Опять начал с крыла)Пилотага от Кузи

Leshij
Кузя:

Кто вам сказал что она будет?😃

Жень, неужто слабо? 😈

Кузя
Leshij:

Жень, неужто слабо? 😈

Нет не слабо.

collapse:

Заодно гадостей наговорим .

Выслушивать на поле гадости в свой адрес у меня нет ни какого желания.

collapse
клишник:

Вобщем вот,что поучилось.Никогда не угадаешь, что в итоге построишь😁

Во блин. Гламурчег, однако!
Цвета суперские, и снято опупенно. Красавец!

collapse

Облетали. В принципе - летает, видали и хуже. Подробности чуть позже.

collapse

я не говорил что - плохо 😉 Только вот надо тебе дать дизентерией порулить на зажатых расходах - почувстуешь разницу…
В общем ощущения примерно такие:

  1. Сам по себе летит ровно, ручками держать не надо.
  2. Быстрый, медленно лететь не может (сыпиццо). Площадка нужна как для .30
  3. Реакция на рули не очень понятная. Более-мнее адекватен по РВ, по элеронам в виражах резковат, даже на зажатых расходах и больших экспонентах, при этом скорость крена в бочке невысокая (?). Возможно надо подбирать расходы и экспоненты, хотя реально элероны просто должы быть в 2 раза меньше по площади… РН совершенно неадекватен. Либо его не хватает, либо при его даче самолет неожиданно срывает. При плавном рулении и полете блинчиком лететь комфортно. Но при снижении скорости или при попытке сделать резкий маневр - ждешь подлянку…
  4. На посадке предсказуем, просит немного мотора на выравнивании. С лыжами гарантировано капотирует. Без лыж аккуартно ложиться в снег.
  5. К ЦТ, как я по первости понял, не сильно критичен.
  6. По манере полета я бы его назвал “гоночным тренером” 😁
  7. ВМГ с тяговооруженностью порядка 1. Вполне хватает. На свежем акке и без шасси кое-как ползет на вертикать. Не анлимит, но забраццо высоко можно…
    Более ему и не нужно, на самом деле.

По планеру:
Фюзеляж с хвостом особых вопросов не вызывает (разве что его вес, и РН можно побольше)
Крыло - пипец. Полный. Что конструктивно, что проектно. Фановый профиль при общем скоростном режиме самолета (нагрузке на крыло), при удлинении 5 - просто чудо заморское. О силовой части тоже песню сложить можно. Хорошо Клишник туда заплаток понаставил (то что звалось лонжероном уже лопалось) - в полете не разваливаеццо, и даже держит удар о землю (было и такое).

Вобщем - вердикт:
Летает лучше, чем думалось. Но хуже чем могло бы 😁
Клишник молодец. Пару раз неплохо слетал, хотя самолет в управлении не самый простой. Надеюсь, о поездке к нам не жалеет. Несмотря на усердие 2 пилотов - самолет уехал домой целый, без повреждений 😁

boroda_de
collapse:

Клишник молодец… Несмотря на усердие 2 пилотов - самолет уехал домой целый, без повреждений 😁

Поздравлям😁

kvn543

Collapse, предложение: нарисуйте (начертите) крыло, какое должно быть у этого самолета по Вашему мнению, а Клишник сделает и тогда можно, поменяв крылья на поле, сравнить что лучше. Может получиться интересный эксперемент;)

клишник

Крыло в принципе должно быть трапецевидное.Кузя даже дал мне чертеж на будующее.А это первое мое наборное крыло,поэтому вариант упрощённый в изготовлении.

collapse

мы уже это обсуждали, и даже живьем прикидывали, как проще и быстрее это сколхозить. Ему хорду побольше в корне, переднюю кромку прямую остваить, и профиль где нить 12-14% (на 18 все равно срывной при такой нагрузке, так хоть в холостую воздух разгребать не будет)… В принципе-то… из самой легкой шариковой пены вырезать, полеуританом намазать тонко, бальзовым шпоном сверху, и в вакуум на пару часов (главное фанеру не получить на выходе 😉) За день можно управиццо вместе с отделкой.
Вес крыла сейчас - 250 грамм. Думаю из пенобальзы будет явно не тяжелее…
А стоит-ли овчинка выделки - это другой вопрос. Ну и стилизация под ретро уплывет нафик…

Можно в принципе оставить геометрию как есть, только профиль потоньше дать, и элероны нормальные сделать. Но тогда самолет заново строить надо, чтоб грамм в 550-600 хотя бы уложиццо. Чтоб уж не 700 было…

Кузя
collapse:

Вес крыла сейчас - 250 грамм. Думаю из пенобальзы будет явно не тяжелее…
А стоит-ли овчинка выделки - это другой вопрос.

Явно не стоит .
Наборное крыло такого размаха обычно весит 100-150г.
Откуда Лёха изначально ещё до всяких переделок и усилений набрал 200 спросите у него. На всю модель вес смого матерьяла 250г.

collapse

ээээ… фик знает… может я что попутал конечно…
Возможно, фюзеляж с мотором столько весит?..
В целом, итоговый вес 650-680 грамм без шасси. С ними - 700…
Не суть - пенобальзовая бня как правило тяжелее на 15-20% в мелких размерах, хотя есть способы снижать вес. Просто вопрос в технологичности - это получиццо в разы быстрее, чем резать и собирать новый набор… Хотя если запастись терпением - наборное будет всяко лучше по весу для такого размаха.
Но я бы вообще оставил форму крыла как есть, уменьшив толщину профиля (ну нафиг там не сдались 18%), и существенно уменьшив элероны, и сделав их не на всю длинну кромки. Просто так сохраниться общая стилизация самолета.
А пилотажку делать отдельным самолетом, уже затачивая его именно под нужные летные качесва.
А можно вообще ничего не делать. Летает, и ладно… Бывает хуже. 😁

Кузя

[QUOTE=collapse;1134100 Просто вопрос в технологичности - это получиццо в разы быстрее, чем резать и собирать новый набор.[/QUOTE]
Сразу чуствуется …
Не знаю как у вас а уменя на одну нервюру из бальзы уходит 4-5 минут в таком крыле обычно их 10-14 всего на нервюры получается час от силы полтора
Остальные детали делаются за меньшее время.

collapse

получается час от силы полтора
Остальные детали делаются за меньшее время.

Как делается, так и летает… Потом в воздухе складываеццо от резкого маневра… Зато делается быстро…😉
Зачем крыло складное придумали, этож не палубная авиация? 😁
Я видимо к другим китам приучен, все больше от Lazy, да от Сергеича… Там больше времени уходит, даже с учетом того что все порезано - мальца посложнее они конструктивно… Полочки, стрингеры, зашивки больше, потом еще кромки вклеить, их еще вышкурить нужно. Профиль порой переменный, а то еще и совсем тонкий и несущий - попробуй проморгай пол миллиметра… В общем гемороя - хватает. Крыло для планера например собиралось за 3 вечера, только центроплан и уши, это еще без стыковочных узлов и без обтяжки.
Зато не весят нифига, и не ломаються, если специально об бетон не долбить…
Потом мне вся эта деревянная тема уже просто неинтересна. Насобирался, банально наскучило. Я не могу долго делать то, что уже не раз пройдено. А пенобальза - мне все равно предстоит большое крыло ваять, почему бы на Клишниковской самолетке технологию не обкатать лишний раз, пускай даже в масштабе 1:2 😉
Ему всяко не хуже от этого, да и мне развлечение…

Кузя
collapse:

Как делается, так и летает… Потом в воздухе складываеццо от резкого маневра… Зато делается быстро…😉

У меня не складывается ни при резких манёврах, ни при жёстких посадках.
А то что Клишник поставил уже треснутый лонжерон и в самых нагруженных местах небыло ни капли клея, так причём сдесь скорость изготовления деталей это уже от другого зависит.

collapse:

Я видимо к другим китам приучен, все больше от Lazy, да от Сергеича… Там больше времени уходит, даже с учетом того что все порезано -.

Вот вы порежте всё сами ручками да ещё придумайте всё сами будет очень интересно на это посмотреть как увас получится сделать в ручную что то хотя бы отдалённо напоминающее конструкции “Ленивого”

collapse:

Я не могу долго делать то, что уже не раз пройдено. А пенобальза - мне все равно предстоит

тут где то с года полтора назад один человек пытался тожесамое изобразить если найдёте почитайте 😁

collapse:

Клишниковской самолетке технологию не обкатать лишний раз, пускай даже в масштабе 1:2 😉

Понятно нашли себе испытательный сдэнд

collapse
Кузя:

А то что Клишник поставил уже треснутый лонжерон

О каком-таком лонжероне речь? Бальзовая полоска, стоящая перпендикулярно нервюрам? Это лонжероном звать? Нормальный П или Н образный профиль с полочкой рисовать дольше, или склеить сложнее?

Вот вы порежте всё сами ручками да ещё придумайте всё сами будет очень интересно на это посмотреть как увас получится сделать в ручную что то хотя бы отдалённо напоминающее конструкции “Ленивого”

А зачем? С какой целью? Я могу себе позволить предсобранный и гарантировано хорошо летающий деревянный самолет, от Себы, Сомензини, или Джески… Пускай хоббийный, но заведомо грамотно сделаный, нормального размера и летающий так, как мне нужно. Это Вам приятно самоудовлетворяццо в сугубо теоретическими пассажах, и рассказывать про гениально построенные мелколеты, которые никто не видел. А мне летать нужно, в первую очередь… Амбиции строителя и проектанта я понемногу удовлетворяю другим способом. И как только будет что показать - я покажу. Я предлагал на спор построить 2 пилотаги - Вы сразу трусливо отказались, выдвинув какие-то несусветные доводы против этого.

тут где то с года полтора назад один человек пытался тожесамое изобразить если найдёте почитайте 😁

Зачем мне читать какую-то пургу? Я очно общаюсь с людьми, которые делают это, причем давно, и профессионально, в коммерческих масштабах…

Понятно нашли себе испытательный сдэнд

Да нет, почему. Какая мне разница, сделать пробное крыло “от фонаря”, или для реального самолета? Это личное дело Клишника - мое дело предложить.
Он еще ни согласился, ни отказался. Захочет - скажет, телефон мой есть.
Я никуда не спешу… Резалки есть, вакуумник тоже. От Клишника только кусок легкой пены понадобиться - у нас только синяя лежит, от утепления мастерской осталась, а ЕПП жалко в бальзе хоронить…

А кста… кузя-сказочник. Вы хоть один самолет от “ленивого” в руках держали? Рез видели хоть раз, собирали, руками щупали? Блинчиком хоть про кругу пролетели? А то как-то говрите про него, как будто с ним чаи по вечерам гоняете… Самолеты-то классные, кто бы спорил, но Вы опять традиционно рассуждаете о том, чего сами не пробовали…
Вы еще помниццо как-то себину Катану хаяли до слюней… Дескать, куда Себе до Ваших талантов. Удалось за ручки подержаться, хотя бы на рулежке? Или никто так и не доверил?

Кузя
collapse:

О каком-таком лонжероне речь? Бальзовая полоска, стоящая перпендикулярно нервюрам? Это лонжероном звать?

Значит так
Кирилл
То что вы назвали бальзовой полосочкой это всеголишь 28х4.
Такая “полосочка” держит на излом пару кило.
Идём далее сверху и снизу зашивка лобика тоже не такая уж тоненькая всего то 1,5мм
Точнее смотрите то что обведено красным вам ничего не напоминает 😃
и зачем тогда

collapse:

Н образный профиль с полочкой рисовать

если он и так получился.
ЗЫ
Кирилл в отличии от вас я не обкатываю на других технологии я даю человеку уже проверенные и опробованные конструкции.

collapse
Lazy:

Ну, дядь Вов, не скромничай … Есть повеселее:

550 грамм в дереве. 1800 размах…
Причем на крыло встать можно…

Кузя
collapse:

Самолеты-то классные, кто бы спорил, но Вы опять традиционно рассуждаете о том, чего сами не пробовали…

Наверное от вас заразился😂
Для справочки первый самолёт Ленивого я видел и даже щупал эдак на пол года раньше вас😁
Ещё летать не летал просто из принципа по тому как на чужих моделях не люблю летать.
И всётаки мне интересно вы хоть одну целиком свою с нуля модель построили?

collapse

Ещё летать не летал просто из принципа по тому как на чужих моделях не люблю летать.

Все. Вы о них не знаете НИЧЕГО.

И всётаки мне интересно вы хоть одну целиком свою с нуля модель построили?

Кузя, в сотый раз - НЕЕЕТ! Зачем??? Объясните еще раз! Строить - строил, но не свое. Или не совсем свое. Lazy проектирует деревяхи лучше меня - мне проще у него заказать офигенно продуманный и порезаный КИТ. Себарт делает отличные пилотажки под руководством Себы - я ими более чем доволен. Вы их и живьем-то не видели, небось…
Хотя… Раз уж на то пошло… Сейчас у меня есть техничекие возможности и оборудование, чтоб попробовать некоторые новые для меня вещи. Есть опытные люди, готовые мне в этом помогать, хотя бы на уровне “выдачи” некоторых технологий и их тонкостей. Чертежи на самолет практически готовы, в 2 размерах. Причем заметте - я опять говорю, что я не конструктор ни разу… И никак не пытаюсь это афишировать…