Kyosho Yak 54 EPP BLS
Повелся на предновогодние скидки в хоббицентре и приобрел себе сабж.
Открыл коробку и ужаснулся. Выглядели все деталюшки как из поролона 😃 Тонко нарезанный ЕРР, из которого скручено крыло с несколькими нервюрами и лонжерончиком, фюзеляж из двух половинок, лонжерона и нескольких шпангоутов (все из тонкого ЕРР). Все гнется, фюзеляж вообще как тряпочка 😃 . В комплекте шел бк движок, который я решил оставить на модели.
За два вечера аккуратно (ну, по крайней мере, старался не ляпать 😉) собрал самоль. Клеил средним циакрином. Элероны, РВ и РН решил на скотч (как рекомендовали в инструкции) не сажать, а подвесил все поверхности на пилотажевских тряпочных петельках. Как ни странно, после сборки получилась довольно-таки жесткая конструкция, без явных люфтов и без болтающегося как тряпка хвоста. На всякий случай усилил переднюю кромку крыла и фюзеляж армированным скотчем.
31 числа вышел облетать зверька. Летал на двух банках, 800mah. Снял их с вертеля. Со штатным пропеллером 10*4,7 тяги было в районе 1, висел на винте при почти максимальном газу. Поставил пропеллер 12*5, стало повеселее. Висит уже при двух третях газа. Конечно, мороз свою роль сыграл, но с двумя банками як54 не фан, а тренер 😃 Сегодня перепаял трехбаночную батарейку на 750mah под самолет. На трех банках получился настоящий фаныч. Вертится практически на месте, висит на половине газа, гоняет на ноже и вообще сказка. Самолет очень приятный в управлении, рулится веселее моего зума. Но моделька очень чувствительна к ветру, из-за своего никакого веса. При размахе около 90 см весит самолет примерно 300-350 грамм с батарейкой.
Заметил не сильно приятную вещь. На морозе ЕРР становится жестким и хрупким. Словил порыв ветра около земли и довольно-таки хорошо сморковил в асфальт, припорошенный снегом. Все целое, но появился небольшой разрыв фюзеляжа над крылом. Заклеил циакрином и сверху усилил проблемное место скотчем. Летом, думаю, ничего клеить не пришлось бы.
В общем - самоль оставил море позитива, несмотря на мороз -10 😃
Вот ссылка на сам самоль: www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…
спасибо за обзорчик
У самоля толстый симметричный профиль крыла, большие рулевые поверхности. Моделька может пратически с нулевой скоростью летать, не сваливаясь, а может шпилить как пуля (при условии наличия трехбаночной батарейки). Очень резво реагирует на РВ и РН. На элероны почему-то немного вяло реагирует на особо низких скоростях. В смысле, понятно почему 😃
Эх, чую, скоро завяжу с пеной и перейду на бальзу и пленку… С содроганием жду этого момента 😃
спасибо за обзорчик
Хм… больше на скрытый пиар смахивает, чем на обзор
смахивает
Я отписал впечатления от модели. То, что я повелся на скидку - чистая правда.😃 Кийоши можно много где купить, и необязательно со скидкой. Я должен был обругать модель, чтобы вам не показалось, что что-то куда-то смахивает?
Кийоши можно много где купить, и необязательно со скидкой. Я должен был обругать модель, чтобы вам не показалось, что что-то куда-то смахивает?
На мой взгляд подобные пенолеты однотипны и особой разницы между ними нет(U-CAN-DO 3D, Yak-54, Кошелек) EPP он и в Африке EPP. Почему смахивает? Пенолеты от Kyosho не издешевых, надо заметить, вот поэтому и смахивает 😉
На мой взгляд подобные пенолеты однотипны и особой разницы между ними нет(U-CAN-DO 3D, Yak-54, Кошелек) EPP он и в Африке EPP. Почему смахивает? Пенолеты от Kyosho не издешевых, надо заметить, вот поэтому и смахивает 😉
У меня як - первый из “подобных” пенолетов. Я имею в виду пенолеты с наборным толстопрофильным крылом. Зумычи, узи (имею и то и другое) и иже с ними - немного другая опера. То, что Кийоши дорогая радость я в курсе, спасибо. Вот захотелось мне япончега, купил и отписался…
Ага, прикольный самолетик! Приносит много восторга =) полетать на нём можно практически везде, игрался как-то в него.
Сегодня полетал при -15. Все очень приятно леталось до тех пор, пока на серве РВ не провернулась качалка. Подозреваю, что на холоде пластик деформировался и это послужило причиной проворота. В итоге во время непонятного как бы пилотажного маневра РВ в нейтрали оказался с сильно отрицательным углом 😃. Старался как мог, практически вытянул самолет у самой земли, но все равно посадка получилась мягко говоря аварийная и на высокой скорости. Последствия морковки с последующим прокатыванием на брюхе по земле и несколькими кувырками - пропеллер в мусорку и сломанная пластиковая трубочка, в которой крепятся половинки шасси. Я был в шоке. Думал, что от самика останутся только пенопластовые ошметки. Вот что скотч животворящий делает 😃
Ай лав дыс плейн! Сегодня отлетал 4 батарейки в дикий мороз. Замерз как бобик, но кайфа наловил полные карманы 😃 Снял с самолета нафик шасси, тем более что эти две проволочки, которые япошки выдают за шасси - полная фигня. Сместил цт немного назад. Поднастроил экспоненты и даблрейты на пульте. Никакие зумы не сравнятся с этим чудом. Самик крутится на месте, висит на винте практически сам. Сегодня колбасился у самой земли, получил море удовольствия. В буквальном смысле вертелся вокруг фонарного столба 😃 Все-таки толстый профиль это толстый профиль…
Пару раз приложил об землю, отряхнул снег и полетел дальше.
з.ы. Все никак не получается побороть небольшую вялость по элеронам на низкой скорости. Причем вялость какая-то странная - кренится до определенного предела резво, но вот переворот и бочка получается какая-то неторопливая. Такое ощущение, что у самика слишком большая устойчивость по крену…
з.з.ы. Какой-то блог получается, а не тема. Что, больше на кийошевых яках-сушках никто не летает?
Сегодня тоже проявил интерес полетать на нём ) хоть и на улице дул сильный ветер…
При запуске заметил что сомик кривой 😃 (кинул его на зиму неаккуратно), фюзеляж дугой)), думал что не полетит нифига, но всё же решил проверить - летает как и летал! ) Все фигурки выполняет как и раньше, правда некоторые с трудом из-за ветра. Похоже если пол крыла оторвать ему - будет летать, настолько живучий.
На втором акке чуть не спалил регуль - акк новый был, и я забыл проверить полярность соединения (контакты сам паял), повалил дымок, но к счастью всё цело оказалось.
В целом отлетал не плохо =) единственно акки не выдавали той мощности, какой хотелось бы.
а где у вас отцентровка? неподскажите
а где у вас отцентровка?
Сначала сделал как в инструкции (около 22 см от носа самика), но потом чуть сдвинул назад, где-то на сантиметр. Цт от передней кромки крыла там примерно в 8-9 см.
На выходных активно летал на пепелаце. Так активно, что аж сжег стоковый мотор. Поставил слишком большой проп с слишком большим шагом (12х5). Другого не нашлось, а полетать было охота. Движок перенапрягся, перегрелся и на посадке попал в снег. В итоге прогорела обмотка и движок улетел в помойку.
Поставил AXI 2208/34 с пропеллером 10х4.7. Завтра пойду облетывать. По ощущениям - AXI на порядок мощнее стокового движка, хотя в принципе они должны быть более- менее похожи по характеристикам… Тяга AXI в среднем положении стика газа - около 1 (так же, как и на стоковом двигле). А на максимуме тяга такая ,что самолетик просто вырывается из рук. На стоковом бк на максимальном газу тягя была на порядок меньше…
Облетал кийошку с AXi. Просто зверь, а не самолет получился. Запас тяги шикааарный. Летает как пуля. При этом все так же очень устойчивый и не сваливается на крыло на малых скоростях. Элероны, заразы, хлипкие-гибкие, даже несмотря на усиление из карбонового пруточка по передней кромке. Самолет все так же вяловат по крену. Думаю поставить две сервы на элероны…
Снял в баню элероны. Уж больно ЕРРшные элерончики хлипкие-гибкие. Поставил взамен депроновые, с разбитой экстры профильной (от GP). Поставил пластиковые петельки оттуда же. Теперь самик просто вентилятор по элеронам стал 😃 Сегодня наколхозил центровку заднюю и всласть покувыркался. Крррасота, одним словом. Батарейки на 1300 маh слишком тяжелые. Надо что-то полегче цеплять…
Притаранил батарейки полегче, на 600 и на 450 mah. С ними самоль - просто зверь. Центровка назад сместилась, полетный вес грамм на 60 стал меньше, и в итоге - зверь и чудо 😃