Кто что может сказать про YAK-54 UN EPP 3D .

HATUUL

В наш магазин,только что завезли зто чудо.Не знаю почему но как-то стал фанатом Яка,и решил что первый самик будет Як.


Характеристики:
Длина-86см.
Крыло-89см.
Пропелер-9X5.
Вес без электроники-130 гр.
Вес с электроникой- 350-380 гр.
Радио- 4 канала.
Электроника-4 микросервы,+бесколлекторник.
Как вы поняли эта моя первая серьёзная модель,что скажите я смогу сам собрать и упровлять этим чудом,продавец утверждает что да.Есть больше 200 часов тренировки на симуляторе РеалФлайт 4 😁 .
И ещё кое что,что это означает EPP 😃 ?
Спасибо.

Miko
  1. эсли это 1 можель- не стоит
    2.ЕПП- это такой специальный пенопласт, он как бы резиновый- не крошится и очень легко гнется
HATUUL

Вот что китайци показывают.Походу тоже новечки.
1.2.3

Володимир
HATUUL:

Как вы поняли эта моя первая серьёзная модель,что скажите я смогу сам собрать и упровлять этим чудом,продавец утверждает что да.Есть больше 200 часов тренировки на симуляторе РеалФлайт 4 😁 .
И ещё кое что,что это означает EPP 😃 ?
Спасибо.

  1. Скорее сможешь, чем нет 😃. Зажать расходы, переднюю центровку (а не по мануалу), очень строго подойти к выравниванию элеронов перед первым взлетом, может даже попросить опытного пилота поднять первый раз и оттримировать модель.

  2. ЕРР - означает три вещи - а) легко клеиться и б) вяло рулиться - на резкое отклонение руля высоты запросто прыгает в бок (скручивание фюзеляжа), но резко тебе и не надо 😉, с) после каждой жесткой посадки обязательна проверка на трещины и симетрию… А то я раз взлетел на ЗУМЕ и летал он у меня на ноже всю дорогу - элерон один оказался “загнут” (тяга погнулась, я не заметил)…

8 days later
HATUUL

Наконец-то приехал ко мне это чудо 😁 .И сразу облом,мануал на столько не понятный ,что я с трудом понял что пишут по английски 😵 .
1…Короче ,про центровку ни слова,в интернете тоже малчёк,может кто подскажет что в таких ситуациях делать?
2.Про клей тоже воення тайна,тоже вопрос чем клеют?

А так вроде интуиктивно разобрался что куда.На регуляторе скорости BLC-40 поставил самолётный режим,быстрый отклик на газ и жёсткий тормоз.Поправте если не павильно. 😃
На выходных отфоткуюсь.

angar
HATUUL:

А почему не стоит?

Обратитесь к МАЭСТРО у него похожий.Он Вам всё объяснит.

Маэстро
HATUUL:

А как с ним можно вязатся?

Не надо со мной вязаться, я и без вязки все расскажу. 😁
У меня “кошелек” от Грейтплэйна. Ну, фан, он и есть фан. Очень резкий по управляемости, так что расходы делайте минимальными, как бы малы они не казались. И побольше экспоненты. Особенно на элероны. Клеил я его Титаном - циакрином получаются очень жесткие швы. Ничего не усиливал, только кромки крыльев и низ фюзеляжа оклеил армированным скотчем. Центровка порядка 80 -85 мм от передней кромки крыла. Далее поймете, куда смещать. Ну, вроде и все. Летает… 😃

HATUUL

Спасибо завтра после работы начну собирать.
Клей Титан у нас не продают,зато нашёл специальный для пенопласта,как думаете пойдёт?

Маэстро
HATUUL:

нашёл специальный для пенопласта,как думаете пойдёт?

Да сгодится любой клей, дающий не жесткий шов. Если Ваш клей не из семейства циакриновых - пойдет. У меня в мануале, вообще написано - клеить термопистолетом. Заводская склейка, кстати, именно им. 😃

HATUUL

Маэстро,нужно или не нужно обтягивать прозрачным скотчем весь самолёт,а ормированым только чувствительные места?
На ощуп он какий-то хиленький,страшновато даже прикоснутся.

Маэстро
HATUUL:

нужно или не нужно обтягивать прозрачным скотчем весь самолёт,
На ощуп он какий-то хиленький…

Не нужно. Там вся идея - в его мягкости. Также, не нужно его щупать. На нем нужно летать. 😃

Володимир
HATUUL:

Спасибо завтра после работы начну собирать.
Клей Титан у нас не продают,зато нашёл специальный для пенопласта,как думаете пойдёт?

Попробуй где-нибудь на кусочке ЕРР, есть клеи для пластика, которые ЕРР разьедают…

HATUUL

Спасибо,к сожалению или к счастью ,уже научен горьким опытом,когда собирал микросамлёты из пенопласта,после этого проекта целый арсенал всяких клеев остался,самым интересным зкземпляром был клей для пенопласта,который пенопласт держыт лучше остальных,но если применить силу и оторвать склееные части (даже через месяц), то вернув эти части обратно ,они сами приклеиваются старым клеем.А спрашивал потому что продавец предложил клеить эпоксидкой 5-минуткой.

collapse
Маэстро:

Да сгодится любой клей, дающий не жесткий шов. Если Ваш клей не из семейства циакриновых - пойдет. У меня в мануале, вообще написано - клеить термопистолетом. Заводская склейка, кстати, именно им. 😃

Володь, на самом деле глубоко наплевать, жесткий шов будет, или нет 😃
Говорю как владелец двух кошельков 😃 Оба клеены густым циакрином.
Об планету бился помногу - ниразу жесткий шов не резал пену, тем более кошельковую, где все мнеться и гнется еще до шва… А клей там - по сути только крыло вклеенное в фюз. Там до шва удар не дойдет никогда…
Самая болезненная точка - его морда. Ничто так не страдает при падении, как она. Крылом можно бить об землю хоть до посинения - ему все пофигу. Стаб - и то держит небольшое насилия (скока раз я вверх ногами садился 😃). А моська, чуть что - сразу расквашивается… Ну это так, на всякий случай, имейте ввиду…

HATUUL

Всё собрал 😁 .Заняло где то,пол часа,плюс час на установку электроники .При установки электроники обнаружил что недодали шурупчики для установки серв,и движка 😠 .Завтра буду искать.Есчё беспокоит масса всей конструкции.Написано что полётный вес должен быть 350-380 грам,а у меня 440 грам 😃 ,хотя всё по стандарту ,и клеем не ляпал куда попадя.Понятно что и на пол кило полетит,просто непонятно откуда взялось лишних 60-100 грам.

Вдобавок обнаружил что один елерон толше другого,нажав на толстое крыло и отпустив услышал треск,как будто двухстороннй скотч отклеивается из нутри,это можно как то устранить,или оставить как есть? 😃

И есчё одна деталь,на этот раз хорошая,В зтом самолёте поставели карбоновй скелет.Интересно чем мне это поможет 😈 .
collapse по вашему совету клею только нос.На верталётах обклеивают и лопасти,но про обклейку винтов на самолётах что-то нигде не сышал,скажите пожалуста надо это делать или нет?
Спасибо.

horse427

Обклейка винта?-я не слышал про сию технологию. Если шваркнет, и скотч как мёртвому припарка 😃

HATUUL

Не спорю,но в како-то доле усиливает венты,в верталётах.А вот про самолётные ни чего сказать не могу.

А вот и сам обсуждаемый герой сей ветки. 😁

Посмотрев во внутырь вспомнил что для жесткой устоновки электроники добавил бельевую лепучку.Вот она и дала наверно лишних 70-80 грам.

Маэстро
HATUUL:

добавил бельевую лепучку.Вот она и дала наверно лишних 70-80 грам.

Липучка - металлическая? Взвесьте свою, ради интереса. 😃

HATUUL

Нет пластиковая.Прийду домой звешу.

HATUUL

0.5 метра липучки весит всего 15 грам 😃 .
Только что начетая катушка липкой ленты(гдето 100 метро) 347грам.
И того 10 см.липучи+15 см липкой ленты=где-то 10грам.ну от силы 20гр 😃 .
Может быть регуль добавил тяжести?Он у меня на 45 Ампер.

Маэстро
HATUUL:

Может быть регуль добавил тяжести?

Да не заморачивайтесь Вы с весом. Полетит он по-любому. Заканчивайте сборку и вперед… Вернее - вверх. 😃

HATUUL

Уже законил,сегодня был сильный ветер,завтра после работы запусщу.
Есть есчё маленький вопросик,перед стартом.
Есть у меня ли.по. акк на 7.4 вольта 800 мА.ч 20С. Можно его пустить на полёт?Регуль позволяет.
В добавок второй ак 11 вольтовый 600 мА.ч. 15С.
Они подойдут?

Anike

Есть у меня ли.по. акк на 7.4 вольта 800 мА.ч 20С.

Я бы сказал, для начала только 7.4в, да и не для начала тоже. Но для 2S и 3S винты разные.
С таким акком минут 7 летать.
А что за мотор?