Kyosho Yak 54 EPP BLS

mr_nd

Повелся на предновогодние скидки в хоббицентре и приобрел себе сабж.

Открыл коробку и ужаснулся. Выглядели все деталюшки как из поролона 😃 Тонко нарезанный ЕРР, из которого скручено крыло с несколькими нервюрами и лонжерончиком, фюзеляж из двух половинок, лонжерона и нескольких шпангоутов (все из тонкого ЕРР). Все гнется, фюзеляж вообще как тряпочка 😃 . В комплекте шел бк движок, который я решил оставить на модели.

За два вечера аккуратно (ну, по крайней мере, старался не ляпать 😉) собрал самоль. Клеил средним циакрином. Элероны, РВ и РН решил на скотч (как рекомендовали в инструкции) не сажать, а подвесил все поверхности на пилотажевских тряпочных петельках. Как ни странно, после сборки получилась довольно-таки жесткая конструкция, без явных люфтов и без болтающегося как тряпка хвоста. На всякий случай усилил переднюю кромку крыла и фюзеляж армированным скотчем.

31 числа вышел облетать зверька. Летал на двух банках, 800mah. Снял их с вертеля. Со штатным пропеллером 10*4,7 тяги было в районе 1, висел на винте при почти максимальном газу. Поставил пропеллер 12*5, стало повеселее. Висит уже при двух третях газа. Конечно, мороз свою роль сыграл, но с двумя банками як54 не фан, а тренер 😃 Сегодня перепаял трехбаночную батарейку на 750mah под самолет. На трех банках получился настоящий фаныч. Вертится практически на месте, висит на половине газа, гоняет на ноже и вообще сказка. Самолет очень приятный в управлении, рулится веселее моего зума. Но моделька очень чувствительна к ветру, из-за своего никакого веса. При размахе около 90 см весит самолет примерно 300-350 грамм с батарейкой.

Заметил не сильно приятную вещь. На морозе ЕРР становится жестким и хрупким. Словил порыв ветра около земли и довольно-таки хорошо сморковил в асфальт, припорошенный снегом. Все целое, но появился небольшой разрыв фюзеляжа над крылом. Заклеил циакрином и сверху усилил проблемное место скотчем. Летом, думаю, ничего клеить не пришлось бы.

В общем - самоль оставил море позитива, несмотря на мороз -10 😃

mr_nd

У самоля толстый симметричный профиль крыла, большие рулевые поверхности. Моделька может пратически с нулевой скоростью летать, не сваливаясь, а может шпилить как пуля (при условии наличия трехбаночной батарейки). Очень резво реагирует на РВ и РН. На элероны почему-то немного вяло реагирует на особо низких скоростях. В смысле, понятно почему 😃

Эх, чую, скоро завяжу с пеной и перейду на бальзу и пленку… С содроганием жду этого момента 😃

Sterx
Oduvan:

спасибо за обзорчик

Хм… больше на скрытый пиар смахивает, чем на обзор

mr_nd
Sterx:

смахивает

Я отписал впечатления от модели. То, что я повелся на скидку - чистая правда.😃 Кийоши можно много где купить, и необязательно со скидкой. Я должен был обругать модель, чтобы вам не показалось, что что-то куда-то смахивает?

Sterx
mr_nd:

Кийоши можно много где купить, и необязательно со скидкой. Я должен был обругать модель, чтобы вам не показалось, что что-то куда-то смахивает?

На мой взгляд подобные пенолеты однотипны и особой разницы между ними нет(U-CAN-DO 3D, Yak-54, Кошелек) EPP он и в Африке EPP. Почему смахивает? Пенолеты от Kyosho не издешевых, надо заметить, вот поэтому и смахивает 😉

mr_nd
Sterx:

На мой взгляд подобные пенолеты однотипны и особой разницы между ними нет(U-CAN-DO 3D, Yak-54, Кошелек) EPP он и в Африке EPP. Почему смахивает? Пенолеты от Kyosho не издешевых, надо заметить, вот поэтому и смахивает 😉

У меня як - первый из “подобных” пенолетов. Я имею в виду пенолеты с наборным толстопрофильным крылом. Зумычи, узи (имею и то и другое) и иже с ними - немного другая опера. То, что Кийоши дорогая радость я в курсе, спасибо. Вот захотелось мне япончега, купил и отписался…

kodek

Ага, прикольный самолетик! Приносит много восторга =) полетать на нём можно практически везде, игрался как-то в него.

mr_nd

Сегодня полетал при -15. Все очень приятно леталось до тех пор, пока на серве РВ не провернулась качалка. Подозреваю, что на холоде пластик деформировался и это послужило причиной проворота. В итоге во время непонятного как бы пилотажного маневра РВ в нейтрали оказался с сильно отрицательным углом 😃. Старался как мог, практически вытянул самолет у самой земли, но все равно посадка получилась мягко говоря аварийная и на высокой скорости. Последствия морковки с последующим прокатыванием на брюхе по земле и несколькими кувырками - пропеллер в мусорку и сломанная пластиковая трубочка, в которой крепятся половинки шасси. Я был в шоке. Думал, что от самика останутся только пенопластовые ошметки. Вот что скотч животворящий делает 😃

mr_nd

Ай лав дыс плейн! Сегодня отлетал 4 батарейки в дикий мороз. Замерз как бобик, но кайфа наловил полные карманы 😃 Снял с самолета нафик шасси, тем более что эти две проволочки, которые япошки выдают за шасси - полная фигня. Сместил цт немного назад. Поднастроил экспоненты и даблрейты на пульте. Никакие зумы не сравнятся с этим чудом. Самик крутится на месте, висит на винте практически сам. Сегодня колбасился у самой земли, получил море удовольствия. В буквальном смысле вертелся вокруг фонарного столба 😃 Все-таки толстый профиль это толстый профиль…
Пару раз приложил об землю, отряхнул снег и полетел дальше.

з.ы. Все никак не получается побороть небольшую вялость по элеронам на низкой скорости. Причем вялость какая-то странная - кренится до определенного предела резво, но вот переворот и бочка получается какая-то неторопливая. Такое ощущение, что у самика слишком большая устойчивость по крену…

з.з.ы. Какой-то блог получается, а не тема. Что, больше на кийошевых яках-сушках никто не летает?

kodek

Сегодня тоже проявил интерес полетать на нём ) хоть и на улице дул сильный ветер…
При запуске заметил что сомик кривой 😃 (кинул его на зиму неаккуратно), фюзеляж дугой)), думал что не полетит нифига, но всё же решил проверить - летает как и летал! ) Все фигурки выполняет как и раньше, правда некоторые с трудом из-за ветра. Похоже если пол крыла оторвать ему - будет летать, настолько живучий.
На втором акке чуть не спалил регуль - акк новый был, и я забыл проверить полярность соединения (контакты сам паял), повалил дымок, но к счастью всё цело оказалось.
В целом отлетал не плохо =) единственно акки не выдавали той мощности, какой хотелось бы.

10 days later
rezan

а где у вас отцентровка? неподскажите

mr_nd
rezan:

а где у вас отцентровка?

Сначала сделал как в инструкции (около 22 см от носа самика), но потом чуть сдвинул назад, где-то на сантиметр. Цт от передней кромки крыла там примерно в 8-9 см.

23 days later
mr_nd

На выходных активно летал на пепелаце. Так активно, что аж сжег стоковый мотор. Поставил слишком большой проп с слишком большим шагом (12х5). Другого не нашлось, а полетать было охота. Движок перенапрягся, перегрелся и на посадке попал в снег. В итоге прогорела обмотка и движок улетел в помойку.

Поставил AXI 2208/34 с пропеллером 10х4.7. Завтра пойду облетывать. По ощущениям - AXI на порядок мощнее стокового движка, хотя в принципе они должны быть более- менее похожи по характеристикам… Тяга AXI в среднем положении стика газа - около 1 (так же, как и на стоковом двигле). А на максимуме тяга такая ,что самолетик просто вырывается из рук. На стоковом бк на максимальном газу тягя была на порядок меньше…

mr_nd

Облетал кийошку с AXi. Просто зверь, а не самолет получился. Запас тяги шикааарный. Летает как пуля. При этом все так же очень устойчивый и не сваливается на крыло на малых скоростях. Элероны, заразы, хлипкие-гибкие, даже несмотря на усиление из карбонового пруточка по передней кромке. Самолет все так же вяловат по крену. Думаю поставить две сервы на элероны…

7 days later
mr_nd

Снял в баню элероны. Уж больно ЕРРшные элерончики хлипкие-гибкие. Поставил взамен депроновые, с разбитой экстры профильной (от GP). Поставил пластиковые петельки оттуда же. Теперь самик просто вентилятор по элеронам стал 😃 Сегодня наколхозил центровку заднюю и всласть покувыркался. Крррасота, одним словом. Батарейки на 1300 маh слишком тяжелые. Надо что-то полегче цеплять…

8 days later
mr_nd

Притаранил батарейки полегче, на 600 и на 450 mah. С ними самоль - просто зверь. Центровка назад сместилась, полетный вес грамм на 60 стал меньше, и в итоге - зверь и чудо 😃

dryumov

Прикупил себе такой собираю потихоньку.Но вот засада я на него 1500 мач взял
неужели слишком тяжёлая будет или всётаки пойдёт?
Скажите какое полётное время на 600-450 мач.

mr_nd

1500 немного тяжеловата будет имхо. Самолет с такой батарейкой полетит, конечно, и полетит нормально, но 3d особо не покрутишь. Как что-то вроде тренера-пилотажки будет.

Мои старые 1300mah батарейки тяжелее 600mah почти на 55 грамм. Сами прикиньте, насколько это ощутимая разница для самолета с полетным весом около 280-300 грамм 😃 А ваши 1500mah наверняка тяжелее моих 1300mah грамм на 20 😃
В общем и в целом, с вашими батарейками самолет летать будет, и будет летать нормально. Но чего-то суперпупертридэшного вывернуть особо не получится. Зато на ветер меньше реагировать будет 😃

На 600 mah у меня летал порядка 10-12 минут. Но я не гонял все эти 12 минут на максимальном газу. Если все время летать с колбасней и силовыми выкрутасами, то, думаю, минут 7-8 будет. На выходных погоняю по полной новые батарейки, пока я только чуток подлететь успел перед работой…

mr_nd

p.s. С тяжелой батарейкой могут быть проблемы с центровкой.

dryumov

Спасибо за ответ значит пойдёт а то я уж разнервничался.
На щёт суперпупертридэшного мне ещё рано мнеб блинчиком покругу или по длуге или как прийдётся. С ЦТ проблемы точно будут потому как 1500 ю передвигать практически некуда.Зато летать будет долго.

10 days later
dryumov

Скажите какой у вас регулятор.И может знаете где взять подшипники на двиг.

mr_nd

У меня рег Markus Hobby 30. Насчет подшипников - не знаю, если честно.

2 months later
pilon310

Собираюсь пересесть на такой самоль после Декатлона на пилотагах пока только в симе летаю - проблем нет. А вот как в жизни будет, посмотрим. Как думаете шансы на удачу есть?