посадке на крыло с 1 метра, крыло проломило фюзеляж, при этом сломалось само.
Мне это известно, кафедра сопрамата за плечами…
На мой взгляд, электролет размахом 1100 мог бы иметь полетный вес в два или даже три раза меньше. Соответственно, уменьшается в два или три раза нагрузка при ударах (если падать с выключенным двигателем). По сведениям сайта penoplex.ru, предел прочности пеноплекса при статическом изгибе не менее 0.25 МПа, прочность на сжатие - не менее 0.15 МПа. Это без скотча. Ну а полеты в сильный ветер, я думаю, в большой степени обеспечиваются размерами, тяговооруженностью и умением пилота, хотя и вес тоже имеет значение. Что ж, буду ждать отчета о летных испытаниях.
P.S. Стоящая внимания вмятина на моем, обтянутом скотчем, крыле из “голубой потолочки” осталась один раз, когда на него упала бутылка с высоты метров 5-7. Ну вот непосчастливилось ему лежать в неподходящем месте в неподходящее время. Попыток сломаться такое крыло не предпринимало ни разу. Оно же гибкое.
;838905]
На мой взгляд, электролет размахом 1100 мог бы иметь полетный вес в два или даже три раза меньше. Соответственно, уменьшается в два или три раза нагрузка при ударах (если падать с выключенным двигателем).
Что касается веса, то у меня есть, как я писал выше, и пенолёты и бальза и рама уголь… Захотелось сделать ни на что не похожее творение рук человеческих. Придать объёмности и сделать прочным. Хвост стал прорисовываться
Самое большое время, при такой технологии, занимает процесс высыхания (отверждения). Использую смолу ЭДП 105 руб/ 280 грамм. Первая фаза отверждения от 2 часов… 😦
Мажу поверхность, потом накладываю ткань, потом промазываю ещё раз эпоксидкой, поверх накладываю полиетиленовы пакет и выравниваю.
Упс
Вы что стэндовую модель делаете?
Хотя ой на стэнде таким способом не делают.
Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.
А то у вас весу не меренно уверяю вас в секле будет достаточно смолы для гладкой поверхности, а если нехватит то всегда добавить можно, первый слой смолы в вашем методе пропитывает пену милиметра на 3 вглубь отсюда большой вес
Хотя ой на стэнде таким способом не делают.
Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.
Согласен, уговорили 😃 валик зажимается ручкой (при необходимости заблокировать вращение)
Согласен, уговорили 😃 валик зажимается ручкой (при необходимости заблокировать вращение)
Согласен, уговорили 😃 валик зажимается ручкой (при необходимости заблокировать вращение)
Не совсм так.
Берётся обычное стекло кладётся на рвоную поверхность (на неровной треснет) или оргстекло кладётся стеклотакнь нужного размера, обмазывается смолой и прокатываем обычной стеклянной бутылкой.
Далее кладём чмоченную и прокатанную стклоткань на деталь и разглаживаем, остальное вы уже знаете.
Какой сейчас вес?
Какой сейчас вес?
Все плоскости на месте. Осталось уже не долго “мучаться” 😃 Вес сейчас =700г …
…
Оч рекомендую попробуйте всётаки смоченую стеклоткань положить.
Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было. Поэтому мочится депрон, накладывается сухая ткань, потом несмоченные участки смачиваются, пузыри разглаживаются. А масса такая, поскольку применил автор ЭДП - то есть отходы производства эпоксидных смол. Настоящая эпоксидка жидкая как вода, поэтому излишки просто стекают. Мне недавно тоже не повезло, пришлось пользоваться эпоксидкой худшего качества, в результате - подтеки и увеличенная в два раза масса.
Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было.
Видишли Вася.
Я не в курсе почему у вас не приклеилось к депрону скорее всего просто не пробовали (убеждать меня в обратном нестоит неповерю как и многие другие) а чтоб смола не прилипла к пенофлексу это. В общем не отбивайте у меня хлеб, Сказочник это я.
Смоченная стеклоткань может не прилипнуть к пенофлексу. У меня так с депроном было. Поэтому мочится депрон, накладывается сухая ткань, потом несмоченные участки смачиваются, пузыри разглаживаются.
Эврика! Это точно, так и есть. Не приклеивается к пеноплексу смоченная ткань. Поэтому сначало смачивается ткань, потом в ключевых точках смазывается корпус, и тогда получается прочность всей конструкции.
Вес сейчас =700г
Мдя
Позвольте вас расстроить
Думаю нормально летать эта модель не сможет.
судя по тому что вы написали размах 1100 думаю полощадь будет в районе 20дм^ значит нагрузочка на крыло уже получается грамм 35на дм^ адля такой модели это уже на пределе максимум 40г. если добавить ещё аппраратуру силовую установку то это гдето ещё гамм 350-400 в итоге получается 1150-1200г многовато для этого самолёта.
Вот это чюдо-юдо на в том состоянии, что на фото весило тоже 700г
Только на ем уже стояли все сервы, приёмник и полностью работало управление.
Эврика! Это точно, так и есть. Не приклеивается к пеноплексу смоченная ткань. Поэтому сначало смачивается ткань, потом в ключевых точках смазывается корпус, и тогда получается прочность всей конструкции.
Блин о какой прочности вы говорите?
Кирпич упавший с высоты 10м на сафальт тоже развалится.
Вышкурите свою заготовку нормально смочите и прокатайте стекоткань и всё приклеится.
Вопрос зачем вы вообще избрали такой способ изготовления?
Если повысить прочность то врятли получится.
А так пена в этом случае служит как формообразователь и нагрузку практически не несёт основную нагрузку несут теже силовые лонжероны и тд их в вашей конструкции нету поэтом ожидать большой прочности нестоит.
Думаю что нагрузка сравнимая с ДВС получается. Как пример: hobbyforyou.ru/catalog/665-809.html
масса 1,6 кг
площадь 27,5 дм2
нагрузка 58г/дм2
Конечно профиль толще, но и нагрузка больше… В общем кирпидон, но летать должен.
В общем кирпидон,
😃 😃
но летать должен.
Ага только низенько и быстренько
Чтоб обеспечить такуюже энэрговооружонность как у этого капа потебуется явно моторчик не 22ого калибру а чтнить из 30серии и явно по мощнее 07 и батареечку сответственно по мощнее 3S 2100 (отсюда извиняюсь за ошибку) така силова установка одна на 350г потянет, а надо ещё шасси аппаратуру тяги и тд в общем полтора кило умещаемся в нагрузку грам 70 тоже. 😲 😇
Думаю что нагрузка сравнимая с ДВС получается.
масса 1,6 кг
площадь 27,5 дм2
нагрузка 58г/дм2
В общем кирпидон, но летать должен.
В корне не согласен с Вашими расчётами! Вот мои данные: S=11x2.9=31.9 (дм^2) m=750(фюз)+155(мотор)+185(акб)+50(сервы)=1140 г Нагрузка=1140/31.9= 35,73 (г/дм^2). Такая же нагрузка у моей “Катаны EL” 😎
А как такая идея насчет неубиваемости:
Если с этого самика сделать форму, ну грубо говоря для отливки, и зашарашить с набором-
пеной строительной? Я как то делал уток подсадных, с пены, по такой технологии ( форма из алебастра),
получились просто замечательно. А по крепости самое то. Но правда немного шпатлевать пришлось.
А было бы класс - сломал выдул новую деталь и дальше летать.