Мини-пенолеты
Разрисовал , поставил шасси , закрепил кабину
Симпатично 😃
Сделал скобу для РВ из велоспицы, тяжелая, но быстро изготавливаемая.
Начал крыло. Крыло будет съёмное, иначе я в своей квартире с самолем не развернусь. 😉 Нарисовал в солиде крыло, “нарезал” сечений, по ним вырезал из 3-х мм пены нервюры. Дополнительные нервюры по возможности буду рисовать и печатать из солида, но при наличии принтера, иначе - резкой пены по месту, не “эстетично, зато дешево и практично”… 😉
Дополнительную стенку из 10мм пены проведу по линии носка щитков. Подклеивать ли к ней 2мм мягкую бальзу?
Фюзеляж с оперением и проводкой к нему, без обтяжки - 100г.
Без концевых секций крыла. Уже похож на самолет.
Крепление хвостового колеса. Материал - пластиковый канал для проводов.
Зашил наборную часть снизу.
хвостовое колесо
общий вид
Валера, мотогондолы еще как-то подкрепляться будут? К крылу 😁
передняя кромка будет проходить насквозь через фанерные щеки, и набор корпусов мотогондол будет из бальзовых реек. Рука тянется подкосы поставить между низом фанерного" ящика" и вторым лонжероном…
Окошко под переднюю кромку в фанерных щеках видел, но сбила с толку пенопластовая нервюра (у нее носик уже вроде заострен)
Вырезал из утеплителя концевые секции. Несколько неправильно получилось. Для такого сужения крыла обычно режу от лобика до 30% и от хвостика до тех же 30% дорезаю, потом "гребешок сошлифовываю. Тут же получилось небольшое углубление по месту стыка резов. Прошлифовал, но таки придется шпаклевать.
Как для меня размах большой, всё-таки 1300, как там ни крути, а уже немаленький. “страшно, аж жуть…” (с) 😉
Немного поделал ТИС.Обшиты носки средних секций, начал делать зализы.
Никак не доберусь до монтажа шасси.
Немного поделал шасси. Стойки паяные из таких элементов.
На стойках
После монтажа серв шасси, вклею нервюры и обошью.
не слабоваты крепления оси колеса ?
или к ним тоже будешь паять ось ?
Да, ось колеса будет паяться. И будет перемычка чуть ниже оси вращения стойки, на вилке есть второе отверстие, как раз для этой перемычки.
Зализы ТИСа, без особых сложностей, такие зализы - лёгко! 😉
И общий вид
Крыло съёмное, переходы зализов в крыло конечно получаются так себе, ну например по сравнению с И-16.
Ого, только сейчас ощутил его могущественность, красавец, а какая хорда, мням. Валерий, вы нагрузку уже прикидывали?
Хорда по оси фюза 300мм, по законцовке - 70мм. Размеры и площадь крыла почти как у мига 1\8 😉, 27дм у мига и 24 у ТИСа.
Вылетел с весом за кило. 550г только двойной комплект мотор-батарея-регулятор. 😦
Нагрузка около 45-50г\кв.дм.
Доделал зализы крыла, теперь вплотную надо заняться обтяжкой.
Ооой Суперово ! Оч классно ! Уже Хочется сильно тепла и безветрия !
А что там на фотке с И-16 за корочки такие пенопластовые сзади? У вас там маленький авиазавод в квартире? 😃
Сзади, типа склад болванок для “оптимизма”. 😉
Попытка внаглую"сочетнуть" бальзу и пену на поверхностях крыльев и оперения, при “мокрой” обтяжке, дала отрицательный результат, скорее всего хотелось всего и сразу, без особых умственных затрат… Поясню. Если для обтяжки использовать скотч - наверно вопросов не будет, но при “мокрой” обтяжке, будь то калька или папироска на разведенном ПВА - ведет бальзу немилосердно, надо снова замачивать и прикладывать “шины”, как при переломах, чтобы как-то остановить выгиб бальзовых планок. 😦
Вот как вариант - бальзосодержащий каркас, по нему пена на Драконе или Титане, а поверх них - бумага на водяном клее или лаке, пример - каркас ТИСа или МиГа.
Оперение ТИСа пробовал сделать как сочетание пенного лобика и набора и обшивки остальной части из бальзы … Отвратно просто… 😦 Ни нитрой, ни водяным лаком-клеем не сделаешь нормально…
Как другой вариант - пенный каркас, а поверх него бальза, обтяжка бальзы на нитролаке, не пробовал…
Вариант обтяжки на эпокси, заказал стекло 18г\кв. дм, попробую на смоле.
В общем проблема сочетания именно при смешанной поверхности обтягивания в применении водных или нитро клеев или лаков, красок для покраски.
Конечно, сочетание даст хороший простор для реализации, вот сейчас думаю делать нижнюю часть капота для ТИСа из пены на эпокси. Крепление - на магнитах, ну просто глупо не вклеить туда бальзу. Тут сочетнется хорошо, с обтяжкой на смоле проблем нет, а вот верхняя часть капота, гондола, вот там стекла не будет, бальза будет вклеена как основа для приклейки магнита, а потом заподлицо с магнитом будет брошена пена, обтяжка - бумага на ПВА.
Или вот щитки, из бальзы и из пены. На МиГе и на ТИСе, пенные и бальзовые соответственно. На ТИСе более приближенные к оригиналу, но что с ними делать сейчас - вопрос. Эмалита нет, просто покрыть нитролаком - как оно будет по поверхности прочным, да и добавить жесткости на кручение не помешало бы. На МиГе, пенные, тоже не всё устраивает, во-первых, толстая пена, 2мм, тоньше - просто вообще “сопли”, обтяжка, с одной стороны хотя и не ведет фатально, но немного изгибает. Зато есть плюсы во влагоустойчивости, относительно конечно… Вот так и думай куда податься… Разные лючки, ниши на пене - очень сложно оклеить бумагой, без оклейки - “мохнатый” край, да и красится обтянутая поверхность и голая пена по-разному… Зато можно зализы гнуть ОЧЕНЬ, и без стекла на смоле. Надо разживаться деньгами и переходить на бальзу… ;)Или остановиться на четверть-копиях из пены…
“Жить захочешь, еще не так раскорячишься…”(с)