Бутербродная технология изготовления модели
я буду делать , как показала практика полетов грунтованные титаном детали усточивее к мех нагрузкам.
а законцовки я собираюсь ставить именно на случай посадки - кубарем через крыло 😃
Хотя такого пока не было (тфу…тфу…) но если ставить - то тогда и грунтовать 😃
Вчера состоялся второй полет, который как и ожидалось, закончился крашем! Нет, с руки самик ушел идеально, пролетел 20 метров, набрав высоту метро 5-6, затем я начинаю делать разворот и самик штопором здоровается с планетой!
Итог - выломана моторама, помят капот, сломан пропеллер!
Осмотр показал, что правый (по ходу полета) руль высоты отклеился от оси вращения
Резюме:
1 - вклеиваем мотораму из 5-мм фанеры;
2 - не летаем в перчатках!
3 - откладываем Р-51 и строим Метроид и учимся на нем летать!!! Все-таки Мустанг тяжел для обучения
А как красиво он все-таки шел, так ровненько!!!
Соболезную…
Всегда неприятно нести домой последствия краша…
Странно что отклеился, обычно титан пено-деревянное соединение держит даже встык и отрывается только с пеной.
Для первых полетов лучше верхнеплан. Метроид летает весьма специфично, после него на стандартные самолеты надо переучиваться…
Может сделать плосколет-верхнеплан? например Cessna в раскрасске BirdDog
Впрочем крыло можно по метроидной технологии, а фюзеляж контурно-объемный
А можно как немцы стоят - тут - эту технологию я брал за основу при изготовлении своей Простой Пилотаги, крыло только поставить на верх или вот такой пайпер
На рудере у меня стояла ось, сделанная из двух основ от ватных палочек. со вставленным прутком, склеиное циакрином. К рудеру ось тоже приклеивалась циакрином.
НА счет Метроида - меня он тоже немного смущает своим двойным оперением, поэтому думаю взять за основу его крыло, а над фюзом буду думать!
Спасибо за ссылки
Циакрин с пеной не очень, с потолочкой хороши Титан, ППУ.
Сейчас пробую Клей для полиуретана Уран. Пока впечатления двоякие. В больших замкнутых объемах - разъедает потолочку (но очень медленно)
Просто намазать тонким слоем - сохнет раньше чем начинает разъедать.
Соединять после просушки.
Как наэксперементируюсь - напишу обзорчик 😃
фюз сделайте плоско-контурным. быстро и практично. В случае крашей - востанавливается за вечер.
Да и форму фюзеляжа можно выбрать от любого самолета 😃
Не понял, что такое ППУ?
Сейчас купил на пробу клей на основе полиуритана, попробуем его!
О нем я писал в Клеи для самодельных авиамоделей из пенопласта или Чем клеить самодельную авиамодель
бывает в тюбиках, банках, и тубусах под “пистолет”. Достаточно редок, но очень удобен!
в модельных магазах есть на ранжвидео.ру
Но стоит поискать в стоймагазинах и стойительных рынках.
Если как тот что пробую я - постов выше то его стоит мазать тонким слоем. тогда нормально - не разъедает.
А вот если намазать и попытаться “притереть” пока жидкий - то образуется провал в потолочке - просто она проседает.
держит через минуту после сжатия 2-х деталей, набирает стойкость через 5-6 часов.
удобно собирать модель - намазал, подул, сжал и дальше собираешь. не надо ждать полимеризации 😃
Закралась кромольная мысля - а что если распечатать чертежи на А3 и сделать модель больше? Причем крыло не разъемным, съемным и с ретрактами убирающимися?
Думаю тушка без аппаратуры грамм в 700 уложится. можно будет и флаппероны поставить. Да и говорят, что на большом размахе учиться проще.
И копийности больше можно добавить!
Что скажите, Barim?
К стати, как продвигается ваш проект по созданию “бутербродного” Лавочкина?
Только он не бутербродный. он плоский и на 480 коллекторном движке 😃
Можно и больше делать. Только вот шкурить рука не устанет? 😃 на больший размох надо искать изополин 7 мм или брать пеноплекс 10-15 мм
А почему нельзя использовать 3-х мм?
Можно конечно. но сколько слоев потребуется чтоб сделать копийную толщину?
Вопрос в весе клея еще возникнет.
Более толстых пластин просто меньшее количество пойдет.
Да и шукить соединительный слой титана - удовольствие ниже среднего.
А переделывать под другой размер на большее число пластин - или перечерчивать пластины или делать по 4 штуки вместо одной и потом стачивать много _вместе_ с клеевым швом.
Я бы поискал более толстые пластины пеноплекса 😃 тк точить мне было бы лень 😃
Но если есть желание поточить - то почему бы и нет?
Меня прикалывает процесс работы с напильником 😉
По моим прикидкам, толщина должна получиться не больше 96 мм
тогда остается только взять потолочку и сделать 😃
мотор подбирать по весу фюзеляжа
Впрочем на 110 см самик я ставил KD A22-20L , тяга у него 1-1.2 кг
самик в полетной конфигурации был около 550-600 грамм 😃
Профиль тонкий симметричный с острым носом крыла.
Гонять ворон было одно удовольствие - анлимитед вертикаль на чуть больше полгаза, а с полным газом я их обгонял 😃 Но вот маневреность на скорости - у них выше 😃
Остается только решить вопрос - как превзойти маневренность ворон 😃
Здесь я полный профан
Остается только решить вопрос - как превзойти маневренность ворон 😃
Здесь я полный профан
Два движка, управляемый вектор тяги, адаптивное крыло, искуственный интелект и головка самонаведения возможно помогут. 😁 😁 😁 А зачем это Вам? Вы на них охотитесь или наоборот, они на Вас?
они охотятся только на мелколеты. желательно блестящие… то что с размахом за метр и скоростью выше их - ворон жутко пугает 😃
[…]
По моим прикидкам, толщина должна получиться не больше 96 мм
посчитал : 96\3 = 32 !!! слоя 😃
Два движка, управляемый вектор тяги, адаптивное крыло, искуственный интелект и головка самонаведения возможно помогут. 😁 😁 😁 А зачем это Вам? Вы на них охотитесь или наоборот, они на Вас?
головка самонаведения говорите 😃 интересная мысля, вспомнился мультик. один из первых про Тома и Джери )))))))
ЗАчем? Да не зачем, просто тема повеселила
здесь кроухантеры всерьез обсуждают минирование помоек и крепление стволов к вертолетам, пробуют проводить опыты последнего 😃
Как раз для отстрела ворон 😃
кроухантеры
Это кто такие?