Мини-пенолеты

valera_o

Закрывать не буду, просто скоро Великий пост. Ограничу свои выступления, по крайнем мере постараюсь.
Обшил почти весь фюзеляж. Жесткость на кручение прибавилась.

boroda_de
valera_o:

пост

Аха. Три бутылки от шампанского на заднем плане к посту приготовил? 😁
Фюзеляж хорошо смотрится. Меня такая манера обшивки отпугивает проступанием рёбер, но тут практически нет такого 😃

valera_o

Пока еще даже не масленица, шампаньйола как-то хорошо под “День выборов” пошла! 😉
Стыкую секции по шпангоутам, стрингеров куча, провисания нет. Только разнотолщинность листиков заставляет потом прошлифовывать не только стыки, но и части с несколько более толстой обшивкой.
Просидел пару часов, начал клеить щитки на ТИС из бальзы. Сам щиток 1мм, передняя кромка и лонжерон 2.5мм плотная, нервюры 1мм.

Пока не профилировал.
Давненько я так не извращался. Вот оцениваю ощущения, понравилось или нет? Стоит ли так еще напрягаться? 😉
Силовые коробки на лонжероне. Щитки склеены уже все.

Александр_ВВ

Похоже инструмент в пору пришелся !(типа дремель)
Вот фоты доделки мессера !
Разрисовал , поставил шасси , закрепил кабину !
Теперь щитки на шасси и кок на винт в процессе!

boroda_de
Александр_ВВ:

Разрисовал , поставил шасси , закрепил кабину

Симпатично 😃

valera_o

Сделал скобу для РВ из велоспицы, тяжелая, но быстро изготавливаемая.


Начал крыло. Крыло будет съёмное, иначе я в своей квартире с самолем не развернусь. 😉 Нарисовал в солиде крыло, “нарезал” сечений, по ним вырезал из 3-х мм пены нервюры. Дополнительные нервюры по возможности буду рисовать и печатать из солида, но при наличии принтера, иначе - резкой пены по месту, не “эстетично, зато дешево и практично”… 😉

Дополнительную стенку из 10мм пены проведу по линии носка щитков. Подклеивать ли к ней 2мм мягкую бальзу?
Фюзеляж с оперением и проводкой к нему, без обтяжки - 100г.

valera_o

Без концевых секций крыла. Уже похож на самолет.

7 days later
valera_o

Крепление хвостового колеса. Материал - пластиковый канал для проводов.

Зашил наборную часть снизу.

kvn543

Валера, мотогондолы еще как-то подкрепляться будут? К крылу 😁

valera_o

передняя кромка будет проходить насквозь через фанерные щеки, и набор корпусов мотогондол будет из бальзовых реек. Рука тянется подкосы поставить между низом фанерного" ящика" и вторым лонжероном…

kvn543

Окошко под переднюю кромку в фанерных щеках видел, но сбила с толку пенопластовая нервюра (у нее носик уже вроде заострен)

valera_o

Вырезал из утеплителя концевые секции. Несколько неправильно получилось. Для такого сужения крыла обычно режу от лобика до 30% и от хвостика до тех же 30% дорезаю, потом "гребешок сошлифовываю. Тут же получилось небольшое углубление по месту стыка резов. Прошлифовал, но таки придется шпаклевать.
Как для меня размах большой, всё-таки 1300, как там ни крути, а уже немаленький. “страшно, аж жуть…” (с) 😉

8 days later
valera_o

Немного поделал ТИС.Обшиты носки средних секций, начал делать зализы.

Никак не доберусь до монтажа шасси.

valera_o

Немного поделал шасси. Стойки паяные из таких элементов.

На стойках

После монтажа серв шасси, вклею нервюры и обошью.

Александр_ВВ

не слабоваты крепления оси колеса ?
или к ним тоже будешь паять ось ?

valera_o

Да, ось колеса будет паяться. И будет перемычка чуть ниже оси вращения стойки, на вилке есть второе отверстие, как раз для этой перемычки.

valera_o

Зализы ТИСа, без особых сложностей, такие зализы - лёгко! 😉


И общий вид

Крыло съёмное, переходы зализов в крыло конечно получаются так себе, ну например по сравнению с И-16.

crafter

Ого, только сейчас ощутил его могущественность, красавец, а какая хорда, мням. Валерий, вы нагрузку уже прикидывали?

valera_o

Хорда по оси фюза 300мм, по законцовке - 70мм. Размеры и площадь крыла почти как у мига 1\8 😉, 27дм у мига и 24 у ТИСа.
Вылетел с весом за кило. 550г только двойной комплект мотор-батарея-регулятор. 😦
Нагрузка около 45-50г\кв.дм.
Доделал зализы крыла, теперь вплотную надо заняться обтяжкой.