Бутербродная технология изготовления модели

Barim

Начало тут

Началось с того, что Александр АГ выложил ссылку на тему.

Меня тема заинтересовала, решил сделать.
Продолжать в первоначальной теме смысла не вижу, там лучше подобные ссылки на интересные темы публиковать. 😃

На текуший момент:
Переработал чертеж фюза под крыло на деревянном лонжероне и расположение серв не рядом друг с другом, а одной за другой.
Распечатал, склеил, вечером буду резать.
Ориентировочное время изготовления 2 недели. по часику-другому после работы с перерывами на кофе и перекуры. Да еще и начинки кроме серв нет. Надо прикидывать и по магазинам прошвырнуться.

Тк при использовании потолочки толщиной 3.5-4 мм фюз получается “худее” (в оригинале депрон 6 мм), то две рядом не влазят, точнее качалкам негде провернуться будет.

Еще “дорастил пенопластового мяса” под крепление лонжерона. Толщина выреза - под 30 см деревянную линейку, карбон - это не наш метод!

Крыло планирую делать без невюр, на допонительных лонжеронах с потолочки, по так называемой “метроидной” технологии. 😃

Переработанные шаблоны фюзеляжа положил сюда.

Места под сервы вырезаются так - на “левых” частях только ту лунку что спереди, на “правых частях” только ту, что сзади. Тогда нормально поместятся вместе с качалками.

Центральная часть в отличии от изготовленного забугорного, так же вырезается в 2-х экз. Для увелечения объема фюзеляжа и возможности профилирования хвостового.
Это единственная деталь которая не помешается на стандартную потолочку и ее придется делать из 2-х частей.

Более подробно можно посмотреть в моем блоге

Barim

Да, конечно.
Сюда фото и обзор сделанного , в блоге - более подробно с ньюансами для непосвященных - типа как именно сгибать потолочку итд

Barim

Заметил что adobe reader ужал размеры.
Повоевав с настройками печати, перепечатал заново

Так что на текуший момент только готовые вырезанные выкройки и центральная часть в 2х экз.
Разрез (тк целиком не помещалась на потолочку) сделал в районе носа, там многократный переклей, да и шов все равно сколько то весит, пусть хвост будет полгче 😃

Чувствую что лавров изготовления самолета за 4.5 часа мне не получить 😃

Только разложиться у меня занимает мин 15, сложиться и прибрать еще 20, а времени из суток только пара часиков вечером , да и делаю не спеша, вдумчиво с перерывами на кофе и сигарету 😃

Barim

Пока особо похвастаться нечем, вырезал заготовки для фюза, Сделал чертежи лонжеронов для крыла.


Если интересно более подробно то здесь

Чесно говоря задолбался резать 😃 На пилотагу с размахом 1,45 м количество резов было меньше 😃

Александр_АГ

Это просто потому , что у вас небыло подходящей толщены потолочки, вот если из голубого пенопласта заготовить пластины потолще , тогда да… 😇
А так всё в порядке , ждём склейки! 😉

Barim

Это да, но с пенорезкой заморачиваться не охота. У меня под моделирование - половина кухонного стола всего …

А сейчас задумался о том как ковырять отверстие под тяги, из мыслей только - после склейки прожечь нагретой спицей, тяги - струна карнизная, оболочка проходящая через пенопласт - бумажная трубка в 2 слоя.

Александр_АГ

Ну зачем сразу жечь, думая можно попробовать просто проткнуть заточеной спицей и всё.

Barim

просто на пути встретятся 2 клеевых шва, боюсь что просто спицу может увести вдоль шва.

Александр_АГ

Заточенную под иглу не уведёт, если вы не эпоксидкой конечно клеили. 😉

Barim

😃 ладно, проверим по ходу дела,

места под серы вырезал, центр склеил, завтра вечером начну сборку фюза и обработку его напильником…

вообще то это чисто русская технология - “после сборки тчательно обработать напильником” 😃

Dr_On

Это ж сколько на это все клея уйет - жуть! Это уже не из потолочки а из клея самолет получается!!!

Brik
Dr_On:

Это ж сколько на это все клея уйет - жуть! Это уже не из потолочки а из клея самолет получается!!!

доброго всем времени суток! думаю что клея уйдёт не так уж и много, ведь он нужен в небольших кол-вах, чтобы не выступал за края заготовки, а то обрабатывать потом будет очень тяжко! мои поиски 6-мм. потолочки увы успехом не увенчались, нашёл только 3-мм. поэтому решил каждой заготовки буду делать по две!

Barim

если “разгонять” клей куском потолочки, то его действительно уходит мало, на склеивание 2-х центральных частей между собой ушло по 8 капель клея на каждую, причем %50 клея осталось на куске котторым разгонял.

6ти мм потолочку видел только из шарикового пенопласта, рассыпается прямо в руках при попытке согнуть уголок градусов на 20.
вобщем доверия не вызвала.

2:Brik если все делаете двойными - то делайте вырезая одну заготовку по внешней стороне обводки, а вторую по внутренней, тогда меньше будет стачивать при “доводке напильником” 😃

Barim


только вот одно но - место под мотор получается шириной 2 см всего, моторы в основном 2.5-2.9 см

теперь выбор мотора, какой поставить такой или такой

Склоняюсь к последнему, вес одинаковый, тяги (заявленой по амперам) больше.

😕

похоже сначала надо ставить мотор потом доклеивать фюзеляж.
ладно, завтра займусь изготовлением лонжерона, крыла и хвостового

faa-air
Barim:

оболочка проходящая через пенопласт - бумажная трубка в 2 слоя.

А можно трубку взять из ватных ушных палочек. Правдо они короткие. Если трубка нужна длинная то придется сочлинять. Или взять термоусадку. Както трубки катать обычно лениво.

msv

имхо оба двига под 2S, под 3 будут перегреваться.
Попалась статейка.
Barim, не Вы автор? 😃
Если уже публиковалась, прошу прощения.

Barim

нет не я. это просто вольный пересказ того с чего все началось

батарею я и задумывал в самик 2S, размах самолета мелкий, так что вес надо экономить

Barim

Строительство продолжается.

Собрал электронику

Доклеил фюз, точнее несущую его основу, установил мотор. Немного пришлось подрезать деталь 3 - тк мотор не влазил в получившейся мотоотсек 😃

Более подробно тут

Barim

😃 мелкими шагами…
быстро не получается, у жены сессия, приходиться считать, картриджи перезаправлять, графики строить, материал с интернета в рефераты компилировать 😃

ну ничего, осталось крыло сделать, остальное за вечер доделывается.

от лонжерона из линейки решил отказаться, у меня на таком полутораметровая пилотага летает, не стоит здесь такую тяжесть таскать.
решил делать центральную часть (35 см) 2 бамбуковых стрежня (3мм диаметр) + потолочка в 2 слоя.
на крыле еще в носике для формирования профиля и после лонжерона еще одна.

думаю для такого мелкого размера хватит

Barim

заинтересовался набором веса при склеивании…

сейчас собираюсь приклеить деталь №4, вес до склейки с мотором, моторамой, 2мя сервами и деталью №4 - 123 грамма

----

после склейки -124 !!! грамма
а при этом надо заметить, что 3 и 4 деталь имеют наибольшую плоскость склеивания.
главное не лениться разгонять титан прямоугольным куском потолочки 😃

завтра утром надо будет еще раз взвесить, полимеризация заключается в выходе спирта, а значит облегчении 😃

жаль что весы с точностью до грамма вешают всего 😦

К сожалению когда начинал, под рукой не было серв и мотора с регом, чтоб замерить “чистый вес” использованного клея.

Dr_On
Barim:

До - 123 грамма
после склейки -124 !!! грамма

Отличный результат!

А будет ли у вас какой-нибудь силовой элемент (типа той же линейки) в фюзеляже?

Barim

да мне кажется с таким количеством пенопласта он просто не нужен.
да и вес модельки не большой 😃

Кузя
Dr_On:

А будет ли у вас какой-нибудь силовой элемент (типа той же линейки) в фюзеляже?

Вопрос а пчему обязательно линейки?
Есть всякие другие матерьялы фанера уголёк бальза на конец.

Barim:

да мне кажется с таким количеством пенопласта он просто не нужен.

И это правильно 😃 😃