Мини-пенолеты

valera_o

Установил стабилизатор и киль. Вес - 106г.

Капот на виде сбоку равен высоте фюзеляжа, а вот на виде сверху резко сужается, этим и объясняется такая разница 1 и 2-го шпангоутов. Обшивку перехода от фюза к капоту сделаю из пены, а для цилиндрической части подыщу пластиковую бутылку.

torex777

Валера, а Вы все крылья режете цельными из пены??? (для этого масштаба)

valera_o

Да, цельными. Ленивый потому что. Не хочется напрягаться с наборными из пены, особенно если профиль не Кларк У, стапеля у меня нет. По весу разница у меня выходит не больше 10г на консоль.

valera_o

В монографии нашел такие варианты окраски.
Японская

Таиландской окраски еще не видел. 😉

Brik

да уж, на прототипе руль высоты маловат, а получается очень красиво!

valera_o

Плечо РВ большое, но всё-таки немного увеличу его площадь, для запаса.
Накрашу “слоников” на крылья… 😉

valera_o

Зашил капот снизу до полок для серв.
Сделал зализы на крыльях из 1.5мм пены,

на стабе и киле - из шпаклевки(гипс на акриловом аквалаке), не много, без фанатизма… 😉
В общем приготовился к обтяжке.
Решаю из чего делать стойки шасси. Как варианты из велоспицы, примерно как на Доре или из дюраля 1мм. По весу примерно одинаково…
Фонарь буду делать по болванке от Доры, очень уж похож и по размерам и по форме.

valera_o

Гипс в аквалаке надо погуще делать, довольно сильно усаживается, при толстом слое может трескаться. Шлифуется отменно, за счет усушки лака остаётся практически гипс.

valera_o

“Черновые” стойки шасси из дюраля 1мм.

Пружинистости, конечно, не хватает, жестковато, но делать из спицы не захотел, и крепить ее к фанерному пятачку сложнее и “сопливее” стойки получаются…
Закрою обтекателями из пены, как-то “не умею я готовить” стеклопластик…

Dr_On

Классно смотрятся! А где дюраль берете?

valera_o

Самый простой вариант - базар, еще не всё распродали, но у этого листочка хоть и неглубокая, но хорошая история. Есть еще моделисты, и как-то случайно меня познакомили с моделистом, не авиа, судо-… Отличный специалист, хороший, добрый человек, но как многие из нас вынужденный заниматься не тем, чем хотелось бы, но тем не менее, эта работа- отметка в трудовой… Итак, человек - судомоделист, я уж не выпытывал его титулов, участвовал или нет, это его дело, я обычно в такие дела не лезу, захочет - сам скажет. И вот я точил у него фокусёр на телескоп, оказалось, что он по судомоделям выступает, посмотрел его деталировку, шлюпки, самолёт для очередной модели корабля - МОГЁТ. Ну вот так слово-за слово и подарил он мне листок дюраля, от старинного глянцевателя, эт еще когда люди сам себе фотки печатали… ну вот вкратце… 😉
Обтянул крыло. 10г на консоль, т.е. 0.5г на дм кв. Это на ПВА, На аквалаке попробую по фюзу брость обтяжку, заодно заценю как держится.
Переделал стойки. Получалось, что колесо и винты крепления на одной стороне, если приклею обтекатели - ни прикрутить, ни разобрать будет невозможно без порчи обтекателей.
Сделал П-скобу для РВ из той же паяльной проволоки диам. 0.95-1мм. Припаял с бандажом “кабанчик”, Г-образный кусочек с 3-мя витками вокруг такой же проволоки. Люфт минимальный, вот вопрос какое усилие выдержит сей кабанец? Очень уж надо облегчить “хвост”, стандартные решения как-то не вдохновили. Надеюсь, что 1мм проволоки хватит для симметричного привода РВ, если и будет пружинить, то разнстью плеч должно компенсировать, тут теперь вопрос только в прочности спайки.

Dr_On

Ясно, а что-нить из общедоступного не пробовали? Например жесть от консервов или что-нибудь подобное.

valera_o

Жесть для стоек? Реально жесть!😉 Тогда лучше велоспицы… 😉
Обтяжка продолжается, но медленно. Обтянул вторую консоль. Вес планера - 138г.

valera_o

“Дотянул” весь планер.
Навесил элероны, на банке отформовал капот. Всё вместе сейчас весит 178г.

Gra4
valera_o:

Жесть для стоек? Реально жесть!

Не, жесть точно не пойдёт, когда у меня кончилось дома всё, из чего можно было сделать шасси, в голову пришло мысль делать самому из угля, или кевлара, но случайно зашёл в пункт приёма металла, т о чудо, титан 1мм, похоже каптильня была, дорого, но оно того стоит.

olegtur77

Вот это да, в авиацию-авиационные материалы!

valera_o

Никак не сделаю обтекатели… Еще попробую по оптимизму, не хочется заводиться с эпоксидкой…

valera_o

Не получилось по-оптимистически, придется в пессимисты записываться…
Вижу пока два варианта. Сделать составные обтекатели, стойки до колеса и само колесо отдельными блоками закрывать. Второй, всё-таки из стекла на эпокси. К первому прихожу за неимением дремеля, хотя был такой мегаплан, к НГ типа подарок. По второму тоже есть вопросов. Делать буду по болванке, т.е. поверхность болваки особой роли не играет, но вот чем ее покрывать, чтоб не приклеилось? Опыты с обувным кремом, пчелиным воском и феном не понравились, почему-то липнет эпокси к такому слою замечательно и снимается корка со всем “разделительным слоем”, а поскольку поверхность не глянцевая - видочек изнутри на такие корки - лучше бы не видеть… И второй вопрос сколько слоёв допустим 130-го стекла надо бросить?

boroda_de
valera_o:

сколько слоёв допустим 130-го стекла надо бросить?

Адын. А лучше два слоя 49-го. Максимум. Лучший разделительный слой для “на коленке”: скотч или плёнка для завтраков.
Вместо стекла можно сделать папьемаше (как правильно пишется) по пластилиновому болвану, покрытому лаком. Потом поверх 1 слой 20-25го стекла