Мини-пенолеты

dima70
Dr_On:

Ващето… кхм, заранее прошу прощения, что читаю нотации, но подъемную силу воспринимает именно пояс лонжерона, а его полки, будучи жестко связанные поясом, преобразуют изгибающий момент в растяжение и сжатие.
Теперь смотрите, модель у Вас грамм на 400, не меньше. На резких виражах перегрузка 5 единиц минимум. То есть Ваш пояс из потолочки должен будет держать 2 кг. Кроме того, не связанные жестко (в случае потери устойчивости или разрушения пояса) полки будут воспринимать изгиб напрямую своим крохотным сечением в толщину линейки.
Я не хочу сказать - немедленно переделывайте, у Вас все развалится. Нет. Может и не развалится, но ИМХО сделано не самым рациональным способом.

п.с. Прошу прощения за занудство. Самолет у Вас красивый, особенно зализы понравились. У меня так ровно не получается делать.

Не, не занудство, можно пообсуждать 😃
К такой конструкции пришел следующим образом: изначально планировал сделать крыло из цельного куска пены (точнее из четырех кусков, две части - центроплан, две - законцовки). Перемежались эти элементы деревянным каркасом, тем же что и сейчас. Когда вырезал, решил что цельнопенопластовый центроплан будет слишком тяжелым, поэтому от цельных деталей центроплана отрезал только лобики, а остально сделал пустотелым - из потолочки. Законцовки оставил цельными. Собранное крыло получилось ОЧЕНЬ жестким, тем более что сейчас оклеено сверху органзой. Будет оклеено и снизу. Могу провести эксперимент - вывесить крыло за концы (по окончаниям лонжеронов) и поставить на центроплан 5-литровую бутыль с водой (масса модели будет 650-700гр). Уверен, что крыло выдержит (одно место надо только укрепить: узел состыковки нижних полок лонжерона с центральной нервюрой, чтобы не разошлись, для эксперимента могу наклеить на них полосу армированного скотча). Полки лонжерона (линейки) работают в полёте - нижняя - на растяжение, верхняя - на сжатие. Пенопласт между полками - на сжатие. Собственно полки и пена между ними образуют двутавровую балку переменной высоты от 15 до 45мм.
На Триконе такого же размаха у меня стоИт цельнопенопластовое крыло с прорезанными облегчениями (имитация наборного крыла), сверху зашито распущенной по толщине потолочкой 2мм. В качестве полок лонжерона - пластиковые стяжки от упаковок бумаги. Взлетная масса - 600-700гр, никаких проблем с прочностью.

Кузя
valera_o:

Скорее ракурс.
Увеличил хорду РВ всего на 10мм, там лапти и без увеличения ничего себе! 😉

При ваших размерах это процентов 10-15.
потому сразу в глаза и бросилось.
Извините за вопрос а с какой целью увеличивали.
Этот самолёт вроде прекрасно масштабируется без изменений пропорций.

Dr_On:

Я не хочу сказать - немедленно переделывайте, у Вас все развалится. Нет. Может и не развалится, но ИМХО сделано не самым рациональным способом.

Да всё нормально сделано и вполне рационально.
Самая нагруженная часть-середина, так там кажись 2 слоя потолочки.
нагрузка на лонжерон не в одной точке прилагается, а постепенно уменьшается от середины к законцовкам, так что ничего не развалится и всё будет летать.
ЗЫ
Как ваш ПО-2?

valera_o

Увеличил как обычно, для улучшения управляемости на малых скоростях, причем только хорду руля, а не всего горизонтального оперения. С выключенными движками расхода РВ не хватает для выравнивания на посадке, что видно по видео облёта. Так что и этого увеличения маловато. Ну и ракурс съёмки тоже прибавил.
Два раза взлетал с асфальта, взлет изюмительный!!! Довольно продолжительный разбег, очень плавный набор высоты - красиво, очень! А вот потом начинается из-за разбаланса тяги такая колбасня в воздухе, что летал исключительно для отработки полета на одном приторможенном моторе.
Вчера развели движки на разные каналы приемника, сделали микшер, теперь в полёте надо будет подобрать точно, тогда можно будет и на посадке не выключать движки, управляемость улучшится.

Dr_On
dima70:

Взлетная масса - 600-700гр, никаких проблем с прочностью.

Да я не про это. То что даже цельнопенопластовые крылья справляются с нагрузкой от маневренного 500гр. самолет, я знаю. И даже не сомневаюсь в том, что все полетные нагрузки Ваше крыло переживет.
Я придрался к РАЦИОНАЛЬНОСТИ. Мне показалось, что более прочный материал- линейка использован в менее нагруженном узле, чем менее прочная потолочка. На мой взгляд (ну вот я уже с советами лезу. Простите, ради Бога) рациональнее было бы сделать стенку лонжерона из линейки, а поясов вообще не делать, так как их роль выполняет потолочная обшивка.

оффтоп
2 Кузя. Дружеская встреча DrOn-По-2 закончилась со счетом 1:0. 😃 Я ему в порыве страсти (когда серву выкореживал) крыло нижнее повредил, вот терь думаю переделывать его или херснимитакполетит. 😃
Вот, кстати, Гуры говорят, что если самолет достал, то надо его отложить на время и заняться другим, а не насиловть ни себя, ни его… Возможно так и поступлю.
оффтоп закончил.

dima70
Dr_On:

Я придрался к РАЦИОНАЛЬНОСТИ. Мне показалось, что более прочный материал- линейка использован в менее нагруженном узле, чем менее прочная потолочка. На мой взгляд (ну вот я уже с советами лезу. Простите, ради Бога) рациональнее было бы сделать стенку лонжерона из линейки, а поясов вообще не делать, так как их роль выполняет потолочная обшивка.

Для наборного крыла (лонжерон, нервюры, обшивка из потолочки) лонжерон из линейки (на ребро) работает конечно лучше (и то полезно сделать полки типа двутавровой балки чтобы линейка не прорезала потолочную обшивку). А для цельнопенопластового крыла с достаточной толщиной профиля как раз проще приклеить сверху и снизу полки. Линейка в этом случае работает на растяжение-сжатие что у неё превосходно получается, а внутренность из пены нормально работает на сжатие. (уточню, что пеноплекс используется в т.ч. для устройства фундаментов и даже взлетных полос (!) на вечной мерзлоте, в качестве теплоизоляции).

Кузя
Dr_On:

рациональнее было бы сделать стенку лонжерона из линейки, а поясов вообще не делать, так как их роль выполняет потолочная обшивка

Андрей вы сильно заблуждаетесь.
У меня на шкафу лежит яропланец 1м размах 600г весу из потолчки и рыжей пены так у него вообще весь лонжерон из двух сосновых реек 4х2 сделан и ничего пережил даже посадку колесом.
Не забывайте что потолочное крыло без всяких лонженонов уже имеет неплохую прочность.
Для примера посмотрите конструкцию метройдовского крыла там кажись лонжерон вообще только потолочный.

Dr_On:

то надо его отложить на время и заняться другим, а не насиловть ни себя, ни его… Возможно так и поступлю.

разумно

valera_o:

видео облёта.

Извините может я что то упустил, а где можно увидить это видио?
Может если конечно аппа позволяет сделать несколько режимов полёта с разными расходами один посадочный с увеличенными расходами.
Хотя странно, такой площади отклонямых поверхностей должно хватить для пилотажки.
ЗЫ
Если есть возможность интересный результат даёт микширование газа с РН

valera_o

Центровка, рассчитанная по программе, около 25%, вроде не передняя. Наверно большая нагрузка на крыло даёт быструю потерю высоты и отключенные тормоза в регуляторах - быстрое торможение. в результате - большая вертикальная скорость, малая горизонтальная, не могу выровнять при посадке. Пробовал подтягивать движками, если бы не разбаланс движков - было бы гораздо лучше.
Видео в посте 757.

Кузя
valera_o:

Наверно большая нагрузка на крыло даёт

Какая нагрузка получилась?
Может по пробовать (если аппа позволяет) сделать посадочный режим?

valera_o

50г\дм. Щитки есть, но пока не пользовался. Свободный канал?.. Есть 7 каналов, но они все заняты. Вот если переделаю старый передатчик под короновский модуль, тогда будет 8 каналов, будут и щитки, но думаю всё-таки надо настроиться по моторам, на небольшом газку можно будет дотягивать.

Кузя
valera_o:

50г\дм. Щитки есть, но пока не пользовался. Свободный канал?.. Есть 7 каналов, но они все заняты.

50грамм конечно многова то для такой модели.
Семь каналов и все заняты:)
Если не секрет как вам это удалось как не считал больше шести не получиось.
У меня на двух моторнике без ретрактов 5 получилось.
Зы
Из за чего разброс по моторам получился?

Александр_ВВ

Один канал освободится если Y кабель поставить на элероны , а так два канала задействовано на них!
Может еще и флапероны (аеротормоз) задействуем.

valera_o

Моторы, регуляторы, батареи одинаковые. Производственные допуски, ± проценты…

Кузя
valera_o:

Моторы, регуляторы, батареи одинаковые. Производственные допуски, ± проценты…

Странно у меня что кроекторные, что бк работали до жути синхронно.

Александр_ВВ:

Один канал освободится если Y кабель поставить на элероны , а так два канала задействовано на них!
Может еще и флапероны (аеротормоз) задействуем.

Может не У кабель, а сразу с флаперончиками?

valera_o

Да, странно, конечно, но что делать?
Сначала подрегулируем по оборотам, а там проверим в полете, без каких-либо измеренных значений рассуждать о причинах разнотяга - гадание на кофейной гуще…

Александр_ВВ
Кузя:

Может не У кабель, а сразу с флаперончиками?

Может и сразу ! а нет ли такой примочки которая разделяет один канал на два ?

Кузя
valera_o:

без каких-либо измеренных значений рассуждать о причинах разнотяга - гадание на кофейной гуще…

Как сказать.
У меня был аналогичнный случай.
решилось всё крайне просто-поменял акки местами и вычислил какой акк дурит.
потавил другой и всё с тех пор ни каких проблем.

Кузя
Александр_ВВ:

нет ли такой примочки которая разделяет один канал на два ?

Пока не встречал.

dima70
valera_o:

Пробовали, не помогает!

А ведь действительно, питание регуляторов отдельными акками не только может, но и будет приводить к разнотягу в полёте. Акки имеют разные характеристики, разряжаются они несинхронно и тем более этот эффект усилится при микшировании с каналом РН. Ведь летать всё равно будете примерно по кругу, один мотор будет работать с меньшей нагрузкой, соответственно меньше разряжать свой акк. Потом на посадке он будет давать больше тяги…
На практике с двухмоторниками дела не имел, так, теоретизирую… 😃
Питание от одного акка будет наверно более правильным, хоть для этого и требуется акк с повышенной токоотдачей, а также длинная проводка.

Кузя:

Пока не встречал.

Y-кабель 😃 А как вы себе это представляете? (если серьезно)

Кузя
dima70:

А как вы себе это представляете? (если серьезно)

Наверное вот так

Александр_ВВ:

нет ли такой примочки которая разделяет один канал на два ?

Кузя:

Пока не встречал.

Y кабель не является устройством разделяющим один канал на 2, он отлько даёт возможность подсоединить к одному каналу 2 устройства которые будут работать синхронно устройства же подключенные к двум разным каналам могут работать не синхронно чего с Yкабелем врятли удастся сделать

Александр_ВВ
dima70:

питание регуляторов отдельными акками не только может, но и будет приводить к разнотягу в полёте.

нет я так не думаю если только регули не настроены по разному ,мы енто еще не проверяли

dima70:

Y-кабель А как вы себе это представляете? (если серьезно)

вот такая приблуда Y кабель

Кузя:

У меня был аналогичнный случай.
решилось всё крайне просто-поменял акки местами и вычислил какой акк дурит.
потавил другой и всё с тех пор ни каких проблем.

При перемещении стика газа на пульте моторы приходили в движене на разных положениях я не думаю что это зависит от ака или его зарядки !